Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 8.4 |
IMDb | 8.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дикий робот |
английское название: |
The Wild Robot |
год: | 2024 |
страна: |
США
|
режиссер: | Крис Сандерс |
сценаристы: | Крис Сандерс, Питер Браун, Peter Brown |
продюсеры: | Питер Браун, Дин ДеБлуа, Джефф Хэрман, Хезер Ланза |
видеооператор: | Крис Стоувер |
композитор: | Крис Бауэрс |
художники: | Джозеф Файнсильвер, Рэймонд Зибах, Ричи Сакилиок |
монтаж: | Мэри Бли |
жанры: | фантастика, приключения, семейный, мультфильм |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 78000000 |
Сборы в США: | $134 402 840 |
Мировые сборы: | $295 277 574 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 сентября 2024 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Однажды на Землю падает с неба робот. Это Земля первозданных пейзажей, слегка смахивающих на исландские, где не особо в мире живут представители разных видов фауны. Задача робота, которого сразу же окрестили чудовищем, найти того, кому он может помочь. Так он запрограммирован. Задача всех остальных - понять, что добро - это тоже путь к выживанию. Так начинается откровенно библейская история, замаскированная под бойкий полуторачасовой мультфильм
Сложно сказать, что Крис Сандерс умеет лучше - писать сценарии к культовой анимации (от 'Короля Льва' и 'Мулана' до 'Как приручить дракона' и 'Лило и Стича') или пробивать дыры в казалось бы клишейных приемах. 'Дикий робот' не готовит каких-то удивительных открытий в мире мультфильммейкинга, но при этом уже сейчас понятно, что ближайший 'Оскар' только каким-то чудом пройдет мимо него
Вообще, три главных фишки 'Дикого робота' - это тип рисовки, наполнение посылами и его поразительно виральная трогательность.
С первым понятен образец. Это французские импрессионисты второй половины XIX века, с их любовью к пленэру и отказом от четких мазков. 'Дикий робот' вступает на сложную территорию диснеевского блокбастера с рисовкой, которая вынуждает долго к ней привыкать. Поначалу может критически не хватать границ и контуров, в дальнейшем - это еще одно отражение внутреннего мира героев
Что по посылам? История робота здесь и правда крайне библейская. Видимая аналогия с пришествием Христа (Мессия для homo roboticus) и не менее концептуальная - с Ковчегом Ноя, где обязательно от катаклизма спасется каждой твари по паре. Копаем глубже, получаем затянутый в мимикрию под животных этический свод всех христианских конфессий. Лишь добро и любовь к ближнему - путь к саду наслаждений. Здесь импрессионисты совершают маятниковый скачок к Босху-анималисту
В 'Дикого робота' удивительно гармонично и совсем не громоздко впихивают огромный пласт экопосылов. Цивилизация, несущая огонь и разрушения, вступает в конфликт с обитателями поляны, сражающимися за право быть естественными. Особенно удивительно, что ключевую роль в итоговой победе этих 'лесных братьев' играет изгнанник из мира противоборствующего. Он больше не робот, теперь он - Дикий Робот. Не предатель, а прозревший, обретший веру. Трансформация, понятная детям и ими же горячо поддерживаемая
Еще один ключевой посыл - преодоление образа чужого. Сандерс жонглирует чужаками по всему хрону. И если сам Робот пробивает себе путь поисками своих, Лис - отказом от злого начала, то Гусёнку важно победить в честной борьбе за авторитет. Вообще, в мире 'Дикого робота' не так всё просто. Тут нет одного выхода из тупика. За углом тебя может ждать не только друг, но и опасный хищник, который непременно сожрет
Наконец, трогательность. Кристальная эмоциональность 'Дикого робота' создается не только сакрализацией образа мамы, пусть здесь и приемной, но и прочным, местами черным, юмором. Лис Финк со своими шуточками на грани - такой же двигатель сюжета, как и сам Робот. Сандерсу удается трогательно поиграть даже с пубертатом и найти смешное в периоде, где родители привыкли видеть лишь бессмысленный бунт и преходящий конфликт
'Дикий робот' - отнюдь не прорывной мультфильм. Своё здесь берут эмоции и общий уровень очарования проектом. Исключив всех людей и сведя мир к братьям нашим меньшим и братьям нашим железным, Сандерс ни на секунду не перестает говорить о главном в людях. Добро у него должно побеждать в мире людей, в мире без них и в любом другом. Без этой догмы мы все обречены замерзнуть долгой и студеной зимой
Как итог, 'Дикий робот' - это эмоциональная сказка, от которой ощутят тепло и дети, и их родители. Большая анимация с большим сердцем, которая выходит на экраны очень штучно. И если у поколения детей 90-х был 'Стальной гигант', а у таких, как я - 'ВАЛЛ-И', то в 'Диком роботе' свои ролевые модели обретут ребятки настоящего. А там смотри и реальный мир станет добрее
17 ноября 2024
Если кто-то говорит вам, что он не любит «мультики», потому что они «для детей», переставайте общаться с этим человеком. Уже давно мультфильмы доказали всем, что они не только способны развлечь детей, но и научить правилам жизни взрослых, иногда справляясь с этим лучше, чем игровое кино. Такие мастодонты, как Pixar, Disney и DreamWorks, подарили нам многие великие картины: 'Рататуй', 'Валли', 'Вверх', 'Корпорация монстров', 'Тачки', 'Шрек' — этот список бесконечен. Эти мультфильмы наполнены глубоким смыслом и фразами, разлетевшимися на цитаты, а для некоторых ставшими кредо всей жизни. Но в последнее время зрителя становится всё труднее удивить. Казалось бы, что может переплюнуть 'Валли' или 'Вверх'? Однако, мультипликаторы продолжают совершенствовать продукт. Не каждый проект поражает так, как те мультфильмы, и порой чувствуется вторичность проектов. Это само собой разумеется — нельзя постоянно удивлять. Но студии продолжают радовать нас своими новыми подходами и техниками. Итак, что там с 'Диким роботом'?
Сюжет:
Крупная IT-компания теряет груз — корабль с шестью ультрасовременными роботами-помощниками терпит крушение. В целости и сохранности остаётся только одна модель с идентификационным номером ROZZUM 7134 (или сокращённо «Роз»). Робот оказывается на необитаемом острове. Во время изучения местности Роз случайно находит яйцо, из которого вылупляется неказистый гусёнок, оставшийся без семьи. Теперь у робота появляется цель — стать для малыша хорошей мамой, чтобы успеть подготовить его к зимней миграции.
Вторичность?:
Сюжет, как видно, прост. Такие истории уже встречались и не только в мультфильмах. Робот очеловечивается, ломает программу, учится любить, чувствовать и так далее. Является ли это недостатком? Нет. Это яркий образ, который актуален до сих пор, особенно в наши дни. Мы привыкаем подавлять свои эмоции, бездумно выполнять работу, боимся проявить доброту, сказать близким 'люблю'. Эта история ярко отображает нас самих, поэтому, хоть она и не нова, не утратила своей актуальности.
Ценности:
Робот Розз получает задание заботиться о маленьком гусёнке. Поначалу это всего лишь задача, которую она выполняет без любви. Но постепенно Розз начинает ломать свою программу, чтобы лучше выполнить задание. Но действительно ли это только из-за задания? Может, гусёнок и правда становится ей сыном? В этом мультфильме замечательно показана жизнь родителей. В какой-то момент Розз становится тяжело воспитывать гусёнка, она действует интуитивно, не понимая, как то, что раньше было под контролем, теперь выбивается из него. Поймут ли это дети? Скорее всего, нет. Важно ли маме, пришедшей с детьми в кино, услышать, что все в порядке, что она не одна такая, кто сомневается, правильно ли она воспитывает детей? Безусловно. Настолько тонко и правдиво показаны взаимоотношения матерей и детей, что хочется сказать: браво!
В мультфильме поднимается вопрос доброты. Да, в реальном мире бывают ситуации, которые нельзя решить мирным путем. Но стремиться к всеобщей доброте и миру можно и нужно. 'Дикий робот' именно об этом. Природа сложно устроена, есть хищники и жертвы. Но в особенно сложных ситуациях лучше объединиться, сломать свою программу и жить в мире. Это принесет больше счастья и пользы, чем злоба.
И, конечно, тема любви. Об этом можно говорить бесконечно. Сколько бы фильмов и мультфильмов ни показывали человечеству «важность любви», страх перед тем, чтобы признаться в теплых чувствах, будет существовать всегда. Этот мультфильм вызывает желание сразу, как только начинаются финальные титры, позвонить родным, любимым, друзьям и сказать, как сильно вы их любите. Важность этого момента в мультфильме показана невероятно сильно.
Рисовка:
Отдельно стоит отметить рисовку. Спасибо большое мультфильму 'Человек-паук: Через вселенные', который в свое время взорвал мультиндустрию и показал, что зритель готов к экспериментам, готов видеть альтернативные рисовки и необязательно следовать канонам. 'Кот в сапогах 2', 'Черепашки-ниндзя: Погром мутантов', 'Панда кунг-фу 4' — теперь к этим проектам можно добавить и 'Дикого робота'. Рисовка завораживает: от воды и купающихся в ней выдр до дерева, окутанного яркими бабочками. Мультипликаторы экспериментируют с более яркими цветами, мягкими и плавными линиями. Все животные стремятся к реалистичности, но выполнены в «доброй», притягательной и интересной визуализации. Каждый кадр выглядит великолепно! Единственный момент, который, как мне кажется, нарисован сквозь пальцы — это город, где живут люди и где был изобретен робот. Но этот город показывают немного, буквально в пару кадрах, и это не портит общее впечатление от картины.
Итог:
Это великий мультфильм. DreamWorks по сравнению с Pixar иногда выпускает менее удачные проекты ('Босс-молокосос', 'Тролли'), между студиями всегда видна разница. В некоторых проектах DreamWorks много детского юмора: кто-то упал, кому-то надели памперс на голову. Иногда этот юмор даже выходит за рамки дозволенного, как в 'Боссе-молокососе', где много юмора «для взрослых», омрачающего сам мультфильм. Но это совсем не про 'Дикого робота'. Мультфильм войдет в золотую коллекцию. Это качественное произведение с хорошим юмором, не переходящим линию шуток ниже пояса, с прекрасным сюжетом, наполненным добротой и любовью. В наше время это глоток свежего воздуха, который всем советую 'вдохнуть'. Тем более, что мультфильм уже можно найти в интернете.
9 из 10
13 ноября 2024
«Дикий робот» — это анимационный фильм, который представляет собой многослойное произведение, вписывающееся в жанры приключений и драмы, но при этом затрагивающее философские вопросы о взаимодействии человека и технологий. Он погружает зрителя в размышления о том, как искусственный интеллект может развиваться и адаптироваться, ставя под сомнение традиционные представления о том, что значит быть живым.
Персонажи, включая как животных, так и главную героиню Роз, обладают глубокой проработанностью.
Роз, состоящий из технологий, демонстрирует способности к самопознанию и эмоциональному развитию, что пробуждает у нее уважение к окружающему миру. Это становится особенно значимым в контексте экологических вопросов, поднимаемых в фильме. Роз проходит путь от функционального устройства до существа, осознающего свою роль в экосистеме, что могло бы отвлечь внимание зрителей от стереотипов о роботах как о бездушных созданий.
Анимация в фильме является отдельным произведением искусства: тщательно проработанные сцены и разнообразные цветовые палитры вызывают чувство удивления и радости. Каждая деталь пейзажей — от густых лесов до спокойных вод — передает атмосферу таинственности и приключения. Вокруг Роз визуализирован мир, который кажется одновременно прекрасным и хрупким.
В конечном итоге, «Дикий робот» поднимает темы дружбы, экологической ответственности и понимания различий, предлагая зрителям осмысленный подход к изучению этих вопросов. Фильм оставляет глубокое эмоциональное воздействие, унося зрителя в путь самопознания, где каждый найдет что-то личное и важное, актуальное в любое время.
6 ноября 2024
'Дикий робот' 2024 г. - однозначно один из лучших мультфильмов последних лет. Его рейтинг 8,5 в IMDB и 98 % из 100 на Rotten Tomatoes как от критиков, так и от зрителей. Его уже называют классикой и снимают продолжение.
'Дикий робот' - это анимация одного из самых именитых и опытных специалистов жанра Криса Сандерса. Он работал над сценариями таких культовых проектов как 'Алладин', 'Красавица и чудовище', 'Король лев' и 'Мулан'. В начале 2000-х Крис Сандерс стал соединять работу сценариста с режиссурой и триумфально дебютировал с 'Лило и Стич'. Потом были 'Как приручить дракона', 'Семейка Крудс'. И вот теперь 'Дикий робот'.
Главный герой тут, как легко догадаться из названия, - это робот. Его базовая функция заключается в выполнении любых заданий, полученных от людей. Однако он оказался на необитаемом острове, окруженный животными и дикой природой. Без единого человека, который дал бы ему поручение.
Дикие животные крайне враждебно принимают робота. Однако он в конце-концов научается понимать язык животных и впоследствии сам найдет для себя миссию - выходить маленького гусенка, научить его плавать и летать. Чтобы с приходом осени он смог улететь вместе с сородичами.
Трейлер 'Дикого робота' намекал, что этот мультфильм будет переполнен экологической повесткой. Однако на самом деле она присутствует тут лишь в фоновом режиме и абсолютно не манифестируется. В центре внимания тут взаимоотношения героев - таких разных, но существующих вместе, научающихся помогать друг другу и открывающих в себе любовь. Прекрасный, очень добрый мультфильм.
Примечательно, что 'Дикий робот' предлагает нам историю о мире, в котором люди вообще практически не присутствуют. Они есть. Но где-то далеко, в полуразрушенном мире, выстраиваемом заново с помощью роботов. А мы наблюдаем за историей, где есть животный мир и мир роботов - люди для этих миров не важны и не нужны.
За последние годы было снято множество проектов, провозглашающих ценность инклюзивности и экологичности. Но ни у кого не получалась настолько органичная и красивая история, как у Криса Сандерса. Его 'Дикий робот' погружает нас в мире, где есть смерть, есть трагедии и есть запрограммированные установки. Но перед лицом гибели герои решают отказаться от былых основ своей жизни и выстроить новый мир. У них это получилось, что безусловно является сказкой. Но эта сказка прекрасна.
Так что если вы любите 'ВАЛЛ·И', то скорей беритесь за просмотр 'Дикого робота'. И вы точно навсегда полюбите еще одного робота.
6 ноября 2024
Всё-таки, трудно не поражаться умению Дрим Воркс выпускать проекты максимально нестабильного качества. За один год они выпустили один из худших мультфильмов в истории ('Мегамозг и синдикат Рока'), совершенный коммерциализированный проходняк ('Кунг-фу Панда 4') и мультфильм, который в будущем легко может стать классикой нашего времени.
Да, это громкие слова, но 'Дикий робот' реально прекрасен от и до. Даже традиционная для мультфильмов кульминация вызывает целый спектр эмоций благодаря сочетанию красивой истории и анимации. И да, вам наверняка знаком троп очеловеченного робота с эмоциями, но, на минуточку, остальные последователи такого сюжета - 'Стальной гигант' и 'ВАЛЛ-И', два других столпа анимации. Так что можно с уверенностью сказать, что каждому поколению детей нужен такой мультфильм, чтобы понимать, что раз даже машина может познать любовь, то уж человек тем более.
Мультфильм затрагивает множество тем, которые могут быть знакомы абсолютно разным зрителям. Проблема материнства тут представлена и трогательно, и забавно. Буквально, ни в ком не заложена функция воспитания ребёнка и уверен, некоторые родители найдут в себе многое от Роз. Тема того, что иногда наши инстинкты ну или 'заложенные программы' нужно убрать в сторону ради общего выживания также хороша. Ну и плюс, очень круто показано то, как природа может положительно влиять на технологии, и наоборот. Роз с течением фильма становится всё более естественной и всё менее навязчиво-приветливой, в то время как жители леса, наоборот, учатся мыслить логичнее и отбрасывать природные позывы для общего блага. Всегда нравится, когда мультфильм таким образом показывает, что симбиоза можно достичь.
А самая внезапно крутая мысль, которую преподнес 'Дикий робот', это роли трагедий в нашей жизни. Трудно обойтись без спойлеров, но у мультфильма есть один мрачный момент. И по ходу его развития ты думаешь, что будет что-то вроде банальной арки прощения. Но мульт идёт в куда более интересном направлении и говорит о том, что персонаж без этой трагедии... мог не выжить. Вот так. То есть, буквально, внезапный случай, оборвавший его 'нормальную жизнь' помог ему прожить намного дольше, чем ему уготовила природа. И это неожиданно взрослая мораль. Детям редко дают возможность порассуждать на такие темы, обычно показывая подобное однобоко. И я так рад, что 'Дикий робот' зашёл настолько далеко.
Простая, но крепкая история, шикарные темы и моральные вопросы также отшлифованы восхитительными актёрами на озвучке. Люпита Нионго в очередной раз показывает мастерское изменение голоса. В начале Роз, как уже сказано выше, говорит неестественно, а уже под конец - очеловечено. Переход вышел крайне плавным и во многом именно благодаря актрисе. Вездесущий Педро Паскаль смог удивить меня тем, что не стал как прочие знаменитости играть самого себя, а реально перевоплотился голосом в хитрого лиса, напоминающего дикую версию Ника Уайльда. С Китом Коннором знаком не так хорошо, но и он вписался более чем органично. Ну и было приятно услышать таких ветеранов озвучки, как Винг Реймс, Марк Хэмилл и Билл Найи. Всё это восхитительные актёры.
Если кому из вас понравился 'Кот в сапогах 2' (надеюсь, таких большинство), то знайте, та самая анимация, смешивающая 2D и 3D, сохранилась и тут. И она роскошна. Плюс, вы можете найти некоторые схожие элементы, вроде розового огня и похожей модельки медведя. Вообще, я рад что Дримворкс заново обретает новый стиль, отличающий их от других. Это намного лучше, чем попытки уйти в типичный Иллюминейшен с яркой, но заурядной традиционной 3D-анимацией.
А так, даже не знаю чего и добавить. 'Дикий робот', в заключении, это восхитительная смесь того, что, казалось, не должно сосуществовать. Стандартный чёрный юмор Дримворкс тут смешан с душевностью классического Диснея и даже нотками поэзии и метафоричности Миядзаки. Взрослые темы органично вплетены в детскую наивность, дарящую надежду на лучшее. А прекрасная анимация пусть и является духовным продолжателем 'Человека-паука: Через вселенные', но ищет новые направления.
Прекрасный мультфильм для всей семьи. Автор 'Лило и Стича' и 'Как приручить дракона' Крис Сандерс вновь подарил нам уже знакомую, но столь эффектно рассказанную историю. Спасибо ему за то, что продолжает совмещать несовместимое, представляя на показ зрителю душевные и красивые сюжеты с надеждой на лучшее.
30 октября 2024
Давно я не смотрел мультфильмы (что очень плохо, считаю), и вот на глаза мне попадется совсем недавно вышедший мульт от компании DreamWorks, который уже успел собрать кучу положительных оценок и отзывов, а также попасть в список 250 лучших картин.
Речь в этой ленте пойдет о том, как добродушный робот попадает в дикий лес, где ему придется подружиться с местной фауной, которая не очень то готова взаимодействовать с таким «чудовищем», и попутно стать мамой для только что родившегося гусёнка.
Конечно, с одной стороны, смесь научной фантастики и говорящих зверят из разряда раннего Диснея лично мне понравился. Но ничего уникального, свежего или новаторского, я в этом мультфильме не увидел. Типичные мысли про «нужно слушать своё сердце», «дружбу и любовь вопреки всему» очень хорошие и классные. Они, конечно же, дадут зрителю массу поводов, чтобы во время просмотра он почувствовал будто «что-то в глаз попало». Но все это очень вторично и было использовано, наверное, в тысячах подобных работ.
Но, приятная визуальная картинка, которая, к слову, иногда очень интересно миксует стилистикой, что лично я не смог бы назвать чем-то понятным, пусть весьма типичный, но приятный юмор, моменты милоты и добрые размышления про отношения взрослых и детей, делают этот мульт очень даже неплохим. Вполне обычным, очень похожим на многие другие мультики, но, тем не менее, вполне достойным совместного просмотра семьей.
29 октября 2024
Новенького робота во время доставки на место работы случайно роняют на необитаемый остров и она (ну конечно же, зачем исследовать искусственный интеллект, пусть у нас будет тупо девочка, хотя ладно, это логично для сюжета) должна… стать Гретой Турнберг?
«Стань един с природой» в 2024-м это такой же идеализм и атавизм как и кемероновский «спасите китов» в 2022-м. Проблема не в том, что люди не хотят понять природу, а в общественно-экономических отношениях, направленных на почти бесконтрольную эксплуатацию ресурсов планеты ради наживы нескольких процентов населения. То есть посыл совершенно детский. Да, это мультик для детей (с откушенными головами и раздавленными птицами), но даже для детей уже нужно что-то поумнее. А тут посыл из прошлого века.
И это не робот. Это типичная новенькая девочка на какой-то работе, которая ещё ничего не понимает и которая всех раздражает своим неуместным задором и которая, конечно, всех спасёт и замирит потому, что у неё больше сердце. Здесь, как и всегда, впрочем, такой типаж только бесит (а таких персонажей два).
Вспомните, хотя бы, крольчиху из Зверополиса (тут, кстати и такой же лис есть, прям ровно такой же).
У животных тоже слишком человеческая реакция, что портит впечатление. В общем, персонажей всем скопом в минусы, это наполовину обычная современная соя, которая пытается казаться уникальными снежинками, а наполовину типажи, виденные уже кучу раз. Из-за чего происходящее никак не трогает, хотя вроде бы должно.
Сюжета нет. «Слушай сердце» или не менее дурацкое «Нет ничего что бы он смог, а я нет» это не сюжет, это задолбавшая идеалистическая чушь, виденная уже сотню раз. Как и многократно переваренные проблемы детей и родителей.
И, конечно, это не уникальное произведение, а тупо переснятый Гадкий утёнок. Даже два гадких утёнка.
Много сценарной тупости.
Юмор есть и местами даже хороший. Когда мульт не уходит в серьёзность его даже интересно смотреть. Но он зачем-то уходит.
А вот техническое и, не побоюсь этого слова, художественное исполнение на высоте! Отличный стиль под рисованное полотно, красочно и очень красиво. Есть места, где задники плохие, но в целом поразительно красиво. особенно на фоне общего скатывания индустрии развлечений.
Музыка тоже не подкачала, главная тема великолепна и отлично дополняет происходящее.
В общем, мультфильм в духе времени — очень красивый и добрый (но почему-то не к белкам), но очень глупый и вторичный. С простой моралью — природа может победить технологии только с помощью сценарной брони.
6/10
26 октября 2024
Заранее прошу прощения, но далее будет много занудства и разочарований. Только после просмотра мультфильма узнал, что, оказывается, есть такая книга, может, это она во всем виновата.
Пошел смотреть этот мультфильм, наслушавшись хороших и даже восторженных отзывов. Поначалу даже мультфильм мне понравился неплохой отрисовкой, красивой музыкой и недурными (хотя внезапно довольно взрослыми) шутками. Но дальше довольно быстро начался такой водоворот неожиданных (нет) сюжетных поворотов, что я глазам своим не поверил.
Не хочется особо писать спойлеры, но было ощущение, что некоторые сцены (тренировка полетов, противостояние с другими роботами и т.п.) практически покадрово скопированы с других произведений - 'Как приручить дракона', 'Валл-И', 'Аватар', 'Кунг-Фу Панда', 'Небесный замок Лапута' и множество других, гораздо более свежих и удачных. Сюжетные штампы тоже в некоторых местах настолько плотно идут, что, кажется, застрянут в дверях вот-вот.
Нет, я давно подозревал, что в мире наличествует некоторый кризис новых сюжетов, но не думал, что настолько, что мультфильм будет превращаться в лоскутное одеяло из всего, что было придумано ранее, сшитое неровными кусками. Про какие-то моменты (в особенности связанные с применением роботами плазмаганов в попытке перестрелять пару сотен уток) даже 8-летний ребенок говорил 'Да что же это за фигня!'. Некоторые сцены (сцена на плантации) вообще непонятно зачем нужны, поскольку на сюжет особо не влияют, а становление главного героя можно отразить и другим, более логичным путем.
Кроме того, мультфильм явно растянут по хронометражу, и под конец уже откровенно смотришь на часы, и ждешь, когда эта чушь закончится, а между тем тебе продолжают подбрасывать новые и новые сцены, которые ты уже где-то видел.
В качестве финального комментария - я очень люблю гуманистические книги и мультфильмы, где можно проследить развитие отношений между героями, их эволюцию, их познание окружающего мира и так далее. Но это всегда должно быть искренне, естественно и, если так можно выразиться, нежно. Это прекрасно удается Миядзаки (ну, разве что кроме 'Мальчика и птицы'), это временами удается Синкаю, это можно увидеть в отличных мультфильмах типа 'Иллюзиониста', и в более ранних западных мультфильмах. Но тут ни я, ни дети не увидели ничего нового для себя, только пересмотр уже многократно ранее обкатанных сюжетов. Ужасно жаль.
4 из 10
25 октября 2024
После просмостра 'Субстанции' захотелось чего-то доброго и духоподъёмного. Это был правильный выбор.
Я не очень верила в этот мультфильм и старалась специально не иметь никакого представления о сюжете или материале. Выбор пал на кинотеатральный просмотр с русским дубляжом, поэтому дополнительный уровень режиссерского видения и отыгрыши Кита, Люпиты и Педро оценить не удалось, но даже так чувствуется, что выбор был сделан с любовью.
'Новую' заставку Дримворкс, я всё еще воспринимаю как ненастоящую и считаю ужасной, от того на контрасте выдержанный современный стиль рисовки самого мультфильма с первых кадров смотрится позитивно и кажется очень уместным для истории о роботе.
||Сюжет.|| Вместе с главной героиней, роботом помощником Розум 7134, мы оказываемся выброшенными на остров, где нас встречает дикая природа со своими обитателями и законами.
Роз обучается языку животных, выхаживает птенчика-гуся, Желтоклювика и учится быть матерью (импровизируя), заводит дружбу с лисом Финком, спасает животных в суровую зиму и заставляет их пересмотреть свои взгляды на мир, а в итоге становится уникальным чувствующим роботом, потому что интегрируясь в среду она постепенно переписывала свой код, пытаясь быть принятой этим удивительным диким миром.
||Сценарий.|| История написана по книге, я не знакома с первоисточником, но чувствую, что некоторые проблемы могут быть связаны со сложностью переноса литератерного текста в аудио-визуальную форму.
У нас, как у зрителей, складывается ощущение трёх кульминаций, две из которых неосновные. Мы воспринимаем как кульминацию процесс миграции гусей и расставание главных героев (по драматизму и накалу кажется, что это концовка!), битву вооруженных роботов с гусями и самопожертвование вожака, битву лесных обитателей с роботами и пожар... а потом, проговаривая наши мысли, один из персонажей спрашивает 'зачем мы дрались, если ты всё равно улетаешь?'...
Объёмная история и очаровательные персонажи (как основные, так и второстепенные), много интересных мыслей, плохо укладывается в голову.
||Картинка.|| Качественно и очень красиво. Кому-то кажется, что упрощения делаются в угоду уменьшения бюджета, а я вижу командную работу и стиль.
||Музыка.|| Красивейшые оркестровки. Яркий эмоциональный отклик напрямую обусловлен сильнейшей музыкой. К композитору никаких вопросов, задачу выполнил на все 120%, но вот нужно ли было выжимать слезу в середине фильма?
||Итоги.|| Для каждого заготовлено его место в мире, но не всегда нам нужно следовать своим встроенным установкам, потому что не они определяют нас, а наши поступки и достижения. Такую мысль вынесла я, но каждый найдет что-то своё.
Матерью рождаются или становятся? Зачем совершать добрые поступки? Важно ли вербализировать свои чувства?
Взрослые и дети всех полов вполне себе смогут найти что-то интересное и наталкивающее на серьёзный философский разговор.
Спасибо за приятный вечер.
7 из 10
23 октября 2024
DreamWorks Animation - крайне неоднозначная студия, качество проектов которой полярно скачет от 'полный ужас' до 'шедевр всех времён', отчего новые работы для зрителя - настоящая русская рулетка. Однако, осознавая, что из под их руки вышли 'Шрек', 'Кунг-Фу Панда', 'Мадагаскар', 'Хранители снов', 'Спирит: Душа прерий' и 'Как приручить дракона', я всегда без задней мысли принимаю риск и иду в кинотеатр на их мультфильмы. 'Дикий робот' в моём инфополе появился лишь к моменту его выхода на большие экраны, но даже мимолётом он смог привлечь к себе внимание и затянуть на просмотр.
Сюжет. После кораблекрушения судна крупной корпорации один из роботов по имени Роз оказывается в рабочем состоянии. Выполняя заложенный стоковый алгоритм, она пытается найти своего хозяина и сформулировать какую-то задачу, для решения которой она здесь находится. Спустя какое-то время она понимает, что никто на этом острове её не заказывал. В попытках активировать GPS-датчик случай сводит её с только что вылупившимся утёнком, который считает теперь её своей мамой, и хитрым лисом, желающим поживиться свежей утятинкой. Роззум осознаёт, что воспитание малыша - это та самая задача, которую она столько искала. Но к чему её это приведёт?...
С Крисом Сандерсом (режиссёр) я знаком по первой части 'Как приручить дракона'. И, если честно, небольшая схожесть этих проектов по общей канве в какой-то мере просматривается: остров на отшибе, агрессивно настроенное население, появление инакомыслящего персонажа, на корню перестраивающего устоявшиеся законы. Однако это никак не влияет на работоспособность этого мультфильма. Сюжет, который в 70% показали в трейлере, всё равно способен удерживать внимание зрителя. Он милый и душевный, пускай временами даже несколько приторный или наивный, но однозначно с приятным послевкусием. Этот мультфильм напомнил мне, что бездвижный робот способен вызывать сопереживание (привет, ВАЛЛ-И), за что ему большой респект.
Структура и динамика. В этих аспектах мульт работает классически: у него явно выраженная кульминация, постепенно разгоняющаяся по темпу повествования. В этом плане всё работает правильно и хорошо. Но один момент должен был снижать темп для повышения драматичности сцены. К моему большому сожалению, эту сцену создатели решили оборвать на самом интересном месте, побоявшись в явном виде демонстрировать гибель персонажа. На мой взгляд, напрасно.
Семейные ценности. Я не устаю напоминать, что анимация делается не только для детей! И, пожалуй, это тот мультфильм, который обязателен к просмотру всем семейством. В нём достаточно моментов, в которых проявляются правильные мысли, полезные как для детей, так и для взрослых.
Смущающие аспекты. Есть некоторые моменты, которые я не понял, поэтому буду крайне благодарен, если кто-то в комментариях поможет мне их осознать. Какая мотивация в действиях у корпорации? Почему роботы действуют самовольно? Откуда у роботов заложенная агрессия? Почему достижение цели происходит невзирая на сопряженный ущерб? Зачем корпорации на ферме боевые роботы, настроенные на нападение? Возможно именно экспозиции корпорации мне в мультфильме и не хватило, из-за чего зло выглядело несколько карикатурным.
Анимация. Всем, кто смотрел 'Кота в сапогах: Последнее желание', рисовка будет крайне знакома: здесь и двумерные задники, и небрежные штрихи, и розовый огонь. В ней прослеживается некоторая нотка бюджетности, но выглядит однозначно стильно и узнаваемо. Для меня визуально мульт выглядел приятным глазу.
Саунд. Отдельно отмечу хорошую работу звукорежиссёра, который смог написать музыку, грамотно управляющую динамикой повествования и в нужные моменты контекстно дёргающую нужные струны души зрителя, пробивая на сочные эмоции, топовый топ.
8 из 10
(рейтинг 80%)
Вкусно! Я получил искреннее удовольствие от просмотра. Это хорошая анимация, наполненная сочными эмоциями. Я уверен, этот мульт способен навязать второй 'Головоломке' конкуренцию на предстоящем Оскаре. И я однозначно рекомендую сходить на него в кинотеатр, особенно вместе с детьми.
20 октября 2024
Сходил на мультфильм 'Дикий робот (2024, Сандерс)' - мультфильм, про робота в природе. Про то как робот-она растила гусенка и училась любить.
Как ощущения? Прекрасный и жизнеутверждающий сценарий, но в деталях - это то, до чего докатился мир: одиночество, отсутствие любви и момента перед разрушением мира. Мультфильм - отражение нашей реальности.
В этом мультфильме ни у одного животного нет пары, мамы без пап. Это знак всеобъемлющего одиночества.
В мультфильме очень много архи образов и символизма - земля, материнство, гнездо, птицы. Есть отсылки к Миядзаки - символизм леса, неба, полета и титанов.
Знаешь - есть такой элемент в китайской философии как металл! Напомню, дерево порождает огонь, огонь порождает землю, земля порождает металл, металл порождает воду, вода порождает дерево. Поэтому Робот - это органический кусочек природы. Остановим эти философские размышления и посоветую Вам самим все увидеть.
Смотреть однозначно стоит. Нарисован мультфильм фантастически и детально. В ключевые моменты художники переходят на живопись и меняют стиль. Музыка тоже на высоте.
19 октября 2024
Мультфильм «Дикий робот» снял Крис Сандерс, режиссёр сплошь отличных мультипликационных и игровых фильмов. И в этот раз он не подвёл и заставил мозг отключить возрастные ограничения, чтобы я сидел полтора часа, не отрываясь от экрана.
Мне очень нравятся такие произведения. Они как кислый мармелад или солёная карамель – дают разные, но яркие ощущения одновременно. «Дикий робот» буквально за несколько минут повествования может пробуждать разные чувства: радость, тревогу, печаль, снова радость, удивление, страх, снова печаль, снова удивление... Хотя я и не творец, я догадываюсь, насколько сложно находить баланс между этими чувствами, сохраняя ритм истории и не уходя в кривляния. «Дикий робот» буквально не даёт заскучать, но даёт пережить весь спектр эмоций. Вот мы только знакомимся с функциями робота Розум 7134 и думаем, что он будет просто стержнем для повествования. А вот мы уже страшно переживаем за робота Роуз и надеемся, что у неё и друзей всё получится.
История не только развлекает, но и поднимает множество важных вопросов. О сути человечности, о дикой природе и животных в ней, о семье, дружбе. О жизни и смерти. И о важности получения от процесса, а не только от результата. Бобёр по имени Гребун (в оригинале – Paddler) не даст соврать. Рассуждать над такими вопросами полезно во всех возрастах.
«Дикий робот» стал неожиданностью этой осени в кинематографе. Поэтому я категорически советую посмотреть его всем. Именно всем, и в взрослым, и детям, и подросткам. Это тот самый случай, когда произведение настолько цельно и гармонично, что оно подойдёт всем возрастам. Советую не проходить мимо него.
18 октября 2024
Если честно, давно уже не смотрели полнометражные (и короткометражные или в формате сериала) мультфильмы. Душа требует мистики, хоррора, триллера, ужасов всевозможных, поэтому руки потом так и не доходят до чего-то другого. Так вспомнили, как в конце августа в кинотеатре увидели трейлер «Дикого робота» и как он нам даже приглянулся-таки вовсю. Цепляющая идея совместить запрограммированного способного робота аж с дикой фауной показалась жизнеспособной и интересной на бумаге. Не стали тянуть рога за быка, решили посмотреть и оценить пораньше. Тем более голоса Педро Паскаля и Билла Найи в озвучке! На английском смотреть здорово.
Сначала может вызывать недоумение мгновенное взаимодействие робота с окружающей средой. Мол, где вот толковая предыстория, каковы причины падения корабля, кто ответит за какие-либо ошибки и сбои в системе. Но персонажа сценарист бросает в самое пекло без жалости. Ему или ей приходится нехило адаптироваться, так как забойная окружающая среда явно недружелюбна к милым чужакам. В ДНК местных хищников заложена программа поиска жертв и их мгновенной ликвидации. Как бы ничем неотличимы от самого железяки. Но раз все ярые животные когда-то смирились со своим строгим положением в пищевой цепочке, то благодаря роботке Роуз смогут приспособиться к новым реалиям.
Трогательный, нежный, забавный, поучительный, захватывающий. Ещё, как сказали бы эстеты, со смыслом. Людям должно быть стыдно после показанного в мультфильме, ведь если даже обитатели диких лесов смогли остановить распри между собой и охоту друг на друга (от инстинктов не убежать), то что тогда творят люди, обладая целым разумом и способностью к эмпатии. Про жизнь человека говорили, что она священна, но на деле это далеко не так. В итоге, мир погряз в нескончаемых конфликтах, которым не видно конца. В то время как два запрограммированных вида смогли и ужиться, и найти общий язык, и сродниться. Понимаем, что то всего лишь мультик, но какой!
Плюс семья - это не там, где родился, а где воспитали. Юному гусю придётся понять со временем, что многое, если не всё, в жизни взаимосвязано. Появление в его жизни Роуз сулило наилучшие последствия. Не нужно постоянно заглядывать в неизвестное будущее, ища в нём нереальные ответы на вопросы. Будущее создается здесь и сейчас в настоящем моменте. Например, тот самый гусь мечтал о миграции с себе подобными, но он не сидел без дела, а усиленно тренировался и ментально готовился, создавая своё неизбежное будущее. Груда металла помогала падавану только потому, что обязана выполнять сложные задачи. Так почему так сложно людям ставить задачи...
Помогать, оберегать и дружить, не превращая всё в торг, манипуляции и конфликт. Да, «Дикий робот» заставляет задуматься, в этом ещё одна прелесть проекта DreamWorks Animation. Это тупо современная интерпретация сказаний о Маугли, просто вместо человеческого детёныша симпатичная роботка, так как люди уже на пороге реальности, которую заполонят кибернетические организмы. Забавно, будто зрителей призывают стать практичными роботами, но душевными, сострадательными, понимающими. Человечество дошло до того, что обитает в дикой среде, где каждый каждому враг, но если у животных получилось услышать друг друга, то почему двуногие не смогут тоже?
17 октября 2024
Фильм 'Дикий робот', снятый режиссером Крисом Сандерсом, – это удивительное анимационное произведение, которое оживляет любимую многими детскую книгу Питера Брауна с неожиданной глубиной и трогательной искренностью. Эта экранизация выделяется не только великолепным визуальным исполнением, но и эмоциональной насыщенностью, превращая просмотр в по-настоящему увлекательное путешествие для зрителей всех возрастов.
С первых же кадров 'Дикий робот' захватывает внимание потрясающей анимацией. Лента выполнена в живописном стиле, который вызывает ассоциации с работами студии Ghibli и другими художественными анимационными проектами, заметно отличаясь от привычных компьютерных анимаций, которые зачастую заполняют современные экраны. Каждая сцена тщательно продумана и проработана до мелочей: от густых лесов до внимательного изображения дикой природы, все живет и дышит на экране. Художники явно вложили душу в каждую деталь, создавая визуальный мир, который не просто увлекает, а буквально погружает зрителя в свою чарующую атмосферу.
Главная героиня картины — Розум Юнит 7134, в фильме её чаще называют просто Роз. Голос ей в оригинале подарила Лупита Нионго, и её работа заслуживает особого внимания. Роз появляется на удаленном острове после кораблекрушения, вызванного штормом, и оказывается в мире, который совершенно не похож на тот, для которого она была создана. Изначально запрограммированная как помощник, она сталкивается с необходимостью адаптироваться к новым условиям, где её навыки и программы подвергаются серьезным испытаниям. Нионго блестяще передает постепенную трансформацию Роз — от холодной, механической сущности до заботливой и чуткой личности.
Один из ключевых элементов фильма — баланс между юмором и эмоциональными моментами. Взаимодействие Роз с обитателями острова не только вызывает улыбку, но и позволяет глубже раскрыть основные темы истории – выживание, дружба и взаимопомощь. Так, например, персонаж лиса Финк, озвученный Педро Паскалем, вносит нотку комизма, становясь своеобразным контрастом логичной, точной натуре Роз. Их диалоги одновременно забавны и полны подтекста, подчеркивая различия между механической логикой и животными инстинктами. Этот юмор органично вплетен в общую канву сюжета, он возникает не из нарочитых попыток развеселить зрителя, а из искренних попыток Роз помочь обитателям острова, что порождает как комичные, так и трогательные ситуации.
Особенно выделяется смелость фильма в раскрытии более серьезных тем, которые редко затрагиваются в детских произведениях. 'Дикий робот' не боится говорить о суровых реалиях природы — о жизни, смерти и борьбе за выживание. Эти темы поданы тактично, но не поверхностно, что позволяет молодым зрителям задуматься над сложными вопросами, а взрослым – увидеть в фильме нечто большее, чем просто развлекательную историю. Подобные моменты делают картину не только увлекательной, но и глубоко философской, побуждая к размышлениям и диалогу.
Музыкальное сопровождение, созданное Крисом Бауэрсом, безукоризненно дополняет визуальный рассказ, усиливая эмоциональные моменты и добавляя глубину ключевым сценам. Музыка плавно сопровождает развитие истории Роз, подчёркивая её путь от изоляции к обретению связи с окружающим миром. Бауэрс мастерски использует звуковые образы, которые не только подчёркивают драматическую напряжённость, но и создают ощущение лёгкости и тепла в более светлых сценах. Саундтрек становится важной частью фильма, усиливая погружение зрителя в историю и вызывая отклик на уровне эмоций.
Стоит отметить и работу режиссёра Криса Сандерса, который смог передать многослойность книги Питера Брауна, сохраняя её философскую основу и добавляя при этом собственное видение. Сандерс, известный по таким проектам, как 'Как приручить дракона' и 'Лило и Стич', вновь демонстрирует способность создавать истории, которые трогают за живое, оставаясь при этом доступными и понятными для детей. Его режиссура в 'Диком роботе' балансирует между волшебной атмосферой сказки и реалистичными темами, что делает фильм многогранным и эмоционально насыщенным.
Особое внимание заслуживает то, как фильм поднимает вопросы идентичности и самоопределения. Роз, будучи роботом, вынуждена пересмотреть своё предназначение и своё место в мире, когда оказывается в условиях, которые её программой не были предусмотрены. Этот процесс самопознания и адаптации делает историю универсальной, понятной каждому зрителю. Мы видим, как Роз учится не только взаимодействовать с природой и животными, но и понимать, что её механическая природа не лишает её способности чувствовать и заботиться. Этот поиск своего 'я' особенно актуален для современного общества, где вопросы технологии и человечности становятся всё более значимыми.
В целом, 'Дикий робот' – это отличное кино, которое будет резонировать со зрителями долгое время после просмотра. Он показывает, что фильмы для широкой аудитории могут быть одновременно развлекательными, поучительными и глубоко трогательными. Это тот редкий случай, когда технологическое совершенство и художественная выразительность сочетаются с искренним, эмоциональным повествованием, создавая незабываемый кинематографический опыт.
16 октября 2024
Робот 7134 очнулась от спячки и теперь ищет задание, которое ей необходимо выполнить. Она терпит крушение на неизвестном острове, населённом животными, и вынуждена выживать в дикой природе. Странная чужестранка не может приобщиться к образу жизни зверей, но становится опекуном новорожденного гусенка в компании одинокого лиса и матери семейства опоссумов.
Актёры: Лупита Нионго чудесно вписалась в роль Роз. Ясно, как она завоевывает уважение зверей, которые раньше считали её монстром, а лису — уродом. Такие уж правила дикой природы. Со временем она поймёт, что стала не просто опорой для гусёнка, но и кем-то большим. Для неё это в новинку, ведь в программе не предусмотрено быть... мамой?
С самого начала трейлера, когда я впервые узнал о мультфильме, посмотрев его, мне запал в душу герой Педро Паскаля (прямо один в один его протеже). Он озвучил эксцентричного и эгоистичного лиса Финка, который мастерски пользуется Роз. Однако впоследствии он осознаёт, что Роз стала для него семьёй, как и выросший с ними ЯркоКлювик.
Думаю, бобёр Гребун (Мэтт Берри) хорошо охарактеризует суть мультфильма — он наслаждается тем, что грызёт одно дерево. Искусство не в падении, а в процессе.
Всё остальное: что понравилось? То, как в доступной форме объясняются темы для маленького поколения. В течение мультфильма Роз задаётся вопросами: что такое любовь? Попутно она обретает душу и способность быть нужной всем, кто в ней нуждается. Обрести уверенность и счастье можно, только отклонившись от заданной программы. Скажем, вы же не всегда являетесь мамой и хотите стать кем-то большим? Роз становится своей в том месте, где она не должна была находиться. Как говорится: «Пустила глубоко свои корни».
Редко пишу о мнении критиков, но, разумеется, сейчас самый подходящий момент, чтобы сказать, что мультфильм великолепный! Они остались в восторге от «Дикого робота». Очередной шедевр в копилку сборной студии DreamWorks animation. Конечно, мультфильм чуть современнее, чем остальные мультфильмы моего детства нулевых, но в этом тоже есть своя изюминка. Потрясающий сюжет, красивые пейзажи природы, чудные звери и их чудные характеры и так далее.
Стефани Сюй снова исполнила роль злодейки. Радует участие Марка Хэмилла (ближе к финалу его роль озвучки увеличилась) и Кэтрин О'Хары, подарившая голос Розовому хвосту (не завидую её героине, которая замучилась с воспитанием неугомонных детей. Зато маленькие опоссумы умеют классно умирать).
На данный момент у мультфильма от режиссера «Как приручить дракона» стоит впечатляющая оценка в 98% свежести на Rotten Tomatoes при 55 рецензиях и 84 балла на Metacritic от 15 критиков.
Люблю смотреть на душевные мультфильмы Криса Сандерса с самого детства, начиная с 'Лило и Стич'. Он снимает проникновенно и очаровательным подтекстом. Не удивлюсь, если за этот мультфильм его номинируют на Оскар.
До слёз могут довести композиции. .. Пробирает до мурашек. Духоподъёмное настроение возникает, когда проникаешься атмосферой мультфильма, а мелодии идеально дополняют картину.
Мультфильм можно смело поставить в один ряд с 'Сезоном охоты' и 'Миграцией'.
28 сентября 2023 года студия DreamWorks Animation начала разрабатывать мультфильм, основанный на одноимённой серии детских книг Питера Брауна. Режиссёром и сценаристом мультфильма был назначен Крис Сандерс.
Очень жаль, что этот мультфильм станет последним проектом DreamWorks Animation, полностью созданным силами сотрудников кампуса в Глендейле. После этого DreamWorks будет использовать сторонние студии для разработки новых анимационных фильмов.
Впечатления: трогательный и проникновенный мультфильм.
На 89-ом году жизни скончалась Мэгги Смит, сыгравшая профессора МакГонагалл в фильмах о 'Гарри Поттере'. Рецензия посвящена ее памяти.
28 сентября 2024