Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Осенние свадьбы |
год: | 1967 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Борис Яшин |
сценарий: | Виктор Говяда |
видеооператор: | Александр Дубинский |
композитор: | Борис Чайковский |
художники: | Леонид Платов, Л. Рахлина |
монтаж: | Людмила Елян |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 августа 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 18 мин |
Данная картина рассказывает о первой любви деревенской девушки Наташи, хранящей верность памяти погибшего жениха.
Жених героини в мирное время подорвался на мине, оставшейся на колхозном поле со времен войны, и ее жизнь превратилась в страшный сон. Беременная Наташа ходит по учреждениям, добиваясь, чтобы ее расписали с отцом будущего ребенка, трагически погибшим. Вскоре девушке предстоит понять изменит ли её жизнь запись в брачной книге или принесет ещё большую горечь…
Порой неудержимая боль в сердце заставляет нас идти на поиск способа её устранения. Мы ищем его изо всех сил, не замечая того, что теряем связь с реальностью. Рано или поздно боль стихнет и придет новая волна жизни, вдохнув в сердце глоток свежего воздуха, окончательно восстанавливающего жизненные силы.
Главное помнить, что худшее позади. Необходимо ценить каждый миг настоящего и прилагать все усилия для построения великолепного будущего, которое приведет нас на небывалые высоты.
23 февраля 2018
Фильм светел и чист, хотя чёрно-белый, серо-чёрный, серо-белый.
После его просмотра можно сказать: — Верю.
Это документ той ушедшей эпохи, когда убогость материального существования, ужасный быт, затрапезность всего и вся компенсировались какой-то особой одухотворённостью, наивностью. искренностью, и той разновидностью оптимизма, который обусловлен не идеологией светлого будущего, а осознанием простого факта рождения на свет. Это оптимизм дворняжки, живущей на тракторном дворе, доверчивой ко всем, с блеском в глазах, который чаще всего не от нанесённых обид, а от восторга, радости жизни и всепрощения.
Сейчас такие фильмы невозможны. Хотя бы потому, что актрисы уровня В. Теличкиной рождаются раз в сто тысяч лет. Режиссёр, вознамерившись снять подобный фильм замучается обивать пороги в роли просителя. Ну и потому, что материал, тот который от земли, от неба, от воды — безвозвратно канул в лету.
Река жизни навсегда замутнена, её чистые потоки давно уж истекли, на берегу лишь остались обломки надежд и светлых ожиданий.
26 сентября 2017
Эта картина аскетично строга и немногословна. Простые сельские жители не сильны в красноречии. Часто и говорят они не о том, что их действительно волнует. Боятся выплеснуть наружу чувства, неприлично это. Особо интересна в этом плане сцена прихода матери девушки к родителям погибшего. И сколько в ней достоинства, сколько боли.
Также немногословна и главная героиня, кстати, Теличкина прекрасно справилась с этой ролью. О том, что творится в душе у девушки, на глазах у которой погиб возлюбленный, зритель может только догадаться. Ведь она никогда прямо об этом не говорит. Зато о великой ее любви и боли говорят ее поступки. Несколько раз предлагали Наташе легкий выход из ситуации, но она не согласилась. И сколько в этом несогласии было достоинства!
Фильм необыкновенный. Очень проникновенный. О большой любви, о верности и ответственности за свои поступки, о настоящей храбрости. Считаю, этот фильм забыт совершенно незаслуженно.
На высоте и операторская работа. Да и музыка вполне нормальная. Особенно заглавная песня про листопад. Музыкантов я восприняла как аллегорические фигуры. Они эстетичны, особенно на фоне убранных пшеничных полей. Это действительно типичная для 60-х годов работа. Всем известно, что это были годы «оттепели» — время необыкновенного творческого подъема, экспериментов и поисков. На этой волне появилось много прекрасных фильмов. Среди них и «Осенние свадьбы»
9 из 10
22 ноября 2014
Фильм принадлежит к поколению раннего советского артхауса. Тогда режиссёры поняли, что отныне они могут самовыражаться, сколько влезет, и пустились во все тяжкие. В большинстве своём такие фильмы утюгами канули в Лету.
Канули и «Осенние свадьбы». Его иногда достают из пыльных архивных сусеков и показывают по ТВ, вызывая недоумение зрителя.
Недоумение рождается даже на уровне сюжета (хотя в артхаусе он — не главное). Фантазия сценариста Говяды родила следующую ситуацию: Наташа работает в колхозе водовозом. Воду она возит в поле трактористам. С одним из этих самых трактористов у неё роман. Его зовут Миша, он немногословен, зато любит танцевать на кабине грузовика. Этот самый Миша ставит главную героиню в интересное положение, после чего подрывается на мине. Девушка решает идти в ЗАГС регистрировать брак с покойным.
Ей, понятно, отказывают, и безутешная Наташа погружается в глубокую депрессию. Ни перевозка воды, ни поездка в город, ни работа на стройке не могут отвлечь её от съедающего душу горя.
История, прямо скажем, не для слабонервных. Из цикла «Нарочно не придумаешь». Но, как известно, невозможное возможно. Придумали. И сняли фильм.
И сняли так же дико, как написали сценарий!
Когда думаешь, что же всё-таки показывали в фильме «Осенние свадьбы» в течение полутора часов, на ум не приходит ничего лучше диалога из «Мёртвых Душ»:
«Вишь ты,- сказал один другому,- вон какое колесо! что ты думаешь, доедет то колесо, если б случилось, в Москву или не доедет?»- «Доедет»,- отвечал другой. «А в Казань-то, я думаю, не доедет?» — «В Казань не доедет»,- отвечал другой.
В случае со «Свадьбами» колесо не доехало ни до Казани, ни до Москвы.
Претензии на глубокомысленность, пустые разговоры ни о чём, неспешность развития действия — в общем, здесь есть всё то, что называли в советские времена ложной многозначительностью. Как я уже говорил, героиня возит воду. Режиссёр не жалеет экранного времени на показ катящейся скрипучей телеги, молчащих героев, потом какого-то оркестра, торчащего посреди поля. Никакой поэтичности, никакой значимости нет и в помине. Сплошной выпендрёж. Актёрская игра отсутствует как класс. Герои либо стоят с пустыми лицами, либо произносят претенциозные фразы нестерпимо фальшивыми интонациями. Отдельного пинка заслуживает музыка Бориса Чайковского.
В общем, диагноз у фильма один: махровое шестидесятничество, за которым нет настоящего чувства и настоящей мысли. Поэтому век картины оказался недолог, и сейчас она прочно — и совершенно заслуженно — забыта.
1 из 10
13 декабря 2009