Холодно — горячо
6.9
6.3
1971, мелодрама, драма
СССР, 1 ч 6 мин
В ролях: Елена Одинцова, Платон Андрюшин, Инна Кондратьева, Валентина Владимирова, Любовь Тищенко
и другие
Вера Касаткина в молодости пережила душевную травму: ее с ребенком оставил муж. Ей двадцать семь лет, о личном счастье она даже и не помышляет. Встретив Володю Чижова, который моложе ее, она вполне искренне берется помочь парню подготовиться к вступительным экзаменам в институт. Между ними возникают глубокие чувства. Мать Веры категорически против этого увлечения, да и сослуживцы уже все знают и подсмеиваются над Верой. А Володя, открытый и настойчивый парень, тактично берет инициативу в свои руки — он помогает Вере преодолеть опасения и обрести счастье.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Холодно — горячо

год: 1971
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Николай Жилин
композитор:
художник: Андрей Вагин
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 6 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Отзыв критика о фильме «Холодно — горячо», 1971

На мой взгляд, одно из основных отличий советского кинопроцесса от современного российского (и от западных любых эпох) — в очень высоком художественном уровне (и какой-то неизменной одухотворенности) средних, проходных, нацеленных на одноразовое потребление массами работ. Шедевры кино в СССР представляли собой вершины, вознесенные мощным горным хребтом крепкого среднего кино-уровня, а не редкие вулканические образования среди равнин штамповок и бездушных поделок. Полагаю, нынешний российский зритель, заставший еще «то» время, говоря о вырождении отечественного кино, сокрушается больше всего об утрате (точнее, невозобновляемости) именно этой прослойки фильмов, позволявших ему без надругательств над собственным, сформированным ими же неплохим вкусом душевно отдохнуть после работы (поскольку — будем объективны — по-настоящему выдающихся, серьезных, сложных работ сейчас не меньше, чем когда-либо).

Телефильм «Холодно-горячо» из таких — качественных и непритязательных, почти невзрачных, но полных какого-то неизъяснимого очарования советских середнячков. Он снят очень малыми средствами, актеры в нем собраны с бору да по сосенке, неизвестные, кроме Валентины Владимировой не примелькавшиеся и позже, он грубовато смонтирован (очень заметны, в частности, цензурные, вероятно, купюры, не сглаженные по какой-то причине более органичными переходами от сцены к сцене), но и при всей своей вторичности и скромности смотрится он на удивление свежо, радостно, с удовольствием не только ностальгическим, но и эстетическим, и сопереживательно-эмпатическим, и — что самое неожиданное — поражает местами такой зрелостью, проблесками такого мастерства, какие сделали бы честь и лучшим образцам киноискусства. Этот фильм, вне всякого сомнения, смотрел и изучал Алексей Мизгирев, готовя свой «Бубен-барабан» (явная полемичность которого по отношению к основательно забытой кино-истории не может не броситься в глаза внимательному зрителю), лепке образа Инной Кондратьевой сознательно подражала Наталья Негода.

Да и само мизгиревское повествование не есть ли лишь доведенный до постмодернистского абсурда пересказ сюжета Николая Чуковского, превративший женскую невостребованность интеллигентной библиотекарши в бешенство матки, демобилизованного — в бывшего зека, веселого клоуна — в бездомного шута, соцреализм — в «Анжелику»?..

В «Холодно-горячо» режиссеру Николаю Розанцеву и актерам (Елене Одинцовой, Платону Андрюшину, Лидии Штыкан, Инне Кондратьевой) удается создать главное — живых, объемных, достоверных, вызывающих сложные чувства персонажей. Очень привлекателен — горяч, порывист, но и нежен, тонок — рабочий паренек Володя в исполнении Андрюшина. Красива и внешне подчернуто, до бесчувствия холодна обжегшаяся в прошлом и боящаяся новых разочарований Вера — заведующая библиотекой, потомственная интеллигентка, принципиальная и бескомпромиссная, ранимая и истосковавшаяся по любви. Очень хорош — просто до дрожи — ее диалог с героиней Кондратьевой — такой же одинокой, такой же истосковавшейся, но давно уже утратившей надежду. Очень сильна сцена игры в «холодно-горячо», в которых за незначащим жонглированием репликами так ощутимо протекает, утекает верина жизнь. Ненавязчива, но чувствительна символика: две любимые картины Веры — «Дети, бегущие от грозы» (сестренка, поглощенная заботой о братишке) и «Княжна Тараканова» (бесстыдно декольтированная, изнывающая и на стену лезущая не от страсти ли красавица) — как два полюса, к которым ее попеременно тянет и которые она не умеет, не знает как примирить; платье с выпускного, в котором Вера бежит провожать Володю; стихи Евтушенко, позже растиражированные «Иронией судьбы», а помимо него — Пушкин, Некрасов, Шекспир… Конечно, этот фильм не стоит переоценивать, он никак не тянет на забытый шедевр, но на душе после него светло и покойно, чисто, нежно, чуть грустно. А это уже немало.

22 ноября 2010

Мелодрама Холодно — горячо появился на телеэкранах в далеком 1971 году, его режиссером является Николай Розанцев. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Елена Одинцова, Платон Андрюшин, Инна Кондратьева, Валентина Владимирова, Любовь Тищенко, Петр Шелохонов, Герман Колушкин, Евгения Сабельникова, Анатолий Столбов, Александр Суснин, Игорь Озеров, Валентина Пугачева, Елена Тодорова, Людмила Старицына, Владимир Карпенко.

Страна производства - СССР. Холодно — горячо — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.