Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ваал |
английское название: |
Baal |
год: | 1969 |
страна: |
Германия (ФРГ)
|
режиссер: | Фолькер Шлёндорф |
сценаристы: | Фолькер Шлёндорф, Бертольт Брехт |
продюсеры: | Хельмут Хаффнер, Ганс Прешер, Фолькер Шлёндорф |
видеооператор: | Дитрих Ломанн |
композитор: | Клаус Дольдингер |
художник: | Ханна Аксман-Реццори |
монтаж: | Петер Эттенгрубер |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 января 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
БААЛ - яркий, достойный внимания раритет от Шлёндорфа. Фильм под стать 'новой немецкой волне', отражение реалий того времени, формальный отчет которого начался со студенческой демонстрации проходившей в Западном Берлине 02.06.1967 выступающей против приезда персидского шаха, во время которой сотрудник криминальной полиции Западного Берлина Карл Хайнц Куррас застрелил студента Бенно Онезорга. Что послужило катализатором существенных изменений в немецком искусстве и культуре. Одно из ярких проявлений вышепоименованных событий в немецком кинематографе фильм-пьеса БААЛ, фильм - вызов, с протестными и депрессивными размышлениями, с символами, к примеру главный герой Ваал в исполнении Фассбиндера - древний языческий бог требующий поклонения в виде человеческих жертв. Он постоянно снимает маски этого лукавого мира, но от этого становится ещё хуже! Или становится так как есть, только без грима? Фассбиндер тут словно немецкий анти-Печорин 1960-х. Лишний человек в квадрате! Снявший маску с красивого 'благородного' лица Печорина обнажив при этом свой жабий прыщавый образ! Фассбиндер словно рожден для этой роли!
Жаль, из-за прямого перевода поэзии на русский теряется часть ауры ощущений от просмотра.
Эта пьеса исторический символ и образ скандально-протестной эпохи 60-х.
24 сентября 2024
Главная роль Фассбиндера долго оставалась неизданной. Начало и конец этого фильма легендарны — курящий проход РВФ по полю под краут-читку (в точности повторенный началом «Supergirl» Рудольфа Томе, которая идет навстречу, словно за кадром они встретятся) и жуткий финал в презрении дровосеков, предвещающий «Кулачное право свободы». А между этими вершинами — пьеса Брехта о мании величия поэта, без которой не было бы ни стихов, ни подруг (коих играют Маргарет фон Тротта и жена Розы фон Праунхайм). Эта изнанка творца, издержка таланта заставляет его помыкать простыми людьми и зарываться вплоть до вооруженного убийства, которое все переворачивает и покрывает тьмою. Обаяние беспредельщика развеивается преступлением, реализовавшим объем вовне, а театральность и намеренность спасают Фолькера Шлёндорфа от рациональной передачи драмы, в которую он все же норовит скатиться как в фильме «Михаэль Кольхаас — бунтарь», чья английская версия длиннее немецкой на две минуты.
8 из 10
14 января 2017