Иди, иди, вечная девственница
Yuke yuke nidome no shojo
6.7
7.1
1969, драма
Япония, 1 ч 5 мин
В ролях: Митио Акияма, Хироси Имаидзуми, Мими Кодзакура, Ёко Ямамото, Такеши Китано
Взгляд в водоворот безумного человеческого поведения. Эта история двух несчастных и брошенных подростков, которые встретились на крыше одного из домов Токио и полюбили друг друга нездоровой любовью, после того, как юноша был свидетелем группового изнасилования девушки. Но она считает все равно себя девственницей. Все больше сближаясь, юноша и девушка открываются друг другу. Оказывается, что юноша тоже пережил нечто подобное, после чего убил нескольких человек, причинивших ему боль. Два брошенных создания, испытав жестокость мира, тянутся друг к другу, чувствуя тепло, как молодые побеги к солнечному свету.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Иди, иди, вечная девственница

английское название:

Yuke yuke nidome no shojo

год: 1969
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Хидэо Ито
композитор:
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 февраля 2008 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 5 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзыв критика о фильме «Иди, иди, вечная девственница», 1969

Нет повести печальнее на свете

… чем мучающиеся на экране дети.

Япония живет в собственном замкнутом мирке, одно из ярчайших отражений которого — японский кинематограф. Режиссер Кодзи Вакамацу в сверхплодовитом для себя 1969 году (10 фильмов в год — это вам не Бондарчук наплакал) выдает очередное подтверждение этого тезиса — картину «Иди, иди, вечная девственница». Легким движением руки Ромео и Джульетта превращаются в, прости Господи, Цукио и Поппо, а хроника противостояния семей трансформируется в историю отчуждения от мира двух странных влюбленных. Им бы лежать под солнцем да мокнуть под дождем на крыше дома, где свел их фатум. Но переплетение судеб здесь далеко от голливудских шаблонов и может шокировать неподготовленного зрителя: Она — жертва неоднократных изнасилований, в которых страдание смешивается с наслаждением; Он — безмолвный свидетель происходящего, не пытающийся вмешаться, но утешающий бутылкой водки после каждого раза. В перерывах между — долгие беседы о вечном в традиционной восточной манере, когда ничего не говорится прямо, а каждое пустое слово содержит столько смыслов, что впору браться за философский тезаурус.

Изнасилование по Вакамацу — тот портал, пройдя сквозь который, человек становится мыслителем, начинает говорить стихами и видеть мир иначе. Меж тем подраздел «Для кого это вообще?» рубрики «Кино не для всех» информирует: попытка включать логику при просмотре фильма опасна для вашего психического здоровья. Неадекватность картины очевидна даже за попытками режиссера придать ей флер глубокомысленности. Длинные крупные планы вялых сцен изнасилования, призванные передать напряжение момента через эмоции на лицах, на деле лишь усугубляют ощущение гастролирующего театра переигрывания и фарса. Отрывистые диалоги хотят называться сентенциями, но остаются лишь набором слов, временами облекаемых в корявые стихи. Стоические страдания, порождающие страдания еще большие, смотрятся как ненужное ярмо идиота, которое тот не в состоянии сбросить. Деревянные эмоции, пластиковые слезы, картонная ненависть перемежаются пафосной чушью, словно произносимой под девизом: в любой непонятной ситуации пой жалостливые песни и читай хокку. Цветные вставки зовут к сопереживанию, подмигивают шоком, но творение Вакамацу так напичкано смертью — в словах, мечтах, взглядах — что когда она наконец приходит, то четко видны костлявые уши, за которые ее сюда притянули. Всё это сопровождается заунывным саундтреком, напоминающим колыбельные орков под писк свирели и бренчанье контрабаса. В итоге фильм сводится к монологическим бредням, диалогическим бредням, безразговорным бредням, беганию по лестницам, хождению по крыше — в общем, каждое действие наполнено Смыслом с большой буквы «где». Счастливые японские дети коротают время, выясняя, сколько секунд занимает полет с крыши, пока их более взрослые приятели, обнюхавшись японским суперклеем, трахают все, что движется. Постоянное ожидание катарсиса обесценивает его наступление, и хочется уже махнуть рукой и увидеть развязку, где кровь выйдет из берегов, а «дети сакуры» смогут прочесть долгожданный комикс после бойни. Чудовищная инфантильность и оторванность от реальности как были, так и остаются основной проблемой японских детей. И судя по всему, японских родителей это мало беспокоит. В финале подростки, улыбаясь во все кариозные ротовые полости, непременно прыгнут с крыши, ибо как жить в таком жестоком мире? А режиссер открытым текстом предупредит о вреде токсикомании, даже не подозревая, что, судя по увиденному, это исключительно его личная проблема, с которой, увы, вряд ли получится что-то сделать.

8 апреля 2015

Драма Иди, иди, вечная девственница появился на телеэкранах в далеком 1969 году, его режиссером является Кодзи Вакамацу. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Митио Акияма, Хироси Имаидзуми, Мими Кодзакура, Ёко Ямамото, Такеши Китано.

Страна производства - Япония. Иди, иди, вечная девственница — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.