Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Охрана замка |
английское название: |
Castle Keep |
год: | 1969 |
страна: |
США
|
слоган: | «A 10th-Century castle...a 20th-Century war...and the outspoken novel come to life on the screen!» |
режиссер: | Сидни Поллак |
сценаристы: | Дэвид Рэйфиел, Уильям Истлэйк, Дэниэл Тарадаш |
продюсеры: | Мартин Рансохофф, Джон Калли, Edward L Rissien |
видеооператор: | Анри Декаэ |
композитор: | Мишель Легран |
художники: | Жак Дюи, Макс Дюи, Морт Рабиновиц, Жак Фонтере |
монтаж: | Малкольм Кук |
жанры: | боевик, комедия, мелодрама, драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 8000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 июля 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 43 мин |
Кино — жуткая, страшная ахинея. Пожалуй, это ужас номер один из всего, что я видел «про войну». А видел то немало разного…
Может конечно режиссер и хотел снять чёрную комедию, или некий фильм-прикол, или что-то об абсурдности войны, или ещё какой сюр, но перестарался. Очень сильно перестарался. В итоге вышло нечто настолько странное и дикое, что временами происходящее на экране переходит в какой-то натуральный шизоидный бред.
Уже само название фильма изрядно веселит — кто смотрел фильм, тот поймёт. Хорошо поохраняли замок, на славу, молодцы!
Диалоги — в основном пошлятина и откровенная глупость. Происходящее на экране — это надо видеть! Оборона борделя проститутками, графиня «лёгкого поведения», атака (не иначе, психическая!) на пожарных машинах, и медленно выдвигающаяся пожарная лестница как некий символ приближающегося… конца, скажем так.
При просмотре возникает лишь один сакральный вопрос, да, тот самый — что же они все там курили такое забористое во время съёмок? И что зрителю надо употребить в свою очередь, чтобы въехать в происходящий на экране дикий абсурд?
Шедевральная киночушь, воистину шедевральная! Но посмотреть стоит, вряд ли Вы в своей жизни видели что-то подобное — и этот фильм Вы долго не забудете… Смотреть лучше всего в дружеской компании под пивко — и веселье при просмотре будет Вам гарантировано! Весёлого просмотра.
1 из 10
20 июля 2015
Великолепный и странный фильм «Castle Keep». Странный и сам по себе, своим абсурдом, сюрреалистическими кадрами, черным юмором, переходами от комедии к драме. Странный для творческого метода Сидни Поллака, от которого я привыкла ожидать крепких драм, комедий и шпионских триллеров. А тут — такое, м-м, пиршество для глаза и ума. Не люблю подобных фраз, но все-таки скажу: К. Тарантино с его «Бесславными ублюдками» нервно курит в сторонке.
Итак, конец 1944, небольшая группа «израненных никудышных американских солдат» обретает островок красоты, любви и мира посреди войны в замке Мальдаре. Главные герои — циничный одноглазый майор Фальконер (Берт Ланкастер), капитан с искусствоведческим прошлым Бэкмен (Патрик О’Нил), лейтенант-святоша Амберджек (Тони Билл) и пятеро сержантов и рядовых. Все они предаются радостям жизни — майор крутит любовь с графиней, капитан читает лекции, используя богатейшую коллекцию артефактов в замке (очень смешной эпизод), лейтенант борется с искушениями, остальные попивают вино и навещают бордель «Красная королева» в близлежащем городке. И только сержант Росси (Питер Фальк), бывший пекарь, откалывается от коллектива и переезжает в пекарню, поселившись там на правах владельца, мужа и отца.
Каждый из героев запоминается, они — не безликая группа (вот этого мне не хватало в «Братьях по оружию»), один солдат пишет роман, другой влюбляется в «Фольксваген» и т. д.
Герои прилагают все усилия, чтобы забыть о войне, но война не отпускает их надолго. Замок находится на важном стратегическом перекрестке по пути к Бастони, который стремятся захватить немецкие части, начавшие в декабре 1944 г. наступление в Арденнах. Герои принимают бой, и постепенно фильм из эксцентричной комедии превращается в драму.
Сцены боевых действий хороши, всего лишь один маленький косячок — танк Т-34, переделанный в «Пантеру» с навешенным дульным тормозом.
Особо хочется упомянуть бесподобное музыкальное сопровождение М. Леграна и собственно сценарий. Я не читала романа У. Ислейка и не знаю, оттуда ли взялись все эти афористические фразы, искрометные диалоги персонажей.
Вот несколько цитат:
«Три недели назад мы оккупировали замок. Неизвестно, когда майор оккупировал графиню».
«Вас раздражает моя жена и майор? Считаете меня извращенцем? Или хуже, французом? Нет, я просто импотент. Но я хочу сына».
«Сэр, вы должны дать индейцу самовыразиться, чтобы он стал частью команды. — Самовыражайтесь».
- Пусть будет пьеса про секс.
- Секс придумали шведы в Первую Мировую.
- Есть идея!
- Говорите!
- Ходит маленький человек с огромным членом.
- А потом?
- Ну, пока все. Первый акт.
- Этого на пьесу не хватит.
- А если член с каждым актом будет становиться все меньше? До бесконечности!
- Нет, актер, способный все это сыграть, найдет дело получше.
В этом фильме вы увидите военный патруль, исполняющий на флейте «Колыбельную» Брамса, толпу свихнувшихся солдат под предводительством фанатичного евангелиста-дезертира, оборону борделя, нездоровую любовь к «Фольксвагену», спор о важности оргазма в искусстве и многое другое. Не увидите пафоса, претенциозности, любования войной и бравыми джи-ай.
Смешной, грустный и умный фильм с великолепными актерами. За 40 с лишним лет экранной жизни ничуть не устарел.
18 ноября 2011