Пока народ еще просит
Még kér a nép
6.7
6.8
1971, драма, мюзикл, военный
Венгрия, 1 ч 27 мин
В ролях: Андреа Айтонь, Андраш Амбруш, Лайош Балажович, Иштван Буйтор, Андраш Балинт
и другие
Фильм рассказывает об аграрно-социалистическом движении, которое происходило в стране в XIX - начале XX века. Во время праздника жители города несут дерево мая – дерево, являющееся символом плодородия по различным древним приданиям. Неожиданно на площадь выходят солдаты...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Пока народ еще просит

английское название:

Még kér a nép

год: 1971
страна:
Венгрия
режиссер:
сценарий:
видеооператор: Янош Кенде
композитор:
художники: Тамаш Банович, Жужа Вице, Тильда Гати
монтаж:
жанры: драма, мюзикл, военный
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 марта 1972 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, мюзикл, военный

Постеры фильма «Пока народ еще просит», 1971

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Пока народ еще просит», 1971

Точки и линии

«Красный псалом» — Более корректное и, к тому же, оригинальное название этого авангардного символического фильма, оставляющее простор для трактовок, в отличии от ангажирующего «Пока народ еще просит».

Действо развивается на неком открытом пространстве, где, как на зеленом сукне бильярдного стола, режиссер Миклош Янчо, играя партию в одиночестве, оставляет геометрические узоры, используя вместо шаров, людей. Режиссуру венгра можно назвать хореографической, но законы, ее организующие восходят именно к музыке форм, математически выверенным симметрическим конструкциям — это одновременно и театр, и кино, и немного архитектура.

Янчо практически не нужен монтажный костыль — кажется, что режиссер использует склейки, лишь когда замечает визуальную рифму между объектами. Камера плавает по пространству, следуя за образующимися, а затем распадающимися фигурами — это круги и линии, иногда приближаясь, для крупного плана или символического жеста, и отдаляясь, чтобы дать нам панорамный обзор на бескрайнюю равнину. Не смотря на то, что вроде бы погода не меняется, свет освещает пространство в моменты катарсиса, и смывается свинцовой серостью, когда ситуация начинает ухудшаться.

Поскольку картина осмысляет тему революции, особое внимание режиссер уделяет красному цвету. Проявляясь то там то здесь, прямо таки экспрессивными Рубенсовскими всполохами, красный ближе к концовке постепенно расплывается огромным кровавым пятном, способным перекрасить цвет воды в реке — и это одна из самых эффектных символических сцен в фильме.

Красный также отсылает нас и к знаменитой «Свободе» Де Лакруа. Соответствующий аллегорический персонаж присутствует в сюжете, но поскольку революция еще не свершилась, свободу героям приходится переманивать на свою сторону ценой собственной крови.

Простые люди, крестьяне и рабочие, пытаются образовать круги, символизируя духовную сплоченность. Военные, как физическое начало, проходя между ними волнорезами, делят форму на сегменты, а затем пытаются квадратировать, уже не круг, но его, будто намагниченные части. Все эти, будто бы циркулем выверенные манипуляции, пластически дополняются говорящими образами — то сплошной линией поезда, то горящей церковью. Мифологизированность действа ощущается перманентно. Не последнюю роль тут играют черные лошади военных, в славянском мифе воплощающие дорогу к смерти.

Временами, военные и рабочие пытаются соединиться в единое целое, сюжетно и геометрически — но творцам революции не пожать ее плодов. Однако они не могут терять надежду, пока не вытечет последняя капля крови. Миклош Янчо оформляет эту нехитрую мысль в нескольких пластах, так что когда она оказывается озвучена, он будто снимает пенку с идеально нагретого к этого моменту разума зрителя. Концовка выведена настоящей кульминацией — внезапная статика усиливает и без того сильный драматический эффект и знаменует конец хронометража, но не иллюстрируемых процессов, становящихся необратимыми.

9 из 10

26 октября 2016

Драма Пока народ еще просит появился на телеэкранах в далеком 1971 году, его режиссером является Миклош Янчо. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Андреа Айтонь, Андраш Амбруш, Лайош Балажович, Иштван Буйтор, Андраш Балинт, Дьёндьи Бюрёш, Тамаш Чех, Дьёрдь Черхальми, Мари Чомош, Ласло Чурка, Андреа Драхота, Лайош Фаркаш, Лайош Фазекаш, Гашпар Фердинанди, Геза Фердинанди.

Страна производства - Венгрия. Пока народ еще просит — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.