Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Уайти |
английское название: |
Whity |
год: | 1971 |
страна: |
Германия (ФРГ)
|
продюсеры: | Пер Рабен, Петер Берлинг |
видеооператор: | Михаэль Балльхаус |
композитор: | Пер Рабен |
художник: | Курт Рааб |
монтаж: | Теа Эймеш |
жанры: | драма, вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 680000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 июня 1971 г. |
на DVD: | 19 ноября 2008 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
У каждого зрителя есть своё мнение о том или ином фильме, и часто эти мнения не совпадают. Я хочу выразить своё:
Сама идея, фабула фильма — весьма интересна, я бы даже сказал очень интересна! Без всяких сомнений, Фассбиндер — прекрасный режиссёр, высмеивающий, в своей излюбленной манере, все скрытые человеческие пороки и моральные увечия богатой семьи. Одно лишь печалит в этом фильме — подача этой прекрасной идеи.
Несмотря на скромный (всего полтора часа) хронометраж, фильм смотрится тяжело и нудно. Порой кажется, что некоторые сцены специально затянуты — возможно, чтобы дотянуть и перевалить за те самые 1,5 часа экранного времени. Некоторые моменты смотрятся, поистине, комично и глупо. Не спорю, что фильму нужно дать скидку на возраст: как-никак, это 1971 год… Но позвольте не согласиться: есть масса более удачных и качественных фильмов, снятых и на 5, и на 10, и на 25 лет раньше!
Характер главного героя, на мой взгляд, совершенно не раскрыт: его можно было сделать сложнее, глубже, ярче — рассказать его историю, дать более широкую и чёткую мотивацию его поступков… Показать сами поступки, в конце концов…
Не впечатляет и игра остальных актёров. Всё на уровне самодеятельного непрофессионального театра: наигранный, ненатуральный смех; абсолютно «пластмассовые» сцены любви; официозно-высокопарные взгляды…
Ужасный грим и костюмы актёров: чего стоит один только «горе-ковбой» из салуна — несуразно толстый, в атласной рубашке с жабо, жилетке, которая явно мала, и шляпе, больше подходящей сельскому проповеднику, но никак не забияке-ковбою… (хотя, справедливости ради, отмечу, что «Уайти» — это не вестерн, а социальная драма, которую можно было, с тем же успехом, разыграть и в любых других декорациях).
По моему мнению, в руках более умелого режиссёра, могла получиться более сочная драматическая история.
2 из 10
(один балл — с поправкой на возраст фильма, второй — с поправкой на страну выпуска фильма)
8 августа 2013
Замечательный немецкий режиссер Райнер Вернер Фассбиндер снял более сорока фильмов самой разнообразной тематики, но «Уайти» выделяется даже среди них. Дело в том, что это вестерн — уникальный для этого режиссера жанр.
Также «Уайти» является этапным фильмом в творчестве Фассбиндера, поскольку именно в нем он впервые перешел от минималистических фильмов раннего «годаровского» периода к роскошным ярким декадентским драмам, глубоко и тонко раскрывающих характеры главных героев.
Снятый, как и спагетти-вестерны, в андалузской Альмерии, «Уайти», однако, прежде всего злая сатира и стилизация, и, пожалуй, нет ни одного вестерна, в котором было бы так мало от этого жанра. Если быть совсем точным, это вывернутая наизнанку стилистическая оболочка вестерна, внутри которой размещена психологическая семейная драма.
Дело происходит в одном из пограничных городков дикого Запада XIX века, в богатой семье мистера Николсона, у которого, кроме большого состояния и смертельной болезни, есть красивая молодая жена и двое взрослых сыновей: один гомосексуалист-эксгибиционист, другой и вовсе умственно неполноценен. Верой и правдой, несмотря ни на что, им служит их дворецкий, незаконнорожденный сын хозяина мулат Уайти, который является чужим и для черных, и для белых одновременно.
Двойственность положения Уайти происходит также оттого, что в нем причудливым образом сочетается мазохистская верность унижающим его хозяевам и, в то же время, явное желание войти в их круг, чего, на самом деле, делать определенно не стоит, учитывая их нравы. Но ближе к финалу преображенный любовью к героине Шигуллы Уайти все же должен сделать свой выбор…
В рамках семейной драмы Фассбиндер поднимает типичные для его творчества темы подчинения, эксплуатации, расизма, садомазохизма и прочих девиаций, которые испытывают члены семьи Николсонов по отношению к своему дворецкому. В рамках вестерна — дает медленные, но колоритные сцены в салуне.
«Уайти» обладает фантастической, неописуемой красоты картинкой, мощнейшей палитрой красок. Визуально совершенный фильм включает в себя антураж типичного вестерна и костюмной колониальной драмы.
Невероятный бледно-зеленый грим, делающий и без того бледные лица Николсонов поистине зомбическими, в противовес покрытой черным гримом матери Уайти и ярко красному костюму молодого дворецкого подчеркивает нелепость и уродливость расизма, а также вампирскую сущность семьи Николсонов. Эффект усиливается камерой, свободно перемещающейся среди неподвижных лиц актеров.
Визуальный пир дополняет Шигулла в роли проститутки-певички в салуне, и сам Фассбиндер в ковбойской шляпе. Ну где еще такое увидишь?
8 из 10
29 января 2010