| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
6.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Клерамбар |
| английское название: |
Clérambard |
| год: | 1969 |
| страна: |
Франция
|
| режиссер: | Ив Робер |
| сценаристы: | Марсель Эме, Ив Робер, Жан-Лу Дабади |
| продюсеры: | Ален Пуаре, Ив Робер |
| видеооператор: | Рене Матлен |
| композитор: | Владимир Косма |
| художники: | Робер Клавель, Jean Denis Malcls |
| монтаж: | Гилена Дежонкер |
| жанры: | фэнтези, комедия |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
17 февраля 1969 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 32 мин |
Очень странный фильм. В основе сценария пьеса пересмешника Марселя Эме. Начиналось всё хорошо. Страдания обедневших аристократов, вкалывание на вязальных машинках, ужин из подстреленной кошки, и т. д., всё снято забавно, с юмором. Образы ёмкие: верная жена Клерамбара (Мартин Сарси), сынок-полудурок (Жерар Лартиго), сердитая тёща (Лизе Деламар).
Но сразу после визита «Святого Франциска» история стала меняться и очень некрасиво. Суровый Клерамбар (пугающе реалистичный Филипп Нуаре) весьма странно воспринял заветы «Маленького брата». Франциск призывал любить ближних, природу, не стяжательствовать, не грешить и т. п. Клерамбар вроде полюбил бездомных собак, но остался так же как прежде жесток с роднёй, с любящей женой вообще стал обращаться по-свински. Сынка, почему то, решил женить на местной проститутке. А уж о францисканском обете бедности и смирения, и речи не было, одеваться в рубище герой Нуаре не спешил. Одним словом, после «озарения» Клерамбар стал еще более лютым. Вот такая грустная метаморфоза. Концовка фильма и вовсе бредовая. Возможно это специфическое чувство юмора создателей фильма, через которое мы не смогли продраться к сути. Да и не пришло то время когда русский зритель будет цинично смеяться над такими вещами как; человеколюбие, милосердие, прощение и бессеребренничество. Конечно, общеизвестно, что ёрничество это часть французского национального характера, но всё же …
Интересная деталь, как в кривом зеркале в «Клерамбаре» преломляется сюжет более ранней картины режиссера Ива Робера «Счастливчик Александр» или «Блаженный Александр», но если приключения Александра (в исполнении всё того же Филиппа Нуаре), в общем довольно безобидны, то Клерамбар, с его «бунтом без причины» и нелепым сокрушением основ, вызывает раздражение и неприязнь.
Из плюсов (были и такие): фильм красиво снят, лето, провинциальная Франция, птички поют, герои живут в настоящем замке Шато Мариньи, ходят по старинным улочкам городка Семюр-ан-Осуа, что в Бургундии. Костюмы, интерьеры, обстановка, всё как надо, на хорошем уровне. Владимир Косма написал замечательную, остроумную музыку, в средневековом стиле.
Ещё один плюс — чудесная малютка Дани Каррель, в роли весёлой шлюшки. У неё были довольно сложные, скажем так, пикантные реплики и сцены, но Дани сыграла всё мило и с огоньком. Безусловно её персонаж был самым симпатичным.
P.S. «Клерамбар» красивое визуально, но не состоятельное по смыслу кино. Может не стоило переносить сюрную, легкомысленную пьесу Марселя Эме на экран, то что забавно в театре, на пленке выглядит тяжеловесно, напыщенно и не смешно.
9 марта 2015