Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Уиллард |
английское название: |
Willard |
год: | 1971 |
страна: |
США
|
слоган: | «Teamed up to Tear 'em up!» |
режиссер: | Дэниэл Манн |
сценаристы: | Гилберт Ралстон, Стивен Гилберт |
продюсеры: | Морт Брискин, Чарльз А. Прэтт |
видеооператор: | Роберт Б. Хаузер |
композитор: | Алекс Норт |
художники: | Ховард Холландер, Дороти Барклей, Эрик Силиг, Ральф С. Херст |
монтаж: | Уоррен Лоу |
жанры: | ужасы, фантастика |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $19 216 000 |
Мировые сборы: | $19 216 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 26 февраля 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 35 мин |
Фильм в какой-то мере знаковый, ибо с него в начале 70-х началась в кино мода на фильмы ужасов про животных, итогом которой стали Челюсти.
Брюс Дэвидсон неудачник, которому на день рождение в 27 лет приходят только друзья его родителей. Его папа основал хорошее металлургическое предприятие, но умер, и Брюс теперь работает на этом предприятии чем то вроде менеджера по продажам. Работает он плохо, но уволить его неудобно. Дэвидсон, раздолбай, не нужный обществу человек, проживающий с мамой и единственные его друзья это парочка крыс, найденных им в саду. Как оказалось у Брюса есть редкий талант — он может отдавать крысам приказы. Талант ему пригодится, когда Дэвидсон решит расправится с врагами.
Неплохое кино, очень умные и хорошо обученные крысы. Отличный Эрнест Боргнайн в роли босса. По нынешним временам кино конечно сильно не спешное это сказка, очень мрачная, правда. А так, вечером вполне можно посмотреть.
6 из 10
15 января 2020
Начну с того, что синопсис фильма выглядит немного примитивным. Фильм на самом деле более глубокий. Это ужасы и драма, причем в равных мерах.
Не часто, не часто сиквелы бывают лучше оригиналов. И игра часто подводит, и режиссеры часто лишнего суют. И жанр часто меняется.
Я был уверен, что здесь будет так же. Ошибся. В итоге 5 балов оригиналу и 7 сиквелу 2003 года.
Написать рецензию я решил в форме сравнения. Да, я стараясь избегать раскрытия сюжета, сравнивая с «Уиллардом» 2003 года расскажу, что мне не понравилось в «Уилларде» 1971 года. Итак, по порядку.
Уиллард
Молодой, закомплексованный человек, одинокий, обиженный жизнью. Жизнь в плане работы сложилась не справедливо, хотя в этом есть и часть его вины. Податливый, мягкий, неуверенный. Мне он показался неубедительным.
И этим оригинал сразу же проиграл сиквелу, в котором Уиллард изображен парнем, у которого явно что-то не в порядке с головой. Нет, он не явный псих, хотя истеричен, диковат, но прическа, манера двигаться, взгляд (!!!) — вот, что заставило меня поверить, что Уиллард таки да, может свихнуться на крысах и натравливать их, куда захочет.
0:1 в пользу сиквела
Мама
Мама у Уилларда деспотичная, требует внимания к себе, якобы очень больна, хотя я не поверил. Играет не главную роль и не долго, просто для развития сюжета.
В сиквеле (хвала гримерам!!!) с первой секунды веришь — мама больна. И выглядит она так, что не знаешь, то ли бояться ее, то ли сочувствовать.
0:2 в пользу сиквела.
Мартин
Мартин — это начальник. Утрировано-злобный начальник, подловатый и самовлюбленный. Сыграл хорошо, не придерешься, но…
Но в сиквеле Мартин — это босс! Манера держаться, говорить, рассуждать — вот что заставляет поверить, что да, он начальник большого предприятия. Но раскрыт он не так, как в оригинале, поэтому
1:2, очко в пользу оригинала.
Крысы
Не знаю, как это было в сиквеле, но в оригинале, уверен, все трюки исполняют дрессированные крысы. Компьютеров ведь тогда еще не было. Да, все это не выглядело так зрелищно, как было сделано при помощи компьютеров в сиквеле, но как ни крути, не оценить работу с живыми крысами невозможно.
2:2.
Камера
Не могу не сравнить манеру съемки, работу оператора и антураж в оригинале и сиквеле. И хотя дом Стайлесов (семья Уилларда) в оригинале выглядит огромным, чем в сиквеле, в остальном по сравнению с сиквелом оригинал — бледноватая копия.
Особенно в сиквеле вам может понравится оформление вступительных титров, которое уже настраиваем зрителя на нужный лад. Оригинал же начинается так, что я даже не понял, это фильм начался или как?
2:3 в пользу сиквела.
Теперь осторожно, не раскрывая сути фильма я попробую сравнить сюжетные ходы. Если не понимаете, о чем идет речь — смотрите фильм. А так считайте, что это затравка на просмотр.
Уиллард — Бен — Сократ
В оригинале зритель не понимает, почему отношения между ними такие разные. Я и сам долго не мог понять, пока не просмотрел сиквел. Вот там то все и поставлено на места! И если в оригинале эти крысы были просто крысами, то благодаря режиссеру сиквела у них наконец-то появился свой личный характер. Вам понравится, уверен.
2:4 в пользу сиквела.
Адвокат — Мартин
Здесь оригинал проигрывает яркостью сцен. То, на что режиссеру оригинал потребовалось пять-шесть минут, чтобы зритель понял эту линию, режиссеру сиквела оказалось достаточно мене одной минуты. Даже секунд тридцать. И все. И зритель все понял, прочувствовал и сделал для себя выводы.
Кстати, более насыщенные сцены по сравнению с оригиналом — это еще одно преимущество сиквела.
2:5 в пользу сиквела.
Кошка — крысы
В оригинале мы увидим и кошку. Ненадолго. По сути она могла и не быть, ничего не изменилось бы.
Но в сиквеле режиссер учинил еще одну мини-драму. Я бы даже сказал, что здесь можно было бы снять отдельный короткометражный фильм. Я не буду, естественно, рассказывать, что и как там было, но поверьте, линия продумана на отлично. Это с учетом того, что она не была задумана, как отдельная, а всего лишь как эпизод.
2:6.
Конец
Да-да-да. И конец тоже нужно уметь снимать.
В оригинале 1973 года конец банален. Предсказуем. Я имею ввиду последнюю минуту. Т. е. начав смотреть конец вы уже знаете, чем это закончится. Хотя в последние две минуты фильма нечего особенно и ожидать.
Но в сиквеле режиссер решил напоследок поиздеваться над «всезнающими» зрителями. Что он придумал? Go to kinozal, там и увидите.
2:7
Но делая скидку на драмматичность героя в оригинале, на демонстрацию его внутреннего душевного мира, на в конце-концов, сам год создания я ставлю 5 балов. Если бы это сняли сейчас, влепил бы 3 или 2. Но люди старались, делали как могли. Поэтому,
5 из 10
28 января 2013