Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.8 |
IMDb | 8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений |
английское название: |
Indagine su un cittadino al di sopra di ogni sospetto |
год: | 1969 |
страна: |
Италия
|
слоган: | «When you're a big man in the big city, can you get away with murder ?» |
режиссер: | Элио Петри |
сценаристы: | Элио Петри, Уго Пирро |
продюсер: | Даниэле Сенаторе |
видеооператор: | Луиджи Кувейлер |
композитор: | Эннио Морриконе |
художники: | Карло Эгиди, Анджела Самачиччия, Романо Кардарелли |
монтаж: | Руджеро Мастроянни |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 февраля 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 55 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Фильм Элио Петри, снят в 1969 году.
Чрезвычайно любопытный фильм. Детектив, криминальная драма, постепенно перерастающая в драму социальную и политическую. Ну а завершается всё это вообще на некоем ином уровне (и не зря я уже в середине просмотра вспомнил про Кафку!).
Блестящая, мощнейшая, великолепнейшая работа Джан Мария Волонте. Титаническая просто. Игра буквально практически на разрыв аорты. Настоящее потрясение и наслаждение настоящей актёрской игрой. Впрочем, мне он и в вестернах всегда очень нравился.
Перед нами детектив, где преступление совершается уже в самые первые минуты картины. Более того, убийца здесь тоже известен практически сразу. А вот дальше начинается самое интересное. Грубо говоря, начинали с Чейза, а закончили Сименоном, Дюрренматтом и Кафкой.
Совершить идеальное преступление — мечта многих преступников. А если этот преступник ещё и обладает некими специальными знаниями? Но почему он, скрываясь и одновременно запутывая свои следы, в то же самое время всё время втайне мечтает о своём разоблачении? Почему, образно говоря, скрываясь в тёмном лесу, он всё равно оставляет за собой едва уловимую цепочку из хлебных крошек?.. Что движет им?..
Первая половина фильма просто великолепна. А вот дальше… Дальше «чёрный детектив» мутирует в авторское высказывание про суть общества и власти, насилия и свободы. Делается это, увы, с левацких позиций, что в немалой степени обесценивает моральный посыл фильма. Потому что мои симпатии не на стороне студентиков-поклонников автора красной книжицы цитат, а на стороне кошмарящих их «псов режима». В фильме есть сцена весьма жёсткого допроса, но, простите, если ты тусуешься с бомбистами, будь готов и отвечать за содеянное ими. К сожалению, синематограф тогдашней Южной Европы слишком часто видел героев в левацких террористах, что итальянских, что басконских. И это очень печально. Но тем не менее, сами диалоги о сути и природе насилия, о власти и органах правопорядка, а также о демократии и свободе — крайне интересны и выразительны. Как очень интересно показано и некое, по сути, глубинное государство, собирающее информацию про всех и про вся. Впрочем, глобалистские корпорации тоже умеют это делать. И не имеют при этом моральных сдержек традиционного государства…
И снова начинается детективная драма. И трагедия. Трагедия преступника, которого тоже становится жалко. Потому что изначально он был совсем другим. И большая вина должна тут лежать не на нём… И вот с этим антибуржуазным высказыванием создателей картины я уже полностью соглашусь. Зло породило зло. Змея укусила себя за хвост. Трагедия маленького большого человека, которого просто довели.
А ещё тут будет и рассказ о морали условно закрытых групп. И опять-таки дух Кафки будет струиться с киноэкрана в зрительный зал…
Игра. Абсурд. Но и кровь.
Резюме:
Крайне интересный и весьма небанальный фильм. Мощнейшая актёрская игра, музыка Эннио Морриконе, размышления над природой преступления и природой насилия и власти.
Сильный фильм.
11 июля 2021
В римской квартире во время ролевых игр мужик перерезает горло своей любовнице. Все как было проговорено заранее, только чик-чирик по горлу вышло по-настоящему. А вот дальше начинается серия чудес. Мужик звонит прямо из квартиры убитой в полицию и сообщает, что произошло убийство. Дальше он выходит из квартиры и через десять минут приходит с шампанским в полицейский участок. Сдаваться? Ничего подобного. Парняга там работает, более того, он в полиции большой начальник и теперь идет даже на повышение. Но преступление есть преступление, и теперь убийца берется за расследование своего же залета. Для начала он подбрасывает максимальное количество улик на самого себя своим же коллегам, но те показывают потрясающую нерасторопность. Служитель закона, оказывается, не может быть в подозрении.
Система, которая обеспечивает функционирование закона, сама находится над законом. Именно об этом фильм, снятый не самым известным итальянским режиссером Элио Петри. Тема практически бессмертная, да и сюжет у картины на высоте. Петри мастерски играется с жанрами — джалло, детектив, политическая сатира и также кидает в разные стороны сюжет. Главный герой попеременно, то сам себя «палит», подбрасывая одну улику против себя за другой, то затем также скрывает доказательства, подставляя других людей. Параллельно кино разрывается флэшбеками, в которых раскрывается характер полицейского и его жертвы.
Прямо скажем, мотивационные поступки главного героя достаточно абсурдны и нелепы. Петри использует кафкианский язык, правда и погружение в мир аллюзии происходит постепенно. Зритель почти весь фильм усиленно цепляется за логическую ниточку, которая ближе к развязке становится все тоньше. И вот этот переход от черной сатиры с политическим подтекстом в стиле «Дзеты» Коста-Гавраса до абсурдистской чернушной комедии, в которой только начинает раскрываться весь замысел постановки, нельзя назвать сверх увлекательным. Стилистически режиссер не очень выверен. А вот Джан Мария Волонте, сыгравший параноидального полицейского-убийцу, был в фильме великолепен. Американцы за такое исполнение у себя дают «Оскары». Впрочем, фильм и так вполне заслуженно был замечен киноакадемиками.
Виртуозности фильму все же не хватает, а вот тема, поднятая Элио Петри в этом криминально-сатирическом фильме практически бессмертна. И что особо неприятно, достоверна.
7 из 10
3 января 2021
На мой взгляд, именно в этом фильме Элио Петри достиг высшей точки в развитии своей карьеры. Здесь двое его лидирующих актеров выдают свои лучшие работы. Тут проносятся все его ударные темы: социальное неравенство, социопатия, психоз, заговор сильных мира сего, женская измена. И все это проносится настолько органично, что сложно однозначно разобраться с оценкой того, что здесь происходит. Это парадоксально, но есть люди, которым главный герой симпатичен — и взаправду, жестокий и коварный преступник тут местами выглядит как жертвующий собой мученик, герой, понимающий нечто большее.
Происходящие здесь события вроде ничтожны, а при этом многомерны. Тут и революционные нотки — не скрывает ведь никто в том, кто настоящий виновник произошедшего. А вроде, тут и вовсе речь идет о психике мужчины, травмированного изменой своей возлюбленной. Вроде речь ведется о расследовании преступления, а преступник уже сразу всем известен. Без купюр. Так что не стоит прятаться за такое всеобъемлющее слово, как «абсурд».
Элио Петри отправляет нас в утопию о революционном бунте. Бунтует психика человека, который никак не может справиться со всеми нескладностями жизни, со своим высоким статусом, а главное с вопиющим несовершенством системы. Но, этот бунт разрушает его самого. Постоянные флэшбеки тут как сводки с боевых полей — частная история одного саморазрушения. Итог уже не важен. Главное тут процесс и Петри его показывает со всей тщательностью.
Получается динамичная и веселая социальная притча. Некая отповедь революционным настроениям 1968 года, иронично ниспровергающая самые пафосные позиции. И если вдуматься, то перед нами подведение итогов всего десятилетия. Герой Джан Марии Волонте именно таков — противоречивый и зацикленный на себе, уверенный и беспокойный, борющийся с системой при неукоснительном подчинении ее правилам. Это фильм о своем времени, подведение итогов. Фильм, сюжет которого ровным счетом ничего не скажет зрителю. Безусловный шедевр
10 из 10
19 января 2019
Абсурдистский, параноидальный и сюрреалистический антидетектив-памфлет коммуниста Элио Петри.
Комиссар полиции Дотторе (Доктор) убивает свою любовницу аккурат в день своего повышения из отдела убийств в управление политической разведки.
А дальше начинается выше описанный жанр, увенчанный замечательной цитатой Кафки… Кстати, если бы не она, то финал был бы открытым.
Ловлю себя на мысли, что не знаешь, с чего начать анализ. Власть и секс, личность во власти, страхи и кто ими наполнен и кто их лишен, сущность политики и государства — таковы в самых общих чертах темы фильма. На этом основании можно смело утверждать, что это кино политическое. В качестве художественного метода Петри избирает фрейдомарксизм и психоанализ в духе Фромма, отчасти едкую сатиру.
Сложнее понять, над кем издевается этими способами режиссёр. Ведь герой Дотторе в экспрессивном, а отнюдь не депрессивном (хотя предполагаемые у главного героя комплексы к этому склоняли) исполнении Джана Марии Волонте фигура по-своему даже привлекательная, хотя безусловно с резко отрицательной харизмой. Импотенция в отношениях с современной куртизанкой, лишенная любви и полная тех самых фрейдомарксистских мотивов, насмешливая, циничная, провокативная власть над окружающим его социумом — нетривиальная модель поведения, напоминающая постмодернистскую игру не то сознания, не то подсознания. Отсюда совсем не случайная метафора не совсем стандартного бунта женщины — любовник жесточайше его подавляет и переносит личный (во многом сексуальный) конфликт в социальную плоскость. Тут-то и начинается игра (в том числе жанровая, где смешиваются упомянутые сюр, сатира, триллер и социальная драма). Петри не безупречен только потому, что выводя в качестве антитезы главному антигерою анархиста, наделяет его неправдоподобно честным характером. Зато остальные!.. В общем, это надо видеть, а не пересказывать.
Слышать тоже, потому что Эннио Морриконе сочинил здесь один из своих лучших саундтреков — насколько в духе итальянской комедии масок, настолько и в духе современного структурированного и наэлектризованного хаоса, в котором Дотторе настолько же страшен, насколько смешон.
7 сентября 2016
История начинается с жестокого, хладнокровного и наглого убийства: одетый во все белое молодой мужчина перерезает горло своей богатой любовнице, умышленно оставляет многочисленные улики, обращает на себя внимание свидетеля, забирает из холодильника бутылку шампанского и отправляется на работу отмечать с сослуживцами свое повышение. Да, а работает убийца — начальником криминальной полиции! Это его последнее дело. Уже завтра он продолжит путь вверх по карьерной лестнице.
Жуткий своей актуальностью гротеск. В мире, где Слуга Закона — неподсуден, бессмысленно спорить самому с собой на тему «Тварь я дрожащая или право имею?». Конечно, есть право! Государственный монстр не будет преследовать сам себя, и всегда представит обстоятельства таким образом, чтобы найти виноватого на стороне.
И еще страшнее, если хоть на минуту поверить, что Слуга Закона — безумец! И все его мысли, решение и действия — это плоды больной фантазии, а исполнители принимают их за озарения.
Вот как же так можно снимать кино, чтобы и спустя почти полвека оно резонировало с размышлениями о дне сегодняшнем.
7 из 10
3 мая 2015
Вы конечно помните Ольгу Камастро из в своё время культового сериала «Спрут» ? Так вот, вы имеете возможность увидеть её ещё раз. Разумеется у этой женщины будет совсем другое имя, а именно Аугуста Терци, но актриса-то та же самая — Флоринда Болкан. Роковая женщина, роковая красотка. Именно так можно охарактеризовать эту даму. И пусть в картине режиссёра Элио Петри «Следствие по делу гражданина вне подозрений», у неё партия не первой скрипки, но солировать какое-то время она будет. Это можете не сомневаться. Зато Джан Мария Волонте покажет, что такое настоящее искусство! Покажет красиво и убедительно, с присущим итальянским темпераментом. Его герой творит такое, что уму непостижимо! Это комедия ? Вне всякого сомнения! Это трагикомедия ? И снова в точку. А можно ли сей фильм назвать драмой ? Ответ утвердительный. И всё вышеперечисленное так органично и умно поставлено, что не случайно картина получила Оскара за лучший фильм на иностранном языке.
У писателя Мэна Рабина есть замечательный рассказ «Алиби», опубликованный в сборнике детективных рассказов «Мёртвые мстят». И картина Элиа Петри очень созвучна этому рассказу, если так можно выразиться. Абсурдная ситуация. Но как обыграна! Как тот самый знаменитый ход шахматиста Александра Алёхина в матче с Рети. Нам с вами остаётся только рты разевать от удивления, а потом кричать не иначе, как браво или брависсимо! Ведь придумали же такое!
Значится так. Один синьор, шеф криминальной полиции, получил повышение. Был шефом полиции по расследованию уголовных дел, а стал шефом политической полиции. Но в этом фильме его новые обязанности останутся за кадром, потому как рождённый ползать — летать не может. Сердце-то у него и душа уголовного полицейского. И не желая мириться с участью политика, а возможно просто потому, что человек устал в этом косном и замшелом мирке, навязанном ему юридической системой, наш герой по случаю вступления в новую должность, решается на весьма рискованное дело. Заметьте не дельце, но дело, достойное пера великого Александра Дюма, не иначе. Что же решил сделать бывший шеф уголовной полиции ? А ни много ни мало убить свою любовницу, которая всю душу вымотала, все нервы истрепала. Мужик и так горит на работе, работает за двоих, а то и за четверых, а тут ещё Аугуста со своими фокусами: «Накажи меня, начальник. Провели допрос с пристрастием. Допрос третьей степени». Ну, как скажите после такого быть ? Будешь нормальным человеком, когда ты приходишь к женщине, хочешь любви и ласки, а тебя используют, как на работе ? Вот и устал синьор полицейский от жизни такой собачьей и приговорил бэйби. Сделал всё чисто, без шума и пыли, как и подобает людям его профессии. Но фишка в том, что ко всему прочему решил оставить следы, которые его коллегам неминуемо должны были указать на него. Такая вот игра со своими подчинёнными и вышестоящим начальством. Убил дивчину и звонит из её же квартиры:
-Алло ! Уголовный розыск ? Вы, что там уснули, бездельники ?
Только человек облечённый властью способен на такую демонстрацию. А с нашего парня, как с гуся вода. Всё ему нипочём. Приехал в отдел и давай отжигать по новому. Как отжигать ? Выйдя из кабинета и проходя мимо страждущих, мимо тех, чьи родственники под следствием, ещё умудряется цинично острить:
-Господа ! Веселее ! Почему такие мрачные лица ? Синьора ! Радуйтесь, ваш сын отсидит не более десяти лет.
У людей горе, а он шутить изволит. Но ведь если по совести разобраться, он как герой Рутгера Хауэра в пресловутом «Попутчике», хочет чтобы его остановили. А вот система совсем другого мнения. И даже если ты признаешься в делах своих неправедных, для тебя будет совсем другое испытание и наказание, потому как закон вещь очень и очень интересная. Не случайно ведь в конце этого действа или лицедейства, мы услышим слова своеобразного и специфичного писателя Франца Кафки:
«Каким бы он ни казался, он слуга закона, он причастен закону и суду человеческому не подлежит». Такой вот фильм придумал Элио Петри. Фильм не утративший своей актуальности и по сию пору. И гротеск здесь очень даже уместен. Для наглядности и доступности. А как иначе сказать о наболевшем, чтобы народ понял ?
10 из 10
16 ноября 2014
Уже давно не снимают фильмы с такими длинными названиями. Уже давно не снимают такой качественный антикапиталистический сюрреализм.
Режиссер Элио Петри был членом коммунистической партии Италии. А что, тогда почти все порядочные итальянцы в ней были. Как говорят полицейские в этом фильме о задержанных демонстрантах: «Фамилии те же самые, что и 30 лет назад». Но, если не ошибаюсь, фильмы его в Советском Союзе практически не показывали. Потому что они не только антикапиталистические. Они антигосударственные в самом прекрасном смысле этого слова.
Полицейский инспектор во время секса перерезает своей любовнице горло. Любовница, к слову, замечательная — красивая и разнообразно раскованная. Потом намеренно оставляет в квартире сотню улик против себя — отпечатки пальцев, кровавые следы ботинок, нитку от галстука и проч. Потом звонит в полицию, сообщает о том, что произошло убийство, и едет в управление. В этот день его переводят из уголовного департамента в политический. Зачем Дотторе (инспектор) так поступает, поначалу решительно непонятно. Он хочет быть осужденным и превратиться в мученика? Он замыслил провокацию против революционеров? Он просто псих? Пытаешься дать определение происходящему на экране, но это никак не получается. Элементы политического фарса (а такова речь Дотторе, явно пародирующая Муссолини) сменяются эротикой, эротика — модернизмом, модернизм — демонстрациями и допросами, но вы все еще не понимаете, что же это такое. Достоинство фильма в том, что нельзя сказать, в какой именно момент реальность оборачивается сюром. А возможно, в нем вообще нет сюра, и показана в нем только реальность — следствие по делу человека, который сам есть часть этого следствия.
Замените призывы «Вся власть рабочим» на «За честные выборы», и вы увидите самый злободневный фильм из всех ныне возможных. Неподсудность власти, пока власть у власти, обнажена в этой картине со всей пролетарской беспощадностью. Исчезнут все доказательства, изменятся все показания, люди окажутся в тех местах, где они не были, записи сотрутся, а фотографии будут порваны. Потому что, «каким бы он нам не казался, он слуга Закона, а значит, причастен к Закону, значит, закону человеческому не подлежит» (Кафка), и это — метафизика, сынок.
Петри сродни Феррери и, чуть меньше, Бунюэлю. Петри не так искусен, как они, и более прямолинеен. Он не погружается в человеческое подсознание и не исследует межличностные отношения. Он препарирует свою современность так, что сюрреализм его современности кажется нам подцензурным.
Джан Мария Волонте мог бы в своей карьере никого более не играть. К этому наглецу в безупречном синем костюме одномоментно испытываешь всё — от гадливого отвращения до полного восторга.
Фильм обязательно стоит посмотреть — такое кино нынче не в чести. А в 1971 году оно как-то получило «Оскара».
9 из 10
20 августа 2013
В конце 60-х-начале 70-х итальянцы любили давать своим фильмам длинные названия. К таким относится и «Следствие по делу гражданина вне всяких подозрений». Начавшись как джалло, постепенно фильм перерастает в политическую сатиру-памфлет с элементами гротеска и абсурда.
Главный герой фильма — комиссар политического департамента — совершает убийство, уверенный, что его не обвинят, ведь он представитель закона. Он оставляет разные улики и умышленно наводит полицию на свой след, но полицейские ловко увиливают от его «ловушек» — он высокий начальник, и его не смеют трогать. Ситуация становится всё более абсурдной — комиссару приходится доказывать, что он совершил преступление, причём ему никто не верит, опровергая все его предположения: да, отпечатки были, но были свидетели, что он нечаянно взялся за этот предмет; да, оставлен его галстук, но ведь многие носят такие галстуки.
Стоит отметить актёрскую игру Джан Мария Волонте (комиссар). Его персонаж, играя с полицией в «кошки-мышки», остаётся невозмутимым, даже когда подаёт признание в убийстве следователю. В финальной сцене он произносит ключевую фразу: «Болезнь вызвана продолжительным использованием власти».
Флоринда Болкан воплотила образ Аугусты Тенци, которая также не является однозначным персонажем. С одной стороны, она жертва, но с другой, сама спровоцировала своего любовника на убийство. Они часто об этом разговаривали, и Аугуста даже продумала план «идеального преступления», пыталась уговорить на это комиссара. Единственной темой для их разговора было убийство. Оно и стало точкой отсчёта.
И нельзя не сказать о музыке Эннио Морриконе. Он уже имел к тому времени опыт (написал музыку для «долларовой трилогии» Леоне), поэтому музыка написана на профессиональном уровне. С одной стороны, она добавляет напряжение, но с другой, подчёркивает абсурдность всего происходящего.
10 из 10
29 июня 2011
Эраклио(настоящее имя режиссёра) Петри, прошёл большой творческий путь от кинокритика, документалиста и сценариста, до создания великолепных лент, получавших премию «Оскар» и «Золотую пальмовую ветвь» Канн. Будучи в молодости членом коммунистической партии Италии(вышел из неё в 57-ом), он достаточно часто наделял свои работы пафосом социальной справедливости.
«Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно»- верно когда-то подметил лорд Джон Дальберг-Актон и этот фильм, как нельзя лучше иллюстрирует данную цитату.
Некий анонимный комиссар, подначеный собственной любовницей, решается на «идеальное преступление». Будучи уверен в своей «неприкосновенности»- он убивает её, оставляя максимальное количество улик свидетельствующих против него самого. Дальше, водя «за нос» следствие, которое сам же и ведёт, он пытается «чужими руками дотянуться до собственной шеи», чтобы всё открылось. Но его «игра в поддавки», наталкивается на абсурд государственной системы и человеческий мазохизм перед власти.
Этот фильм-гротеск, замечательно демонстрирует бессмысленность социального уклада, где право власти в любом случае выше «буквы закона». При ярко выраженном детективном начале сюжета, картина, дополняется характерными для итальянского кино того времени, политическими мотивировками.
Плотный сценарий, чёткий ритм повествования, тревожная (и как всегда гениальная) музыка Эннио Морриконе и самозабвенная игра Джан Марии Волонте(мгновенно переходящего от жалобных причитаний к холодному командному тону) — вот тот фундамент, на котором «стоит здание» этого кинофильма. Здесь может быть и нет головокружительных поворотов сюжета, зато присутствует идеальная авторская интонация итальянского постановщика.
Эта лента насколько занятна, настолько же и страшна, обнажая безнаказанность государства. Законы, как у нас в стране говорится, и создаются для того чтобы их нарушать. А любой начальник (наделённый преимуществом должностного положения), оказывается способным на самоугодный поступок, не считаясь с поставившими его, блюсти свои права, обычным людьми. Так что этот фильм, в пору было бы закончить не только фразой из Кафки, но и «крылемой» из «Скотного двора» Оруэлла…
9 из 10
20 марта 2011
Итальянцы великолепно умеют снимать фильм-абсурд, в котором символика становится реальностью и кошмар от этого буквально проникает в ваши мозги.
Данный фильм начинается, как банальная криминальная история, а заканчивается многослойной вакханалией смыслов, от которой голова идёт кругом и теряется ощущение реальности. И только финальная цитата из Кафки расставляет всё по местам. И вы понимаете, что абсурд — не в фильме, а в жизни, которая нас окружает.
В какой то момент фильм становится забавной игрой, и зритель начинает в эту игру включаться. Действительно, насколько можно дразнить власть? Как далеко можно зайти, если ты сам элемент этой власти? Идеальный убийца — тот, кто облечён властью, потому что на него никто не подумает, точнее — никто не посмеет подумать, а ещё точнее — власть для того и нужна человеку, чтобы быть безнаказанным. А иначе зачем она нужна эта чёртова власть.
И актёр Волонте блестяще играет свою роль: маленький трусливый человечек, которого даже любовница презирает, становится убийцей, и с замиранием сердца играет в кошки — мышки с Системой. Самое забавное в этом фильме то, что он хочет, чтобы его поймали, ноша убийцы ему непосильна, он мечется, а его никто не ловит, никто не хочет наказывать. И он постепенно понимает, что он — не человек, а элемент системы. А значит, он волен делать — что хочет, главное — исполнять функцию элемента. В остальном- ты свободен.
Поразительно, что именно итальянцы поднялись до такого понимания свободы. Ведь рассуждения на эту тему скорее характерны для русских.
9 из 10
8 октября 2009
Не названный инспектор полиции из отдела убийств, идущий на повышение в «политический отдел» цинично убивает свою любовницу. Не пытаясь скрыть следы преступления он оставляет по всей квартире отпечатки пальцев, следы окровавленных ботинок, и прочие улики. Затем с места преступления он звонит в полицию и анонимно сообщает о произошедшем. Помимо всего он уходя с места происшествия делает так, что бы его увидел сосед убитой. После чего он не спеша приезжает в полицейский участок после чего выезжает с полицией на место.
Весь фильм инспектор оставляет следствию улики, делая так, что бы всё указало на него. Но полиция слепо обходит эту версию: отпечатки пальцев — эксперт утверждает, что сам видел, как инспектор небрежно дотрагивался при осмотре к вещам, отпечатки ботинков — да таких же ботинков целая куча и так по всем уликам. В инспекторе никто не хочет увидеть преступника — ведь он «вне всяких подозрений».
Одна фраза положенная в эпиграф, взятая у Кафки — Какое бы впечатление он на нас не производил, он — слуга Закона. Он принадлежит Закону и не ответствен перед человеческим правосудием» описывает весь фильм.
Фильм обличает систему правосудия, ведь если подвергнуть подозрению «слугу Закона» все принципы рухнут, и ничего, что под подозрением сначала оказываются бывший муж, а потом сосед убитой. А в это время «слуга Закона» наслаждается своей игрой затеянной с правосудием.
Помимо того, что это черная завуалированная сатира, фильм еще и отличный образец детектива. К тому же одним из достоинств картины является великолепная музыка Эннио Морриконе, которая умело создает необходимую атмосферу.
Финал фильма просто завораживает, однако и не даёт окончательного и четкого ответа.
Фильм заслуженно в свое время получил премию Американской киноакадемии за Лучший иностранный фильм года, а так же номинировался на сценарный Оскар.
8 из 10
25 сентября 2008
Это просто потрясающий фильм! Посмотрите обязательно. Особенно потрясает финал фильма, совершенно неожиданный. И великолепная, как всегда, волшебная музыка Эннио Морриконе.
8 мая 2006