Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Внутренний мир Дэйзи Кловер |
английское название: |
Inside Daisy Clover |
год: | 1965 |
страна: |
США
|
слоган: | «A star at 15. A has-been at 17. Who says?» |
режиссер: | Роберт Маллиган |
сценарий: | Гэвин Ламберт |
продюсер: | Алан Дж. Пакула |
видеооператор: | Чарльз Лэнг |
композитор: | Андре Превин |
художники: | Роберт Клэтворти, Билл Томас, Джордж Джеймс Хопкинс |
монтаж: | Аарон Стелл |
жанры: | мелодрама, драма, музыка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 4500000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 декабря 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 8 мин |
«Внутри Дэйзи Кловер» — это конечно сказка. Голливудская сказка о Золушке. Но есть нюансы.
Если бы снимали стандартный сюжет про девочку, ставшую звездой — надо было брать на главную роль Мерлин Монро, или что-то в этом роде — простенькое, симпатичное. Но тут блистает Натали Вуд, вставшая под софиты ещё ребёнком, знающая всю кухню кинопроизводства как дом родной.
Соответственно, эту самую кухню нам и демонстрируют. В сказочной блестящей манере, но от этого колючие кусочки голливудской реальности только больнее цепляют нервы.
Уличная девчонка не покоряет Голливуд. Из неё ДЕЛАЮТ звезду, по отработанным шаблонам, невзирая на её собственные желания и чувства. Деньги правят миром и не терпят сантиментов. Поэтому голова героини в духовке как результат карьерного роста — это логично. Бизнес — он такой, не для романтиков и детей.
Само собой, фильм — это соло Натали Вуд, она тут в центре внимания, сверкает в зените своей славы. Но и партнеры работают великолепно.
Например, неожиданно раскрывается классический экранный злодей Кристофер Пламмер, произнося эмоциональный монолог, во время которого он жутко похож на нашего Вячеслава Тихонова. Необычная роль досталась красавчику Редфорду, тут тоже сюжетный твист, как нынче принято говорить.
Резюме: фильм неоднозначный, довольно неровный, не без недостатков. Но это в любом случае классная продукция Фабрики Звёзд, достойная просмотра. Ну и Натали, конечно, няшка.
4 мая 2021
Калифорния образца 1936 года. Здесь, недалеко от Голливуда, в жалкой лачужке обитает 15-летняя экспрессивная девчушка Дэйзи (Натали Вуд) со своей порядком ненормальной мамашей (Рут Гордон). Дэйзи как раз из тех девушек, которые мечтают о славе под прожекторами софитов. Вот только для реализации своей мечты юная особа делает хотя бы что-то, а именно, высылает на имя всесильного продюсера Раймонда Свона (Кристофер Пламмер) пластинку с записью своей песни. И о Боги! — трюк удается — и вот уже Дэйзи на лимузине отвозят на студию, где начинают лепить из несмышлёной девочки суперстар. А тут она еще с одним красавчиком знакомится — дерзким на словцо и просто ярким экранным героем Вэйдом (Роберт Редфорд), с которым у девчушки, конечно же, начинается бурный роман…
Актерский составчик здесь собрался, прямо скажем, более чем приметный. 27-летняя, но уже лет эдак с 10 как звездная Натали Вуд, играющая такую себе восходящую Золушку. Харизматично-узнаваемый, молодой и красивый Кристофер Пламмер в роли породистого монстра-искусителя в лабиринтах голливудского закулисья. Этот же фильм стал одним из первых, где засветился молоденький и уже бессовестно хорошенький Роберт Редфорд, сыгравший капризную и нагловато-обаятельную звездочку экрана.
Наконец, роль сумасшедшей мамаши здесь отыграла заслуженная старушка Рут Гордон, которая свою звездную роль адской соседки отхватит уже очень скоро в «Ребенке Розмари». Даже шоферюгу отыграл уже подзабытый, но все еще узнаваемый визуально Родди МакДауэлл, у которого в большом метре куда лучше получалось в подростковые годы. Но весь этот вполне солидный актерский ансамбль не сумел привести к единому удобоваримому знаменателю Роберт Маллиган — режиссер, как по мне, не самый звездный, но на голливудских холмах достаточно уважаемый.
Проблем у постановки две. Первая — банальный сюжет, который в разной инновации повторяет заезженную историю в стиле «Звезда родилась». Молодая саплюха из говна стала подниматься в звездочки шоу-бизнеса, и что характерно, к семнадцати годкам уже успела утомиться. История, прямо скажем, так себе. Вот девушка жила в вонючем деревянном срубе, а вот она уже томится в золотой клетке — пьет шампанское, одета в меха, тут же тебе бассейны/яхты, но все это так утомляет, так утомляет… В каком месте надо было поверить, что это все достоверно и взаправдашне — Маллиган не помечает. Да еще и смотреть на 27-летнюю Натали Вуд, которая, мягко говоря, не соответствует возрасту 15-летней малолетки — тоже как-то не с руки.
И вторая проблема фильма — жанровое несоответствие. Маллиган хотел снять то ли мюзикл, то ли любовную драму, то ли циничную мелодраму, но в результате у него не вышло ничего из выше перечисленного. Даже попытка — очень искусственная, кстати — дать «клубнички» фильму за счет спекулятивного поднятия темы гомосексуальности, не сработала. Кино — не интересное, тягучее и вычурно-показушное. Особо идиотской, иррациональной и клюквенной выглядит финальная развязка, в которой главная героиня если сама не траванется, то хотя бы дом к чертям разнесет. А зачем? А чтобы «красиво бабахнуло», а я такая вся довольная иду по пляжу… Херня, друзья.
Вердикт. Непутевая потуга Роберта Маллигана показать «трудовые гламурные будни» внезапно появившейся звездочки. Физиономии в фильме симпатичные, но сама история ни к черту.
6 из 10
18 октября 2019
«Внутренний мир Дэйзи Кловер» — послужившая источником вдохновения для последней ленты братьев Коэнов картина Маллигана не совсем удачно пытается раскрыть тему непризнанности талантов в мире всевластия денег. Главным просчетом режиссера стало несоответствие стилистики выбранной концепции: Маллиган — все-таки реалист, и условность музыкальных номеров, органичная талантам таких визионеров, как Миннелли, Фосс или Кен Рассел, ему чужда.
Гораздо комфортнее он чувствует себя в сценах, когда эмоциональное напряжение высекает искру подлинного драматизма. Эти эпизоды организованы совершено по-иному, чем остальной фильм и по мизансцене, и по ритму, и актерскому существованию в кадре, они с головой выдают автора «Лета 42-го», который пошел во «Внутреннем мире…» на эстетический компромисс с голливудской системой, лишь частично реализовав свою режиссерскую индивидуальность.
В целом же данная картина представляет собой фарс с аффектированным актерским исполнением (прежде всего, Натали Вуд), которому постановщик придает черты сказочного повествования, но эта «Антизолушка», история о золотой клетке успеха, обладает каким-то сомнительным, двусмысленным очарованием. Для развенчания голливудских мифов лучше выбирать стиль жесткой демистификации, изображения неприглядных сторон «фабрики грез» (как это делал в свое время Р. Олтмен), не уклоняясь, конечно, в натурализм.
Маллиган находился, видимо, под давлением продюсеров, пытавшихся повторить кассовый успех «Вестсайдской истории», был стиснут заданными стилевыми рамками, в которых просто не смог реализоваться, оттого его атака на голливудскую систему звезд выглядит неубедительной. Крайне важен год выхода фильма — 1966: совсем недавно отгремели «Звуки музыки» Р. Уайза, но, рождение «независимого кино» и обновление формальных приемов, им вызванное, еще не состоялись (оставался год до выхода «Выпускника» М. Николса).
Таким образом, фильм снимался на излете студийной системы, когда Голливуд еще верил в свое всесилие, но его иллюзионистская мощь давала сбои все чаще. Полноценным социальным обличениям еще не был дан ход, а безобидное развлечение уже перестало удовлетворять молодую публику. В каждой сцене «Внутреннего мира…» угадывается стремление авторов угодить бунтарским настроениям молодежи, но для этого необходима искренняя, а не симулированная антибуржуазность (популярность картин Хоппера и Николса это подтверждают).
К тому времени уже десять лет работавшая в Голливуде Натали Вуд тщетно пытается изобразить неуживчивость подростка, перебарщивая с пластическими и интонационными акцентами, зато вполне органично смотрится в элегантных нарядах, что неудивительно, учитывая ее внешние данные. Настоящим открытием фильма стал актерский дебют Р. Редфорда, пока лишь бравирующего своей красотой, никак актерски неорганизованной.
Будущая звезда социальных драм С. Поллака и Д. Р. Хилла здесь покоряет лишь фактурой и умением естественно существовать в кадре. Лица других исполнителей легко забываются, что свидетельствует о невыразительности их работы, впрочем, с таким посредственным сценарием это неудивительно. Одним словом, картина не добавляет ничего существенно нового к режиссерской биографии Маллигана, служа скорее упреком в его адрес, чем важной вехой на пути к будущим достижениям.
29 декабря 2015
Этот фильм, несмотря на более чем заурядный сюжет завораживает своей атмосферой. Завязка фильма вызывает резкое неодобрение (это все уже было): молодая пятнадцатилетняя девушка становится звездой. Неожиданно для всех и самой себя она попадает в новый мир. И встречает там двух мужчин.
Один из них — Князь Тьмы (его так и называют), черствый и циничный продюсер в исполнении Кристофера Пламмера. Другой — мягкий и элегантный актер (кинозвезда), в блестящем исполнении Роберта Редфорда.
С самого начала фильма понятно, что отношения с двумя этими мужчинами не пройдут для Дейзи Кловер бесследно. Заслуга Маллигана в том, что он не просто раскрывает весьма закрученную и оригинальную (как выяснится позднее) историю, а в том, что режиссер фокусирует внимание внутреннем мире актрисы.
Справедливости ради все актеры создают очень запоминающиеся образы. Самым большим откровением для меня была игра Кристофера Пламмера — он очень убедителен (на мой взгляд, роль заслуживала как минимум номинации на Оскар).
7 из 10
3 мая 2012