Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.3 |
IMDb | 5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сердце мамы |
английское название: |
Cuore di mamma |
год: | 1969 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Сальваторе Сампери |
сценаристы: | Сальваторе Сампери, Серджо Баццини, Дачия Мараини |
продюсер: | Энцо Дориа |
видеооператор: | Альдо Скаварда |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Джизелла Лонго, Франко Коста |
монтаж: | Роберто Перпиньяни |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 февраля 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Фильм Сальваторе Сампери «Сердце матери» — яркий представитель так называемого итальянского кинематографа контестации. Более подробно об этом можно почитать в статье журнала «Искусство кино» под названием «Революция, теракт, инцест: это итальянское кино контестации о бунте за ширмой экономического чуда».
Не имеет значения, что жанр здесь почему-то заявлен как драма. Несмотря на трагичную сюжетную фабулу, это комедия, и все персонажи здесь — карикатурные. Особенно доставляет мальчик-империалист, который устраивает показательный суд над младшим братом-«коммунистом» и унижает домработницу, а также болеет за США в войне с Вьетнамом и ходит в фашистской каске.
Фильм целиком и полностью политический, до последнего диалога:
- У вас есть изречения Мао Цзедуна в оригинале?
- Нет, но через неделю должны получить
Все разговоры и сюжетные ситуации так или иначе вращаются вокруг денег, зарплаты, труда. Из наиболее близких аналогов — фильмы Годара, Бертолуччи (если вы заметили тонкую иронию в «Двадцатом веке», то понимаете, о чем я сейчас), Коста-Гавраса. Сатирически показана жизнь левой ячейки: занятие марксистского кружка, общий быт коммуны активистов, захват кинотеатра, изготовление коктейлей Молотова, и, конечно же, обязательная раздача листовок у проходной завода. Это очень типичный фильм для 1968 года, других фильмов в тот год просто не снимали
7 из 10
Поскольку здесь маловато интересных режиссерских ходов, в отличие от того же Годара.
27 июля 2020
В очередной раз убедился в том, что итальянский кинематограф чересчур чужероден для нормального восприятия. Сюжет фильма весьма прост, охарактеризовать его можно как созерцательное действие с элементами драмы под великолепную музыку Эннио Морриконе, но что хотели донести до зрителя его создатели, остаётся большой загадкой.
Итальянский образ жизни, социальная обстановка 60-х годов, быт и отношения людей, думаю, всё это показано точно и достоверно, но вместе с этим вызывает резкое отталкивание и неприятие, кажется, что всё происходящее слишком противоестественно и нереально. И самое главное, фильм не предлагает никаких путей выхода из того нравственного и духовного кризиса, в котором оказались так или иначе, всего его герои.
Трагедия детей, оставленных без родительского внимания и ставящих рискованные эксперименты; трагедия матери, лишённой после развода какого бы то ни было смысла существования и ведущей практически жизнь амёбы; трагедия пылких молодых людей, озабоченных несовершенством окружающего мира и напрасно пытающихся достучаться до людей, затянутых в повседневных заботы… Фильм поднимает вроде бы вечные проблемы, но вкупе с итальянским менталитетом и общим депрессивным унылым фоном, без каких-либо выдающихся сценарных ходов представляет заурядное и скучное зрелище.
Посоветовать его к просмотру можно разве что лишь людям, увлекающимся историей революционной борьбы в разных странах, да дотошным психологам, несомненно заинтересующихся мотивацией и целями поведения основных персонажей, а всем остальным порекомендую ограничиться прослушиванием композиций Морриконе, в первую очередь «Giorno Di Lavoro».
27 октября 2013