Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Негодяй |
английское название: |
Akutô |
год: | 1965 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Канэто Синдо |
сценаристы: | Канэто Синдо, Дзюнъитиро Танидзаки |
продюсеры: | Хисао Итоя, Кадзуо Кувахара, Тамоцу Минато, Сэцуо Ното |
видеооператор: | Киёси Курода |
композитор: | Хикару Хаяси |
художник: | Такаси Марумо |
монтаж: | Хисао Эноки |
жанры: | драма, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 ноября 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 59 мин |
Описании под фильмом несет дезинформацию, которая может ввести потенциального зрителя в заблуждение: история показанная в фильме Синдо не имеет ни какого отношения к «знаменитому эпосу о мести 47 верных вассалов». Между «влюбленным самураем» эпохи Муромати и «обнаженным клинком во дворце сегуна» в эпоху Гэнроку расстояние более чем 300 лет.
Синдо экранизирует одну из историй «Тайхэики» -«Хроники Великого мира» — одного из крупнейших японских произведений второй половины 14 века. Экранизирует довольно близко к первоисточнику, хотя в концовке фильма допускает вольную интерпретацию событий. В фильме Синдо удалось прекрасно перенести на экран историческую панораму Тайхэики, создав выразительные живые образы. Сама постановка фильма, очень реалистична, выверена от костюма до декораций.
Действие фильма происходит в эпоху Муромати, в период правления северной династии сёгуна Асикага Такаудзи. Эта эпоха характеризуется: междоусобными войнами — противостоянием Северной и Южной династий, децентрализацией власти — возросшей ролью военных губернаторов, смешением крестьян с самураями и их возросшей социальной мобильностью, ослаблением японской аристократии. Подобные периоды «смутного времени» выводят на «жизненную арену»: подлецов, приспособленцев, стукачей, мародеров, трусов и другую «общественную гниль», которая в мирный период таится в расе добропорядочных граждан. Насмешка истории состоит в том, что именно в такие периоды, перечисленные выше не самые лучшие представители рода человеческого возносятся на самый социальный верх, занимая места во власти.
Центральным персонажем фильма является типичный представитель «смутного времени», вышедший из «грязи в князи»: губернатор Мусаси — Моронао. Удачно повоевав в междоусобицах он заслужил расположение сегуна — став по-сути главнокомандующим его войск. Моронао, как типичный выходец из нижних слоев занявший высокое положение — несет в себе худшие их качества: грубость, вопиющее невежество, заносчивость, самовлюбленность. Центральный конфликт фильма завязывается на желании Моронао: то ли от скуки, то ли для тщеславного самоутверждения влюбится в женщину которую он ни разу не видел, но по рассказу очень красивую.
Такой же «негодяй`прислужница Моронао: Дзидзё-доно — одинокая женщина, которая когда-то была при дворе, а сейчас бежит от войны в поисках «теплой гавани» — которую она нашла, втершись в доверии к Моронао. Именно она указывает Моронао объект его страсти, являясь катализатором всей истории. Она руководствуется одним: услужить — что бы выжить — для этого она готова на все — на роль сводни в том числе.
Сам объект желания: госпожа Ниси-но-дай — жена Энъя Такасада, офицера императорской полиции — самурая из скромного провинциального клана. Женщина — часто выступает трофеем в военное время, становясь «добычей» распоясавшейся «солдатни»- но Ниси, не желает для себя такой участи. Как и ее мужу претит бремя «рогоносца».
Именно на моральном антагонизме: Моронао и Дзидзё-доно против Ниси и клана ее мужа — строится нравственный конфликт в фильме. Моронао и Дзидзё-доно готовы преступить любые этические нормы ради реализации своих замыслов, Ниси и Энья — остаются в рамках морали: предпочтя смерть бесчестию — таким образом, заставив потерпеть фиаско всесильного Моронао.
Ночная рубашка, лежащая поверх одеяла, слишком тяжела
Не добавляй к своей жене чужую жену.
«Син-кокин» Дзякунэн. Из десяти заповедей против супружеской неверности.
8 из 10
16 августа 2017