Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Довольно сложная девушка |
английское название: |
Una ragazza piuttosto complicata |
год: | 1969 |
страна: |
Италия
|
режиссер: | Дамиано Дамиани |
сценаристы: | Альберто Сильвестри, Франко Веруччи, Дамиано Дамиани, Альберто Моравиа |
продюсер: | Джорджо Альяни |
видеооператор: | Роберто Джерарди |
композитор: | Fabio Fabor |
художники: | Умберто Турко, Марио Джорзи, Claudio Giambanco, Дамиано Дамиани |
монтаж: | Антониетта Цита |
жанр: | триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 февраля 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 40 мин |
В сущности, этот непростой фильм можно рассматривать в рамках творчества Дамиано Дамиани, как продолжение «Скуки» и «Ведьм». Режиссер опять уделяет внимание проблеме наваждения и страсти, затрагивая область сублимации и либидо. Он показывает нам спокойную и удовлетворенную жизнь молодых людей и не обремененных заботами. Их dolce vita иногда напоминает райский сад, где наша милая дама вполне может позволить себе пребывать в полной неге, срывая фрукты наслаждения с каждого дерева. Они не слишком задумываются и рефлексируют, но что-то совсем не так с нашими персонажами. Жан Сорель и Катрин Спаак прекрасно показывают некоторую неудовлетворенность, которая по ходу действа будет лишь нарастать.
Не думаю, что разгадку следует искать в нарративе. Нет. Тут все сокрыто в полутонах. Вначале наши любовники постараются представить себя продюсерами и проведут кастинг молодой неприкаянной девушки. Этот кастинг будет так напоминать соблазнение. Потом, в их тандем вольется Флоринда Болкан. Но счастья будет все ускользать и ускользать.
Детективная концовка и мотив безумия — не более, чем рациональное обоснование бессмысленности жизненных стратегий, которые яростно высмеивал Дамиани. Это было в «Скуке», это было и в «Ведьмах» (просто мистический подтекст сменил векторы).
Наверное этот фильм совсем не лучший в своем роде и мало чем отличается от аналогов. Он проигрывает и «Сексуальной революции», и «Фотоувеличению», и уже дважды упомянутым картинам Дамиани. Но именно в аспекте уважения к творчеству этого самобытного мастера этот фильм и стоит посмотреть. Тут можно усмотреть и эротическую экспрессию с обнаженными Флориндой и Катрин. А можно выделить и сюрреалистическую зарисовку.
5 из 10
14 августа 2015
Все, что написано в описании к фильму — довольно с большой натяжкой можно применить к сюжету. Нет там любовного треугольника, а кто является разменной картой станет ясно только в конце. Это, скорее опять фантазия на тему «Фотоувеличения», но без мистической составляющей.
Второе название — «Она все продумала до мелочей» немногим более открывает содержание фильма, оставаясь при этом, таким же неудобопроизносимым, что как бы подтверждает малую веру переводчиков в его успех. Фильм снят по рассказу Альберто Моравиа, который также в нашей стране сейчас мало кому известен.
В главной роли красавца — молодой Жан Сорель, с бородкой напоминающий все того же Франка Неро, который у нас более известен. Сказать, что героев в фильме 4 — это пожалуй, неправда. Большую часть времени мы видим Сореля в обществе Катрин Спаак, обсуждающих разные вещи.
Фильм как не крути, не складывается в ровное повествование. Набор сцен, в основном эротического характера не ведут нас к логичной концовке, а вызывают легкое недоумение. Непонятно зачем, например, сцена с раздеванием юной девушкой и последующим появлением ее брата и бойфренда. Это все же не роуд-муви, где персонажи не обязаны появляться второй раз.
Есть еще замечательная Флоринда Болкан, в роли богатой покровительницы героини, появляющаяся в основном в полуобнаженном и обнаженном виде, однако концептуальности фильму, так и не придающая. Сюжет фильма на данный момент настолько избит, что не представляет никакой интриги, попытки же в конце фильма придать происходящему некий второй смысл тоже неубедительны. Снова больше всег запоминается оптимистичный саундтрек Фабио Фабора, из-за чего цвет рецензии не будет красным. Это просто эталонная музыка для итальянских фильмов, полностью погружающая нас в кино 70-х годов.
В целом, хромой недотриллер с массой полуобнаженных тел, доказывающий, что господин Дамиани в молодости интересовался не только делами мафии, но и эротикой. А уж в личных целях, или как обычно в поисках коньюктуры — кто знает?..
12 мая 2014