Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.3 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Военно-полевой госпиталь |
английское название: |
MASH |
год: | 1969 |
страна: |
США
|
слоган: | «You're not a real M*A*S*H fan until you've seen the original. (1982 re-release)» |
режиссер: | Роберт Олтмен |
сценаристы: | Ричард Хукер, Ринг Ларднер мл. |
продюсеры: | Леон Эриксен, Инго Преминжер |
видеооператор: | Харольд Е. Стайн |
композитор: | Джонни Мэндел |
художники: | Артур Лонерган, Джек Мартин Смит, Стюарт А. Рейсс, Уолтер М. Скотт, Майкл Фридман |
монтаж: | Дэнфорд Б. Грин |
жанры: | комедия, драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 3500000 |
Сборы в США: | $81 600 000 |
Мировые сборы: | $81 600 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 января 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 56 мин |
Фильм появился как раз в то время, когда антивоенные настроения начали конкретно набирать обороты, из чего можно было бы предположить, что создатели просто решили заработать денег на злободневной теме. Но все же эта картина может быть интересна и сама по себе. 60-70-е года вообще были достаточно значимыми для американского кинематографа: стало появляться все больше необычных решений, творческих подходов, разрывов линейного повествования и прочих приемов, способствующих появлению действительно оригинальных картин.
Фильм высмеивает очень много аспектов сразу: война, религия, политика и т.д. и представляет из себя образец черной комедии тех лет, когда данный жанр не был особо популярен. По сути это даже не столько фильм, сколько набор моментов, пропитанных усталостью и цинизмом и работает это как комедия только по той причине, которую высказал кинокритик Роджер Эберт: 'В случае с «МЭШ» смех вызывает не веселое. Мы смеемся, чтобы не плакать.' Не удивительно, что в дальнейшем это превратили в сериал.
Первые же кадры - перевозка раненных солдат под расслабляющую песню про безболезненность суицида, сразу дают понять что за фильм нас ждет. Фильм вообще достаточно интересен своим звуковым сопровождением: то как окружающий шум перебивает диалоги персонажей, персонажи переживающие друг друга, звучание громкоговорителя, песни. В целом же фильм достаточно тихий и к тому-же неторопливый. Даже монотонный - выделяющихся драматических или напряженных сцен нет вообще. Зато хватает черного и абсурдного юмора. Он не выпячивается а интегрирован в происходящее и подается зрителю параллельно с неприятной обстановкой, включающей кровь, страдания и прочие 'радости' военно-полевого госпиталя. Забавно, что обыденные беседы ведутся прямо во время хирургических операций, причем лица говорящих обычно не показываются - кадр смещ?н на окровавленные руки и инструменты. Также через весь фильм тянется религиозная тематика: библии в качестве премий, молитвы в роли песен при маршировке - все в большей или меньшей степени делает действие еще мрачнее. Особенно выделяется эпизод с суицидом, обставленный, как тайная вечеря с той же песней на фоне, что играла в самом начале. На счет актёрской игры сказать особо нечего, для многих из каста это был дебют в кино. Все неплохо отыгрывают свои реплики, но ничего выдающегося. У самих персонажей есть индивидуальность, но они никак не раскрываются.
Что можно сказать по итогу: фильм неплох и имеет заметный потенциал, но в нём нет сюжета, нет запала и он безбожно устарел. Его можно рассматривать как эдакую временную капсулу, но не более того. Лично я не стану считать его просмотр потерей, мне понравилось проводить 2 часа в этой странной компании, но объективно фильм скучен для сегодняшнего зрителя и не стоит потраченного времени.
5 апреля 2023
Более чем непрезентабельная Корейская война. В нескольких километрах от фронта развернут военно-полевой госпиталь. Палатки, а в них насильно призванные хирурги и медсестрички, которым далеки принципы дисциплины, субординации, да и в целом, какие-то милитаристские посылы. Молодые хирурги циничны, выделываются в плане стеба, выпивки, пошлых развлечений, ну и конечно же, не брезгают беспорядочного траха. Здесь люди по-особенному забываются от войны. Хотя война она вот — на операционных столах. Но ее пытаются не замечать, уходя в свой мир армейско-медицинских простраций.
«М. Э. Ш.» — это, конечно же, о Вьетнаме, а не о Корее. Но по-другому, без завуалированного формализма в сверх демократической стране, которыми принято считать Штаты, в 1970-м снять подобное кино не получилось бы. Кстати, точно также в 50-е в Штатах практически ничего не было стоящего о Корейской войне. Та же цензура. Хотя, парадокс, но более кровавую Корейскую войну, американское общество переварило практически незаметно. Американцы тогда еще не отошли от Второй мировой, и Корея тогда воспринималась чуть ли не как региональная мелочевка. Ну и общество потребления со всеми вытекающими цветными телевизорами, хиппи и рокерами тогда еще не сложилось. А вот к концу 60-х вышел уже совсем другой коленкор, и «М. Э. Ш.» оказался как нельзя кстати. Кино-протест, кино-антивоенщина, кино-манифест. Люди в фильме желают трахаться, бухать, баловаться травкой, не носить форму и вообще, никому ничего не хотят быть должны. И все это в рамках армии, где дисциплина является альфой и омегой всей этой ограничительной структуры. Именно потому кино стало заметным и актуальным, а зритель на него пошел пачками, принеся создателям картины потрясающие кассовые сборы (более 80 миллионов при скромных трех с половиной миллионов бюджета).
Хотя время, прямо скажем, потрепало эту картину. Поспособствовало этому и несколько специфическая режиссура Роберта Олтмена, который именно этой лентой впервые громко о себе заявил. Олтмен снял бессвязное кино, идущее в сериальном стиле. Собственно, именно «М. Э. Ш.» в качестве сериала, который начнут снимать двумя годами позднее, наиболее органично будет отвечать такой стилистике. Кино у Олтмена состоит из набора средней оригинальности историй-скетчей. Знакомство героев. Совращение строптивой медсестры. Тайная вечеря с геем-импотентом. Спасение сына конгрессмена в Японии. Футбольный матч на 5 тысяч. С одной стороны, такой подход дает эффект реализма. Олтмен даже не выделяет особо главных героев. Условно главными здесь числится парочка в исполнении Дональда Сазерленда и Эллиотта Гулда, но только потому, что им чуть больше, чем остальным отведено «эфирного времени». В целом же здесь идет «движняк» с роем закадровых голосов и хлесткими фразами, которые можно улавливать через раз — временной барьер и мастерство переводчиков дают о себе знать.
Очень неоднозначная лента. С одной стороны, она оказала значительное влияние на волну Нового Голливуда и в целом, на стилистику армейских лент 70-х, где пафос был заменен здоровым цинизмом. С другой стороны, художественный уровень картины и персонально Роберта Олтмена не дают возможности занести «М. Э. Ш.» в разряд вневременных нетленок. Картина попала в нужное время и сыграла свою роль ТОГДА. Сегодня же это только припыленная история с очень специфическим юмором и далеко не лучшей сюжетной продумкой. Но даже с этими экивоками, смотреть фильм интересно.
7,0 из 10
17 декабря 2020
Корейская война. Двух хирургов: капитан Пирс «Ястребиный Глаз» и капитан Форрест «Дюк», отправляют на срочную службу в военно-полевой госпиталь, расположенный близ линии фронта. С первых же действий героев понятно, устав не для них писан. Что бы как то скрасить свое не желанное присутствие, они начинают глумиться над своими сослуживцами.
Фильм- яркий пример противопоставления всей той военной браваде бессмысленных военных действий, в данном контексте- Корейская война. Черного юмора вместе с абсурдом здесь «полная обойма», выстреливает на ура, начиная двойными стандартами медсестры Маргарет «Горячие Губки» (осуждает плотскую любовь на службе, но в то же время не прочь прильнуть к телу майора Фрэнка Бернса), заканчивая эпизодом с «товарищеской» футбольной игрой с соседним подразделением (что бы победить, наш военно-полевой госпиталь приглашает в свои ряды бывшего профессионального спортсмена, а так же для оппонентов готовят инъекцию, выводящею из строя).
Не обошлось и без художественных приемов. Аллегория на фреску «Тайное вечеря» Леонардо да Винчи представлена в контексте самокопаний капитана Валдовски. Он подозревает, что на самом деле латентный гомосексуалист. Офицер расстроен и даже готов покончить жизнь самоубийством, но сослуживцы придумывает остроумный способ, как вылечить коллегу.
Касаемо актерской игры — она тут бесподобная. Одно удовольствие наблюдать за их перевоплощением. Все это объясняется тем, что режиссёр всячески поощрял актёрскую импровизацию на съёмочной площадке. Исполнителям разрешалось вольно обращаться со сценарием, но при этом они сами не всегда были уверены — кто же именно в данной сцене будет в фокусе у оператора.
По итогу мы получаем картину, лишенную всяческих изъянов, снятую во время разгара Вьетнамской войны и ознаменовавшей эпоху «нового волны» голливудского кино. Карл Сергеевич, вам слово. — «Замечательно, поразительно, гениально!»
10 из 10
4 ноября 2020
На мой взгляд, художественные фильмы военной тематики должно иметь две задачи, либо же одну из них. Первое — достоверно отобразить те или иные события в истории, если это какая-нибудь историческая драма. Второе — четкий антивоенный подтекст. Со вторым пунктом создатели фильмов каждый справляется по-своему. Кто-то делает акцент на жестокости и безрассудстве, тем самым вызывая сентиментальные чувства, а кто-то изобличает бессмысленность войн как таковых посредством юмора и сатиры, как это сделали создатели комедии «Военно-полевой госпиталь М. Э. Ш».
Синопсис Во время Корейской войны в один из военно-полевых госпиталей США прибывают хирурги капитан Пирс по прозвищу «Ястребиный глаз» и капитан Форрест «Дюк», которые, несмотря на окружающие их обстоятельства, отказываются строго следовать уставу. По прибытию они начинают галдеть, выпивать, разыгрывать сослуживцев и заигрывать с женским персоналом. Однако это им не мешает с полной ответственностью заниматься своим основным врачебным делом и в то же время получить от жизни максимальное удовольствие.
Игра актёров В плане актёрской игры фильм не оставил никаких нареканий, поскольку в нем были задействованы настоящие мастера своего дела, к творчеству которых мы до сих пор относимся с уважением. Прежде всего, следует отметить Дональда Сазерленда в роли Пирса, жизнерадостного и циничного типичного доктора, который с насмешкой относится к строгому следованию всем возможным правилам, так как не видит в них никакого смысла. С похожим экранным образом выступает Эллиотт Гулд, сыгравший роль Джона «Ловца», который, несмотря на обстановку и свое положение, не боится крикнуть пару жестких словец в отношении тех, кто нарушает его личный комфорт. Наконец, стоит отметить Салли Келлерман за то, как она сумела воплотить смену образа ее героини старшей сестры Маргарет «Горячие губки» Халиган, которая, будучи строгой последовательницей устава и дисциплины, сама вскоре эту самую дисциплину начинает нарушать.
Режиссура Так уж получилось, что с творчеством Роберта Олтмана я познакомился по одной из его последних работ, ироническим английским детективом «Госфорд-парк». Несмотря на наличие Оскара, тот фильм оставил довольно смешанные впечатления, поскольку на протяжении всего фильма ты едва ли понимаешь, а что именно происходит на экране, и к какому жанру можно отнести сию киноленту. Практически то же самое впечатление у меня осталось после просмотра «M*A*S*H», поскольку во время просмотра я едва сумел погрузиться в атмосферу фильма. Здесь то ли драма, то ли комедия, то ли сатира. Хотя, понятное дело, что режиссер стремится в шуточной форме изобличить военную сферу, демонстрируя нелепость тех или иных ее правил в контексте мирного времени. Собственно, на протяжении всего фильма сама Корейская война служит лишь фоновым фактом: мы не видим ни взрывов, ни боевых действий — только вертолеты, которые привозят с поля боя окровавленные тела солдат, которые тут же попадают на хирургический стол главных героев. Казалось бы, в таких сценах должна играть томная и грузная музыка, а герои должны находиться в постоянном напряжении. Но, напротив, что Пирс, что Джон, что Дьюк — постоянно находятся в приподнятом настроении и находят время для острот и шуток даже во время операций. И такая фактура составляет основу всего фильма, которому, с режиссерской точки зрения, разве что не хватало какой-то общей канвы, которая скрепила бы сумбур из различных эпизодов в единое целое.
Сценарий Действие сюжета фильма развивается в Южной Корее во годы Корейской войны. В один из американских военно-полевых госпиталей переводят нескольких хирургов: Пирса «Ястребиный глаз», Дьюк «Форрест» и Джон «Ловец» Маккинтайр. Хотя каждый из них был призван на службу, но никто из них не проявляет инициативу в поддержке происходящих событий, хотя к своей работа они относятся ответственно, а кто-то из них снискал такую славу, что даже получил личный приказ спасти раненного сына конгрессмена. В любом случае в свободное от работы время парни развлекаются как могут: они пьют мартини, заигрывают с девушками, подтрунивают над сослуживцами. Одних, как главную медсестру Халиган, такое поведение выбешивает до такой степени, что она решает написать пасквиль командованию за неподобающее поведение, хотя и сама не отказывается от служебной интрижки. Других, как командира госпиталя, вообще мало волнует поведение подчиненных, т. к. он предпочитает проводить время за бутылкой шампанского в постели и в компании молодых и хорошеньких девушек. Постоянные комичные ситуации, которые создаются одними героями, и в которые попадают другие, и составляют основной сюжет фильма, который перемежается вставками с диалогами, которые несут в себе глубокий антивоенный и антиавторитарный посыл.
Итог Хотя «Военно-полевой госпиталь МЭШ» и считается культовой картиной, ставшей основой для культового американского ситкома 1970-х, снискавшем даже у нас тысячи поклонников, все же даже меня, любителя многогранного и непонятного кино, данная картина зацепила лишь слегка. Сложно определить причину. Возможно, она кроется в сумбурности подачи материалы, отсутствия единой сюжетной линии, несогласие с точкой зрения и образом жизни самих персонажей, чьи некоторые качества героизируются, всё это оставляет смешанные чувства. Возможно, стоит его пересмотреть еще раз. Тем не менее, чтобы оценить это кино, прочувствовать его, нужно просто посмотреть его самому, что я и рекомендую.
7 из 10
12 мая 2020
Классная комедия, очень. Никаких глубоких смыслов и вторых дон, о которых говорили критики-современники, замыленным нынче взглядом уже не считать без усилия, совсем на мой взгляд необязательного. War is hell было сказано много раз до, много раз после. Способами самыми изощренными, самыми напыщенными, и самыми резонансными.
Даже пули не свистнуло, а все равно какой антивоенный посыл? Да бросьте! И без смерти в кадре мастера метафор умудрялись удивлять смыслами. Г-н Кустурица не даст соврать.
Но то, как молодые парни берут от своей беспечной юности все, что могут — мотив достойный и не устареет до тех пор, пока генетика не сдюжит изменить циклы человеческой жизни до неузнаваемости. Не могу судить, хотел ли того сам режиссер, но так уж сложилось, что в дальнейшем фильмы, подобные этому, играли роль в экспорте демократии не меньшую, нежели дивизии морских пехотинцев и JDAMы. Заразительный американский подход к жизни, стремящийся обратить любую рутину в аттракцион, каким бы моветоном это на первый взгляд не казалось.
Ржаки много. Смотреть, смеяться, не грузиться поиском универсальной художественной ценности в фильме «великого» Олтмена. Впрочем поиск — дело сугубо личное, на усмотрение зрителя. Приятно лишь, что в данном случае совсем не обязательное.
8 из 10
13 января 2019
Действие фильма (и романа, на котором он был основан) происходит в Корее, но Роберт Олтмен явно имел в виду Вьетнам. Задача Олтмена вызвать смех аудиторию, в довольно-таки далеком от смеха месте, в хирургическом госпитале мобильной армии, в 3 милях от корейского фронта.
Датирование фильма 1970 годом, не означает, что он стар. Во многих отношениях, откровенно говоря, он достаточно дерзкий и достаточно изобретательный, чтобы по-прежнему чувствовать себя как произведение радикализма. Дерзкий и смелый, M.A.S.H. высмеивает прославление войны, военной бюрократии, социального лицемерия, подавленной сексуальности и других старомодных норм, которые в то время утратили силу.
Этот фильм, установил стандарт для остальных работ Олтмена. Это в частности меньше рассказа о характере героев, зато больше совокупностей событий, которые заставляют людей реагировать на них, и это чрезвычайно впечатляет, насколько хорошо актеры, вплоть до самых маленьких ролей, населяют их роли с таким органическим натурализмом, что кажется правильным описать его как «люди реагируют», а не «персонажи делают то-то» или «актеры делают то-то».
Итого: Военно-полевой госпиталь М. Э. Ш до сих пор дико живой, неистовый кусок кино. Важно посмотреть тем, кто хоть немного интересуется об истории мирового кино.
7 из 10
24 августа 2016
«Между ампутациями они успевают любить и смеяться» (с)
Для меня это был далеко не первый фильм о войне США в Корее, но первый, повествующий не о победах фронта, а о быте служащих, устроившихся чуть дальше от основных боевых сражений. Фильм не похож на типичные американские военные картины, оттого поначалу во время просмотра оторопь берет. Как же так? Почему нет этого и того, а отчего здесь вот это? Именно потому «Военно-полевой госпиталь», как я считаю, — это не только насмешка над военными действиями во Вьетнаме, а ещё и протест против всей клишированности американского кинематографа. Ведь MASH разрывает шаблоны.
Четкой сюжетной линии в фильме нет. Нас просто постепенно знакомят с главными героями, каждый из которых по-своему запоминается. Мы наблюдаем со стороны за их жизнью, будто бы вместе с ними проживаем каждый день, наполненный и рутиной, и весельем. Хотя, стоит отметить, веселья в жизни лагеря гораздо больше, да и сам лагерь военный вовсе не напоминает, а скорее походит на туристический кемпинг любителей поиграть в пейнтбол. Хирурги распивают мартини в перерывах между операциями, играют в азартные игры, заводят служебные романы… И всячески пытаются противостоять всяким негативным настроениям, которые вполне могли царить в местах, где каждый день мучаются от боли и умирают раненые люди. Возможно, они так спасаются от нервного срыва, пытаясь отгородится от жестокой военной реальности, возможно, просто не желают отказываться от многих гражданских привычек. Но чтобы там ни было причиной, всё поведение мед. работников лагеря — это протест.
Мне понравилось, как в фильме по странному искусственными нам показывают тех, кто лежит на хирургических столах. Игрушечные люди, как пешки в игрушечной войне. Не даром ни один пациент толком не появился в ленте в качестве полноценного персонажа. Ребят, что воют за страну на передовой, будто и нет в помине. Нет солдат, будто и войны толком нет.
Помимо острых и безжалостных шуток в киноленте полно других интересных приемов. Например, постановка диалогов. Нет четкой сценарной поочередности, зачастую реплики смешиваются, сливаются с гулом других голосов, соединяюсь в поток общего гомона. Это так по-настоящему, так естественно, будто нет места никакой постановке. Также, стоит отметить постоянные забавные объявления из рупора. Мини-рецензии на фильмы, информация о войне, распорядок мероприятий. В каждом объявлении есть своя шутка, своя насмешка, свой плевок.
После просмотра такого кино всегда хочется задаться глобальным вопросом: естественная ли для людей война? Если нет, то почему же войн там много, а если да, то почему же военно-полевой госпиталь MASH кажется таким взаправдашным, таким настоящим и реальным? Казалось бы, фильм — это шутка, смех сквозь слезы, неодобрительное покачивание головой. А ведь, может быть, так оно всё и было в военных лагерях? Может быть, врачи на ряду с рядовыми спасали и самих себя? Спасали от уныния, апатии, суровой правды? И в чем было спасение? В дурачестве, в детских глупостях, в мухлеже, в хулигантсве?
Этот фильм очень непростой, и я с трудом могу сказать, какое впечатление он на меня произвел. Он не показался мне невероятным шедевром, но в тоже время заставил задуматься. Возможно, его стоит пересмотреть ещё пару раз, чтобы понять до конца.
6,5 из 10
14 мая 2013
Начну сразу с того, что в своём небольшом очерке буду опираться на рецензию С. Кудрявцева.
Фильм практически без сюжета как такового. Действие происходит во время войны с Кореей. Троих военных медиков присланы в этот самый военно-полевой госпиталь, представляющий собой что-то вроде палаточного лагеря. К ним периодически присылают раненных. В тяжелое время молодые ребята пытаются развлекаться, заигрывать с медсёстрами, придумывать розыгрыши и так далее…
Фильм во многом хорош. Я не назвал бы его «комедией» в первую очередь. Да, там действительно много замечательных шуток, но комедия как таковая я бы его назвать побоялся. Скорее «едкая сатира», на продолжающуюся войну во Вьетнаме. И естественно никто бы не позволил снять данный фильм, если бы действие происходило в «наше время».
И вот тут появляется такой момент. Будущим зрителям этой замечательной картины надо либо «подготовиться» — элементарно знать о том, что такое Вьетнамская война, чтобы понять над чем, собственно и пытается шутить и что пытается высмеивать режиссер со своими сценаристами. В противном же случае вы можете смотреть этот фильм как комедию. Потому что в фильме достаточно остроумных шуток. Хотя, повторюсь, в нём есть и драматические и очень «острые» места.
-Ребята, я решил покончить с собой. Но я в этом новичок. Может у кого-то есть опыт?
В фильме также много участвует замечательных и известных после этого фильма актёров. Как то — Дональд Сазерленд, Том Скеррит, Эллиот Гоулд.
Оригинален конец фильма, где голос за кадром словно бы рекламируя нам этот фильм говорит: «В промежутках между операциями и ампутациями, наши солдаты успевают любить и смеяться». И далее вместо всем привычных титров закадровый голос просто начитывает «главные роли».
Напоследок выскажу такое предположение, что де-факто «Золотая пальмовая ветвь» была, конечно, дополнительной «пощечиной» не самой удачной американской кампании во Вьетнаме. И конечно фильм во многом привязан ко времени и ТОГДА он был более актуален, чем сейчас. Хотя я понимаю, что для американцев, которым Вьетнамская война стала ничуть не меньшим событием, чем для нас Великая Отечественная, этот фильм ещё долго будоражил умы и не как комедия. Хотя не возьмусь сказать — утерял ли он свой антивоенный посыл. Не утерял. Для мало-мальски думающих людей.
8 из 10
15 сентября 2012
На днях я вернулся с военных сборов. С учетом того, что я капитан медицинской службы (в запасе, конечно) — сам факт сборов оказался для меня неожиданностью. Меня и еще двадцать врачей разного возраста и специализаций загрузили в грузовики и повезли в лес обустраивать санчасть.
Много врачей в лесу, без профессиональных обязанностей (мы оперировали исключительно манекены и то чаще чисто теоретически), плюс довольно внушительное количество медицинского спирта…
Я вспомнил юность, когда смотрел сериал MASH. Не думал, что возможно такое — почувствовать себя героем любимого сериала. Однако ж, почувствовал.
Ясное дело, что когда-то давно что-то подействовало на мой выбор профессии, и честно сказать, MASH был не на последнем месте.
Но в воспоминаниях о нем сохранилось не столько медицинская часть, сколько часть сатиры и великолепный агрегат для мартини, и сами доктора, который все как один — прекрасны.
По свежим воспоминаниям, привезенным со соборов, сел пересматривать сначала полнометражный фильм, а затем и сериал.
Никогда не был на войне, не знаю, как вел бы себя в боевой обстановке, но хотелось бы не терять присутствия духа — как вот эти ребята.
Как говорилось в «похожем фильме» Catch-22: «Юмор перед лицом опасности, вот чем сильна Америка». Этим сильна не только Америка, этим сильна любая человеческая натура.
В данном случае, анализируя больше с психологической точки зрения, все те события, что происходят в фильме — защитный механизм, попытка принести в травмирующую ситуацию момент обыденности, доказать себе и другим, что все идет так, как надо. Отсюда и футбол, и разные шутки-прибаутки.
Люди, выросшие в мирной стране, работающие по самой гуманной в мире профессии, попали в мясорубку войны. Тут совсем другие правила, и другие требования. Никто из них — не военный по призванию, они не желают подчиняться, не желают черстветь и принимать происходящее как должное. Каждый из них строит свое видение происходящего и живет в нем. В плену своих иллюзий. Выбираясь оттуда только тогда, когда надо работать.
Что-то я много философствую, но для меня этот фильм теперь — одна сплошная сатирическая метафора жизни. Сатирическая метафора моей профессии.
Приятно взглянуть на этот фильм с немного другой точки зрения.
если вдруг случится война, и я окажусь вот в такой вот «мобильной санчасти» (с поправкой на страну) у меня будет пример для подражания.
8 из 10
2 июля 2012
Передвижной военный хирургический госпиталь (MASH) это пожалуй один из самых первых представителей черной сатиры, как критики военной политики США. Для своего времени этот фильм был конечно очень колким, важным и крайне честным ответом на тему войны посредством кино, но сейчас юмор уже не так свеж, выглядит все гораздо более не кусаче, чем 40 лет назад, юмор не такой тонкий, к какому привык современный зритель, но зато очень ровный, однако несколько очень смешных моментов есть, так же желательно смотреть в оригинале, так как каким бы ни был перевод, он не сможет в точности донести все тонкости диалогов и шуток.
Вся абсурдность той войны в Индокитае показана на примере этого военного госпиталя и то, что он делает с людьми, даже с теми которые приехали туда по-началу здравыми людьми, как например будущая «горячие губки`в исполнении Сэлли Келлермен. Так же есть моменты с очень тонкими намеками и критикой через призму юмора:
- Как подобный дегенерат, мог получить такой ответственный пост в военной медицинской части?
- Его призвали
Как известно в США до 1973 года был обязательный военный призыв, с которым многие были не согласны, вот и тонкий намек на критику этого призыва присутствует и здесь, подобных шуток много, не все они остры и оригинальны, по современным меркам, но все же. Большая часть юмора связана с хирургическими процедурами и непосредственно во время этих процедур, местами бывало довольно неприятно от вида крови и подробностей операций, то умер кто то, то кровь фонтаном бьет, а врачи госпиталя все шутят и веселятся, пьют мартини, курят травку, веселятся с дамами, настоящий черный юмор, я полагаю этот фильм одинаково нравился и подросткам и взрослым людям своего времени.
Номинировался MASH на 5 Оскаров, выиграл только один за лучший сценарий. А так же Американский Институт Кино (AFI) включил фильм в 100 величайших фильмов американского кино в 1998 и 2007 годах. А так же в 100 лучших комедий американского кино на 7 месте. А песня Suicide is painless вошла в 100 лучших песен написанных для художественных фильмов.
7,5 из 10
16 июля 2010
Когда-то я смотрел сериал под названием «MASH», мне очень нравилось, он был сатирическим, смешным и едким. И вот теперь я посмотрел одноименный фильм, который и стал прародителем сериала, несмотря на то что имеет литературную основу.
Действие фильма развивается во время корейской войны, в одном из передвижных военных хирургических госпиталей. Врачи госпиталя находят время не только делать операции, но и пить мартини, играть в гольф, придаваться плотским утехам и подшучивать друг над другом. Особенно достается старшей медсестре по прозвищу «Горячие губки», она привыкшая к армейской дисциплине не может смириться, что она находится не в военной части, а в балагане.
Фильм хоть и является антивоенной сатирой, но даже без этого полон едких и циничных шуток, которые будут смешны даже тем, кто не разглядит явную оплеуху политики США на востоке времен 60-х — 70-х и высмеивание армейских заморочек.
Несмотря на опасения студии, что фильм с обилием пошлых шуточек, кровавых эпизодов в операционных и почти неизвестными на тот момент актерами не принесет студии ничего хорошего, он все-таки имел успех как у зрителей так и у критиков. Сценарная адаптация, хоть и полностью отличающаяся от источника, так как Олтмен вовсю использовал импровизацию, удостоилась премии «Оскар». А так же фильм был отмечен 4 номинациями на премию киноакадемии (фильм; женская роль второго плана (Сэлли Келлермен); режиссер (Роберт Олтмен); монтаж).
14 октября 2009
MASH — антивоенная абсурдистско-фарсовая комедия о временах корейской войны, молодого тогда еще, американского режиссера — Роберта Олтмэна по сценарию драматурга Ринга Ларднера-младшего. Это первый фильм Олтмэна, добившийся подлинного успеха и всенародного признания (так же получивший главную премию Каннского кинофестиваля и Оскар за сценарий в 1970 году).
Конечно, стоит вспомнить, что не все так уж гладко проходило до съемок и во время. Руководство «Fox», где должны были проходить съемки, услышав о том, что режиссером планируется поставить Роберта Олтмэна, должного восторга не выявило. Дело было в том, что лет 10 назад, он ставил на студии телешоу и залил все помещение кипятком. Недобрая память осталась.
Подбирая актеров, Олтмэн постарался обойтись без звезд, ограничившись приглашением Элиота Гулда, номинировавшегося на Оскара за роль в фильме Пола Мазурского «Боб и Кэрол, Тэд и Элис», и Дональда Сазерленда. Оба считались характерными актерами. Олтмэн рассуждал так: «С неизвестными актерами гораздо приятнее работать, чем со звездами, меньше шансов самому оказаться на посылках».
Олтмэн поддерживал вокруг себя непринужденную атмосферу. Многим это нравилось. Просмотры отснятого за день материала, проходили как вечеринки, где и актеры и съемочная группа могли расслабиться, выпивая и покуривая «травку».
Однажды, в монтажную, где были Олтмэн и его монтажер, зашел начальник послесъемочного процесса. Увидев на стенах в монтажной фотографии соблазнительных красоток, он пришел в негодование. На следующий день Олтмэну было прислано письменное распоряжение о том, чтобы немедленно убрать все изображения обнаженного женского тела со стен студии. В отместку за это, Олтмэн вставил в фильм сообщение по громкоговорителю: «Внимание! В соответствии с приказом командира, просим снять все изображения …»
Вообще, по ходу съемочного процесса, руководству «Fox» не нравилось многое, доходило даже до того, что они требовали вообще перемонтировать весь фильм. Их приводили в ужас отсутствие фокуса, обилие сквернословия и обнаженной натуры, реки крови заполнявшей экран в эпизодах в операционной. Впервые на экране окровавленный солдат на операционном столе произносил: «Сестричка, пожалуйста, убери свою грудь, она мне вид загораживает».
MASH собрал кучу денег в прокате и массу призов в разных странах. Не смотря на то, что по сюжету события происходят во время войны в Корее, он воспринимался как пощечина США за войну во Вьетнаме.
6 марта 2008
Такой фильм просто не может остаться без коментария. На протяжении 2 лет я смотрел этот сериал по ящику. Я пересматривал даже те серии, что уже смотрел.
В этом фильме отражена куча всяких нравственных пороков, которые находиться в нас самих, но не это заставляло смотреть меня этот фильм, способность людей шутить и не терять голову во время войны находясь в эпицентре событий, видя тысячи трупов каждый день, просто поражает. Я не знаю ниодного актёра, который бы сыграл лучше исполнителей главных ролей в этом фильме.
Понятно что мало кто решит посмотреть этот шедевр после моих слов, но всё же созданный в 1970 году фильм то что являеться тем, что должны увидеть любители кино.
25 августа 2004