В тринадцатом часу ночи
5.4
5.6
1969, фэнтези, комедия
СССР, 1 ч 10 мин
16+

В ролях: Анатолий Папанов, Виктор Байков, Спартак Мишулин, Зиновий Гердт, Наталья Дрожжина
и другие
Водяной, Леший, Русалка, Баба Яга, Домовой, Овинный, а также невесть откуда взявшийся Гном, собрались за одним столом, наверное, встретить Новый Год. Многозначные диалоги весьма неожиданно прерываются песнями и плясками популярных по тому времени артистов.
Дополнительные данные
оригинальное название:

В тринадцатом часу ночи

год: 1969
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Павел Лебешев
композитор:
художники: Михаил Карякин, Александр Бойм
монтаж:
жанры: фэнтези, комедия
Поделиться
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 10 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия

Отзыв критика о фильме «В тринадцатом часу ночи», 1969

«Наукой доказано: есть, пить и смотреть можно одновременно»

Для тех, кто.

Собрались как-то раз за праздничным столом форумчане кинопоисковые, и знамениты они были своей безудержной активностью и любовью к нарушению правил раздела конкурсного. Косплеили ребята по-черному: за Бабу-Ягу — Caory, Lehmr — водяной, лешим Fevermind, Fenolftalein — домовой, Viktory_0209 нацепила хвост русалки, Il Brutto — анчутка, Кот — овинный. Собрались они, и давай совет держать: быть ли дальше конкурсам на форуме или сгинуть навсегда!? А коли быть, то в каком формате: черно-белый архаизм надоел, даешь разноцветное будущее, да чтобы всем по заслугам и каждому по возможностям! И вот сидят они за столом, час сидят, второй пошел. Вспоминают, что было за минувший год, да понимают, что не так уж все и плохо. Веселья — ведрами черпай, шалости то тут, то там. И стало ясно ребятам, что не нужно ничего менять: они и так свои на этом празднике жизни. Ведь какой же это мир волшебства и острых ощущений без домовых, водяных и прочих леших?!

Для всех.

Для режиссера «Восхождения» Ларисы Шепитько телевизионный фильм-попурри «В тринадцатом часу ночи», этакий фильм тире «голубой огонек», — что-то сродни фильму «1941» для снявшего позже «Список Шиндлера» Спилберга. Аллюзия не стопроцентно точная, но пропасть между вышеупомянутыми парами кинопроизведений совершенно очевидна. Балаган со звездами советского кино, микс танцевально-песенных номеров и игрового кино, нечто, весьма далекое от образчиков цельного кинематографа, оставляющих после ознакомления с ними законченное и более-менее однозначное впечатление. Как отнестись к увиденному, каждый, если досмотрит до конца, не сойдя с рельс здравого смысла, решит для себя сам, но тут однозначно есть за что зацепиться пытливому или же, наоборот, «праздношатающемуся» уму.

По сюжету, косвенно перечисленная в первом абзаце нечисть, в числе семи единиц, зависает в канун наступающего 1970 года на хате у бабы Яги, смотрит новогоднее шоу по телевизору и ждет высокого зарубежного гостя, которым хохмы ради оказывается маленький гном из диснеевской Белоснежки. На шестерых его собратьев в смете средств, очевидно, не хватило. Гость пребывает, принимающая сторона развлекает его, как может, но, в конце концов, гномик дает деру в телестудию, так как там весело, а здесь boring. Нечисть намеков не понимает и отправляется вслед за гостем, рассчитывая вернуть малыша обратно. Телестудийный люд в натуральном ауте, не в последнюю очередь потому, что их одного за другим начинают превращать в животных, но в итоге все, разумеется, разрешится в позитивном ключе, и нам покажут действительно замечательный финальный выход занятых в постановке артистов и титры на фоне задников с сюжетами из славянских сказок.

Чтобы верно интерпретировать авторский замысел, наверное, надо быть лет на сорок постарше, или более-менее интересоваться новейшей историей нашего государства. Тут то ли сатира на западную поп-культуру, то ли, наоборот, оммаж этой самой культуре, то ли, что маловероятно, сатира на телевидение тех лет, которое активно заимствует у коллег-буржуев. В общем, без ста грамм никуда. В развлекательной программе: цыганский хор, танцы на льду, балалаечник-виртуоз и прочее-прочее. Из экстраординарного: колоритное исполнение с кавказским акцентом песни про диснеевского Бэмби, пародии на Хиля и Пьеху, визуально выполненный в необычной манере и выпадающий из контекста романс в декорациях Петродворца. В титрах заявлен Арутюн Акопян, который здесь крут неимоверно: его так и не удалось увидеть на экране.

Весьма затейливо загримированные Гердт (Баба-Яга), Мишулин (Леший), Папанов (Овинный), Вицин (Водяной) радуют своими известнейшими лицами, но вместе с тем не показывают чего-то гениального. Плосковато шутят про «слабый пол» и «жесткую для сидения на ней костяную ногу», много гримасничают и апофеозом всего действа вытанцовывают под Луи Армстронга. Вячеслав Царев (тот самый парень с сачком из «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен») играет тут свою последнюю кинороль: бесенка-анчутку. Возможно, парень просто разочаровался в профессии после участия в этом проекте. Также весьма примечательна Русалка в своей ванне на колесиках.

Если вы еще не смотрели «Лоуренса Аравийского» или «Сладкую жизнь», то вам явно стоит подумать о своем поведении. Про фильм Шепитько «В тринадцатом часу ночи» такого сказать не получится. Один из многих, необязательный и малопримечательный. Не посмотришь — живи спокойно дальше и радуйся. Но что-то, и про это вкратце написано выше, здесь все-таки есть. Да и когда бы вы еще получили повод узнать, кто же такие эти овинный и анчутка?

3 января 2013

Фэнтези В тринадцатом часу ночи появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Лариса Шепитько. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Анатолий Папанов, Виктор Байков, Спартак Мишулин, Зиновий Гердт, Наталья Дрожжина, Вячеслав Царев, Андрей Макаренко, Лев Круглый, Арутюн Акопян, Ирма Сохадзе, Владимир Белецкий, Светлана Котикова, Виктор Балашов, Владимир Долинский, Виктор Чистяков.

Страна производства - СССР. В тринадцатом часу ночи — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.