Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Топаз |
английское название: |
Topaz |
год: | 1969 |
страна: |
США
|
слоган: | «What is TOPAZ? Is TOPAZ a person? A code name? A mystery? It's all of these and more. TOPAZ is Leon Uris' best-seller about the most incredible spy scandal in years.» |
режиссер: | Альфред Хичкок |
сценаристы: | Леон Юрис, Сэмюэл А. Тейлор |
продюсеры: | Херберт Коулмэн, Альфред Хичкок |
видеооператор: | Джек Хилдъярд |
композитор: | Морис Жарр |
художники: | Генри Бамстед, Джон П. Остин, Эдит Хэд |
монтаж: | Уильям Х. Циглер |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 декабря 1969 г. |
на Blu-ray: | 5 ноября 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 23 мин |
Советский чиновник получает политическое убежище в США в обмен на информацию о секретном договоре, подписанном между СССР и Кубой. Раздобыть договор американцы просят агента французской разведки Девро. Он, в свою очередь, использует свою агентуру и добывает фотокопию договора, после чего едет с заданием на Кубу.
В начале фильма американские разведчики везут на машине советского перебежчика, его жену и дочь на конспиративную квартиру в Вашингтоне. Дочь восторженно взирает в окно на проплывающие мимо красоты, и когда американец показывает ей Белый дом, та замирает в немом восхищении. Эта сцена вызывает сомнения в объективности дальнейшего повествования. Так оно и оказывалось: советский перебежчик — хам, французский разведчик — неверный муж, кубинские революционеры — сплошь бородато-усатые мужланы, глушат виски с пивом за работой, развлекаются в отеле с проститутками и рыгают на политическом митинге. Авторы преподнесли как положительных персонажей лишь кубинскую любовницу Девро со своими приспешниками (по причине их ненависти к режиму Фиделя) и работников американской разведки — безупречные, галантные и непорочные.
Фильм неискренний, отдает политзаказом, но радует отличной игрой Филиппа Нуаре, Мишеля Пикколи и Карин Дор.
4 апреля 2016
Хичкок отошел от своего жанра и снял шпионский детектив, нет тут никакого триллера, драмы, и уж подавно криминала. Порой наивный и забавный, порой с классическими элементами. Самое интересное здесь — это тема — показана история с «Карибским кризисом» 62 года, только с другой стороны, с которой мы не привыкли видеть ее в кино, и время — фильм снят в конце 60-х, и еще немного остался дух того времени действия — города, улицы, люди, машины, то есть почти без обмана, в настоящем времени, ничего не воссоздано спустя десятилетия. И в этом смысле, конечно, интересно смотреть. Но тянуться за ним на верхнюю полку, рискуя упасть, не стоит. Это всего лишь обычный, увлекательный фильм.
Здесь нет погонь, перестрелок, все вновь, как у Хичкока принято, основано на подозрениях, на некоторых шпионских уловках, на любовных отношениях главного героя и союзника (союзницы) на стороне, девицы, которая как бы кубинка, но на лицо чистая голливудская актриса с такими же манерами. Как всегда у Хичкока, развитие действий происходит размеренно, снова этот милый шутник не забывает вставить в фильм себя в комедийной роли инвалида, который внезапно встает с кресла-каталки (на втором плане). В общем, прежний милый Хичкок, только в другом жанре.
26 февраля 2008