Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Парень и велосипед |
английское название: |
Boy and Bicycle |
год: | 1965 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Ридли Скотт |
сценарий: | Ридли Скотт |
продюсер: | Ридли Скотт |
видеооператор: | Ридли Скотт |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 315 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 27 мин |
«Если бы я мог оседлать ветер и отправиться на нем куда подальше…»
Мы все переживали подобное, когда в юношеском возрасте хотелось бунтовать против общества и доказывать что-то свое. Прогуливать иногда школу, кататься на велосипеде, есть шоколадные конфеты и сидеть на берегу реки, думая о всяких мелочах. Возможно, что именно сейчас это вспоминается с легким налетом ностальгии и удовольствия, так как все те подростковые мечты и ожидания сложились во взрослой жизни совсем не так, как нам того бы хотелось. Просто однажды начинаешь понимать, как устроена жизнь, но нам уже невдомек осознать, что момент юности и безмятежного детства далеко в прошлом, а впереди нас ожидает неизвестное завтра.
Дебют известного режиссера Ридли Скотта тем и хорош, что он позволяет вновь пережить эти полузабытые деньки и погрузиться в них на минутку-другую. Его первое кино, а оно было снято в далеком 1965-ом году, еще когда будущий автор «Чужого» и «Гладиатора» учился в колледже искусств, дает небольшое ощущение свободы и безмятежности. Ведь все мы, как и главный герой этого фильма, переживали нечто похожее, когда лезли в чужие, либо совсем заброшенные постройки, летели на встречу новому дню и не хотели вылезать из-под одеяла, чтобы затем идти и учиться. Да уж, это называется памятью, и в юности этого как раз не осознаешь. Ты просто живешь без оглядки назад и думаешь, что впереди у тебя будет все, о чем ты пожелаешь, даже о собственного ветре или о чем-то подобном.
Приятно смотреть этот короткий метр, потому что он легок и незатейлив, в нем есть идея, смысл и, главное, подтекст. Даже в таком получасовом кино чувствуется рука будущего мастера, хотя в некоторых моментах короткометражка слегка скучновата, но это личное дело каждого и в принципе такую мелочь можно списать на неопытность автора. Ведь, по сути, перед нами неплохая зарисовка о молодости и её монологе о жизни, о смерти, обо всем вокруг. И это неспроста, ведь то тут, то там возникают трубы крематория, а потом свет яркого солнца сменяет мрачные оттенки города, заливая своими лучами безлюдный пляж, покрытый каким-то мусором и корягами. Можно провести аналогии, сказать, что это жест в сторону нашей реальности, мол, у людей все так и есть. Черное сменяет белое, а белое черное.
Музыка ласкает слух, виды старого пригорода интересны для взгляда и восприятия, а на юного Тони Скотта, играющего в «Парне и велосипеде» главную роль, очень тяжело смотреть, так как этого мэтра уже нет среди живых и как-то тревожно и холодно звучат его слова о старухе с косой. Он боится её настолько, что даже не может спать от этого, но это было слишком давно. О чем же все-таки думал младший брат Ридли, когда решил покончить с собой и кинулся с моста, навстречу верной гибели? Ответа мы уже никогда не узнаем, но если все это прогнать через призму печальных событий, то сразу же становится как-то неуютно и до жути страшно. Хороший был режиссер, теперь он остался жить для нас только на экране.
Да, есть тут и грусть, и радость, и печаль, и улыбка. Знал ли об этом сам Ридли, когда делал свои первые шаги в сфере кино, понимал ли, к чему это его приведет? Мне кажется, что отчасти он этого и добивался, страстно желал, пытался быть услышанным. Что же, его юношеский манифест был понят и вскоре после обучения в колледже его заметили, исход же его карьеры всем нам давно известен. Он подарил нам массу хороших фильмов, какие-то из них даже стали шедеврами киноиндустрии. А ведь все так скромно начиналось, всего лишь с одного велосипеда, пары прогуленных уроков, набатов церквей и рассуждений его младшего брата. Сейчас можно по-разному относится к его персоне, мол, старина Скотт уже давно не тот. Но давайте подумаем здраво, ведь он столько нам дал и показал в свое время. Неужели это не умаляет его промахов за последние годы? Все мы ошибаемся, кстати, об этом тоже говорится в этой картине, когда мальчишка залез в чужой дом. Тут уж, как говорится, куда повернешь, куда повернешь…
7 из 10
30 августа 2018
«Нечего меня экзаменовать. Я сам проэкзаменую кого хотите» (с)
Перед нами самый редкий и мой самый любимый фильм Ридли Скотта. Ну и что что это двадцати семи минутная короткометражка, да к тому же дебют? Зато сделана с душой, запоминается, да и просто жутко нравится.
Удивительно, но даже товарищ Ридли Скотт в свое время был молодым и безбородым студентом, и учился он в British Film Institute. И во время учебы наш герой не занимался привычными делами студентов (пьянки да гулянки), а снимал хорошее кино, в частности вот этот замечательный фильм.
Сюжет очень прост. Парень решил не идти в школу, а прокатиться по городу на велосипеде. Мы едем вместе с ним и слушаем его мысли. Но не все так просто, во-первых, сами мысли очень привлекательны, можно просто сидеть с блокнотом и записывать все фразы. А во-вторых во всем этом деле можно увидеть неплохую смысловую составляющую, фильм про молодость и не только отдельно взятого человека, а молодость в широком смысле. То бишь готовность к новым свершениям и далекому пути.
Видно, что бюджет небольшой, чувствуется, что работа дебютная (есть небольшие огрехи) и подчас напоминает любительскую. Но чего не отнять, так это большой любви к своему делу. Это очень добрый и чувственный фильм, и очень заразительный. Я, как и главный герой, очень люблю просто бродить днем по городу в одиночку и размышлять о своем (только велосипеды я терпеть не могу). А после просмотра захотелось этого еще больше.
Чувствуются задатки большого мастера. Смотрится фильм на одном дыхании, несмотря на элементарный сюжет. Отличная атмосфера. Очень неплох видеоряд, особенно работа оператора, которым выступил сам режиссер. Неплох саундтрек пусть и не всегда звучит «в тему». Замечательно сыграл младший брат режиссера Тони Скотт (после тоже ставший режиссером), странно, что дальше он не стал развивать свой актерский талант.
Вывод: великолепный дебют и мой самый любимый фильм Ридли Скотта. Смотреть обязательно!
10 из 10
5 ноября 2010
Короткий фильм, который, тем не менее, дает представление о таланте человека, его снявшего. Необычайная легкость взгляда автора, воздушно-белая красота каждого кадра. Мальчик, поначалу долго обкатывающий свой байк, будто-бы вот-вот взлетит. Это и происходит в итоге — он удаляется в неведомые дали, готовый к будущим свершениям, к огромной и насыщенной событиями жизни. Фильм является парафразом молодости. Тут у меня возникают параллели с лентой Жан-Люка Годара «Банда Неудачников». Будь Скотт французом, он бы снимал кино, примерно такое, как снимал Годар.
15 мая 2010