Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ангелы в экстазе |
английское название: |
Tenshi no kokotsu |
год: | 1972 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Кодзи Вакамацу |
сценарий: | Масао Адати |
продюсеры: | Кодзи Вакамацу, Кинсиро Кудзуи |
видеооператор: | Хидэо Ито |
композитор: | Ёсукэ Ямасита Трио |
монтаж: | Хадзимэ Танака |
жанры: | боевик, мелодрама, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 марта 1972 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Американские «дети цветов» в своё время настойчиво призывали заниматься любовью, а не войной. Леворадикальные террористические группировки в Японии достигшие апогея, примерно в одно время, с эпохой хиппи, занимались и тем и другим. Вот и в культовейших «Ангелах в экстазе» культового Кодзи Вакамацу неизвестно чего больше: секса или насилия. Никакой порнографии и натурализма. Всё болезненно эстетично и не переступает этических границ консервативного взгляда технократичной страны восходящего солнца.
Кино про леваков и сознательных террористов с идейной точки зрения везде снимают одинаково. Различие лишь в смелости изобразительного ряда и произнесённых словах. «Ангелы» в этом плане — крайняя точка дозволенности.
Все герои фильма — молодые японцы одержимые двумя вещами: беспорядочным сексом и анархистскими разговорами о «свободном» будущем. Разговоры настолько же абстрактны, как и сами персонажи, имеющие вместо имён клички дней недели и месяцев. Голова всему некая нимфоманка «Осень», меняющая любовников из отряда чаще, чем те производят подрывные акции. Все смерти за кадром. В кадре только чёрная кровь. Когда два неотъемлемых спутника революционной стихии (секс и насилие) сливаются в эйфории от свершённой гармонии, ч/б плёнка покрывается ярким цветовым отрывком и, кажется, вот-вот лопнет от неожиданной искусственной яркости. Актёры красивы. Их персонажи яростны. Музыка мелодична. Оператор творит чудеса. В общем, гениальное кино.
«Ангелов», как и любой другой фильм Вакамацу можно отнести к заумному формализму или к эксплуатационному трэшу. Всё зависит от вкусовых ориентиров зрителя. Но это теория. А практика в лозунге утверждающем, что любой экстремизм — зло. И «высокими» идеями не скроешь его рефлекторную основу животных инстинктов совокупления и разрушения. Вначале умирает жажда секса. Затем тяга к насилию. Если после этого ещё остаётся жизнь, то суть её — пустота и «лживое» будущее.
Будучи прогрессивно мыслящим японцем, Вакамацу не мог быть реваншистом и одобрять оккупацию родной страны. Просто, таким вот, оригинальным способом он послал по матери Ленина, Че Гевару и прочих идолов кровавых безымянных революций. Одно другому не мешает.
10 из 10
15 января 2011