Рейтинг фильма | |
![]() |
7.5 |
![]() |
7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кеймада |
английское название: |
Queimada |
год: | 1969 |
страны: |
Италия,
Франция
|
слоган: | «The man who sells war. The bloodier the battle - the higher the price. He's going to make a fortune on this one.» |
режиссер: | Джилло Понтекорво |
сценаристы: | Франко Салинас, Norman Gant, Джорджо Арлорио, Джилло Понтекорво |
продюсер: | Альберто Гримальди |
видеооператоры: | Марчелло Гатти, Джузеппе Руццолини |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Серджо Каневари, Пьеро Герарди, Марилу Картени, Франческо Бронзи |
монтаж: | Марио Морра |
жанры: | боевик, триллер, драма, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
20 декабря 1969 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
2 ч 12 мин |
Почти середина ХIХ века, Антильские острова. Есть среди них и Кеймада, владение Португалии, с несколькими тысячами белого населения живущего в единственном городе и многократно превосходящих их числом чернокожих рабов, вкалывающие на плантациях сахарного тростника — главной агрокультуры и богатства этого аналога Тропико и Анчурии вместе взятых. Само название острова в переводе с оккупант-португальского означает «выжженный», в память об окончательном решении колонизаторами индейско-партизанского вопроса в местных джунглях, обеспечивших себе, тем самым, беспечальное господство на протяжении трех веков.
Однако, времена меняются и вот уже в местном порту появляется мистер Уильям Уолкер — сотрудник британского адмиралтейства «в штатском», которого блистательно исполнил Марлон Брандо.
Основным его заданием является помощь в деле движения за независимость острова от Португалии. Местной креольской элите надоело «кормить Лиссабон», да и сами себя они считают уже отдельной нацией, лишь отдаленно связанной с потомками Кабрала и Камоэнса. Однако, одним лезть на штыки местного гарнизона сеньорам боязно и потому главной ударной силой должно стать негритянское ополчение.
К моменту прибытия Уолкера все казалось идет прахом, схвачен и казнен на гарроте главарь черного подполья.
Но, англичанин не привык сдаваться и не найдя выход на оставшихся в живых сообщников казненного, он решает сам создать нового лидера, из ничего, с полного нуля. Главным препятствием является укоренившаяся рабская психология негров, не готовых идти на конфликт и отстаивать свою позицию.
Уолкер проводит жесткий тест с мордобоем в ходе которого и находит будущего Лувертюра в лице портового носильщика Хосе Долореса.
Далее мы будем наблюдать процесс выращивания революционера и «народного ополчения» по опробованному в веках рецепту — от гоп-стопа местного банка мелкой бандой и до похода на столицу крупными силами повстанцев.
Вскоре в город вступают и негритянское ополчение «народного генерала» Долореса которому свежесозванное временное правительство из креолов торжественно объявляет о ликвидации рабства на острове. «Вы — не рабы, рабы — не вы», а посему идите дальше рубить сахарный тростник, но уже как свободные наемные рабочие. Долорес чует засаду и пытается рыпаться, но против знаний белых не попрешь — сахар гниет на складах и его надо кому-то продать, а единственными покупателями сейчас будут англичане, которым безграмотные негры в правительстве ни к чему.
Проходит десять лет и вот уже отставного чиновника британского адмиралтейства активно разыскивают агенты сахарного концерна купившего у правительства Кеймады концессию на все плантации. Теперь Уолкеру требуется найти и уничтожить свое детище используя все доступные методы и вскоре Кеймада оправдает свое историческое название
Критики много писали о удачном синтезе документального с художественным, как об отличительном характере кинопочерка итальянца. В этом фильме это показано в полной мере. Более того чувствуется идеальная пропорция, делающая фильм шедевром, а не обычной поделкой шестидесятых с кучей непрофессиональных актеров к тому же скверно играющих. К тому же исполнитель роли Хосе Долореса, колумбиец Эваристо Маркес, в большинстве сцен не уступал актерскому гению Брандо и смотрелся достойным партнером.
Вердикт: одно из лучших антиколониальных произведений ХХ века.
14 ноября 2014
Так получается, что каждый следующий фильм в котором снимался Марлон Брандо, так или иначе, развивал темы поднятые в его предыдущем творчестве. Фильм «Кеймада» развивает темы, которые были подняты в фильме «Ugly American» — темы колониальной политики и национального освободительного движения.
Марлон Брандо играет историческую личность — сэра Уильяма Уокера. В реальности Уокер был американским авантюристом, утверждавшим что является сэром и имеет тесные связи с Великобританией. В фильме все немного иначе — Уокер вначале получает жалование в Адмиралтействе Великобритании (потом в британской компании).
Уокер понимает и фиксирует весь цинизм колониальной политики, но при этом является одним из лучших исполнителей. Он может профессионально организовать национально-освободительное движение. Также профессионально он может его жестко подавить.
Оказавшись на острове Кеймада он добивается больших успехов: вначале он создает национального героя Хосе Долореса, но после того как он стал не нужен Британии, ему нужно от Долореса избавиться.
Нужно сказать добрые слова в адрес режиссера. В роли Хосе Долореса непрофессиональный актер (Эваристо Маркез), но он совсем не теряется на фоне Брандо. Скорее наоборот, составляя равноценный актерский дуэт.
Наверное, именно по таким моментам и подтверждается режиссерский талант. Понтекорво вначале хотел получить на роль Сиднея Пуатье, но когда понял что это невозможно — сумел заменить его «человеком с улицы» (в самом прямом смысле).
Брандо создает прекрасный образ человека с очень высоким уровнем интеллекта, умеющего изменять реальность и добивающегося в этом успеха, но понимающего что делает неправильные вещи и конформно принимающего эту ситуацию.
В этом, персонаж Уильяма Уокера близок с Кристианом Дистлем из «Молодых львов». Вообще, Брандо совсем не зря утверждал, что это его лучшая роль.
Впечатление от фильма самое положительное. Нужно отметить, что кино вышло в 1969 году — сразу же после «культурной революции» в Европе и на фоне войны во Вьетнаме. Несмотря на то, что фильм имеет исторический характер — затронутые темы были очень актуальны в год его появления на экранах.
10 из 10
7 мая 2012
Мощная политическая драма, украшением которой, безусловно, является великий Марлон Брандо в своей лучшей форме.
Брандо играет авантюриста Уильяма Уолкера, который в середине 19 века отправляется в одну из португальских колоний — вымышленный остров Кеймада, дабы устроить там государственный переворот. Двигают им исключительно меркантильные интересы, как, впрочем, и его хозяевами — английскими бизнесменами, решившими прервать монополию португальцев на торговлю сахаром.
Ловкий, умный и деятельный Уолкер быстро находит идеального исполнителя своей задачи — настоящего вождя — честного и энергичного Долореса.
Но, как пелось в советской песне:' Есть у Революции начало- нет у Революции конца»… Ну, и конечно, же — кровь, насилие, убийства ни в чем не повинных людей..
Поле битвы после победы, как гласит известный афоризм, принадлежит мародерам. «Кеймада» — именно об этом. О том, что порядочных, но наивных идеалистов почти всегда переиграют в политических схватках целеустремленные карьеристы, о том, что каждая, даже самая успешная Революция неизбежно порождает новые проблемы, о том, что любой героический поступок можно использовать в целях отнюдь не благородных.
9 марта 2012
«Кеймада» снята на волне успеха «Битвы за Алжир», поэтому создателям удалось привлечь инвесторов и находившемся в условном актерском пике Марлона Брандо. Фильм в меньшей степени интересен как антиколониалистская драма с чернокожей пластикой толпы под музыку Мориконе. «Кеймада» снята на условно «херцоговской» территории до Херцога, однако это не притча о расчеловечевании перед природной дикой стихией.
В большей степени персонаж Брандо, сыгранный без большой экспрессии, представляет собой эффективного менеджера, эмоционально сдержанного человека. Не то, чтобы фильм развивал тему «трудно быть Богом», но эмоциональный спад персонажа в конце фильм достаточно убедительно иллюстрирует авторский посыл о этической ограниченности профессионала, невозможности оказаться «над схваткой».
Персонаж руководителя мятежников достаточно традиционен, в том числе и своим отказом пойти на сделку.
«Кеймада» представляется чрезмерно рациональным фильмом, с содержательными тезисами, произносимыми Брандо с целью сделать более понятной авторскую позицию. Небезынтересный фильм по большому счету не оправдал возлагаемые на режиссера большие надежды в части создания авторского нетрадиционного кино. Больше подобного бюджета Понтекорво никто не дал.
6 из 10
14 декабря 2011
Добротное хорошее кино. Скорее с политическим, а не историко-приключенческим подтекстом.
Тема национально-освободительных движений в эпоху, когда снимался фильм, была особо актуальна.
Брандо, играющий авантюриста на службе у британцев, как всегда играет достойно.
Маркуэнц — предводитель черных мятежников тоже неплох. В некоторых эпизодах запросто «делает» Марлона.
В целом фильм советую посмотреть любителям качественного кино.
Ах да. события, на которых основан сюжет более-менее реальны. Только местом действия выступала французская Гваделупа…
9 октября 2011