Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Узоры хны на руках любимой |
английское название: |
Mehboob Ki Mehndi |
год: | 1971 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Харнам Сингх Раваил |
сценаристы: | Сампуран Сингх Гульзар, Анджана Равайл |
продюсеры: | Харнам Сингх Раваил, Раджеш Кханна |
видеооператор: | Мунир Кхан |
композиторы: | Лаксмикант Шантарам Кудалкар, Пьярелал Рампрасад Шарма |
художник: | Судхенду Рой |
монтаж: | В.К. Наик |
жанры: | мелодрама, драма, мюзикл |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 января 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 31 мин |
Старенький, трогательный, романтичный фильм, с молодым и безумно красивым Раджешем Кханна. Просто не могла оторваться от него весь фильм. Много лет ждала его озвучки и полного выкладывания в интернет (его долго не было полностью, только клипы), и вот свершилось. Правда выложили его ещё в 2016 году, а я добралась до него только сейчас. Зато посмотрела его с озвучкой, правда одноголосой и женским голосом, как в последнее время часто случается с фильмами тех лет, но очень добротно сделанной. И даже субтитры к песням есть, это очень радует.
Фильм из тех времён, когда актрисы носили только сари, высокие причёски и делали яркий макияж, подводя глаза длинными стрелками, от чего они кажутся большими и выразительными. А каждая песня на экране звучит не меньше десяти минут.
Раджеш Кханна в фильмах тех лет, всегда был романтическим героем. Какова бы ни была идея сюжета, сценарий придавал большое значение роману между его персонажем и персонажем актрисы, которая играла его возлюбленную. Так происходит и в этом фильме, главный акцент на двух влюблённых, хотя и остальные персонажи тоже заслуживают внимания. Особенно порадовала актриса Манорама, известная большинству зрителей по роли злобной тётушки Каушальи, из культового фильма «Зита и Гита», той самой, которая ненавидела свою племянницу Зиту и всячески унижала её. Здесь Манорама в совсем небольшой роли учительницы английского языка, миссис Альберт, которая обучает младшего сына наваба. Она очень стильная, не смотря на свою полноту, носит английские платья, и туфли на каблуках. Но, её потрясающая мимика неизменна, её высокая причёска и яркий макияж, делают её похожей на тётушку Каушалью, только здесь она совсем не злобная. Очень рада была видеть в такой непривычной роли, эту великую актрису.
Сюжет данного фильма основан на характере бывшего Наваба (мусульманского правителя некогда княжеского государства в Индии), но теперь обедневшего Анвара Камала (Прадип Кумар), который хочет свести старые счёты с Навабом Сафдарджангом (Инфтекхар). Он приближается к дому Сафдарджанга, чтобы убить его и его сына Юсуфа (Раджеш Кханна), но не может этого сделать сразу, по некоторым причинам. И выжидает подходящего момента.
В это время, Юсуф влюбляется в Шабану (Лина Чандаваркар), которая является наставницей его племянника. Любовь расцветает в сердце Шабаны тоже, и их отношения постепенно идут к свадьбе. Однако есть тайна о Шабане, не известная Юсуфу и его семье, что она является дочерью куртизанки, которой ничего не известно о её отце.
Романтика должна быть достойной, персонажи фильма — мусульманские персонажи, а окружающая среда — традиционная мусульманская среда, пропитанная знаменитой мусульманской культурой (Tehzeeb). Всё очень деликатно и трогательно.
Фильм, написанный Анджаной Равайл и снятый режиссёром Харнамом Сингхом Равайлом, очень интересен с самого начала и до конца. Сентиментальная и социальная части сюжета прекрасно сочетаются с романтической. Повествование течёт плавно и любопытство аудитории относительно того, как оно будет достигнуто, сохраняется на протяжении всего повествования.
Музыка Лакшмиканта-Пярелаала с текстами песен Ананда Бакши — большая изюминка фильма. Какой индийский любитель киномузыки не слышал классического исполнения Латы Мангешкар — «Jaane Kyun Log Mohabbat Kiya Karte Hain»? Фильм так же содержит мелодичные песни, такие как «Ye Jo Chilman Hai Dushman Hai Hamaari», «Mere Deewaanepan Ki Bhi Sada Nahin», «Pasand Aa Gayi Hai Ek Kaafir Haseena», «Itna to Yaad Hai Mujhe Ki Unse Mulaqaat Hui», «Apna Hai Tu Begaana Nahin» и, конечно же, заглавный трек в очаровательном исполнении Мохаммеда Рафи, Кишора Кумара, Латы Мангешкар и Хемлата.
Раджеш Кханна находится в своём лучшем романтическом состоянии в этом фильме. Прекрасная Лина Чандаваркар создала с ним хорошую экранную пару, химия между ними заметна с первого же взгляда друг на друга, и она очень хорошо исполнила свою роль. Раньше я уже видела Лину в паре чёрно-белых фильмов, но особо её не помню. Здесь она очень хрупкая и нежная, как фарфоровая статуэтка. Опытный актёр Прадип Кумар — лучшая роль его в этом фильме. Хотя и в других своих фильмах, он великолепен.
Это интересный фильм для любителей романтических фильмов, поклонников Раджеша Кханны, и всех, кто любит ретро-кино, времён «старого Болливуда». Эта история вас порадует, и заставит попереживать за главных героев.
10 из 10
1 февраля 2021