Рейтинг фильма | |
![]() |
6.5 |
![]() |
7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Холодным взором |
английское название: |
Medium Cool |
год: | 1969 |
страна: |
США
|
слоган: | «Dateline: Chicago August '68» |
режиссер: | Хаскелл Уэкслер |
сценарий: | Хаскелл Уэкслер |
продюсеры: | Хаскелл Уэкслер, Джерролд Уэкслер, Талли Фридман, Майкл Филип Батлер, Джонатан Хэйз, Стивен Норт |
видеооператор: | Хаскелл Уэкслер |
композитор: | Майк Блумфилд |
художник: | Леон Эриксен |
монтаж: | Верна Филдс |
жанры: | триллер, драма, история |
|
|
Финансы | |
![]() |
800000 |
Дата выхода | |
![]() |
27 августа 1969 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 51 мин |
А кто сказал, что американские кинематографисты не восхищались Годаром и его революционными филиппиками?
Хаскелл Уэкслер посвятил посвящению французскому мэтру целый фильм. То, как он изобразил беспорядки в США вполне коррелирует с годаровским «Уик-эндом». И пусть автор не уходит в философские беседы и не стремится доводить все до абсурда. Его просто куда больше интересовали уличные баталии — почти хроникальные кадры столкновений людей с полицией.
А сюжет? Да кому он нужен. Герой Роберта Форрестера журналист и проводит всю жизнь в движении. Он общается с коллегами, развлекается со своей подругой или просто стоит на стадионе — все одно. Он старается ухватить это неуловимое ощущение свободы. Перманентно двигающаяся камера пытается выхватить как можно больше конкретики. Протест, улица, студенты, Годар, презрение… Форрестер…
Что тут еще скажешь. Я думаю, что именно в сравнении с этим бесхитростным фильмом истинным шедевром оказываются «Мечтатели» Бертолуччи, ибо у итальянца была показана как раз внутренняя, душевная движущая сила бунтарей. А Уэкслер показал лишь внешние сюжеты. И то немало…
6 из 10
4 ноября 2020
Самый известный фильм режиссера (а на деле больше оператора таких культовых фильмов, как «Кто боится Вирджинии Вульф?» Николса и «Разговор» Копполы) переносит в бурное чикагское лето 1968 года, когда проходила Демократическая конвенция и множество людей повыходили на улицы в знак протеста войны во Вьетнаме.
Документальные съемки реальных событий смешиваются с постановочной любовной драмой, трагедийность которой определяется лишь по случайному происшествию, документально зафиксированному в конце фильма. Да и вообще, различные означающие элементы, используемые в художественном кино, здесь не представляются в качестве намеков, знаков и символов, а всего лишь являются деталями, законспектированными холодным взором режиссера.
В отличие от обыкновенной хроники событий, в фильм вплетена фикция — история о репортере, его работе, его девушке и ее маленьком сыне. Трагедия маленького человека на фоне трагедии более значимой в культурном контексте, переплетение реально происходящего с постановочным, вымышленным — это общие места с «Презрением» Годара, еще одним радикалом левого толка, который, к слову, мог бы затеряться в толпе этих чикагцев, живи он в США. И этот фильм без существенных намеков упоминается как запечатленный момент быта; это просто трансляция на американском канале, но в то же время это и объект вымысла, разбавляющего повседневную жизнь обыкновенного ТВ-зрителя таким же образом, как и придуманная Уэкслером история привносит интерес к исторической хронике, далеко не для всех важной, но мастерски смонтированной.
12 марта 2012