Рейтинг фильма | |
![]() |
6.6 |
![]() |
6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дорога на Салину |
английское название: |
Road to Salina |
год: | 1969 |
страны: |
Франция,
Италия
|
слоган: | «Her mind was the most erotic and dangerous part of her body.» |
режиссер: | Жорж Лотнер |
сценаристы: | Жорж Лотнер, Maurice Cury, Паскаль Жарден, Джек Миллер |
продюсеры: | Ивон Гезель, Робер Дорфман |
видеооператор: | Морис Феллу |
композиторы: | Кристоф, Clinic, Бернард Жерар |
художники: | Жан Д’Обонн, Жан Букин, Marie Thrse Le Guillochet |
монтаж: | Мишель Давид |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
10 ноября 1970 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 36 мин |
Единственный абсолютно прямолинейный и откровенный фильм Великого режиссера.
Люди живут 'в себе', окружающий Мир с персонажами - просто декорация, на которую можно обращать внимание, а можно и нет. В своем жестком экзистенциализме Лотнер переплюнул и Сартра и Камю с их играми в неопределенность бытия.
Нет никакой неопределенности, а само Бытие, это фон для игр ума (или эмоций, которые в раджа-йоге считаются низшим умом). Лотнер понял сам себя, и еще понял, что такой взгляд никому не интересен: всем нужна постоянная смена декораций, потому что ум среднего человека - это пустота, и чтобы была иллюзия существования ему нужны постоянные раздражители, вызывающие мыслеобразы. И он дал эти раздражители в своих последующих (да и предыдущих) фильмах по полной. Но суть персонажей, даже в суперраскрученном 'Профессионале', все та же: другие - это, не более чем, декорация.
1 ноября 2021
Странная история. Обычный молодой человек, истерически стремящийся к свободе и желающий как можно больше насладиться всеми красками своей молодости оказывается наедине со своим Другим. Его принимают за совсем иного человека, странным образом погибшего. Мать и любовница с легкостью позволяют повесе занять место у семейного очага и в мягкой постели даже не взирая на полное отсутствие внешнего сходства. Тем самым, возвеличивается и одновременно обесценивается межличностная традиция взаимоотношений. Добрые беседы с псевдо-матерью и многочисленные постельные радости с подругой при всем своем внешнем благополучии не добавляет счастья. Фальшь, пронизывающая все вокруг приводит складывающуюся ситуацию к исходу — отчуждение сменяется одиночеством и всем придется познать его.
В своих философских исканиях Лоттнер умело разбирается с нюансами, фиксируя всю пелену самообмана, которым отделяют себя персонажи от вещей насущных. Опасения фрустрации переходят в невротические поиски счастья. Страх смерти добавляет некрофилическую подоплеку к поступкам героев. Пустота заполняет их существование и все происходящее оказывается заурядным перевертышем, в котором никакой роли не играет реальное родство героев, детективные истории, случайное убийство и много всего другого. Даже личность нашего парня — истинная она или фальшивая, не имеет никакого значения. Ведь, при любом ответе ничего ровным счетом не изменится.
Так что, располневшая но выразительная Рита Хейуорт и сексуальная в своей молодой наготе Мимзи Фармер вполне могут очаровать нас в своей бытийной нелепице. При всем отсутствии сюжетной интриги, Лоттнер определенно увлекает нас в экзистенциальный философский дискурс. Он смело заходит на территорию Антониони и практически ни в чем не уступает мастеру. Впрочем, предложенной картине не хватает авторской уверенности. Впрочем, проработай режиссер фильм более масштабно, так и возможно ход мировой истории кино сместился бы. Кто бы тогда снимал «Профессионал» с Бельмондо?
5 из 10
13 февраля 2015