Сочувствие неудачнику
Bakuto gaijin butai
7.3
1971, боевик, драма, криминал
Япония, 1 ч 33 мин
В ролях: Кодзи Цурута, Нобору Андо, Кэндзи Имаи, Акико Кудо, Цунэхико Ватасэ
и другие
Одна из бригад якудзы была изгнана из Иокогамы более сильной токийской группировкой. Тогда они решают попытать счастья в Окинаве.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сочувствие неудачнику

английское название:

Bakuto gaijin butai

год: 1971
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Хандзиро Накадзава
композитор:
художники: Хироси Китагава, Сёдзи Такэи
монтаж:
жанры: боевик, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 12 января 1971 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, криминал

Постер фильма «Сочувствие неудачнику», 1971

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Сочувствие неудачнику», 1971

Начать сначала

Покинув тюремные стены, несломленный и матерый, бывший бандитский авторитет средней руки Гунья, в родной стихии. С преобразованной бандой из кровных якудза, рецидивист заточен развернуться по новой — начать дела сначала. Когда-то Гунья входил в одну из козырных преступных Йокогамских семей Хамамура — крышевавшая портовую кримотрасль, которая взяв в союзники пришлую организацию «Дай Токай» из Токио — просчиталась. Более корпоративные, более изобретательные в получении дохода и сфер влияния, манипуляторы «Дай Токай» пронырливо и оборотисто с целью захвата и непосредственно личного контроля над морскими доками, тактически сыграли в «пес загрызает пса» — стравили с конкурирующей портовой бандой Кохокухая. В ходе сечи разорвалась командная цепочка, завалены оба босса с обеих сторон, потеряны денежные потоки, развалены на корню банды — каюк! Гунья за отвагу, автоматом в мгновении ока получил 10 лет, 10 по 365, а гавань перешла под крыло живодера «Дай Токай», съевшего на такого рода делишках, много собак.

Потерпев фиаско, червонец годиков спустя, сплоченные семеро не у дел якудза, секут, что в Йокогаме ловить нечего, сматывают удочки и меняют место дислокации, кидая свои кости, поплавки и когти на сулящих выгоду просторах Окинавы, но там в преступном промысле не курорт, в воздухе хронически пахнет кровью. На Окинаве кроме них намылившихся, своих по горло — как собак нерезаных, кишащее сборище местных разношерстных сукиных детей преступного мира, установивших влияние и защищающих свои родимые интересы, которым тут еще не хватало ошивающихся дворняг за спиной, аутсайдерских выпадов произвола, которые идут вразрез их понятиям; вынюхивают, сунут когти в карман, размахивают оружием перед пастью, лезут на рожон, офонарело метят территорию.

«Симпатия к неудачнику» — одна из конечных картин Киндзи Фукасаку на этапе получения квалификации в условиях студийной системы перед поворотным моментом в его карьере. Едва не связанный кинобоссами по рукам и ногам, постановщик получит практически полный контроль над своими последующими проектами и перевернет в дальнейшем «с ног на голову» весь жанр якудза эйга, эстетизировав гангстерское кино местного розлива в ультра-насильственную содержательную форму поджанра «дзицуроку», застолбив за собой звание режиссера якудза эйга No 1. Киндзи Фукасаку — режиссер-личность-фигура, чьи картины о якудза смотрятся не только под угрозой потери фалангов и мизинца, они сделаны здоровски, и данная лента не исключение, хотя ожидал от нее большего, потому что, можно сказать — на Фукасаку собаку съел, пожирая его киноязык, пережевывая его киноработы. Его киноязык — игра образами, типажами, крупными планами, расстановочками в кадре, мизансценами, их замораживанием, косыми ракурсами, «голландскими углами», с верхней и с различных точек зрения как неподвижной, так и движущейся кинокамерой. Соединив в ленте поджанровые элементы «нинке» и грядущего «дзицуроку». Почерпнув и объединив в своем стиле черты немецкого экспрессионизма, Хичкоковской манеры, французской киношколы, американского жанрового пошиба, но и его профи-почерк есть в академичности Скорсезе, это киноинституты Тарантино, лег в основу мирового кинематографа, оказав нам великую честь видеть его уникальные киноработы.

До сих пор помню, давным-давно, я увидел в одном известном киноиздании, небольшой репортаж о прошедшей программе редкого на тот час японского кино в рамках Роттердамского кинофестиваля, где помимо прочего, говорилось о ретроспективе невиданного Киндзи Фукасаку — режиссера о котором тогда я не слыхивал, знать не знал. И врезались тогда в память, те несколько скриншотов из его фильмов среди которых был именно из «Симпатии к неудачнику» — где герой в строгом костюме, с плюс еще кровавыми бутонами на теле, в вытянутой от сквозного ранения в спину стойке, сжимает в одной руке окровавленный клинок (см. скриншоты). Все эти вещи говорили о том, что Киндзи Фукасаку режиссер стоящий и в своих картинах щедр на выразительный пулепробиваемый сейшн.

«Симпатия к неудачнику» стартует с тех же мест и причалов Йокогамских, что и в его предыдущей «Чести клана запятнанной в крови», снова с символическим ветерком появляется Цурута освобожденный, но все же кино имеет свой контраст. Опережая, скажу, что финалы обоих фильмов не капля в каплю, но все же близки по духу, и отдаю честь «Чести.. .» за хореографическую эффектную резательно-кромсальную размашистость, с тучей спущенных черных цепных псов. Ближе к финалу «Симпатии к неудачнику», есть предкульминационная перекличка с «Дикой бандой» The Wild Bunch Сэма Пекинпа — падшая жарь-птичка, которая кстати ему нежданчик втерла про губы женщины, и квартет, но уже якудза-камикадзе. Такео Йамашита джазово-инструментальными электризует как следует. Киносъемочная команда во главе с Фукасаку десантировалась на Окинаву не случайно, на острове после Второй мировой войны были созданы американские военные базы, а для предприимчивых якудза это была серьезная часть дохода в купле-продаже: проститутки, наркотики, игорные заведения и т. д. Да и экспансия звездно-полосатых заметна невооруженным глазом. Необычно было заметить мелькнувший плакат фильма с особенным содержанием «Дворцы Монтесумы» Halls of Montezuma Льюиса Майлстоуна с Уидмарком. А сама «Симпатия к неудачнику» и ее окинавская тема вдохновила Такеши Китано на «Сонатина» Sonatine.

Кодзи Цурута весьма хорош в роли главы шайки, Гунья — дворняга не промах, в нем живет архитип-якудзище. Оставшийся без хозяина-босса, без подружки-моськи в которую был влюблен без оглядки, которой и след простыл, Гунья не сдрейфил, у него остались его преданные друзья по бандитскому прошлому, такие же не пасующие перед опасностью отъявленные уголовники как и он сам, готовые не дать деру поджав хвост, а идти в лоб, с грамотным нагоняем, кулаками-ногами, по почкам и болевым точкам, до состояния оригами, не скуля крушить недругов ради выживания.

Фукасаку спрятал под очками, эту ранимую меланхоличность Цуруты, практически весь фильм их не снимает и выглядит по-серьезнее, да и в костюме он смотрится здорово, по-мажористее, c заточкой «Сейчас прольется чья-то кровь»

Фукасаку о Цуруте в очках: «Иногда я думал, что, когда он играл эти характеры его лицо выглядело немного слишком нежным. Я хотел бы иногда заставить его выглядеть немного иначе, жестче»

Крупногабаритный Томисабуро Вакаяма и полоснутый Нобору Андо тоже здесь при деле. Один играет однорукого бандита (рука кое-где заметна), боров протокольный с крутым нравом и с таким видом — содрать кожу, соскрести мясо, растолочь кости. Другой, скромно, но со своим непогашенным счетом. А тут еще запахло жареным, операция продолжается — приплыли! Старый коварный знакомый «Дай Токай» сует свои алчные клешни на порты Окинавы. Униженные и оскорбленные Гунья и Ко не собираются дать слабину и рвать когти, а точат ножи, в конце концов достала эта заноза в заднице, которая так и хочет откусить больше чем прожевать — к чертям их собачьим!

31 мая 2016

Боевик Сочувствие неудачнику появился на телеэкранах в далеком 1971 году, его режиссером является Киндзи Фукасаку. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кодзи Цурута, Нобору Андо, Кэндзи Имаи, Акико Кудо, Цунэхико Ватасэ, Ринъити Ямамото, Харуми Сонэ, Тору Юри, Хидэо Мурота, Кэйдзиро Мородзуми, Кэиити Китагава, Хироси Хасэгава, Сёкэн Сава, Каку Такасина, Такаси Хио.

Страна производства - Япония.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.