Морган: Подходящий клинический случай
Morgan: A Suitable Case for Treatment
6.7
6.5
1966, фэнтези, комедия, драма
Великобритания, 1 ч 37 мин
В ролях: Ванесса Редгрейв, Роберт Стивенс, Артур Муллар, Ньютон Блик, Нэн Манро
и другие
Жена Моргана Дейта Леони не готова больше выносить эксцентричные выходки мужа и подает на развод. Их разводят, но разве может этот, с точки зрения Моргана, незначительный факт помешать ему любить жену и всячески препятствовать ее новому браку? Воспитанный родителями в духе революционных традиций марксизма, он вступает в бой за свою дорогую Леони. Вот только чем закончится эта борьба, Морган не догадывается...
Дополнительные данные
оригинальное название:

Морган: Подходящий клинический случай

английское название:

Morgan: A Suitable Case for Treatment

год: 1966
страна:
Великобритания
слоган: «The cinema's wildest sex comedy»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператоры: Ларри Пайзер, Джерри Турпин
художники: Филип Харрисон, Жослин Рикардс
монтаж: ,
жанры: фэнтези, комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 4 апреля 1966 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, комедия, драма

Видео к фильму «Морган: Подходящий клинический случай», 1966

Видео: Фрагмент (Морган: Подходящий клинический случай, 1966) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Морган: Подходящий клинический случай», 1966

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Морган: Подходящий клинический случай», 1966

«Ещё один шанс» или «Морган жил, Морган жив, Морган будет жить».

Для кого-то этот фильм окажется просто фильмом о тихом сумасшедшем и проблемах брака. Для кого-то будет ярок политический оттенок произведения.

На мой взгляд, режиссер и сценарист в политических реалиях 60-х гг. хотели показать человека, который видит мир не как все окружающие, который воспринимает окружающий его человеческий мир как борьбу за выживание в мире животных, при этом подчеркивая и ту мысль, что коммунизм — это сумасшествие, а сумасшедшая приверженность утопическим идеям в реальном мире нежизнеспособна.

Зрителя подсознательно заставляют сделать вывод о том, что персонаж невменяемый, исходя из его фантазий… о животных, о природе… о коммунизме… и благодаря его выходкам заставляют сделать вывод, что единственно правильный путь жизни — это жизнь как все, что не бывает других путей, кроме того, которым живут большинство, ведь так удобно это и комфортно. Зачем менять сложившийся образ жизни обычных людей, которые подсознательно хотят одобрения со стороны большинства.

Но беременная жена, беременная от него — это символ того, что скрытая идея фильма проникла в сознание непредвзятого зрителя, который сможет понять, что настоящая жизнь — это любовь к родным, и что большинство не всегда право. А настоящая жизнь… жизнь, в которой живут не по накатанной, где идут не по проторенной дорожке, а где делают интуитивно верный, и при этом полностью осознанный выбор — выбор на пути к добру и любви, а не жизни как комфортно и удобно…

Режиссер и сценарист показывают нашего персонажа очень эксцентричным, легкомысленным дурачком. И возможно у него не получилось добиться успеха. Он не смог изменить окружающую его действительность. Но он попытался, а это уже многое, жизнь продолжается. Окончательный выбор всегда остается за каждым из нас.

7 апреля 2014

Год 1966. Сюрреалистическая история

От бывшего художника Моргана уходит жена. Он стремится воспрепятствовать ей и создает множество казусов. Вслед за этими сложностями мы попадаем в мир фантазий Моргана. Здесь он себя ни в чем не ограничивает. Воспитанный на идеалах марксизма Морган представляет себя Кинг-Конгом и ведет бескомпромиссную борьбу.

Этот фильм сложно назвать сюрреалистической притчей. Скорее — это сюрреалистические зарисовки. За вполне заурядной историей скрываются идеи бунта, перекликающиеся с поколением «рассерженных молодых людей».

Фильм снят очень легко и динамично. Во многом благодаря этому постоянно раскручиваемая тема революции и недовольства социальными условиями не так очевидна — что немного спасает фильм.

Между тем, постоянное и излишнее цитирование политической темы переводит фильм в такие разделы, как Китч и Конъюнктура. А по прошествии времени это производит весьма и весьма скромное впечатление.

Справедливости ради нельзя не отметить вполне достойную режиссуру Карела Рейша и традиционно хорошую актерскую игру Ванессы Редгрейв и Дэвида Уорнера.

В итоге: мне этот фильм не понравился. Он показался мне чрезмерно фальшивым. Режиссер просто подхватывает и обыгрывает модные в середине 60-х идеи о революции и недовольстве социальными условиями. Я бы отметил в фильме излишне ярко выраженный политический аспект, при весьма смелых художественных решениях.

4 из 10

16 августа 2012

Морган — психованный псих

»-Сегодня я был на приёме у психиатра.

Он сказал мне что я очень болен.

У меня фантазии..

- Тоже мне, новость,

- Но я их воплощаю…»

Это очень интересное творение. Всё в том же духе «нового английского кино»: классовая проблематека, проблема свободы и нормальности, проблема рамок, условностей и границ. Сложные темы, достойные больше драм и трагедий в юмористическом ключе.

Морган — бывший художник (по внешности очень смахивает на Энди Уорхола) и «сын пролетариата» весь фильм пытается помешеть новой жизни жены с любовником — владельцем картинной галереи, и фантазирует на тему горилл, дикой природы и коммунизма. Как всякий псих он страдает (хотя страдает — не совсем про него) большей чем у всех зацикленностью, а конкретно — на гориллах.

Снято экстравагантно и с душой. Ритм монтажа довольно быстрый (некоторые события искуственно убыстряются(причём к месту и без фанатизма)), иногда похож [монтаж] на триеровского «Большого босса». Это одна из причин, почему действие воспринимается иногда как нереальное. Кстати сказать, тут нет того «поэтического натурализма», который был у Ричардсона во «Вкусе мёда» и «Одиночестве бегуна…». Нет. И это понятно, ведь мы же смотрим фильм про Моргана-психа, у которого восприятие реальности не как у всех.

Мне очень нравится сцена, в которой Морган приходит к любовнику своей бывшей жены и бывшему работодателю в одном лице — владельцу картинной галереи Чарльзу Напье с пистолетом и прочими боевыми причиндалами. Тот не воспринимает его всерьёз, но Морган продолжает вытаскивать свои боевые штуки с угрожающими речами. Гениально сыграно, снято, смонтировано.

»-Чувствуешь, как внутри всё опускается?

-А должен?

-Это страх

-Ты переигрываешь дружище, я не могу воспринимать тебя серьёзно»

Во всеобщем восприятии он подходящий случай для терапии, что и доказывается на протяжении всего фильма.

А вообще он безобиден, вооружённый налёт не осуществляется, он не может полноценно никого взорвать. Да, все проделки Моргана больше напоминают шалости Кевина из фильма «Один дома». Даже в детстве не давал отцу-коммунисту топить котят, хотя это делалось из «благих коммунистических побуждений». Морган ощущает себя в диких условиях повсюду видя обитателей джунглей и саванн: павлиниху, бегемота, зебру. А сам он горилла. В этом стремлении к первобытности и самоцельности его понимание свободы, законов и взаимоотношений. Поэтому его не привлекает скучный греческий классицизм, причём не только в самой Греции. Античность — достижение цивилизации, воплощение её понимания гармонии, порядка и красоты.

Главной целью одержимого Моргана весь фильм остаётся его бывшая жена, попавшая в руке к его бывшему-работодателю, который ассоциируется у него с «хитрым Сталиным, который забрал власть над партией в свои руки», а сам он — Троцкий, ярый революционер красноармеец.

Но всего этого не было бы, если бы сама Леоне была бы против. Ей нравится выделяемость Моргана из их «буржуйского» обывательского уклада, его безумие и дикость. Она и сама не прочь порезвиться, но в разумных пределах. Поэтому ей и нужен Чарльз Напье, за которым она «как за каменной стеной». Нельзя же вечно жить с психом.

«Может я и никчёмный, но я люблю. И во мне теплится жизнь, душа. Я люблю цветы, детей, животных, я даже перевёл полицейского через дорогу. Что ещё тебе нужно?»

Чем не манифест свободного человека?

И ведь «нормально» сказано.

Леоне похожа на Соню из «Горя от ума», а Морган соответственно на Чацкого. Только без трагедии. Он — пытаетсявытащить её трепетное тело из рук буржуазии, которые предполагают стабильность, комфорт и удобство. А она слишком наелась его нестабильностью и безумием. Эта же тема более подробно обмусоливалась в «Оглянись во гневе», фильме довольно скучном, хоть и безумно своевременном.

В ней есть семя безумия и желание свободы, но тут дело выбора. А психованый псих пытается забрать её с собой, в джунгли.

С точки зрения нормальности фильм заканчивается даже хорошо. Ведь не место таким активным психам в обезьяньей одёжке на улицах. И Морган не разыгрывает из этого трагедию, ведь небольшая толика разумности изначально даёт понять к чему всё ведёт. Он попал туда, где и положено обитать слишком свободным людям.

Но это всё слова, а самый смак в аудио-визуальном решении фильма, что тут говорить, надо смотреть.

2 февраля 2011

«Морган..» — это же ассорти, цитатник прошедших и ещё не появившихся на тот момент фильмов!

Эпизоды, когда по картинке, а когда по смыслу и содержанию, напоминают мне многое: +1, 3+2, Кавказская пленница, Кинг-конг, На последнем дыхании, Маска, Фантомас разбушевался, Заводной апельсин, Кровь для Дракулы (садовник — коммунист).

Но, кроме того, это и своя собственная трогательная история с полуоткрытым финалом, что в общем в духе всех переменчивых отношений пары на экране.

После этого фильма актриса Ванесса Редгрейв, известная своей неоднозначной политической деятельностью, приобрела широкую популярность.

10 января 2009

Фэнтези Морган: Подходящий клинический случай появился на телеэкранах в далеком 1966 году, его режиссером является Карел Рейш. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Ванесса Редгрейв, Роберт Стивенс, Артур Муллар, Ньютон Блик, Нэн Манро, Джон Рэй, Марвис Эдвардс, Илия Джувалековски, Bernard Barnsley, Эрнест Блайт, Джим О’Брэди, Джон Татум, Дэвид Уорнер, Роберт Бриджес, Тим Кондрен.

Страна производства - Великобритания. Морган: Подходящий клинический случай — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.