Токийский скиталец
Tôkyô nagaremono
7
7.1
1966, боевик, драма, криминал
Япония, 1 ч 29 мин
В ролях: Тиэко Мацубара, Хидэаки Нитани, Рюдзи Кита, Цуёси Ёсида, Эимэи Эсуми
и другие
Убийца по прозвищу Феникс скитается по Японии, пока в одном из притонов он не решает вернуться в Токио и решить проблемы самостоятельно.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Токийский скиталец

английское название:

Tôkyô nagaremono

год: 1966
страна:
Япония
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Сигэёси Минэ
композитор:
художник: Такэо Кимура
монтаж:
жанры: боевик, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 апреля 1966 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 29 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, криминал

Видео к фильму «Токийский скиталец», 1966

Видео: Трейлер (Токийский скиталец, 1966) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Токийский скиталец», 1966

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Токийский скиталец», 1966

«Tokyo Drifter»

Сюжет данного полотна весьма примитивен и попытка его пересказать может стать скучнейшей историей, за которую вы захотите взяться. Безусловно нужно делать поправку на время выхода фильма. Все таки, в 2020 чем-то новым опытного зрителя вряд ли сможет удивить. Но вот атмосферой, созданной декорациями, подборкой цветов и сочетанием музыки и картинки, он точно выделяется из прочих фильмов даже сейчас. Не зря этот фильм отмечал Николас Виндинг Рефн, как один из самых любимых и при просмотре зрители понимают, где именно датский режиссер черпал свое вдохновение.

Фильм хлещет жестокостью, не стесняется показать зрителям кровь и безумную романтизацию банды якудза. Смотришь как будто на модный показ какого-нибудь дорого бренда, все в красивых и не похожих друг на друга костюмах. Внешняя безупречность может заставить забыть, что перед зрителями самые настоящие бандиты, но со временем, зритель понимает какие они на самом деле мерзавцы.

В тоже время сцены драк, перестрелок уж очень комичны и выступают как пародия на весь жанр якудза эйга. Есть моменты, которые прямо высмеивают весь жанр и подобную тематику в кино. Чего только стоит лифт в клубе, дальность выстрелов главного героя и яркая драка в салуне, напоминающая вестерны.

Костюмы, декорации, планы — все это доставляет эстетическое удовольствие. Но это не красочность ради эстетики. Простым примером является смена цветового фона в самом конце фильма, из темного, беспросветного он становиться светлым, белым, можно провести аналогию с теперешним и будущим, которое ждет главного героя.

7 из 10

24 февраля 2020

Сэйдзюн Судзуки — Скиталец

- Я был человеком Оцуки. Теперь я одиночка

Это театр постмодернизма. Фильм, содержание которого можно пояснить в двух коротких предложениях оказывается весьма насыщенным, выразительным и даже интересным. Это все так далеко от реалий, нарратива и классических форм. Но Судзуки умудряется найти особую психодраму в странствиях молодого якудза, утратившего связь со своим кланом. Все попытки убить его оказываются тщетными, занимая все пространство этого кинофильма.

Перестрелка на фоне приближающегося поезда, убийства на фоне снежных красот. Такими видами Судзуки завоевывает своего зрителя. Но достоинства фильма этим не ограничиваются — замечательные музыкальные номера вносят полный дисбаланс в жанровой идентификации ленты. Вместо гангстерского ганфайта получается мелодичный рэгтайм, джазовый мюзикл. Это выходит так убедительно, что даже невозможно определиться с отношением к происходящему: ирония, гротеск, фарс. Определенно этот фильм опередил время лет на 25.

Ну а все претензии к малой смысловой информативности фильма отметаются вполне легко. Если Антониони в 60-х было можно снимать масштабные полотна лишенные сюжетной интриги, то почему не мог Судзуки позволить себе подобные эксперименты в рамках понятной ему эстетики? Это сейчас легко оценивать Судзуки по самым высшим меркам. А тогда, когда вышел фильм в далеком 1966 еще не было «Убить Билла» и подобной постмодернистской сатиры.

8 из 10

2 марта 2019

«Я больше не ваш человек».

«Токийский скиталец» с первых своих секунд настраивает зрителя на бескомпромиссную драму мира якудза, полную насилия и бесчестия. Своим черно-белым прологом о бредущем по городу члене только что расформированной криминальной группы картина элегантно представляет главного героя и помещает его в отправную точку для дальнейшего повествования. И казалось бы, все последующее просто обязано развиваться в подобном ключе… Но не тут-то было. Нет, на первых порах фильм еще пытается соответствовать заданному прологом тону, однако очень скоро все происходящее на экране сначала начнет обдаваться каким-то шпионским лоском, в котором и будет вязнуть большая часть истории, а после и вовсе перерастет в балаган.

Попытки угнаться за модными веяниями и духом времени, к большому сожалению, губят атмосферу, а вместе с ней музыкальную составляющую картины. Если вдуматься, то даже тот факт что, главный герой, позиционирующий себя по жизни этаким верным бродягой, имеет свою, созвучную с названием фильма, песню и постоянно, где ни попадя, напевает ее — выглядит довольно странно.

Итак, по сюжету Тэтцу — скитающийся гангстер, за которым ведут охоту бывшие конкуренты его босса. Он тот самый «токийский скиталец», который не переносит неблагодарности, никогда не теряет лица и всегда действует четко, быстро и благородно. Другое дело подобный перечень выливается в целый букет нелогичных действий, как с его стороны, так и со стороны других, занятых в этой «драме» персонажей. Ужасная непрописаность мотиваций тех или иных поступков, а также наигранная отважность и жертвенность героев — несомненно, самая главная брешь в сценарии, губящая львиную его долю.

Откинув странности «понятий» героев нельзя не обратить внимание на наполняющий ленту «шпионский лоск», который просто преследует главного героя по пятам. Ряд клише, превращающий фильм в синтетический иллюзорный гибрид. Именно из-за этих штампов, рассыпанных на протяжении всех полутора часов, и не удается воспринимать «Токийского скитальца» как, даже отдаленно напоминающего, серьезный криминальный фильм. Это какая-то бутафория. В ней всплывают: и основные ставки двух враждующих между собой боссов, и тайная комната с тайной узницей, и пистолетные перестрелки, и погони, и дуэли, и финальная обитель злодея в которой тот и будет содержать прекрасную возлюбленную главного героя, и интриги, и смутная «правильность» действий Тэтцу, и много-много всего. Кроме всего этого в подобном компоте замешаны: и политический подтекст — сцена драки в кабаре, и какой-то намек на нуар, проявляющийся в редких внутренних монологах Тэтцу, и любовная трагичность, и откровенный фарс. Все это не придерживается единого строя повествования и напоминает аппликацию, наспех сложенную в подобие гангстерского фильма. Несомненно, некоторые эпизоды очень и очень даже не плохи, но они настолько выбиваются из той самой «аппликации», что когда фильм вновь входит в свою странно развивающуюся колею на уме возникает логичный вопрос: «А то же самое ли я смотрю?».

Конечно, ясно, что в период 60-х годов у Сэйдзюна Судзуки был просто пик активности обратившийся во множество работ снимавшихся быстро и дешево. Также предельно понятно что, начиная с выхода фильма «Молодости зверя», он пытался создать некоторую самобытность своих работ, которая впоследствии будет истолкована ценителями, как отличительной абсурдистской чертой его стиля. И подобный почерк творческого развития постановщика действительно часто проскальзывает в «Токийском скитальце»: это и сопоставление избитого Тэтцу с лежащим псом, и черно-белые цвета в финальной схватке по аналогии с роялем. Все это конечно хорошо, но, в конце концов, когда подобный ход доходит до повествования и сюжета, то фильм начинает расклеиваться на какие-то стилистические недоминиатюры.

В итоге на выходе получается чисто развлекательная авторская продукция — все по рецепту Сэйдзюна Судзуки. Обычно в более близком разборе при упоминании постановщика начинают отыскиваться цепляющее глаз визуальное наполнение картины. Игра с цветами предает ленте второе дно, наполняет ее аллегориями, ассоциациями, дополняет мелкими штрихами, и просто визуально разукрашивает ее. Так цепляясь за детали можно проследить консервативность главного героя через неизменный синий пиджак, разграничение добра и зла, и устойчивые привязанности цвета к персонажам. Пусть даже и выглядит это поверхностно, и не столь профессионально на фоне всех огрехов ленты, но подобная работа с колоритом делает ленту в каком-то роде изысканной, хотя и не на столько, насколько могла бы. Все же, к большому сожалению амбициозный «Токийский скиталец» вне контекста фильмографии Судзуки предстает лишь посредственной работой с сумбуром событий вместо сценария.

15 ноября 2013

Якудза и поп-арт

Сюрреалистичный, тонкий, забавный, крайне жестокий, временами самопародийный фильм про якудза. Сэйджуну Сузуки хватает наглости смешивать нуар с поп-артом, разбавлять это всё японским колоритом и выдавать на выходе абсолютно авторское, но при этом развлекательное кино. Вообще описывать Токийского скитальца не имеет никакого смысла — получится очень длинный список ассоциаций, который многого зрителю не скажет… Пересказ сюжета дело также неблагодарное. За час двадцать случается огромное количество событий, за которыми с первого раза и не уследишь. Будучи ярким визуалистом, Сузуки идеально уловил темп и ритм времени. Токийский скиталец на 100% фильм шестидесятых.

9 из 10

19 октября 2010

Боевик Токийский скиталец появился на телеэкранах в далеком 1966 году, его режиссером является Сэйдзюн Судзуки. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Тиэко Мацубара, Хидэаки Нитани, Рюдзи Кита, Цуёси Ёсида, Эимэи Эсуми, Тамио Кавадзи, Тотико Хамакава, Исао Тамагава, Сюнтаро Тамамура, Хироси Мидорикава, Хироси Тё, Акира Хисамацу, Синдзо Сибата, Юдзо Киура, Ю Идзуми.

Страна производства - Япония. Токийский скиталец — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.