Рейтинг фильма | |
![]() |
6.7 |
![]() |
6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Веревка и кольт |
английское название: |
Une corde un Colt... |
год: | 1969 |
страны: |
Франция,
Италия
|
слоган: | «Her thirst for revenge made his guns shoot to kill» |
режиссер: | Робер Оссейн |
сценаристы: | Дарио Ардженто, Клод Десайи, Робер Оссейн |
продюсеры: | Jean Pierre Labatut, Jean Charles Raffini, Salvatore Persichetti, Toussaint Torre |
видеооператор: | Анри Персен |
композитор: | Андре Оссейн |
художники: | Жан Мандаро, Розин Деламар |
монтаж: | Мари-Софи Дюбю |
жанры: | драма, вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
25 января 1969 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
12+ |
![]() |
1 ч 30 мин |
Веревка и кольт — это шикарный вестерн от одного из замечательных режиссеров и актеров Европы Робера Оссейна. Этот картина считается одной из лучших в его режиссерской карьере. Фильм получился настолько мрачным и безысходным, что он может удивить фанатов спагетти — вестернов. В фильме нет и капельки намека хоть на какой нибудь юмор, так свойственный итальянцам. Здесь почти нет драк и очень мало стреляют и по сути нет ни одного положительного персонажа. Фильм явно выходит за границы стандартного европейского вестерна. Эта картина о беспощадной мести женщины к тем кто убил ее мужа. Все это делает картину уникальной.
Главная героиня в исполнении Мишель Мерсье обращается к загадочному человеку которого зовут Мануэль с просьбой. Мануэля играет великолепный Робер Оссейн. Это просьба о мести. Мануэль должен покарать смертью тех кто причастен к убийству ее мужа. Мануэль соглашается и… Дальше картина очень стремительно развивается и не дает зрителю заскучать. Поворотные ходы впечатляют своей непредсказуемостью. Финал картины подарит зрителю довольно неожиданную концовку.
Визуальной ряд потрясает и завораживает. Именно он и передает всю мрачность картины. А в месте с великолепным музыкальным сопровождением делает картину не сравнимым ни с каким другим вестерном. Музыку к фильму написал отец режиссера Андре Оссейн. Заглавная композиция в фильме не забывается еще долго после ее просмотра. По своей структуре и стилистике напоминает шедевры Ennio Morricone.
Актерская игра бесподобна. Две главные роли играют выдающиеся европейские актеры. Мишель Мерсье в образе женщины одержимой жаждой мести просто завораживает своей игрой, от пронзительного взгляда ее героини нельзя оторваться. Робер Оссейн выступил в картине и как режиссер и как актер, в роли беспощадного загадочного стрелка он великолепен. Его игра достойна самых высоких оценок. Остальные актеры сыграли тоже на очень высоком уровне. Из них я бы отметил известного Ивано Стацциоли.
Итог:
Веревка и кольт — это уникальный европейский вестерн. Отличное ковбойское кино с которым непременно должен ознакомится всякий неравнодушный к этому жанру киноман! Рекомендации.
9 из 10
10 апреля 2015
В очередной раз обращаю внимание киноманов вообще и поклонников вестерна в частности: данный жанр весьма консервативен, традиционен и не жалует, а порой просто отторгает чуждые ему новшества и «расширения» столь же враждебно, как если бы (если бы!) Уайту Эрпу вместо раздробленной руки попытались пришить руку Джесси Джеймса. И очень мало удачных примеров подобного «пришивания без отторжения», потому они, даже совершенно блестящие, как начищенный ствол «винчестера», лишь подтверждают общее правило.
Общеизвестно, что зачинатель «спагетти-вестернов» Серджио Леоне буквально опрокинул донельзя заезженную Голливудом «кобылу» вестерна, после чего она, встав на все четыре копыта, с расширенными глазами начала такое выделывать, что благостные и классические Вэйн, Купер, Ланкастер и т. п. уже не в силах были её оседлать. Началось (а это почти все 60-е годы плюс начало 70-х годов прошлого века) время буйного разветвления «спагетти-вестернов» вокруг посаженного мэтром ствола, время экспериментов, в основном итало-испанских (зачастую под эгидой могучих голливудских студий, быстро смекнувших, откуда денежный ветер дует), вплоть до введения в эпоху хиппово-припанкованной молодёжи, дымящей «косяками». Тут и французы втянулись… Да вот беда- некстати. В результате на свет появился этот фильм, запутанный и замороченный, где надо шибко напрягать извилины, чтобы что-то уразуметь. Только этого ещё вестерну не хватало (хотя, к примеру, не столь давний и вполне психоделический «Мертвец»- явная удача, которая опять же является исключением)! И вот результат: эксперимент с «заморочью» не удался и благополучно почил в бозе на дальних полках вестернов, хотя периодически с него сдувают пыль. Порой не напрасно. Ведь, на мой взгляд, самое ценное и прекрасное в нём- музыка. Это тот редчайший случай, когда композитор (внимательно прислушивавшийся к Морриконе, как и многие его коллеги в то время) был на две головы выше режиссёра и сценариста. Всё остальное ценителями жанра, увы, не востребовано…
6 из 10
29 марта 2012
Уникальный спагетти-вестерн, снятый и сыграный преимущественно французам при моральной поддержке великокого Серджио. Здесь нет визуального совершенства кадра, характерного для Леоне. Нет. Напротив. Это очень простое по картинке кино. Но это с лихвой искупается содержанием. Нет, наверное, второго такого злого, пессимистичного и мизантропичного вестерна. Даже «Непрощённый» Иствуда проигрывает этому фильму в данном отношении.
Отличное исследование темы мести. Без жалости к зрителю. Фильм из тех времён, когда кинематографисты старались не только развлечь. Плюс ко всему отличное докозательство того нехитрого факта, что в рамках даже такого маргинального жанра, как италовестерн, можно снять потрясающую драму.
9 из 10
6 сентября 2010
Не являюсь поклонницей жанра вестерн и за фильм взялась исключительно из желания увидеть знакомую с детства пару Мишель Мерсье/Робер Оссейн в обстановке, далекой от роскошной до китча Анжелики. Не прогадала. В фильме знакомые герои предстают в обстановке совершенно непривычной, и становятся в ней еще более притягательными.
Грязная куртка и ковбойская шляпа, вкупе с трехдневной щетиной, идут Оссейну куда как больше накрахмаленных манжет и расшитых золотом камзолов. Однако даже в образе законченного негодяя он остается все тем же благородным графом де Пейраком. Его мимика, взгляд, тембр голоса не дают до конца поверить в то что он — одно и то же с окружающей его грязью, хотя его герой тоже конечно не святой. В прочем святых в этом фильме нет, здесь все по-правде, как видимо и было на диком Западе, где единственным доводом в споре становился кольт, а ответом на все вопросы — веревка или пуля.
Мишель Мерсье, без макияжа, сияющих украшений и декольтированных платьев, становится как будто более естественной, жесткой, в чем-то жестокой, но сильной и страстной женщиной, безжалостной и беззащитной одновременно. Отсутствие внешнего лоска ей безумно идет, гораздо больше, чем туалеты графине 17-го века.
Ради этого тандема, их взглядов, коротких реплик и «химии» стоит смотреть этот фильм. Но, пожалуй и только. Любителям жанра вестерн он однозначно не понравится, слишком уж в нем все грязно, жестоко и подло. Негодяй, муж Мерсье, убит другими негодяями, и она нанимает третьего (Оссейна) чтобы отомстить.
В финале умрут все, и самое печальное, что в этой обстановке всеобщей вражды, подлости и предательства никого не будет жалко, кроме разве что несчастной жертвы мстительных героев…
5 мая 2010
Мне фильм понравился, хоть сюжетно я его и не очень хорошо поняла (наверно, смотрела недостаточно внимательно) и шедевром не назову. Фильм качественно сделан, «погружает в атмосферу».
Если нужен развлекательный вестерн-стрелялки/погони/пальба, фильм для фона — это не сюда. Этот фильм надо смотреть.
В нем очень мало слов, не рекламно красивая картинка, замечательный звуковой ряд и хорошие актеры.
Очень интересно было увидеть графа де Пейрака в образе ковбоя.
10 апреля 2009