Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Красный камень |
английское название: |
Lal Patthar |
год: | 1971 |
страна: |
Индия
|
режиссер: | Сушил Маюмдар |
сценаристы: | Враджендра Гаур, Набенду Гхош, Prasanta Chowdhary |
продюсер: | Ф.С. Мехра |
видеооператор: | Дварка Дивеча |
композиторы: | Джайкишан Дайябхай Панкал, Shankarsingh Raghuwanshi |
художники: | Т.К. Десаи, Мита Хассан |
монтаж: | Пран Мера |
жанры: | мелодрама, драма, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 декабря 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 28 мин |
Этот фильм я решила посмотреть, так как неоднократно встречала о нем упоминания в различных местах, так как всеиндийская любимица Хема Малини играет там отрицательную роль. Это действительно редкость, я до этого видела ее в негативной роли только в «Любимый зять», но и там мои симпатии были на стороне ее персонажа, если честно. При просмотре этого фильма я не смогла понять, что же отрицательного в ее героине: на мой взгляд ее поведение совершенно оправданно, ей я искренне сочувствовала, а с учетом ее яркой игры на фоне остальных безжизненных актеров, я вообще считаю, что центральный персонаж истории — это её Мадхури, а не кто-то иной.
Хема здесь божественно красива, роскошные наряды и дорогие украшения подчеркивают и ее красоту, и грацию, и чувственность. Играет она прекрасно, я прямо слышала зубовный скрежет в минуты ревности, когда Мадхури не может сдержать свою ярость, а в момент, когда любовник бьет ее хлыстом по лицу, я думала, что от такого взгляда сейчас всё поместье загорится.
Радж Кумар — это прото недоразумение. Это вторая Кристен Стюарт, только в мужском обличье: тот же вечно открытый рот, отсутствующий взгляд, одинаковое пустое лицо в любые, даже самые напряженные моменты, походка тряпичной куклы… Что чувствует его персонаж, чем руководствуется, совершенно не ясно. Когда он начинает перекраивать Мадхури на свой вкус (она, видите ли, английского не знает, на музыкальных инструментах не играет, учится медленно — а чего ты ждал от деревенской девушки?), то я думала, что начнется что-то вроде «Моей прекрасной леди», но развернувшаяся затем трагедия совершенно не типична для индийского кино. Проходит 10 лет и еще более постаревший князь встречает молодую девушку, которая красиво поет, покупает ее у пьяницы-отца, насильно женится на ней, и теперь Мадхури превращается хоть и из не официальной жены, но все-таки хозяйки поместья, просто в любовницу, сожительницу, без дома, без чести, без положения. И уйти ей некуда, у нее нет ничего своего, все ее украшения — это собственность новой жены, так как являются фамильными драгоценностями семьи князя. И свою любовь она не готова отдать, тем более что совершенно очевидно, что молодая жена влюблена в другого.
Ракхи Гулзар — мне очень нравится её внешность, но на данную роль, на мой взгляд, выбрана не совсем удачно. Во-первых, из-за ее умудренного взгляда она не тянет на молоденькую девочку, которой должна быть по сюжету. Да и актрисы, на самом деле, ровесницы, что несколько снижает драму замены постаревшей возлюбленной более молодым аналогом, поскольку юность более привлекательна, да и лепить из нее куда удобнее. Во-вторых, терпеть не могу типаж «сиротки Марыси», а актриса почему-то исполнила роль в этом ключе. Эмоции невнятные, что ею движет — туманно. То она страдает, что выходит замуж по принуждению, то страдает от того, что муж-старик мало с ней времени проводит. То она страдает, что ее отец чуть не убил ее мать, то кротко с ним обнимается, мило общается и ведет себя как самая примерная и любящая дочь. То она любит друга детства, то она увивается вокруг старика-мужа. То она страдает, что не может быть вместе с возлюбленным, то страдает от того, что муж пошел к любовнице, а не к ней. Было ощущение, что ей просто нравится страдать, а по какому именно поводу, уже и неважно.
Музыки много, но не привычно танцевальной, а индийской классической музыки: она и сопровождает действие, и является иногда важной составляющей сюжета — именно на концерте князь влюбляется в молодую Сумиту, покоренный ее пением, именно игрой на ситаре и пением она показывает своё превосходство над Мадхури, которая так и не научилась ни пению, ни музыке. Под предлогом обучения музыке продолжаются встречи с бывшим женихом, которому старый муж (по непонятной причине) безгранично доверяет. Пустынные виды Фатехпур Сикри, который редко показывают в фильмах, воздушная легкость Тадж Махала, как символ вечно недостижимого счастья в любви, великолепные наряды, богатые интерьеры дворцов, появление живого тигра в джунглях — всё это делает фильм очень красивым зрелищем: визуальное удовольствие не прерывается ни на минуту, это действительно наслаждение для глаз. Жаль только, что игра (вернее ее отсутствие) главного персонажа сильно испортило восприятие. Но за нестандартную историю, за отличную игру Хемы Малини, за невероятную красоту кадров и героини, за испытанное сочувствие к женщине, которую общество делает зависимой от прихотей и желаний мужчины, за демонстрацию образа жизни, который уже ушёл в прошлое, — спасибо создателям этого фильма.
7 апреля 2020