Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Мой дядя Антуан |
английское название: |
Mon oncle Antoine |
год: | 1971 |
страна: |
Канада
|
режиссер: | Клод Жютра |
сценаристы: | Клод Жютра, Клеман Перрон |
продюсер: | Марк Бодет |
видеооператор: | Мишель Бро |
композитор: | Жан Козино |
художники: | Дени Бушер, Лоуренс О’Брайэн |
монтаж: | Клер Бойер, Клод Жютра |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 750000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 ноября 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 44 мин |
Посмотрев этот фильм, почему-то вспоминаешь горький вздох Меркуцио: «Кликни меня завтра, и тебе скажут, что я отбегался…» и пришедший из Завета наказ прожить каждый день, как последний и быть готовым предстать перед Богом с отчетом об обременяющих душу грехах.
Не сразу, потом, пересекаются два персонажа: Морис, сын отправившегося на заработки многодетного работяги из захолустного поселка и подрабатывающий в дядюшкином магазине Бенуа.
Разделённый надвое сюжет быстро теряет из поля зрения расставшуюся с хозяином семью, сосредотачиваясь на оживленной жизни хозяев городского супермаркета. Лишь временами возникают зарисовки о горняцкой работе отца, обмане и жадности шахтовладельца, заботливый домашний быт, пресекающейся внезапной болезнью подростка.
На переднем плане, заглушающей яркостью, оказываются предрождественские приготовления в магазинчике дядюшки Антуана. Пятнадцатилетний Бенуа одной рукой (другая в гипсе, сломана) помогает своей подружке Кармен украшать витрину, тогда как озабоченный клерк Фернан подбивает клинья к немолодой хозяйке.
Наполнившийся людьми супермаркет превращается в общественное собрание. Шумный разговор, тихая сплетня, за одной рюмочкой следует другая — бурный восторг, свежие покупки для красотки, ладонь мальчишки на девичьей груди. Неоригинальные эскизы традиционного быта.
Супермаркет в квебекской глубинке это и магазин, и выставка и похоронное бюро под одной крышей. Шустрый Бенуа поспевает везде, как и теперь, увязавшись с дядей в поездку за внезапным покойником в деревенскую глушь, то ли за приключениями, то ли из любопытства. Он уже видел покойников и мертвяков не боялся.
Только на этот раз ему пришлось взяться за остывшие ноги своего сверстника. И в этом пронзительном прикосновении парнишка ощутил страх за свою собственную жизнь, которой может прийти скорый конец. Вот так просто. Был — и нет. Хотя тебе и лет не много.
Прозаичное действие следует канонам этнографического опуса и мало похоже на фотографический портрет, почти не выделяясь особенностями. Только переменившийся взгляд Бенуа оставляет памятный след от игры Жака Ганьона, вовремя ощутившего нужный пик, придав экстраординарным событиям яркий эмоциональный тон своих чувств.
Кино, не отличающееся разнообразием.
31 марта 2009