Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Четыре раза той ночью |
английское название: |
Quante volte... quella notte |
год: | 1971 |
страны: |
Италия,
Германия (ФРГ),
США
|
слоган: | «The title is suggestive...The movie is hilarious...Rated R for uproarious!!!» |
режиссер: | Марио Бава |
сценаристы: | Гуидо Леони, Марио Морони, Чарльз Росс, Джин Луотто |
продюсеры: | Zeljko Kunkera, Альфредо Леоне, Чарльз В. Браун мл., Дэвид Б. Путнэм, Боб Оливер |
видеооператоры: | Антонио Ринальди, Марио Бава |
композитор: | Кориолано Гори |
художники: | Андреа Кризанти, Ромео Костантини |
монтаж: | Отелло Коланджели |
жанры: | комедия, мелодрама, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 декабря 1971 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
«Нам нужно что-то предпринять против этого извращенца. Если мужчина начинает обращать внимание на женщин…» цитата из фильма
К сожалению я не заметил восторженных отзывов к этому фильму. А жаль. Думаю, все дело в том, что готовясь к просмотру и видя в титрах имя Марио Бава зритель автоматически настраивается на «хоррор». А тут, легкая сексуальная комедия, с претензией на философскую глубину.
Возможно именно по этой причине лента «Четыре раза той ночью» прошла практически незамеченной. Бава вероятно просто получал удовольствие от фильма. Сюжет ведь очень жизненный:
Молодой человек отправляется с девушкой на вечернюю прогулку, а возвращается она утром. У нее разорвано платье, а у него поцарапан лоб. Далее, режиссер дает нам выслушать женскую версию произошедшего.
Мы понимаем, что героиню пытались изнасиловать. Жестко и резко.
Теперь, послушаем мужчину. Разумеется, по его версии — был секс и легкое поведение женщины, омраченное ее внезапной неадкеватностью.
Впрочем, есть и третья версия — мужчины, который подглядывал за героями. Консьерж, между прочим. Но если послушать его, так все дело в якобы бисексуальности главного героя.
В чем же дело, почему трое людей дают совершенно разные трактовки произошедшего? В самом конце режиссер предложит и свою трактовку. Она будет в корне отличаться от первых трех, но и не исключать возможность иных интерпретаций.
Даниэлла Джордано вполне органично справилась со своей ролью — яркая, молодая, сексуальная девушка. Вполне, кстати, могла стать звездой. Едва ли Барбара Бах или Орнелла Мутти сыграли бы сильнее ее.
Хорош был и ее визави Бретт Халси. Много лет спустя он просто великолепно сыграет несколько «маньячных» ролей у Лючио Фульчи.
В итоге: используя схемы «Расемона» Акиры Куросава, Марио Бава снимает потрясающую легкую эротическую комедию. Наличие различных трактовок придает ленте экзистенциальный акцент, а безупречность режиссуры Марио просто не подвергается сомнению. Рекомендую
10 из 10
20 июня 2013
Марио Бава. Триллеры, хорроры, джалло. Я даже не обратил внимания, что фильм включён в категорию «комедия». Итало-немецкая. Не знаю, кто будет на этой комедии смеяться. По-моему это не комедия. Это «смайлик» — искусственная графическая усмешка. К середине фильма почувствовал, что всё это мне знакомо, но представлено в извращённой форме с закосом под хохму. И осовременено. Ну, конечно — Акутагава Рюноскэ, рассказ «В чаще». А народу более известен киновариант Куросавы «Расёмон».
Только там была драма и при всей её чёрнобелости, очень мощная драма. А тут склепанный по той же схеме («Каждый слышит, как он дышит, как он дышит, так и пишет»), фарс с оттенком забавности.
А в целом, скучно.
Бава конечно Куросаве и до пояса не дотягивается, но ведь многие его фильмы считаются сейчас чуть ли не шедеврами.
А тут, я бы сказал — провал. Цветастый такой. но при всей подвижности героев всё равно — малоподвижный.
В общем если Куросавовские «Семь самураев» благополучно доскакали до Штатов в виде «Великолепной семёрки», то у итальянцев с немцами что-то не срослось.
Ну не пролазит Колизей в ворота Расёмон.
3 из 10
1 ноября 2011