Последний киносеанс
The Last Picture Show
8
8
1971, мелодрама, драма
США, 1 ч 58 мин
16+

В ролях: Тимоти Боттомс, Джефф Бриджес, Сибилл Шепард, Бен Джонсон, Клорис Личмен
и другие
1950-е годы. Маленький городок в Техасе. Дуэйн Джексон и Сонни Кроуфорд — звезды местной школьной футбольной команды. Дуэйн — агрессивен, а Сонни — тих и чувствителен. Они — лучшие друзья. В городке проживает умственно отсталый мальчик Билли, над ним жестоко издеваются и подшучивают завсегдатаи местного кинотеатра. Сонни вступается за Билли и становится его защитником. А потом — другом и любовником Рут Поппер, страдающей от одиночества жены школьного тренера баскетбольной команды. Сонни и Дуэйн едут ненадолго в Мексику, где устраивают бурные гулянки, а по возвращении их ждёт печальная новость.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Последний киносеанс

английское название:

The Last Picture Show

год: 1971
страна:
США
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , ,
видеооператор: Роберт Сёртис
композиторы: , , , ,
художники: Уолтер Скотт Херндон, Полли Плэтт
монтаж: ,
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 1300000
Сборы в США: $29 133 000
Мировые сборы: $29 133 000
Дата выхода
Мировая премьера: 2 октября 1971 г.
на DVD: 11 апреля 2007 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 58 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Видео к фильму «Последний киносеанс», 1971

Видео: Видео-трейлер (Последний киносеанс, 1971) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Видео-трейлер

Постеры фильма «Последний киносеанс», 1971

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Последний киносеанс», 1971

'— Ты девственница? — Да. — Жалко. — Но я хочу стать женщиной! — Я тебя понимаю. Приходи, когда станешь…'

Ноябрь 1951-го года, небольшой техасский городок Анарин, находящийся на севере штата. Это не привычный всем нам уютный городок типа 'одноэтажной Америки', а обдуваемое всеми ветрами поселение, постепенно приходящее в упадок. Одно из редких развлечений в Анарине, помимо местного кафе и бильярдного клуба, которыми владеет Сэм и по прозвищу 'Лев', - это небольшой кинотеатр, называемый 'Королевским'. И вот в нём собирается несколько местных жителей, пришедших на просмотр классической американской комедии 1950-го года 'Отец невесты' режиссёра Винсента Миннелли...

Именно так начинается драма Питера Богдановича 'Последний киносеанс', вышедшая на экраны в 1971-ом году и затем завоевавшая две статуэтки 'Оскар' и была ещё номинирована в шести категориях, а в 1998-ом году лента попала в 'Национальный реестр фильмов', хранящимся в Библиотеке Конгресса. Для Богдановича 'Последний киносеанс' стал третьим по счёту полнометражным художественным фильмом после дебютного триллера 'Мишени' (1968) и провальной фантастики 'Путешествие на планету доисторических женщин' (1968). Но именно 'Последний киносеанс' позволил критикам считать Питера Богдановича одним из представителей 'Нового Голливуда', куда также причисляются такие выдающиеся постановщики как Роберт Олтман, Вуди Аллен, Мартин Скорсезе, Роман Полански, Фрэнсис Форд Коппола и ряд других именитых и авторитетных кинематографистов. На момент премьеры 'Последнего киносеанса' Богдановичу исполнилось лишь 32 года, за что он получил прозвище 'Уэллсовского вундеркинда' из-за своей дружбы с известным киноноватором Орсоном Уэллсом. В 1990-ом году Богданович выпустил сиквел 'Последнего киносеанса' - 'Техасвилль', но он не был также воодушевлённо принят, и Богданович тотчас же вернулся к 'Последнему киносеансу', выпустив режиссёрский вариант фильма и на сегодня это единственная доступная версия драмы.

Литературным лейтмотивом 'Последнего киносеанса' стал одноимённый полубиографический роман Лэрри МакМёртри, который затем получит 'Оскар' в номинации 'Лучший адаптированный сценарий' за нашумевший фильм Энга Ли 'Горбатая гора' (2005). Местодействием книг и сценариев Лэрри МакМёртри обычно является Дикий Запад или же Техас (он сам родился в небольшом городке этого штата под названием Арчер-Сити). Оператором 'Последнего киносеанса' стал один из лучших представителей своей профессии Роберт Сёртис, который известен по культовым работам 'Бен-Гур' (1959), 'Выпускник' (1967) и 'Афера' (1973). И вне всяких сомнений, что Сёртис может внести в список своих лучших фильмов и 'Последний киносеанс', который он снял в чёрно-белом цвете. Также этот фильм стал дебютом в кино для 21-летней Сибилл Шеперд, подтвердил статус восходящей звезды у 20-летнего Тимоти Боттомс после его первой актёрской работы в военной драме 'Джонни взял ружье' (1971) от самого Далтона Трамбо, а ещё 'Последний киносеанс' позволил многим сказать, что тут раскрылась ещё одна потенциальная звезда - звезда 22-летнего Джеффа Бриджеса, у которого, пожалуй, дальнейшая карьера получилась более яркой, чем у Шеперд и Боттомса.

Но не стоит полностью полагать, что у данного трио центральные персонажи, на которых акцентируется внимание, хотя во многом сюжет стоится вокруг них. В 'Последнем киносеансе' и другие герои заслужили того, чтобы о них поговорить, и с этого и начнём. Как уже было сказано выше, что картина Питера Богдановича получила два 'Оскара', и его обладателями стали Бен Джонсон и Клорис Личман за лучшую мужскую и женскую роль второго плана соответственно, а их оппонентами, кстати, были Джефф Бриджес и Эллен Бёрстин, также сыгравшие в 'Последнем киносеансе'. Удивительно то, что Джонсон не был профессиональным актёром и начал получать роли как искусный наездник, и вот к нему пришёл настоящий триумф. Сэм по прозвищу 'Лев' у Джонсона получился крайне убедительным и реалистичным, в нём не было излишней драматической глубины, но было понятно, что он чуть ли не единственный житель Анарина, который находит себе занятие по душе и всегда может дать дельный совет или совершит настоящий поступок достойный мужчины благодаря своему авторитету и брутальности, и между тем в нём есть что-то живое, словно только на нём ещё как-то поддерживается существование городка. Абсолютно заслуженный 'Оскар', хотя и Бриджес тоже был чрезвычайно хорош.

И удивительно то, что Клорис Личман больше известна как комик, но вот у её героини в 'Последнем киносеансе' как раз очень глубокая драматургия, потому что вряд ли можно найти ещё более печального персонажа в 'Последнем киносеансе'. Личман прекрасна в своей надрывной игре, где она вначале выступает как смиренная женщина, ищущая любви на стороне, к которой приводит супружеская неудовлетворённость. Героиню Личман искренне жаль, потому что она заслуживала счастья, но судьба постоянно её проверяла на прочность, отчего её психика расшаталась. И ещё один абсолютно заслуженный 'Оскар', хотя и Эллен Бёрстин в образе экранной матери героини Сибилл Шеперд своими нечастыми появлениями в кадре заставляла чуть ли не рукоплескать её выразительному воплощению. И к ним бы я добавил Айлин Бреннан в образе официантки кафе Сэма 'Льва'. Бреннан внесла разнообразия личностей Анарина, что ещё больше придало 'Последнему киносеансу' реализма и живых красок на чёрно-белом полотне. И отмечу Рэнди Куэйда, который также как и Шеперд дебютировал в кино. И пусть у него не так много экранного времени, но все сцены с его участием запоминающиеся, что уже тогда сделало его 'королём эпизода', как он это делал в 'Дне независимости' (1996) и уже упоминаемой 'Горбатой горе' (2005).

Сибилл Шеперд, безусловно прекрасна в 'Последнем киносеансе', её эффектные внешние данные и талант актрисы вызывают восхищение, а многослойность её персонажа наводит на размышления. Как и герои Боттомса и Бриджеса, ведь по сути они вели праздный образ жизни, но за внешней беспечностью скрываются бурные эмоции и желание найти своё предназначение, но ветра городка Анарин словно уносят с собой все их надежды... 'Последний киносеанс' не обладает сквозным сюжетом, в нём несколько трагических любовных историй, которые обладают духом натуральности и искренности. Фильм в эмоциональном плане очень мощный, почему он и остаётся в воспоминаниях после просмотра, а актёрская игра только углубляют их. Вот такая вот история взросления получилась у Питера Богдановича, которая попала в Список сотни лучших американских кинофильмов по версии Американского института киноискусства.

9 из 10

В октябре 1952-го года два друга приходят в кинотеатр 'Королевский' в небольшом техасском городке Анарин, чтобы посмотреть драматический вестерн 'Красная река' (1948). И этот киносеанс и станет...

3 мая 2022

Наконец, добрался до признанной киноклассики. Никогда особо не интересовался творчеством Питера Богдановича. Собственно, это первый фильм режиссёра, который я увидел.

Действие происходит в маленьком техасском городке в начале 50-х. Жизнь здесь довольно уныла. Молодёжь пытается что-то сделать, как-то вырваться из этого болота и озабочена вопросами секса. А их родители, застрявшие тут, живут в неудовлетвореном состоянии, с тоской вспоминая прошлое.

Надо сказать, что фильму несколько не хватает общего сюжетного стержня. Он скорее разбит на несколько историй, объединённых общим местом проживания и героями. Временами кажется, что больше сюда подошёл бы формат мини-сериала, так как некоторые сюжетные линии как будто обрываются в воздухе.

Но если к этому есть вопросы, то в остальном фильм хорош. Богданович хорошо уловил настроения молодежи во все времена. Снимая в чёрно-белом формате он стилизует фильм под старые голливудские картины. Это ещё и лента о смене эпох кинематографа, прощание с тем золотым веком Голливуда. На его смену всё больше приходит телевидение, а маленькие кинотеfтры уже никому не нужны. Не зря тут герои в кинозале смотрят 'Красную реку', 'Отца невесты'. К тому же Богданович сумел зарядить картину довольно мощной эротической составляющей. Здесь есть оголенка, хватает постельных сцен. И, вообще, секс занимает немалое место в жизни героев картины.

Ну и удивительно точен тут кастинг. Причем исполнителю по сути главной роли Сонни Тимоти Боттомсу повезло меньше всех в карьере. А вот сыгравший его друга Дуэйна Джефф Бриджес и по сей день активно снимается в Голливуде. Ну а самой яркой из молодых исполнителей стала Сибил Шепард в роли Джесси, дебютировавшая в кино. Она не только отлично сыграла, но и продемонстрировала хорошую фигуру. А Бен Джонсон и Клорис Личмен получат 'Оскар' за свои роли. Особенно мне понравилась Личмен в образе 40-летней жены тренера баскетбольной команды, решившейся на адюльтер со школьником. Финальная сцена с ней и Боттомсом хороша.

Отличная ретро мелодрама об уходящей юности.

8 из 10

6 марта 2022

В один день ты понимаешь, как десятки лет промчались мимо тебя.

«Последний Киносеанс» Питера Богдановича можно воспринимать по разному, но в первую очередь — это ностальгическая лента, буквально гимн 50-ым, снятый в начале 1971, о 50-х и в стиле 50-х.

Вышедшая почти в одно время с ним ностальгическая картина Джорджа Лукаса «Американские Граффити» можно воспринимать как некий антипод «Последнему Киносеансу». Построенный почти на том же фундаменте фильм: провинциальный американский город, молодежь, любовь, дружба и учеба, тем не менее отличается от Киносеанса основным посылом и настроением.

Если Лукас снял позитивный, хоть и ностальгический фильм о себе и своей молодости, в котором он смотрел в будущее с оптимизмом, как в настоящем «кино», то Богданович снял до боли реальный фильм «о жизни», которая пропитана страхом обыденности и повседневной бессмысленности. Богданович снял фильм об уходящей молодости, с уходом которой разбиваются мечты и надежды.

«Последний киносеанс» — налет хрупкой молодости, ушедшей беззаботности, окончательно смытой серым бытом взрослой жизни, воспоминание о том, как перестала иметь значение фраза «всё впереди».

Сам последний киносеанс, событие, которым назван сам фильм, происходит в конце, становится последним не только для единственного городского кинотеатра, но и для самих друзей, символизирует собой не только миг потухания искры молодости, но и закат эпохи Вестернов(фильм, которые смотрели герои «Красная Река» с Джоном Уэйном).

Так и бывает, почти никто никогда не бывает счастлив. Даже красивая расчетливая школьная стерва, удачно вышедшая замуж, что отражено в героине ее матери. Кто теперь узнает в озлобленной и надменной женщине девушку, у которой когда то тоже были мечты, что и повторится с её дочерью. Навязывается аналогия с Миссис Робинсон из фильма «Выпускник» 1967.

И одна из самых безнадежных сцен фильма — несостоявшийся побег героя Тимоти Боттомса из Анарины. И бежать-то из нее некуда — одно пустое бесконечно прямое шоссе, проложенное через пустошь, так и приходит осознание, что дело не в месте, а в самой жизни.

Фильм о смерти, неожиданной, равнодушной, неумолимо вырывающей из жизни тех, без кого ты не можешь жить.

Фильм не о жизни отдельно взятого поколения американских подростков 50-х, а о абсолютно всех людях в мире: ведь эти дети наследуют несбывшиеся мечты и чаяния своих собственных родителей, становясь заложниками их понятий о счастье и успехе, хоть эти понятия и не принесли никому до сих пор того самого счастья.

Подводя итог, «Последний киносеанс» фильм, лишенный задорного и слепого оптимизма (в отличии от великолепного фильма «Маска» того же Питера Богдановича), о безвозвратно ушедшей молодости, после которой остаются только воспоминания, и кто знает, что нас ждет дальше, кроме жалких лохмотьев надвигающейся старости.

«Когда мы малы, мы хотим стать взрослыми, а когда взрослеем пытаемся хотя бы на миг вернуться обратно, и даже переступая черту взросления, не верим, что стали взрослыми. Порой кажется, что где то есть настоящие взрослые, которые делают свою взрослые дела, но по факту, мы просто не хотим сознавать очевидное.»

Ведь страшнее всего не то, что ты становишься старше, а то, что перестаешь быть молодым.

И на мысли о грядущей пустоты и обыденности взрослой жизни наталкивает финальный, словно ветер, пролёт камеры по городу. Пустому, тихому, безлюдному городу…

4 декабря 2020

«Последний киносеанс» — прекрасная по сюжету и атмосферности картина Питера Богдановича. Америка 50-х годов. Тихий провинциальный техасский городок. Всё движется, казалось бы, неспешно и планомерно. Два закадычных друга, скромный тихоня Сонни и грубоватый задира Дуэйн, живут спокойной жизнью обычных подростков, готовящихся ко взрослой жизни. Как и все в их возрасте ребята влюбляются, ссорятся и ищут приключений. Но после поездки в Мексику парни обнаруживают, что всего за несколько дней их городок изменился до неузнаваемости…

Эта блестящая драма замечательна, в первую очередь, нетривиальным сюжетом и невероятной стилистикой. Ты словно погружаешься в эту атмосферу. Фильм снят очень красиво. Операторская работа выше всяких похвал. Невозможно не отметить отличную актёрскую игру Бена Джонсона, Клорис Личмен, а также совсем ещё молодых Джеффа Бриджеса, Тимоти Боттомса и Сибил Шепард, для которой эта роль была дебютом. Сама картина сходу подкупает своим реализмом. Каждый персонаж невероятно реалистичен. Просмотр оставляет приятное впечатление с небольшим привкусом печали и заставляет задуматься

10 из 10

28 мая 2020

Когда смотришь этот фильм, кажется, что подсматриваешь за чужой жизнью в небольшом техасском городке. Но этот стиль «подсматривания» у Питера Богдановича понравился мне больше, чем, к примеру, у того же Фелини (простите за кощунство).

Это своеобразный подростковый (о подростках, а не для подростков) фильм про школьный футбол, первую любовь, вечеринки и первый секс, но довольно непривычно наблюдать за таким вроде бы обыкновенным сюжетом для современного кинематографа, когда на экране чёрно-белый фильм и 50-ые годы. То и дело удивляешься, как всё одинаково и одновременно совершенно по-другому у разных поколений.

Особенно тронула небольшая роль мальчика Билли — за одну только эту поднятую тему фильм заслуживает высшей оценки.

10 из 10

31 января 2020

«Стяжи дух мирен, и тысяча душ спасется около тебя»

Фильм манипулятивен. Но фильм хороший. Фильм создан по учебникам великого кино и великой литературы и сам претендует на то, что быть учебником. Режиссеру было 32. Он уже был в состоянии занимательно представить трезвые истины о тех, кто моложе, но тех, кто старше видел только схемами и шаблонами. Но актеры, музыка и прямоугольник реальности, попавший в камеру, смогли наполнить эти схемы частью жизни. И эту жизнь наградили академики «Оскара», подбодрив автора — снимай еще. Фильм снял кассу, приманив зрителей песенками из детства-молодости и сценами с обнаженными-молодыми-телами. Но чувственности и страсти в фильме нет, фильм ведь нравоучителен. Т. е. он учителен, а вот какие именно нравы он должен проповедовать, автор уже не знал. И не мог знать, ведь сам он заблудился; он так и остался подростком-переростком, хотя кино прощает и не такое, вырастая выше своих авторов. Зритель легко наполнит фильм и чувством, и выйдет наполненный сладко-манящим обещанием близости смысла, который ощущал все 2 часа киносеанса — кажется, еще чуть-чуть и все поймешь — это чуть-чуть многого стоит. Хотя что кто понял — спроси и в ответ услышишь только фразы из учебников. Но это тоже хорошо…

***

Чем спасается мир?

Вот приходят в него новые люди. Бывшие дети. Когда они дети — их ведут. Они верят. Верят взрослым. Они не расколоты. Их ночные желания не стоят поперек дневной жизни… Потом они подростки. Они уже должны вписаться в социальные роли. Сами же они — сами без усилий над собой — все дальше и дальше от того, что от них требуют, чтобы они изображали.

Кто-то быстро соглашается на первую из попавшихся шкурок для своего маленького я и дальше прикрывает обреченность свою на несовпадение с той ролью, которую на себя натянул, виной других — это не я начала торговать своим свеженьким телом по шаблону жизни своей матери, все больше проваливаясь в пустоту людей-вещей, в которые сама же всех и превращаю, — не я в этом виновата, а эти самые люди-вещи, которые думают только о себе, а не обо мне; и, вообще, все они — полные ничто, лишь я что-то стою, ведь я так страдаю… Эта игра в виновность других/обстоятельств разыгрывается вне зависимости от того, что ты из себя представляешь снаружи — первая ли ты красавица, или среднесписочная дурочка…

И требования к соответствию ролям лишь в малой степени выдвигается «взрослыми», куда как больше этих требований от членов твоей же стаи. «Будь как все!» — во все времена этот клич ломал и перемалывал одного за другим почти каждого нового человека. И перемалывал прежде и вначале всего жерновами, которые вешал на себя сам этот новый человек. Делать как все, думать о чем все, желать как все. Счастливым себя называть, когда собираешь именно те фишки, которые собирают все. Называть счастливым. И даже большую часть дня думать о себе так. Притворяться до последнего. И лишь изредка срываться…

Это если удается собрать часть фишек. А если нет — то тоже есть утешение — менять свою пустую жизнь на каждую следующую нехватку — на анестезирующий мираж «неудачи» — в начале у тебя нет детской игрушки, потому у тебя нет премиальной девицы, потом нет машины, потом нет нужных нулей в банке, а том уже нет и пары лет жизни впереди — каждое из этих «нет» приковывает к себе все твое внимание и дарит возможность не глядеть трезво вокруг — так твое существование вроде и не таким пустым и страшным получается…

***

Кто самый несчастный персонаж фильма? Отец главного героя? Он появляется на несколько кадров. И исчезает. Никому ни для чего не нужный и себе не нужный. Или толстая дешевая проститутка? Где осталось в ней человеческого и как, когда случилось так, что она согласилась утопить прежнюю светлую девочку в темном вонючем своем жире? Ведь была же когда-то эта светлая девочка и где-то наверное она еще прячется?

А кто самый счастливый? А таких нет. Было бы слишком просто посчитать таким счастливцем аутичного мальчика, который день за днем пытается сделать улицы города чище и который так был рад встречи с любым добрым человеком. С добрым. С добротой… Да, он как-то и когда-то счастлив, но согласны ли мы на такое счастье? Почему жалось так сдавливает наше сердце, когда видим мы его? Кого мы жалеем? Его? А может себя? Всех нас? Человека?

А если не жалеем и не горюем, как не горевала о нем 40-летняя старуха из фильма? Ведь, что нам чья-то чужая смерть, если себя-любимую уже давно-давно раздавило?

***

Кто спасает этот мир? Люди, которые в нем и спасаются.

Кто длит усилие подняться над всегда неудачной жизнью? Ведь жизнь всегда неудачна — эта штука до неприличия банальна: смерть — неудача жизни, как бы кто не ерепенился.

Так как же мы длим еще нашу человечность? А вот так и длим. Ритуалами-повторами, переживаниями по поводу матчей на стадиончиках, тратами на пойло денег, которые с утра пойдем зарабатывать снова и снова, чтобы потом снова их потратить на всякую дрянь…

Чем занять себя человечеству, когда голод-отступил-враги-далеко-дома-построены-дороги-проложены? Сбиваться в кучу, льнуть друг к другу, забываться во влечении, плакать от брошенности, плакать только о себе; закрыть глаза, отвлечься на ветер, забыть, выкинуть из головы смерть, которая пока ты жив — всегда смерь кого-то другого, какого-то другого неудачника и дурачка…

Кто святой в этом мире уже без веры? Святой без всяких шуток? Тот, кто пережил смерть самых близких, единственно близких и остался человеком. Тот, кто не кричал с трибун и не указывал на врагов, а поддерживал день за днем места для тихой радости и близости; кто крутил киношку, в которой люди могли чуть приподняться над собой; кто негромко жил, ценя мир с собой; кто не упускал счастья, но и не ломал жизни вокруг, в тупой попытке продлить это счастье еще на пару лет-месяцев-дней…

Когда же такие люди уходят то, то, что они так незаметно поддерживали, проседает, проседает и коверкается, если рядом не находится того, кто продолжит их дело. Впрочем, их дело нельзя продолжить, можно начать и продолжить свое, а для этого надо сначала самому стать человеком, самому научиться стоять, самому выстоять…

Было ли легче, когда Церковь очерчивала круг внимания людей, а не телевизор/интернет? Вряд ли было сильно легче, ведь тогда те, кто сейчас «лезут в телевизор и топ», пролезали в Церковь, а тех, кто был настоящей опорой для самых слабых, было столь же мало… Трудна дорога к миру с собой…

15 января 2020

Ретро-драма

«Последний киносеанс» можно смело назвать одной из лучших картин эпохи Нового Голливуда и уж совершенно точно лучшей, в творчестве американского режиссера, актера, сценариста и продюсера Питера Богдановича. «Последний киносеанс» вышедший на большие экраны в 1971 году был поставлен по одноименному роману Ларри Макмёртри. Картина 32-летнего постановщика, несмотря на свою драматичность, очень понравилась, как зрителям, так и критикам. Фильм получил 8 номинаций на премию Оскар и выиграл две из них. За свои пронзительные роли второго плана наград удостоились Бен Джонсон и Клорис Личмен.

Действие этой ретро-драмы разворачивается в 50-х годах в небольшом городишке где-то в Техасе. Картина специально снималась на черно-белую пленку, чтобы воссоздать, с одной стороны эпоху 50-х (ведь в основном те, кто отправлялся на просмотр этой картины, были либо представителями поколения бэби-бумеров, либо как сам Богданович, застали эти годы в подростковом возрасте), с другой — показать всю серость, обыденность и загнивание человека в провинциальном городе.

Главные герои фильма Дуэйн Джексон (Джефф Бриджес) и Сонни Кроуфорд (Тимоти Боттомс) «звезды» местной школьной футбольной команды и лучшие друзья. Они гоняют на старом пикапе, кадрят девушек, ссорятся, мирятся, ходят в единственный городской кинотеатр и постепенно взрослеют. Тогда-то герои и становятся перед выбором, что же делать в жизни дальше?! Отправиться на Корейскую войну, жениться на местной девушке или словно перекати-поле, гоняемое ветром по родному городу, отправиться на поиски лучшей жизни в другой такой же городишко?!

«Последний киносеанс» обязан своей популярностью, не только великолепной работе оператора Роберта Сёртиса (между прочим, обладателя трех премий Оскар за свою деятельность) и прекрасной игре начинающих актеров (Джефф Бриджес, Тимоти Боттомс, Сибилл Шепард и Рэнди Куэйда), но и своей актуальностью для зрителя 71-го года. Герои фильма со своими проблемами из 50-х, были похожи на обычную молодежь 70-х. В быстроразвивающемся обществе с сексуальной революцией конца 60-х, борьбой за гражданские права и прочими социокультурными изменениями молодежь все так же не находила взаимопонимания с родителями старой закалки, и была в какой-то степени такой же неприкаянной. Вдобавок ко всему в Корейской войне 50—53 годов (упомянутой в фильме), отчетливо был виден Вьетнам.

Но и спустя почти 50 лет «Последний киносеанс» не утратил своей актуальности ни в плане кинематографичности (потому что картина изначально была сделана в стиле 50-х), ни в плане затрагиваемых тем. Экзистенциальные вопросы — извечны. Да и международные военные конфликты, на которых гибнут молодые ребята из различных небольших городков, к сожалению никуда не делись. К тому же можно провести и еще одну параллель с фильмом. Если в 50-е годы кинотеатр (и вообще кино, как таковое) умирал из-за бурного развития телевизионной отрасли, то сейчас кинотеатр и кино умирает из-за бурного развития стриминговых сервисов и повсеместной сериализации.

9 из 10

4 декабря 2018

Оглянись назад, это жизнь твоя пролетела!

The Last Picture Show, снятый Питером Богдановичем в 1971-м и какого-то черта ставший таким знаковым и популярным.

Да, там есть молодой Джефф Бриджес, играющий очень слабого и в то же время очень сильно старающегося казаться сильным Дуэйна, там есть Тимоти Боттомс, который отдал всего себя в Johnny Got his Gun того же года, там есть все шлягеры 50-х, секс, много секса и много темы тяжелого выбора и опять из-за секса, в общем, старшие классы во всей красе.

Фильм словно течет сквозь пальцы, не имея точного направления, описывая нам вялотекущую жизнь маленького городка Анарин, штат Техас. Я не смог понять, за кого мне переживать по настоящему: за брошенного Дуэйна, за тренера или его жену Рут, за бедную первую красотку школы, выбравшую себе судьбу своей наиглупейшей мамаши, за бедного сына священника, за Бобби Шина и психику его младшего брата, за кого?

И я как маленький мальчик, будь то Очень Странные Дела или Лето ’84, сидел и ждал хоть какого-то события: смерть, драка, ну хотя бы четкая любовная линия, — НЕТ, надежды на это улетучились так же быстро, как трусики возлюбленной Дуэйна. Я был полностью растерян и сбит с толку, это же КЛАССИКА.

«?!?!?!?!?!?!» картинка с черным парнем

В этих размышлениях прошла большая часть фильма, а потом случились Великолепная Мексика и Сэм «Лев».

После этого момента все рухнуло, весь фильм превратился в 10 минутный разговор и пару самокруток.

«… разве это глупо? На самом деле нет, потому что сходить с ума по такой женщине, как она, это правильно.

А вести себя как дряхлый мешок с костями — вот это глупо.

Глупо стареть душой»

20 ноября 2018

Печально не то, что надвигается старость, а то, что уходит молодость.

Фильм безусловно шедевр, хотя на мой взгляд не каждому он придётся по душе, не каждый его поймёт. «Последний киносеанс» рассчитан скорее больше на интеллектуального зрителя, чем на массового. Картина меня поразила прежде всего тем, как она может влиять на состояние души, формируя какое-то тоскливо-ностальгическое настроение. Начинаешь задумываться о прошлом, о ошибках совершённых в нём и наконец о том, как быстро пролетает жизнь, казалось только вчера было семнадцать, школа, выпускной, а очнёшься и понимаешь, что уже прошла чуть ли не вечность, а тебе уже за тридцать.

Вообще это кино затрагивает многие жизненные моменты: первая любовь, дружба, усталость и скука от многолетнего брака, несбывшиеся надежды, одиночество, вечная проблема отцов и детей. Есть здесь и протест против войны, протест против отправки вчерашних школьников на бойню да ещё и за тридевять земель от родного дома. Но пожалуй ещё раз повторюсь, самое главное- это кино крик о уходящей молодости, о том времени, которое стремительно уносится и больше никогда не вернётся, дальше начнётся взрослая жизнь, суровая реальность.

И последним кадром- пустынный городок, брошенный кинотеатр и лишь тоскливо воющий ветер, режиссёр картины- Питер Богданович окончательно лишает зрителя всяческих иллюзий, остаются лишь пустота и грусть.

10 из 10

24 января 2016

В молодости юная душа всегда стремится узнать и познать что-то новое, что-то, что раньше ей не доводилось испытывать. Человек как бы вступает в новый этап в своей жизни, и теперь ему необходимо совершить не так много ошибок, чтобы все это не привело к фатальному финалу. Однако в разные времена молодые люди преследовали разные интересы. Так, мы можем познакомиться с увлечениями американской молодежи 1950-х в психологической драме Питера Богдановича «Последний киносеанс».

Синопсис В небольшом техасском городке начала 1950-х местные школьники в ожидании выпускного, а пока предаются запретным желаниям в свиданиях и интрижках. Местные звезды школьной команды и лучшие друзья Сонни Кроуфорд и Дуэйн Джексон вступают в новый этап в своей жизни. Расставшись со своей девушкой, Сонни заводит интрижку с женой тренера. Тем временем Дуэйн отчаянно пытается лишить невинности главную красавицу школы Джеси, которая сама играет парнями как хочет. Герои совершают множество ошибок, не предполагая, к каким последствиям они могут привести.

Игра актёров На самом деле, несмотря на обилие конкретно молодых актеров, этот факт только усилил положительное впечатление от фильма. Прежде всего, хотелось бы отметить игру Тимоти Боттомса, исполнившего роль Сонни, юного футболиста, который только начал вступать в настоящую жизнь, совершать ошибки и идти на отчаянные шаги. Также очень понравилась молодая Сибил Шепард, которая сыграла роль, на первый взгляд, милой красавицы Джеси, которая в действительности оказалась беспринципной стервой. Нельзя не отметить игру Бена Джонсона в роли Сэма «Льва», бывалого ковбоя, который делится с молодыми парнями опытом в жизни, наставляя их на истинный путь. Наконец, впечатлила Клорис Личмен, сыгравшая роль Рут Поппер, унылой американской домохозяйки, которой не хватает мужской любви, а посему нашедшей ее в объятиях юного Сонни.

Режиссура Первое, что следует сразу отметить в режиссуре Питера Богдановича, даже по современным меркам и стандартам — это дерзкий взгляд и нетривиальный ход. «Последний киносеанс» — фильм о юности, об обычных людях, об их личной жизни. Но чтобы воплотить эту жизнь на экране, ее нужно показать натуральной, более приближенной к жизни. И это, как мне кажется, удалось Питеру Богдановичу, который не скупился на откровенные сцены. Однако определенный романтизм добавляет черно-белый тон и играющая на заднем плане музыка 50-х, которая, с одной стороны, передавала зрителю эпоху, но, с другой, подчеркивала, что люди, их интересы уже совсем другие.

Сценарий Сюжет фильма присущ для мыльных опер, поскольку здесь нет какой-либо связующей линии или интриги. Перед нами просто несколько жителей маленького техасского городка, у каждого из которых свои проблемы и свои скелеты в шкафу. Связующим звеном является лишь Сонни, который целиком или частично оказывается втянутым в проблемы героев. Вопрос, который, как мне кажется, ставится в центре внимания, связан с тем, что жители разрушают свою жизнь, не пытаясь сделать ее лучше. Последний и единственный, кто пытался им это внушить, был Сэм «Лев», чья внезапная смерть, буквально стала предтечей к постепенному затуханию жизни в этом городе.

Итог На самом деле, мне фильм очень понравился. Во время просмотра зрителю не нужно додумывать, а какой смысл лежит в той или иной сцене. Смысл фильма буквально лежит на поверхности, но при этом он глубокий и заставляет задуматься. Поэтому я настоятельно рекомендую данное кино к просмотру.

10 из 10

24 декабря 2015

Вселенная ретро

В начале 70-х в кино были крайне востребованы фильмы, придерживающиеся стилистики ретро, и в этом плане лента «Последний киносеанс», рассказывающая о провинциальном городишке в 50-ые годы, не является чем-то уникальным. Уникальной она является по другим причинам, а именно благодаря своему содержанию и охвату столь многих сложных проблем и вопросов, которые стояли на повестки дня в 1971-м году и которые остались по-прежнему актуальными и сейчас.

В этой ленте каким-то удивительным образом всё сложилось в идеальную гармонию, в равновесие всех её составляющих частей. Ведь и Питер Богданович — далеко не гениальный режиссёр и большинство актёров — некому тогда ещё неизвестная молодёжь, и рискованный шаг с чёрно-белым цветом и любовь ко всему старому, будь то песни Хэнка Уильямса или вестерны Говарда Хоукса.

Но прежде всего фильм потрясает тем, как тонко в нём переданы чувства героев: и конфликт «отцов и детей», и щемящая душу тоска по ушедшим временам, и стремление каждого к счастью, желание любить и быть любимым, и то, что неотъемлемой частью человеческой сущности является стремление к добру. И в этом плане лента — поразительный мир, энциклопедия, показывающая нас со стороны так трогательно, так умно, так тонко, поскольку правдиво.

10 из 10

8 августа 2014

Пубертатный период!Догадки и предположения. Миф или реальность ?

Все мы когда-то были маленькими и с течением времени происходил период нашего взросления. У режиссёра картины «Последний киносеанс» Питера Богдановича, тоже есть пара мыслишек на эту тему. На самом деле конечно не пара, а весьма развёрнутое обоснование. Простое и доходчивое, как пять копеек. Опять же в свете того, что прогресс не стоит на месте и сознание людей изменилось, можно предположить, что сейчас картиной «Последний киносеанс» вряд ли удивишь кого-либо, разве что заядлых киноманов. Возникает вопрос: а так ли насущна проблема, представленная в фильме ?Безусловно. Он была есть и будет, пока живут мужчины и женщины, юноши и девушки. Другое дело, стоит ли её так откровенно культивировать, внося в юные души множество подчас самых противоречивых мыслей. Признаюсь честно, у меня нет чёткого и внятного ответа на этот вопрос исходя из просмотренного фильма.

Сонни и Дуэйн, два друга, два приятеля, находятся в возрасте полового созревания. Парни они сами по себе неплохие. Взять того же Дуэйна. Влюбился в местную красавицу блондинку Джесси (Сибилл Шепард). Влюбился горячо и беззаветно, к тому же безответно. Героиня Сибилл Шепард показна, как девица весьма неблагонадёжная, крутящая хвостом на триста шестьдесят градусов. Наверняка таких девушек, как Джесси, сегодня тьма тьмущая. Это особая категория стерв. Что касается Сонни, то тут образ немного расплывчатый и в тоже время цельный. Опыта познания женского тела с гулькин нос, а туда же. Ведь нет у него особых чувств к Рут, женщине которая ему в матери годится и по совместительству является женой его школьного тренера по физкультуре, за то есть возможность познать и узнать, что, как и почему, стать мужчиной. Подарок судьбы или происки империалистов ?Подарком-то конечно грех не воспользоваться, а вот то, что это дело может засосать как болото, об этом в минуту возбуждения, как правило забываешь. Вот и получается: имеем то, что имеем.

В фильме будет одна очень сильная сцена с парнем, который глухонемой и подметает улицы. Наверно из-за этого в том числе фильм стоит посмотреть. А также очень интересный персонаж Сэм Лев. Есть чему поучиться. Джефф Бриджес молод и красив. Играет легко и естественно, как человек своего возраста. Для своего времени, эта картина откровение. Ну, а по сегодняшним меркам судите сами, посмотрев это кино.

7 из 10

10 мая 2014

Немного об Америке и о нас без цвета.

Да, этот фильм надо смотреть, а не говорить о нем. Тем не менее, хочется покаяться, что добрался до него только в 2013-м ! Чтобы не повторяться и не удлинять список восторженных рецензий, замечу только, чего, по-моему, не было в этих рецензиях.

Мне нравится «привычка» американского кинематографа оборачиваться назад, даже тогда — в 1971-м показывать 50-е годы. Многим поколениям нашей страны на долгие годы на уровне вакцинации внедряли «истину» о лицемерии, цинизме и легкомыслии американского образа жизни. Вместо этого, нам преподносились блюда иного вкуса. Все мы уже немного повзрослели за последние 20—25 лет и теперь имеем возможность сами ставить оценки происходящему, настолько, насколько мы этому научились. Но, даже сейчас трудно представить более беспощадного художественного произведения о собственной стране, Америке. По уровню честности, пожалуй, нет другого американского фильма, так же, как и по уровню жестокости воспроизведения жизни в американской глубинке. Здесь нет места вульгарности, дешевой плотской пошлости. С дугой стороны, все показывается, как есть — выпивка, любовные игры, объятия юношеских тел, секс, — не приносящие ни радости, ни счастья, ни надежды. Дикий холод проносится по техасским прериям.

Остается только осмотреться кругом, — не живут ли в нашей глубинке такие же Сонни, Дуэйны, Билли… ну и как ?

Действительно, если вы пропустили этот фильм, все-равно придется к нему вернуться.

10 из 10

29 сентября 2013

Чёрно-белая жизнь, или полная безнадёга

Северный пронизывающий ветер гуляет по пустынным улицам, нет ни машин, ни людей, закрыты магазины и кафе, немногочисленные горожане попрятались по домам и как обычно придаются бесполезным делам в столь же бесполезной жизни. Они привыкли к однообразию и не знают ничего другого, когда-то радужные мечты их рассыпались в прах, ударившись о каменную стену реальности, и им только с благодушной улыбкой остаётся смотреть на своих детей, прощая все их шалости, понимая, что их существование будет не сильно отличаться от их собственного, и потому можно разрешить им делать, что захочется, пока ещё суровая правда жизни не так сильно отпечатывается на страницах их истории. Пока ещё в жизни их есть какая-то радость, пусть вызванная и не вполне благочестивыми поступками и помыслами, ведь несколько лет спустя те же поступки и помыслы уже не будут доставлять той же радости…

Фильм повествует о нелёгкой судьбе горожан, вынужденных, наподобие жителей Догвилля, существовать в маленьком городке, любые попытки вырваться откуда заканчиваются неудачей. Всё-таки не мы выбираем места, места выбирают нас, и если уж довелось родится в таком городе, то придётся там и прожить… несомненно, многим удаётся уехать, но всё равно некое клеймо остаётся навсегда. Кто-то не говорит об этом, пытается забыть, но тем самым лишь обманывает себя.

Очарование этого фильма понимаешь не сразу; с первых кадров он кажется скучным, с неинтересным сюжетом, где словно бы ничего и не происходит, но спустя минут двадцать вживаешься в фильм и начинаешь переживать за героев и их жалкие попытки разнообразить свой быт. В то время, как мы давно уже наблюдаем цветные картины, Питер Богданович не зря сделал свой фильм чёрно-белым: так куда проще изобразить истинное положение вещей в данном случае. В своё время он сказал, что не вписывается в «голливудский» формат: при съёмках часто любит отходить от сценария и наблюдать за простыми людьми. Как можно отойти от сценария при съёмке блокбастера? Его фильмы ценятся за другое: реалистичность.

Конечно может показаться странным, что герои ведут такую мягко говоря распутную жизнь, да ещё и в 50-е годы, но что же им ещё остаётся? Быть целомудренным здесь нет никакого смыслы, как нет его и в обратном… Заключительные кадры ярко вырисовывают картину безнадёги: провинция медленно умирает, в то время как развиваются большие города. Но тем не менее, для каждого вопрос остаётся открытым: что лучше — шум и грязь мегаполиса или тихая уединённость отдалённых городков — решать будет каждый сам.

8 из 10

20 января 2013

Борьба внутреннего с внешним

Америка 50-х годов в представлении многих — это ожившая мечта наяву. Она чёрно-белая, яркая, с роскошными голливудскими дивами-блондинками на обложках совсем новых, гламурных журналов. Фабрика грёз производит всё новые и новые свои шедевры, которые станут классикой уже к семидесятым. Средний класс начал своё стремительное переселение в новёхонькие, не загрязнённые автомобильными выхлопами, пригороды. Они манили своим уютом, ухоженностью, семейными ценностями и всем тем, на чём держалась та послевоенная Америка и, по большому счёту, держится до сих пор. В этой уютной и идеалистической Америке и выросло то непокорное, бунтарское поколение, создавшее Новый Голливуд и захотевшее нечто больше, чем просто невинные поцелуи в кинотеатре до свадьбы, именно оно и положило конец этой эпохе грёз и великих надежд.

А меж тем, в другой Америке с маленькими городками, затерянными где-то в пустыне, рассыпанными по всему западу свистит ветер, гоняя по тихим и внешне безлюдным улицам «перекати-поле». Всё как в вестернах, но только это не вестерн, а настоящий фильм-драма — переосмысление и ностальгия по классической эпохе кинематографа середины века, которая, как известно, умерла с началом хиппи революции 68-го, а может и несколько раньше. Примечательно, что «Последний киносеанс» вышел на экраны в 71-ом году, когда всё западное общество стремительно трансформировалось под натиском новых идей и новой, улучшенной морали, в которую так уверовали дети, рождённые два десятилетия назад у тех самых беспутных героев картины. Разрушенные надежды, несбывшееся мечты молодого поколения пятидесятых удивительным образом воплотились наяву для их детей из другой эпохи. И не важно что традиционные ценности стали медленно разлагаться (ведь они разлагались и раньше?), как пластиковая бутылка в земле, — долго и мучительно и с неустановленными последствиями для самой земли. Неважно, что сексуальная буря сменилась скорым угасанием, а братство и мир — насилием во Вьетнаме, Кувейте, Югославии, Ираке и расовыми погромами в городах. Неважно, что общество уже к восьмидесятым по-рейгановски закостенело и снова стало аморфным, как и прежде, но уже без грёз о прекрасном будущем. Да, история развивается по спирали: сегодня — полный вперёд, в светлое будущее; завтра — назад, к зелёной траве и высоким деревьям. И неважно, что холодная война прошла, а никакой радости и подъёма духа так и не было, а СПИД подкрался незаметно, пока люди раскрепощались. Неважно? Но тогда почему мы с такой ностальгией смотрим «Последний киносеанс»? Почему ассоциативно фильм так близок был молодому зрителю, когда только вышел в прокат, и даже сейчас он кажется таким злободневным, но в тоже время абсолютно старым и далёким в своей визуальной красоте. Наплевать на условности большого мира лишь для того, чтобы потом стать одной большой условностью. Неужто протагонист всего фильма, — молодое поколение 50-х, рождённое в самый разгар войны мечтало именно об этом?

Если не об этом, то о чём?Этого, по существу, мы никогда не узнаем, ведь скорее всего «Последний киносеанс» не был создан для того чтобы отвечать на такие вопросы. Он просто любит то, что было, ценит то старое, доброе, вечное, что существовало в кино (и не только в кино, но и в повседневной жизни), он восторгается той искренностью между людьми, что была тогда, он просто ностальгирует по эпохе, которой больше нет и которую не вернуть. После безумных потрясений и социальных революций конца двадцатого века всё изменилось, и в тоже время осталось по-старому: борьба старого патриархального — конформного — потребительского — безнадёжного начала с новым — прогрессивным — свободным — влюблённым — мечтающим. Как всегда. И нету у этой борьбы ни начала, ни конца. Она бесконечна как сама жизнь. Она также естественна как и борьба мечты с реальностью. А это значит, что всё новые генерации молодых людей будут бессмысленно бунтовать, а потом жестоко разочаровываться в своих мечтах и идеалах. А зритель всё также будет смотреть чёрно-белые ленты и сожалеть о том, чего, возможно, и не было. Вот и Лана Дель Рей сожалеет и ностальгирует о прошлом. Ничего не меняется. Меняется лишь внешняя обстановка. Борьба личности и мира продолжается. История развивается по спирали.

9 из 10

10 октября 2012

Дуэйн и Сонни — противоположности. Первый — неуправляемый бугай, большую часть своих поступков совершающий напоказ. Второй, тушуясь, тихо проживает деньки своей молодости. Несмотря на это, они друзья. Позади — беззаботное время, ясное, прозрачное и яркое. Впереди — туманное будущее, на которое возлагаются большие надежды, естественно, не оправдывающиеся потом. Они стараются избавиться от оков, стать старше, стать взрослыми, «завалив» очередную девушку в отцовском пикапе, но мудрее они вряд ли станут. А к пустынному городку приближается буря перемен.

«Последний киносеанс» из тех фильмов, которые становятся портретом определенного времени. 50-ые, были наиболее мирным и обыденным десятилетием: отгремела вдали Вторая мировая, еще не грохнул Вьетнам, бунтарский дух не дал о себе знать, обуяв каждого второго подростка, желающего расшевелить все вокруг. Выбранная черно-белая гамма — далеко не стилистический изыск, придающий картинке большую утонченность, нет, это наиболее точное представление того, в каком цвете эта жизнь пролетала перед глазами тех юнцов, которые познают позже все невзгоды жизни. Из таких и вырастают потрепанные, взрослые, с печальным взглядом, какими они представлены здесь.

Богданович неспешно и детально воссоздает этих людей, их жизнь в провинциальном городке, словно пазл, собирая панораму из судеб. Кинотеатр, выполняющий роль не меньшую, чем «Парадизо» из одноименного фильма, не только оживляет ледяное безмолвие, царящие вокруг, но и является свидетелем происходящего. Его владелец — бывший экранный «ковбой», как никто другой подходит на эту роль, так как город, и в лучшие свои времена бывший тем еще захолустьем, все более и более превращается в прерию, с характерным песчаным ветром и перекати поле.

Несложно, так же ответить, почему Богданович, с каждой эпохой, становился все более старомодным, настолько, что в наше время его ностальгический тон, оказался никому не нужен. Все дело в том, что он в душе остался все тем же юнцом из такого маленького городка, 50-ых годов, и отказывается принимать новое.

Закрывается кинотеатр, заканчивается последний сеанс, продолжается жизнь. На место тех юнцов придет новое поколение и так по кругу, замкнутому кругу. Тихое, спокойное существование, в омуте которого водятся черти. Они заставляют героев кричать немым криком раненой души, а потом в один день вырываются наружу. И этот маленький мир, все глубже и глубже погружается в пучину забвения.

10 октября 2012

Ностальгия по черно-белой Америке

Фильм, снятый в начале 70х, отсылает зрителя на 20 лет ранее, во времена, когда в деревянных кинотеатрах на полотнянных экранах показывали юную Элизабет Тэйлор, постановки Теннеси Уильямса и вестерны с Джоном Уэйном. Молодые люди — главные герои, ходят в кино, гоняют шары в бильярдной, приударяют за местными барышнями и не слишком удачно играют за школьную футбольную команду. Больше в захолустном американском городке, продуваемом холодными ветрами со всех сторон, заняться по сути нечем. Так и проходит жизнь персонажей, и в какой-то момент кажется, что в фильме уже ничего более не произойдет. Но главные герои взрослеют, заканчивают школу. Меняется их отношение к жизни, друг к другу. И вот именно на этом, пожалуй, и делается акцент в «Последнем киносеансе».

На самом деле, картин, повествующих о чем-то подобном было снято сотни, если не тысячи. В большей или меньшей степени к ним можно отнести «Выпускник» с Дастином Хофманом, вышедший на несколько лет ранее и наделавший много шума, а также более поздние «Американские граффити» и «Под кайфом и в смятении». И хотя в последних двух лентах процесс взросления умещен в рамки одной выпускной ночи, в чем-то эти картины похожи. Только «Последний киносеанс» — фильм намного более глубокий и жизненный, поэтому он все-таки стоит особняком.

Вообще же Питеру Богдановичу удалось найти самую что ни на есть золотую середину, идеальный баланс между молодежной комедией и серьезной драмой.«Последний киносеанс» находится на границе между этими двумя, казалось бы плохо сочетаемыми направлениями. И поэтому с одной стороны фильм немного грустный и заставляет задуматься, но с другой, оставляет ощущение легкости от просмотра и ни чуть не давит. И конечно нельзя не отметить замечательную режиссуру молодого Богдановича. Черно-белый цвет и умышленный ретро-стиль стали для американского зрителя приятным воспоминанием о том наивном и простом времени, когда кинотеатр был и местом свиданий и главным развлечением молодежи.

«Последний киносеанс» имел большой большой успех в прокате и мгновенно прославил бывшего кинокритика Богдановича. Но по иронии судьбы именно среди кинокритиков картина была встречена прохладно. И только впоследствии, много лет спустя фильм оценили по достоинству, внесли в национальный реестр, а теперь «Последний киносеанс» и вовсе считается настоящей классикой американского кино.

9 из 10

21 июня 2012

Единственный и неповторимый

Семидесятые годы вообще считались самыми богатыми на фильмы, чьи названия попадали во всевозможные списки лучших из лучших — это была эра, когда каждый наконец мог без цензуры изложить то, о чем наболело. Так и Питер Богданович взял и вскрыл одним фильмом несметное количество нарывов общества — причем сделал это так, что фильм будет поистине вечно актуальным. Даже смотря его сейчас, когда со дня его премьеры прошло несколько десятков лет, становится ясно, что данное творение аналогов не имеет — за исключением может быть стиля, эту манеру подачи скопировал не один режиссер.

А в то далекое время фильм таки произвел фурор — несмотря даже на то, что обычно такие ленты игнорируются массовой публикой. Все дело в том, что Богданович влил в свое творение жизненные реалии — так, многие зрители, смотря на экран, видели самих себя. Да и по хорошему, эти многие — фактическое большинство, и речь далеко не только о западной публики. Пусть даже тут все совсем не слабо американизировано — такие вот маленькие городки-дыры можно отыскать практически в любой стране. Поэтому проблемы и переживания главных героев не кажутся надуманными или напускными.

Отдельное удовольствие наблюдать за актерами — центрально важную роль играет

Тимоти Боттомс — Сонни Кроуфорд. А его лучшего друга, задиристого Дуэйна Джексона блестяще отыграл тогда еще совсем молодой Джефф Бриджес. Сонни более тихий, приземленный — и встречается с девушкой, которая ему по сути не нужна, что разумеется приводит к разрыву. Дуэйн напротив, импульсивный и популярный — и встречается с самой красивой девушкой школы. Воплощает ее на экране Сибилл Шепард(жаль, что после «Таксиста» ее карьера не удалась) — и делает это прекрасно. Так как она полностью подошла на эту роль — нельзя не отметить ее красоту и притягательность, что естественно соответствует ее героини. Толком еще не осознав, чего она хочет, она является типичным примером красавицы, застрявший в захолустье — оттого она и равнодушна к неотесанному Дуэйну, и жаждет романа с представителем другой жизни — но даже в этом стремлении она будет отвергнута. Что впрочем, приведет ее позже к главной ошибке. Бен Джонсон заслужил своего «Оскара» за эту игру — его Сэм Лев наиболее умудренный опытом из всех в этом миниатюрном городе. Актер не играл — а буквально жил этим образом. Точно также, как и Клорис Личмен(также получившая свою награду) — Рут, уже не молодая жена тренера, которая вдруг закрутила страстный роман с Сонни, что ни может не привести к печальным последствиям. Запоминается и Эллен Бёрстин, играющая уставшую от всего мать, которой остается лишь давать напутствия своей популярной дочери. А чего стоит Рэнди Куэйд, еще совсем юный, воплощающий здесь слегка придурковатого любителя ходить на вечеринки в бассейн, где все исключительно голые.

Если старятся дать определенный жанр постановке, то можно даже немного растеряться — съемка во всю кричит о ретро-стиле, весьма философская концепция определяет тут экзистенциальную драму, ну а тщательно завуалированные нотки ностальгии остро напоминают притчу. Это и не важно — это такой подарок от создателя, каждый кадр которого радует душу ценителя кино. Сценарий — шедевр писательского искусства. Актерская игра невероятно сильна, опытная режиссура не дает оторваться от экрана — да и к тому же весь фильм пронизан тончайшей нитью постмодернизма, при том несмотря на весь этот густой коктейль, здесь нельзя сказать, что мы имеем дело с оголтелой и аскетичной до невозможности формой повествования, как любил делать тот же Малик. Я нисколько не умаляю заслуг последнего, но именно его произведения были рассчитаны на исключительно отобранную публику, в нашем же случае — такого сказать нельзя. О чем к примеру свидетельствуют и кассовые сборы, во много раз перекрывшие мизерный бюджет.

Помимо всего прочего, это настоящий пир для киногурманов — черно-белая операторская работа в стиле пятидесятых, в котором собственно и происходит действие. Фееричный саундтрек, композиции которого еще долго будут звучать в голове — разумеется, они тоже взяты из прошлого. Не в последнюю очередь из за всего этого фильм никогда не уйдет в прошлое — это тот редкий случай, когда произведение имеет ярчайшею наружность, и одновременно невероятно ценное в художественном смысле нутро. К тому же страсти, происходящие в этом городке, самые настоящие — ближе к концу за каждого конкретного героя переживаешь, как за родного. И отлично понимаешь их мечты по скорее уехать из этого продуваемого насквозь, унылого места — а так им остается лишь срываться куда нибудь ненадолго, как это делают два закадычных друга, когда внезапно срываются в кратковременный загул в Мексику.

«Последний киносеанс» — бесспорно, один из лучших фильмов семидесятых. Оказавший огромное влияние на весь кинематограф в целом. Не зря он входит в целый ряд всевозможных списков лучших фильмов всех времен, и за одним включен в национальный реестр — это как раз тот случай, когда весь этот почет бесспорно заслуженный.

10 из 10

19 марта 2012

«Последний киносеанс» Питера Богдановича, снятый им на заре своего творчества, ставший поистине народным фильмом для Америки, раскрывающим сущность жизни в американской глубинке, настроение общества и тематику многих последующих голливудских творений, блестящий по стилю и исполнению с потрясающей черно-белой визуализацией, полный ностальгии по черно-белой эпохе, до сих пор остается ключевым фильмом для понимания американского кинематографа и социальных проблем 60—70-ых годов.

Богданович показывает жизнь богом забытого городка где-то в Техасе. В центре повествования — Дуэйн и Сонни, два школьных друга, которых отлично исполнили Тимоти Боттомс и еще совсем молодой Джефф Бриджес. Роль их подруги сыграла безумно обаятельная Сибилл Шепард. Последние дни их школьной поры, юности где-то среди безликих пустошей Техаса, где жизнь то ли еле течет, то ли вообще остановилась.

И если взрослые давно смирились с таким бесцельным существованием, то молодежь еще верит в свои идеалы, надежды, мечты, тоскует по совершенно другой жизни. Но судьба жестока к ним, ведь как бы не желали главные герои перемен, то если они и смогут убежать из своего родного города, то только за такой же бессмысленной, но еще более жестокой жизнью на войну в далекую Корею.

Блестяще стилизованная под 50-ые, раскрывающая тематику 60-ых, но уже возвещающая смену еще относительно романтически настроенного поколения «Беспечного ездока», «Бонни и Клайда» более трагичной и беспощадной к своим героям эпохой реализма 70-ых, где главные герои уже вовсе не притягательные бунтовщики, а жертвы общества, погибающие где-то за кадром или остающиеся в этом мире, обремененные бессмысленным существованием.

Ярко перекликается данная лента Богдановича с фильмом Терренса Малика «Пустоши», который вышел на 2 года позже. В обеих картинах центральное место уделяется не только сюжету, но и визуализации, через которую полностью раскрывается тематика ленты. Черно-белые в «Последнем киносеансе» и безжизненные в картине Малика пустоши вокруг главных героев символизируют общество вокруг и все больше проникающую внутреннюю пустоту. Избавиться от нее можно только бежав, но куда?

Персонажи Тимоти Боттомса и Джеффа Бриджеса символизируют «бунтарей и пасынков Америки». Богданович через них показывает путь национального нонконформизма той эпохи, который близится к закату. Полный надежд и перспектив в начале, а заканчивающийся на трагической ноте, причем даже не в неравном противоборстве с обществом, а вообще где-то на задворках кинополотна. Мечты так ими и останутся, любимая девушка уедет в большой город, оставив наедине со своей внутренней пустотой. Кина не будет.

29 сентября 2011

В этом городе, кроме выпить, больше нечего делать

Снятый в 71-ом году на черно-белую пленку «Последний киносеанс» тогда, в расцвет цветного кино, выглядел даже не «вкусовщиной» (как скажем нолановское «Преследование» в 98-ом), а неким динозавром после Ледникового периода — явлением того, что вроде как на днях буквально окоченело и слава Богу. Однако режиссура, световые решения и работа оператора в фильме тоже вылеплены из приемов 50-х годов, когда о цветном кинематографе могли только мечтать, а герои на экранах казались недосягаемыми гиперборейцами, сверхлюдьми. Умышленно перемещая героев новой Америки в запыленный Техас (а этот штат всегда считался самым проамериканским, этакой цитаделью American dream, оплотом нации без нации), Богданович будто бы документально свидетельствует о стране, которую всего лишь за двадцать лет подменили. Боттомс и Бриджес, встроенные в контекст старой Америки, не становятся Джоном Уйэном или Хамфри Богартом — скорее они выглядят жалким подобием тех полубогов, которые вызывали восторг и которым хотелось подражать.

Стилистика 50-х годов у Богдановича работает как хромотографическая бумага, на которой все четче проступают мутации и отклонения, явственнее видна фальшь. Но поразительно и то, что в движение вся эта черно-белая машина приводится исключительно пороками и грехами. Пущенный режиссером в контрход монолог стареющего «льва» Бена Джонсона о прошлом выглядит как пыльный семейный альбом дедушки — он красивый и милый, с фотокарточек смотрят молодые люди и каждый из них полон надежд, но тем не менее он старый, края страниц загнулись, да и места на полке он занимает многовато уже. Знаково, что «Оскары» (помимо сценарного) «Киносеанс» получил именно за роли второго плана — упоминавшийся Джонсон и Клорис Личмен, чей образ также вынесен из не столь далекого прошлого страны.

Радует, что, снимая самый что ни на есть злободневный соцреализм (экзистенциальную драму, если хотите), Богданович, которому тогда было всего 32 года, не поддается главному соблазну фактуры — скатыванию в откроенную чернуху с грязью. Некая отстраненность и флегматизм во взгляде режиссера — кажущиеся вещи, возникающие скорее от воспитанности и чувства меры (герои тут и сексом занимаются очень старомодно и стыдливо). Но при малейшем приближении видно, что место апатии занимает грусть: уже само название фильма — «Последний киносеанс» — выдает в режиссере не просто человека с киноаппаратом, а человека сочувствующего. В самом конце у Богдановича в полупустом зале покажут «Красную реку» Ховарда Хоукса, где в неизведанные прерии, полные надежд, пустится стадо скота, а за стенами оператор Роберт Сертис покажет зрителю свой последний киносеанс с клочками газет, играющими в «догони!» с иссохшим перекати-поле.

20 июня 2011

Представьте себе цветение молодости в рамках одного захолустного городка. Этот городок рухлядью развалился на юге Техаса. И в вялотекущем темпе по его дорогам-артериям струится жизнь. Здешние ребята без пяти минут выпускники средней школы стоят на перепутье между подростковой и взрослой жизнью. Они, ещё жадные до жизни, выжимают из городка казалось бы все. Характерные типажи, знакомые ещё со школьной парты: задиристый Дуэйн Джексон и тихоня Сонни Кроуфорд. Чьи жизни также характерны для каждого из нас. Они целуются с девчонками на задних рядах кинотеатра, играют в бильярд, распивают бурбон, ходят на дискотеки и мчатся в кабриолетах навстречу перламутровому рассвету. Но.

За неимением прелестей мегаполиса их трение между собой чертовски сильно. Одни и те же места. Одни и те же девушки. Одни и те же развлечения. И всепоглощающая родительская апатия, как символ краха зарождающегося бунтарства. Питер Богданович был одним из режиссеров — первопроходцев, который решили запечатлеть на киноленте юношеский бунт. Картины, представленные в «Последнем сеансе» имеют мало общего с пресловутым Sex, Drugs & Rock`n«Roll. Америка 50-х переживала глубочайший духовный кризис. Который оползнем поглощал самые отдаленные ее уголки.

От себя подмечу, что фильм сражает своим реализмом. В нем практически нет густо насыщенных событиями временных отрезков. Сюжет прозаичен — моложедь подыхает от скуки и изредка скрашивает серые будни сумасбродством. Фильмы, которые они смотрят в кинотеатре учат их мечтать. Но их заоблачные планы терпят фиаско, как только в Анарине символично закрывают единственный киноклуб. Под напором внешних обстоятельств, ребята сдаются. И примыкают к старшему поколению нигилистов.

' It’s better to burn out than to fade away» учил нас Кобейн.

' It`s realistic to fade away than to burn» как бы намекает Богданович.

10 из 10

9 апреля 2011

Магия 50-х и реализм 70-х сливаются воедино в этом ностальгическом фильме Питера Богдановича.

Последний киносеанс — фильм, как сама эпоха, начинается, так беззаботно и живо, а заканчивается пустынно и отрешенно.

Очень реалистичное воспроизведение 50-х, точно и внимательно, фрагменты картин, тех лет, которые крутят в кинотеатре. Причем даже в них можно заметить параллель, если первый сеанс, что мы видим, показывают веселую комедию со Спенсером Трейси «Отец Невесты», то в последний, прощальный киносеанс зрителям показывают уже драму Ховарда Хоукса с символичным названием «Красная Река».

Наивность и оптимизм старой эпохи, противопоставляется жесткому реализму.

Очень плавный переход от одного к другому, когда по ходу фильма наблюдаешь, как пустеет городок, как все уходит в прошлое и остается только пустота.

Актеры блестящие, что молодой состав, что более опытный.

Последний кадр и пустынный кинотеатр, сцена вообще не забываемая.

Фильм был включен в 2007 году в 100 лучших американских фильмов по версии Американского Института Кино (AFI).

29 мая 2010

Унесенные ветром 50-ых

В этом городе только ветер остается навсегда.

В свинцовом свете бледно-холодного неба тихим ходом заплатанного грузовика идет жизнь пары сотен заброшенных на пыльных просторах Техаса людей. Кажется, случайно в объектив попадают мужчины, женщины, их отношения проступают в кадре оттенками разбавленной черной гуаши. Два поколения: отцы, как дряхлые стены, еле сдерживающие вездесущий песок пустынь, вросшие в расшитую сухими трещинами землю, — безликие невольники Анарины — Утопии с известными координатами; дети — безумно бьющие родники внезапно возникшего оазиса, расцвечивающие даже это кладбище живых.

Каждый вечер — на последний сеанс очередного просмотра старого фильма, любовь в колыбели романтики — заднем сиденье отцовской машины, бильярд и музыка, несмотря на голодный желудок, нудистское веселье в бассейне школьного друга, похмелье с солнечными ожогами, глубокий вдох мокрого воздуха утреннего озера — соль жизни, жадно слизываемая с алой улыбки молодости. Без черных ящиков потерпевших крушение надежд, юное племя футболистов, школьных красавиц, дворовых хулиганов, дискотечных ловеласов, нестройно шагая по знакомым улицам ветхого города, просто смотрит вперед, не задумываясь, что там за кипящей лентой горизонта.

Лишь в глазах родителей поселилась железная печаль. И только соленые слезы изредка орошают иссохшую кожу их обветренных лиц. Ведь дырявые ботинки безусых юнцов бьют подошвами по их следам. Ведь и на их лицах ютилась улыбка, да вся сошла, как выведенные пальцем на песке забытые слова давно сровнялись слоем серой пыли. Ведь они знают, что за горизонтом нет ничего, кроме этих проклятых улиц, грязных окон, через которые смотрит вечная скука.

Мерно текущая в глубоком русле река без истоков и морей. На поверхности — ни волны, а дно — в порогах. «Последний киносеанс» — черно-белый светофильтр неуловимо неспешного перехода через ступень взросления. Старожилы умирают, но их место занимают вчерашние школьники, на которых повисают кованные замки ответственности, а счастливое настоящее прячется за пазуху, как теплый свет далеких воспоминаний. Злой физрук кричит уже на других бестолочей, но пот с них идет, как с прежних. Колесо крутится, наматывая нити жизней, — медленное, но постоянное изменение. Все уходит…

В этом городе только ветер остается навсегда.

В 2005 году триумфатором наград киномира стала «Горбатая гора», тогда далеко не все знали, что для кого-то это повторения событий 33-ех летней. В забытом 72-ом Лэрри МакМертри уже праздновал признание и победы только второго фильма по его сценарию, и это был «Последний киносеанс». Спустя целую жизнь, он снова принял участие в создании невероятно красивой, пронзительно атмосферной ленты, ведущей свое начало от классики мирового кинематографа.

9 из 10

10 марта 2010

Кино уходит — и что остается?

А остается жизнь, такая всеми позабытая сегодня, что даже начинаешь по ней скучать… Бесполое время вокруг, погрязшее в копании без причины. Ни тебе трагедий, ни счастья запредельного — тех русских горок, живя которыми рождаешь Гения внутри. И страшно становится, когда его теряешь, все потому, что за рулем стоит начальник, а из кабинки в кабинку заглядывает контролер. Гений превратился в Машину.

Но это сейчас, а тогда, в мнимых пятидесятых, отраженных через камеру родом из семидесятых, гроздья бунта только начинали зреть.

Маленький городок, каких миллионы, густо заселенный типажами, образами и характерами, спит сладким сном воспоминаний еще молодых стариков; и этот же город, название которого вряд ли отложится у вас в голове, кипит, бурлит и набухает под порывами жизни молодой крови, отчаянно ищущей свой путь, свою дорогу. Грани плохо-хорошо, правильно-неправильно отсутствуют вовсе. Может оттого, что когда ты молод, границ не существует… Они приходят с возрастом, вместе с осознанием того, какие шаги ты сделал неправильно, о которых и приходится жалеть.

Так и получается, что жизнь молодых зависит от череды безрадостных тоскливо-жалостных обстоятельств. Кому-то на войну, а кто-то — навстречу большим городам, еще одному — вариться в соке предков, сопереживая им, но никак не любя, и, наконец, самому главному (лично для меня) — на собственном примере доказать, что кино может вырваться с экрана и растоптать твою тихую и незаметную жизнь, смешав ее с техасской пылью.

Кино уходит — и что остается? Жизнь. И что с ней делать? На этот вопрос, остающийся открытым, каждый ответит сам за себя. И если наши ответы совпадают, значит, есть о чем задуматься, мой самый родной на свете человек.

7 марта 2010

Последние минуты молодости

1952 год, Анарина. Крошечный, обдуваемый жаркими ветрами пустыни городок где-то на юге Техаса. Люди там живут в такой глуши, что кроме старого кинотеатра и бильярдной им больше некуда податься. Выполняя однообразную работу, взрослые обитатели городка давно смирились с бесцельностью своего существования в этом бренном мире. Мужчины часами просиживают под навесами, лениво потягивая прохладное пивко, женщины, обречённые на служение домашнему очагу, коротают время за безобидными интрижками. День сменяется ночью, лето — зимой. Ничего не происходит и, кажется, что так будет всегда. Но лишь на первый взгляд…

События фильма развиваются вокруг Дуэйна и Сонни — игроков местной футбольной команды, без пяти минут выпускников средней школы. Друзья пытаются бежать от тоски маленького городка. Они томятся от безделья, ходят с девчонками в кино, дерутся и мирятся. Они мечтают о чем-то большем, чем пустота и бездуховность захолустья. Это их последние минуты молодости. Взрослая жизнь оказывается куда ближе, чем они могли себе представить. Питер Богданович ни на мгновение не даёт усомниться, что подростки последует по стопам родителей. Битва «бунтарей без причины» с суровой реальностью будет проиграна, ведь её исход был предопределён задолго до начала, да разве и могло быть иначе?

Режиссёр шёл на большой риск, делая фильм чёрно-белым. В семидесятые, когда цветная плёнка перестала быть роскошью и стала использоваться в кино повсеместно, появление «Последнего киносеанса» Питера Богдановича могло быть сочтено ненужным анахронизмом, шагом назад в прошлое. Но режиссёр ни разу не сфальшивил, создав глубочайшее по идейному наполнению кино. «Последний киносеанс», несмотря на отстраненность и сдержанность изображения, был очень хорошо принят зрителями. Чёрно-белая картина, великолепно стилизованная под время 50-х, на самом деле является универсальным произведением. Этот фильм будет актуален до тех пор, пока на свете существуют сонные, вымирающие городки-близнецы Анарины. Хотя в «Последнем киносеансе» речь идёт о войне в Корее, в начале 70-х фильм был принят как намёк на вооружённый конфликт во Вьетнаме. В «Последнем киносеансе» Питер Богданович виртуозно рисует бессмысленность, беспощадность войн, когда на фронт отправляются совсем ещё мальчики, несколько месяцев назад игравшие в школьной команде какого-нибудь техасского, канзасского или аризонского городка.

Эпоха начала пятидесятых в «Последнем киносеансе» воспроизведена внимательно, с трепетной любовью к самым мелким деталям. Внимание привлекают включённые в фильм фрагменты из старых американских лент. Идеализм и наивность Старого Голливуда заметны тем отчётливее, чем больше они противопоставляются пессимистичному взгляду режиссёра на реальную жизнь. Режиссёр воспроизводит время настолько точно, что ощущение бесцельности существования в пыльном техасском городке происходит где-то глубоко в подсознании. Молодость, первая любовь, крушение иллюзий, первые расставания и первые утраты. Зрителю предстоит взрослеть вместе с героями фильма. Здесь всё правдиво, всё как в реальной жизни. В «Последнем киносеансе» слились воедино обнаженность чувств, безошибочное чувство времени и жесткость правды, наполняющие душу горчайшим ощущением необратимости, невозможности повернуть время вспять. После этого киносеанса жизнь уже никогда не будет прежней.

10 из 10

29 июля 2009

Сони и Дуэйн лучшие друзья, «без пяти минут» выпускники школы, которые получат «путевку» во взрослую жизнь. А пока они наслаждаются безмятежными деньками — ходят в местную биллиардную, кафешку и кинотеатр, приударяют за девушками и играют в школьной футбольной команде. А на дворе 50-е годы и пыльные улицы периферийного городка в Техасе. Кажется, что все будет как прежде, жизнь не будет меняться, город будет жить своей жизнью и своими мелкими проблемами. Но время летит, и вносит свои коррективы, ребята взрослеют, жизнь идет своим чередом, многое меняется и скоро в местном кинотеатре покажут последний киносеанс, а жизнь не будет прежней…

Стилистика черно-белых фильмов 50-х-60-х годов всегда была особенной и неповторимой. Ведь говорят — «вот раньше снимали фильмы, а сейчас так уже не снимают». И, правда, каждой киноэпохе характерны и присущи свои стили и направления, которые трудно воспроизвести потом, не сделав просто тусклую «репродукцию». Питеру Богдановичу удалось в начале 70-х снять настоящее кино той эпохи, которая уже невозвратно ушла в прошлое.

А о чем же фильм спросят некоторые? И ответ на этот вопрос будет простым — он обо всем! Это и фильм про молодежь, это фильм про любовь, это фильм про одиночество, это фильм про взросление, это фильм про… это настоящее кино, специфическое и особенное, трогательное и грустное, веселое и немножко лирическое.

Этот фильм надо смотреть, а не описывать его.

9 из 10

28 марта 2009

Черно-белый праздник для глаз или Первый американский фильм по-европейски

Когда фильм появился на киноэкранах, он привел людей в некоторое недоумение — в эру буйства экранных красок, они увидели черно-белую картину, снятую в сдержанной, скупой манере. На экране была правда жизни по-европейски, доселе невиданная в американской кинопродукции, да еще в такой необычной обстановке, какой без сомнения является юго-запад Америки с его постоянными пыльными бурями и перекати-поле.

Сонни и его подруга беспрестанно занимались любовью на переднем сиденье грузовика. На зеркале заднего вида болтался ее лифчик, а соски, постоянно мелькавшие в кадре, стали такой же обыденной зарисовкой натуры, как и пейзаж за стеклом автомобиля. В другом эпизоде, детишки без тени смущения анализировали преимущества секса с «телкой» по сравнению с проституткой. А в сцене вечеринки «золотой молодежи» у бассейна, демонстрируется фронтальное «ню» с показом лобковых волос. И все же «Последний Киносеанс» предлагает нечто большее, нежели «клубничку». Все в этом фильме действует, выглядит и звучит как в жизни.

Сонни, великолепно исполненный Тимом Боттомсом, — смущенный недотепа, на перепутье между миром подростка и взрослой жизнью. Сибил Шеппард, как и задумывал Богданович, — способная только на то, чтобы «обламывать» пацанов, поглощенная исключительно собой, бездумная искусительница. Да и другие персонажи переданы невероятно рельефно. Элен Берстин, в роли меланхоличной, уставшей от жизни матери, оказавшейся в ловушке неудачного замужества, поменявшая счастье на достаток, провожающая взглядом уходящую жизнь. Клорис Личмен, получившая Оскар за эту роль, сыграла одинокую жену тренера, «разбитую» до такой степени, что опускается до романа с Сонни. И конечно, Бен Джонсон, так же получивший Оскара за роль в этом фильме, привнесший на экран моральный авторитет «старого» Голливуда, все свои годы проработав бок о бок с Джоном Фордом. Единственный актерский провал — это молодой Джефф Бриджес, сыгравший Дуэйна, слишком смазливый, чтобы убедить зрителя в том, что он неотесанная деревенщина.

Когда в городке закрывается единственный кинотеатр, кто-то из героев произносит: «Никто больше не хочет ходить в кино. На улице — бейсбол, дома — телевизор». А Сонни с Дуэйном успевают на последний киносеанс. Шла «Красная Река» 1948 года, Говарда Хоукса, и ребята увидели, как Джон Уэйн и Монтгомери Клифф гнали скот к Миссури. В памяти зрителя непременно «застревали» последние кадры картины: завывание ветра над обезлюдевшей главной улицей города, пожухлые листья и обрывки газет на ветру. По силе передачи ощущения отчужденности и невосполнимости потери, это можно было бы сравнить разве что с фильмами Антониони.

9 из 10

13 марта 2008

Мелодрама Последний киносеанс появился на телеэкранах в далеком 1971 году, его режиссером является Питер Богданович. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Тимоти Боттомс, Джефф Бриджес, Сибилл Шепард, Бен Джонсон, Клорис Личмен, Эллен Бёрстин, Айлин Бреннан, Клу Гулагер, Сэм Боттомс, Шэрон Уллрик, Джо Хиткок, Билл Турман, Барк Дойл, Джесси Ли Фултон, Гэри Брокетт.

На фильм потрачено свыше 1300000.В то время как во всем мире собрано 29,133,000 долларов. Страна производства - США. Последний киносеанс — получил отличный рейтинг, и входит в список популярных фильмов, которые мы рекомендуем к просмотру. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2022 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.