Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.6 |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Маленка: Клыки живых мертвецов |
английское название: |
Malenka |
год: | 1969 |
страны: |
Испания,
Италия
|
режиссер: | Амандо де Оссорио |
сценарий: | Амандо де Оссорио |
продюсеры: | Aubrey Ambert, Росанна Янни, Хосе Мария Алонсо Пескера |
видеооператор: | Фульвио Тести |
композитор: | Карло Савина |
художники: | Августо Лега, Феликс Микелена, Эннио Мичеттони, Пабло Гаго |
монтаж: | Антонио Химено |
жанры: | ужасы, триллер, комедия, мелодрама, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 23 июля 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
- Вы хотите сказать, что мои предки все еще живы?
- Ну, не совсем, чтобы живы…
Жаль, не выпускают у нас в лицензии старое культовое кино, да и не продают почти нигде, поэтому приходится его разыскивать на всяких трекерах, и, переплевавшись от галимейшего перевода, искать на западных ресурсах, а то ведь иначе как расширить свой кинематографический кругозор?
«Маленка» — яркий пример культового вампирического трэша, снятого в Италии за небольшие деньги и получившего широкое признание в узких кругах любителей классических ужастиков. Как и у всякого уважающего себя трэша, у этого — целая куча названий. Вместо лаконичного и простого — «Маленка», которое вряд ли могло привлечь в кинотеатры международную публику, прокатчики выкручивались как могли. В США его окрестили «Клыками живых мертвецов», видимо, надеясь выдать фильм за одну из серий довольно известной эпопеи режиссера Амандо де Оссорио про слепых мертвецов. На видео в Америке этот фильм вышел, как «Маленка, племянница вампира», режиссерская версия (почти все итальянские ужастики имеют две версии — кинотеатральную и режиссерскую, которая отличается утроенным количеством обнаженки) называлась «Маленка, вампирша». Можно продолжать — итальянские ужастики вообще кто как хотел, так и называл, даже если название шло вразрез со смыслом фильма — с авторскими правами тогда не особо заморачивались, особенно в этом жанре.
Фильм вышел неплохой, довольно забавно эксплуатирующий идеи классических фильмов про Дракулу, а местами еще и приобретающей черты фильмов про дома с привидениями. Признаки обоих поджанров налицо: действие происходит в дебрях какой-то восточной Европы в таинственном замке с мрачными подземельями, фамильными склепами, где жизнь застыла и смерть правит бал, где звучат органы, мерцают факелы, а по ночам раздается вой волков. Странные портреты и унылые молчаливые слуги, эксцентричные люди с загадочными взглядами и запятнанным прошлым, скрывающие что-то ужасное, семейные тайны и скелеты, торчащие из каждого шкафа и попадающая во весь этот чуждый мир молодая наследница с ее друзьями.
Сюжет достаточно типичен и не вызывает особого интереса. Все действие крутится, в основном, вокруг роскошной Аниты Экберг, которой, казалось, режиссер просто дал возможность блеснуть красотой в очередной раз. Пышногрудая Анита Экберг, бывшая мисс Швеция и просто обворожительная женщина, вполне достойна любования камеры. Кстати, эта актриса — вовсе не жанровая звездулька и не красивое дополнение к некрасивым сценам, ее карьера вполне впечатляет, она снималась в «Войне и мире» у Видора, и у Феллини в нескольких фильмах, причем отнюдь не в эпизодических ролях, даже получила Золотого глобуса и представляет собой яркий пример актрисы-космополитки. Снималась она по всему миру, а в этот фильм попала, приехав в Италию из Голливуда по приглашению Феллини, чтобы сниматься в «Сладкой жизни». В «Сладкой жизни» она снялась, но предложения от итальянских продюсеров повалили один за другим и «шведская роза» осталась в Италии на целое десятилетие. Ее гордая, неприступная красота и огромные холодные глаза впечатляют даже перекормленного красотками современного зрителя.
В «Маленке» она демонстрирует недурную игру, насколько вообще это возможно в рамках жанра и у режиссера, снимающего про слепых мертвецов. Естественно, внешние данные Аниты гораздо больше привлекали зрителей, чем ее игра, и, надо сказать, этот фильм пользовался достаточно солидным кассовым успехом в Италии и Испании. Обладающая прелестными формами Мэрилин Монро и Урсулы Андресс, эта знойная женщина в любой роли собирала вокруг себя преданных поклонников.
Смотреть его или нет? Вполне имеет смысл — для галочки, как довольно яркого представителя жанра, но только не в том случае, если вы ищете повод пощекотать себе нервишки. Щекотать их там нечем, хотя атмосфера в фильме, в общем-то, создает известную ауру таинственности, хотя и грешит местами откровенными нелепицами и ляпами. Бескровный гибрид «Дракулы», «Ночи колдунов» и «Ведьм» на вампирскую тематику, не лишенный самоиронии, с богатыми декорациями и неплохой натурой вполне органично влился в череду подобных мастеровитых поделок, в большом количестве хлынувших на европейские экраны в 60—70-ее. гг. Это не сиквел, не приквел и не римейк, скорее — своеобразный трибьют на знакомую тему, очередная дань самым знаменитым классическим монстрам в кино.
6 из 10
1 декабря 2010