Рейтинг фильма | |
![]() |
7.1 |
![]() |
6.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Троянки |
английское название: |
The Trojan Women |
год: | 1971 |
страны: |
Великобритания,
США,
Греция
|
слоган: | «The strength of mankind has always been its women.» |
режиссер: | Михалис Какояннис |
сценаристы: | Эдит Хэмилтон, Михалис Какояннис, Еврипид |
продюсеры: | Михалис Какояннис, Анис Нохра, Джозеф Шафтел |
видеооператор: | Альфио Контини |
композитор: | Микис Теодоракис |
художники: | Николас Георгиадис, Анналиса Насалли-Рокка |
монтаж: | Михалис Какояннис |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
27 сентября 1971 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 45 мин |
«Троянки» — очень тяжелая драма 1971 года режиссера Михалиса Какоянниса. Мы видим историю падения великой Трои и то, как троянские женщины пытались выжить после гибели своих мужчин. Мы видим историю несправедливости и смерти, видим как римляне издевались над троянскими женщинами и то, через что им пришлось пройти. Этот фильм — одна большая трагедия и слезы троянских вдов, у которых даже не было лучика света на дальнейшую нормальную жизнь…
Фильм сильный, и я о нем много думал. Он снят достойно и правдоподобно. Режиссура неплохая, и все актрисы сыграли здорово. Больше всех мне конечно же понравилась Кэтрин Хепберн. Она играла старую Гекубу. Ее героиня показалась мне самой сильной духом. Мы видим, как Хепберн сыграла свою героиню реалистично, и от ее драматической игры просто невозможно оторваться. Кэтрин всегда будет моей самой любимой американской актрисой прошлого века, и обладательница четырех премий Оскар за лучшую женскую роль мисс Хепберн останется для меня легендой мирового кинематографа навсегда. Не могу не сказать про Ванессу Редгрейв, ведь она тоже сыграла отлично. В этой угнетавшей и беспросветной драме Ванесса еще такая молодая и красивая, и было приятно ее увидеть такую. Она сыграла Андромаху — жену Гектора, и сыграла ее Ванесса очень хорошо.
Посмотрите «The Trojan Women», и Вы увидите падение и боль женщин Трои и их великую драму, построенную на потери своих мужчин, детей, домов, государства, свободы, чести и достоинства…
Сильнейшее кино!
8 из 10
24 июня 2014
Начать хотя бы с того, что реальная война за Трою могла быть только торговой, да и практически любые войны в любой период имели преимущественно экономические причины… Поэтому напрасно ожесточение по отношению к Елене, какими бы моральными (или противопоставленными морали) качествами она ни обладала, и если бы вообще когда-нибудь существовала. Однако даже если не привлекать реальных исторических фактов, в самих легендах, связанных с Троянской войной, ахейцы-греки предстают теми ещё гопниками, если чуть лишь поскрести всю шелуху из блистающих доспехов, жарких схваток и подсобляющих противникам божеств. Недаром на протяжении столетий искреннее сопереживание нередко вызывали троянцы, а не победители…
Антигламурное, антипафосное, противопоставленное какой угодно глянцевости произведение. Исполнение тоже потрясает до глубины души: отчётливый ритм, могучая стихия пения хора, берущие за душу личные истории троянских жён и дев. Актрисы ошеломительно сыграли нескольких троянок, о которых поведали древние мифы. Неистовая Кассандра, потерянно мечущаяся с факелом туда-сюда, но торжествующая уже тому, что знает будущее, предстоящее жестоким победителям. Преданная памяти Гектора притягательная и талантливая Андромаха, чья участь пожалуй наиболее душераздирающая. Старая Гекуба, потрясающе воплощённая на экране несгибаемой Кэтрин Хепберн.
Рекомендовать кому-нибудь фильм рискованно, очень уж тяжёлый. Но милитаристам смотреть непременно, чтобы допёрло, наконец, какой ложью и позолотой нередко облекают историки и барды деяния захватчиков. А любителям древнегреческой мифологии и драматургии стоит глянуть потому, что фильм сюжетно следует, причём даже довольно искусно, одноименной трагедии Еврипида, но только естественно присовокупляет средства кинематографа, которых верно часто недоставало при представлениях в античном театре.
29 июня 2013