Тень оборотня
La noche de Walpurgis
4.7
5.3
1971, ужасы
Испания, Германия (ФРГ), 1 ч 31 мин
18+

В ролях: Пол Нэши, Габи Фукс, Андрес Ресино, Хосе Марко,
и другие
Оборотень Вальдемар ищет тело мистической графини-вампирши Вандессы, убитой особым серебряным крестом, который может помочь Вальдемару разрушить висящее над ним проклятье.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Тень оборотня

английское название:

La noche de Walpurgis

год: 1971
страны:
Испания, Германия (ФРГ)
слоган: «Things happen that have never been seen by human beings. The blood flows like vintage wine.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Леопольдо Вилласеньор
композитор:
художник: Людвиг Орни
монтаж:
жанр: ужасы
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 17 мая 1971 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 31 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы

Видео к фильму «Тень оборотня», 1971

Видео: Трейлер (Тень оборотня, 1971) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Тень оборотня», 1971

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Тень оборотня», 1971

Это кино принадлежит к тем редким случаям, когда у меня при просмотре отвлекает от откровенной скуки лишь одна единственная деталь — главная героиня. Причём не в плане её виртуозной актёрской игры, смелого перевоплощения, особой заразительной энергетики, а только лишь с позиции визуальной красоты. То есть, кроме женской привлекательности всё остальное в фильме показалось проходным и предсказуемым. Однако всё же стоит это рассмотреть более подробно, и попытаться отыскать объективные положительные моменты среди очевидных «минусов».

Во-первых, для начала удручает уровень актёрской игры. Он самый простой, сдержанный, чуть ли не сказать — роботоподобный. Эмоции зажаты даже, когда пред героями происходят явления чудищ, а в остальных моментах затишья действа — и подавно. Главный персонаж, несущий бремя своего проклятия быть оборотнем вышел настолько отдалённым от трагического образа, что невольно удивляешься насколько был честен и показательно открыто натуралистичен Лон Чейни мл. ещё в те далёкие времена чёрно-белой классики, где многое подводилось к стандартам театральности. При просмотре кроме знаменитой фразы «Не верю» остального не применить. Иного не дано, увы. Собственно ему вторят и другие лицедеи за самым редким исключением в некоторых сценах. Положительным же моментом становится упомянутая подобранность женских героинь — все, как на подбор и с неиссякаемым макияжем в любой момент. То есть, найдется, куда посмотреть с эстетической точки зрения, раз уж, игра не прельщает.

Вообще кино откровенно перефразирует идеи из упомянутой «золотой эпохи» Голливуда с её классическими монстрами, да и не забывает английскую школу студии «Hammer». Вернее особых переделок не наблюдается, лента попросту переносит в себя узнаваемые детали и образы из названных баз, не стремясь к самобытной оригинальной работе. Грим оборотня Вальдемара, одежда и его метаморфозы идентичны с сериями американских опусов 40-х о Человеке-волке, разница сугубо в цвете.

Тем не менее, что не говори, удалась готическая атмосфера истории за счёт достойного фона каменных развалин, замка, залов и убранства. Сцены действий минимальны, обрывисты, впрочем, для своих лет это вполне предсказуемо и допустимо, ведь самый недалёкий зритель будет ожидать буйство спецэффектов от творения ранних семидесятых. Доля саспенса наблюдается, порой выводя неплохую обводку кадров ночи с бушующими монстрами, такими как когтистый заросший оборотень или призрачная вампирша. Тем не менее, благодаря названной вторичности всего фильма, и «хромающей» достоверности занятых людей в постановке в апогей эмоционального зрелища это не возводится.

На западе кино шло в названии «The Werewolf Vs The Vampire Woman», дословно обещая схватку меж оборотнем и вампиршей. Конечно, она будет. Будут и их отдельные нападки на несчастных бедолаг с разливами яркой бутафорской крови. Но в не особо акцентированном ключе, поданными скоротечно без режиссёрского старания создать нечто оригинальное и дерзкое для своих лет. Это не «промах», ни в коем случае, а лишь констатация факта.

Сюжет тоже не блещет воодушевлением на новаторство, снова исследуя привычную тематику в чрезмерно ожидаемых действиях, зачастую не изобилующих особыми логическими сценарными умозаключениями. Всё вертится вокруг развалин, где проживает хозяин Вальдемар с обременённым лицом, куда прибудет парочка девиц, дабы вклиниться в противостояние проклятых Ночью существ. Далее история не продвигается. Именно за счёт красоток будут проводиться этакие завуалированные намёки на эротизм и «обязательную» лесбийско-вампирскую тему.

Суммируя свой зрительский взгляд на картину, могу назвать фильм всё же губительно скучным даже для меня, всецело любящего классику жанра хоррор, наслаждающегося, как изысками, чёрно-белыми работами студий «Universal» и не менее где-то наивными от «Hammer». Видимо наши вкусы с режиссёром совпали, дабы он предельно следовал кумирам, отчего насаждал в своей работе легко заметные старания творить близко-близко к ним, словно по шаблону. Фильму не хватает самобытности, свежего глотка, пускай и на чужом фундаменте завязки, однако, как ещё одна готическая попытка схватки оборотня с вампиром 70-х — лента может сгодиться к просмотру определённой немногочисленной аудиторией, но вряд ли в итоге получающей оценку выше «тройки».

PS: Ах, если бы ещё режиссёр не добавлял в финальные титры весёлую радужную мелодию, словно из «Жандарм из Сен-Тропе», так нелепо идущую в контраст былому рассказу…

4 из 10

5 мая 2012

Оборотни, вампиры, зомби… Далее по списку.

Оборотень Вальдемар Данински был, наверное, самым любимым героем Пола Нэши. Во всяком случае, к этому своему образу актер всегда относился с особым пиететом и не расставался вплоть до самой смерти. И пусть подавляющее большинство фильмов, в которых он играл главную роль, для которых писал сценарии или ставил в качестве режиссера, являются откровенным перепевом классических картин студии «Hammer», любви к которым Нэши никогда особо и не скрывал, но есть в них нечто неуловимое, что продолжает притягивать поклонников даже спустя многие годы после их выхода на экран. Скорее всего это «что-то» заключается в фигуре самого Хасинто Молины, который не просто работал в жанре фильмов ужасов, но и на самом деле любил его страстью настоящего «фэна»…. Апофеозом этой страсти, конечно, стал фильм «El aullido del diablo», снятый в конце 80-х, но ее проявления заметны практически в каждом фильме Нэши. Иногда сильнее, иногда слабее — но она так или иначе присутствует на экране. И передается зрителю.

«Вальпургиеву ночь» к лучшим работам Нэши отнести, наверное, нельзя. Откровенная слабость сценария и режиссуры заметна даже на фоне других его фильмов, никогда не отличавшихся тщательной проработкой действия. Но, в конце концов, Молина здесь выступил всего-лишь соавтором сценарии, да к тому же фильм относится к самому началу творческой деятельности испанца, когда его творческий почерк еще только начинал формироваться. Но характерная викторианская атмосфера, неизменная для подавляющего большинства фильмов Нэши, уже присутствует в полном объеме. Конечно, «викторианство» это весьма условное, с явным эротическим подтекстом, который в эпоху королевы Виктории был невозможен в принципе, ну так все-таки за окном были семидесятые — приходилось соответствовать.

Впрочем, без приведенного выше контекста история двух подруг, которые в поисках средневековых легенд оказались в гостеприимном замке Вальдемара Данински сама по себе была бы малоинтересна. И человек, не знакомый с творчеством Пола Нэши или, к примеру, не интересующийся историей такого специфического жанра, как horror-movie увидит в ней только скучноватый и не очень связный сюжет, лишь отдаленное присутствие саспенса и откровенно слабую игру актеров, в том числе и самого Нэши.

Здравого смысла в сюжете действительно маловато. Ну, представьте себе, две девицы отправляются на розыски могилы средневековой графини Вандессы Дарвулы, известной чернокнижницы и колдуньи. Останавливаются в странном замке, хозяин которого, мягко говоря, загадочен. Во время раскопок могилы в заброшенном аббатстве натыкаются на бродящего по окрестностям зомби — и на все это ноль эмоций. Пустяки — дело житейское… Графиня, само собой оживает, быстренько загрызает одну из девиц и точит зубы на другую, которая упорно продолжает докапываться до древних тайн в компании загадочного хозяина… Понятно, что зрители, знакомые с Вольдемаром Данински по иным фильмам и комиксам, знают, что тот благороден и отважен, но… Зато какой простор для прокатчиков — «Оборотень против вампира!» — готовый слоган, который в некоторых странах заменил собой официальное название ленты. И вот уже зритель все полтора часа ждет финальной битвы между двумя монстрами, один из которых «наш», а другой — бяка нехорошая. И все это в псевдоготических интерьерах, живописных развалинах, под аккомпанемент криков симпатичной блондинки… Весь джентльменский набор, с которым Нэши не расставался практически никогда, но которым позднее научился пользоваться куда увереннее. «Вальпургиева ночь» же остается в истории как типичный образец дешевого евро-хоррора рубежа 60—70-х годов. Не лучший, конечно, образец, но и не опускающий планку ниже нулевой отметки.

6 декабря 2010

Ужасы Тень оборотня появился на телеэкранах в далеком 1971 году, его режиссером является Леон Климовский. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Пол Нэши, Габи Фукс, Андрес Ресино, Хосе Марко, Betsabé Ruiz, Руперто Арес, Мариса Товар, Хулио Пенья, Пэтти Шепард, Eduardo Chappa, Барбара Кэпелл, Елена Самарина, Бернабе Барта Барри, Луис Гаспар, Карлос Ауред.

Производство стран Испания и Германия (ФРГ). Тень оборотня — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.