Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Морган: Подходящий клинический случай |
английское название: |
Morgan: A Suitable Case for Treatment |
год: | 1966 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «The cinema's wildest sex comedy» |
режиссер: | Карел Рейш |
сценарий: | Дэвид Мерсер |
продюсер: | Леон Клор |
видеооператоры: | Ларри Пайзер, Джерри Турпин |
художники: | Филип Харрисон, Жослин Рикардс |
монтаж: | Том Пристли, Джек Харрис |
жанры: | фэнтези, комедия, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 апреля 1966 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Для кого-то этот фильм окажется просто фильмом о тихом сумасшедшем и проблемах брака. Для кого-то будет ярок политический оттенок произведения.
На мой взгляд, режиссер и сценарист в политических реалиях 60-х гг. хотели показать человека, который видит мир не как все окружающие, который воспринимает окружающий его человеческий мир как борьбу за выживание в мире животных, при этом подчеркивая и ту мысль, что коммунизм — это сумасшествие, а сумасшедшая приверженность утопическим идеям в реальном мире нежизнеспособна.
Зрителя подсознательно заставляют сделать вывод о том, что персонаж невменяемый, исходя из его фантазий… о животных, о природе… о коммунизме… и благодаря его выходкам заставляют сделать вывод, что единственно правильный путь жизни — это жизнь как все, что не бывает других путей, кроме того, которым живут большинство, ведь так удобно это и комфортно. Зачем менять сложившийся образ жизни обычных людей, которые подсознательно хотят одобрения со стороны большинства.
Но беременная жена, беременная от него — это символ того, что скрытая идея фильма проникла в сознание непредвзятого зрителя, который сможет понять, что настоящая жизнь — это любовь к родным, и что большинство не всегда право. А настоящая жизнь… жизнь, в которой живут не по накатанной, где идут не по проторенной дорожке, а где делают интуитивно верный, и при этом полностью осознанный выбор — выбор на пути к добру и любви, а не жизни как комфортно и удобно…
Режиссер и сценарист показывают нашего персонажа очень эксцентричным, легкомысленным дурачком. И возможно у него не получилось добиться успеха. Он не смог изменить окружающую его действительность. Но он попытался, а это уже многое, жизнь продолжается. Окончательный выбор всегда остается за каждым из нас.
7 апреля 2014
От бывшего художника Моргана уходит жена. Он стремится воспрепятствовать ей и создает множество казусов. Вслед за этими сложностями мы попадаем в мир фантазий Моргана. Здесь он себя ни в чем не ограничивает. Воспитанный на идеалах марксизма Морган представляет себя Кинг-Конгом и ведет бескомпромиссную борьбу.
Этот фильм сложно назвать сюрреалистической притчей. Скорее — это сюрреалистические зарисовки. За вполне заурядной историей скрываются идеи бунта, перекликающиеся с поколением «рассерженных молодых людей».
Фильм снят очень легко и динамично. Во многом благодаря этому постоянно раскручиваемая тема революции и недовольства социальными условиями не так очевидна — что немного спасает фильм.
Между тем, постоянное и излишнее цитирование политической темы переводит фильм в такие разделы, как Китч и Конъюнктура. А по прошествии времени это производит весьма и весьма скромное впечатление.
Справедливости ради нельзя не отметить вполне достойную режиссуру Карела Рейша и традиционно хорошую актерскую игру Ванессы Редгрейв и Дэвида Уорнера.
В итоге: мне этот фильм не понравился. Он показался мне чрезмерно фальшивым. Режиссер просто подхватывает и обыгрывает модные в середине 60-х идеи о революции и недовольстве социальными условиями. Я бы отметил в фильме излишне ярко выраженный политический аспект, при весьма смелых художественных решениях.
4 из 10
16 августа 2012
»-Сегодня я был на приёме у психиатра.
Он сказал мне что я очень болен.
У меня фантазии..
- Тоже мне, новость,
- Но я их воплощаю…»
Это очень интересное творение. Всё в том же духе «нового английского кино»: классовая проблематека, проблема свободы и нормальности, проблема рамок, условностей и границ. Сложные темы, достойные больше драм и трагедий в юмористическом ключе.
Морган — бывший художник (по внешности очень смахивает на Энди Уорхола) и «сын пролетариата» весь фильм пытается помешеть новой жизни жены с любовником — владельцем картинной галереи, и фантазирует на тему горилл, дикой природы и коммунизма. Как всякий псих он страдает (хотя страдает — не совсем про него) большей чем у всех зацикленностью, а конкретно — на гориллах.
Снято экстравагантно и с душой. Ритм монтажа довольно быстрый (некоторые события искуственно убыстряются(причём к месту и без фанатизма)), иногда похож [монтаж] на триеровского «Большого босса». Это одна из причин, почему действие воспринимается иногда как нереальное. Кстати сказать, тут нет того «поэтического натурализма», который был у Ричардсона во «Вкусе мёда» и «Одиночестве бегуна…». Нет. И это понятно, ведь мы же смотрим фильм про Моргана-психа, у которого восприятие реальности не как у всех.
Мне очень нравится сцена, в которой Морган приходит к любовнику своей бывшей жены и бывшему работодателю в одном лице — владельцу картинной галереи Чарльзу Напье с пистолетом и прочими боевыми причиндалами. Тот не воспринимает его всерьёз, но Морган продолжает вытаскивать свои боевые штуки с угрожающими речами. Гениально сыграно, снято, смонтировано.
»-Чувствуешь, как внутри всё опускается?
-А должен?
-Это страх
-Ты переигрываешь дружище, я не могу воспринимать тебя серьёзно»
Во всеобщем восприятии он подходящий случай для терапии, что и доказывается на протяжении всего фильма.
А вообще он безобиден, вооружённый налёт не осуществляется, он не может полноценно никого взорвать. Да, все проделки Моргана больше напоминают шалости Кевина из фильма «Один дома». Даже в детстве не давал отцу-коммунисту топить котят, хотя это делалось из «благих коммунистических побуждений». Морган ощущает себя в диких условиях повсюду видя обитателей джунглей и саванн: павлиниху, бегемота, зебру. А сам он горилла. В этом стремлении к первобытности и самоцельности его понимание свободы, законов и взаимоотношений. Поэтому его не привлекает скучный греческий классицизм, причём не только в самой Греции. Античность — достижение цивилизации, воплощение её понимания гармонии, порядка и красоты.
Главной целью одержимого Моргана весь фильм остаётся его бывшая жена, попавшая в руке к его бывшему-работодателю, который ассоциируется у него с «хитрым Сталиным, который забрал власть над партией в свои руки», а сам он — Троцкий, ярый революционер красноармеец.
Но всего этого не было бы, если бы сама Леоне была бы против. Ей нравится выделяемость Моргана из их «буржуйского» обывательского уклада, его безумие и дикость. Она и сама не прочь порезвиться, но в разумных пределах. Поэтому ей и нужен Чарльз Напье, за которым она «как за каменной стеной». Нельзя же вечно жить с психом.
«Может я и никчёмный, но я люблю. И во мне теплится жизнь, душа. Я люблю цветы, детей, животных, я даже перевёл полицейского через дорогу. Что ещё тебе нужно?»
Чем не манифест свободного человека?
И ведь «нормально» сказано.
Леоне похожа на Соню из «Горя от ума», а Морган соответственно на Чацкого. Только без трагедии. Он — пытаетсявытащить её трепетное тело из рук буржуазии, которые предполагают стабильность, комфорт и удобство. А она слишком наелась его нестабильностью и безумием. Эта же тема более подробно обмусоливалась в «Оглянись во гневе», фильме довольно скучном, хоть и безумно своевременном.
В ней есть семя безумия и желание свободы, но тут дело выбора. А психованый псих пытается забрать её с собой, в джунгли.
С точки зрения нормальности фильм заканчивается даже хорошо. Ведь не место таким активным психам в обезьяньей одёжке на улицах. И Морган не разыгрывает из этого трагедию, ведь небольшая толика разумности изначально даёт понять к чему всё ведёт. Он попал туда, где и положено обитать слишком свободным людям.
Но это всё слова, а самый смак в аудио-визуальном решении фильма, что тут говорить, надо смотреть.
2 февраля 2011
«Морган..» — это же ассорти, цитатник прошедших и ещё не появившихся на тот момент фильмов!
Эпизоды, когда по картинке, а когда по смыслу и содержанию, напоминают мне многое: +1, 3+2, Кавказская пленница, Кинг-конг, На последнем дыхании, Маска, Фантомас разбушевался, Заводной апельсин, Кровь для Дракулы (садовник — коммунист).
Но, кроме того, это и своя собственная трогательная история с полуоткрытым финалом, что в общем в духе всех переменчивых отношений пары на экране.
После этого фильма актриса Ванесса Редгрейв, известная своей неоднозначной политической деятельностью, приобрела широкую популярность.
10 января 2009