Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Франкенштейн против Барагона |
английское название: |
Furankenshutain tai Chitei Kaijû Baragon |
год: | 1965 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «He rolled the Seven Wonders of the World into one!» |
режиссер: | Исиро Хонда |
сценаристы: | Такэси Кимура, Джерри Сол, Рубен Беркович, Мэри Шелли, Джон Мередит Лукас, Синъити Сэкидзава |
продюсеры: | Рубен Беркович, Сэмюэл З. Аркофф, Томоюки Танака, Джеймс Х. Николсон, Генри Дж. Саперштейн |
видеооператор: | Хадзимэ Коидзуми |
композитор: | Акира Ификубэ |
художник: | Такэо Кита |
монтаж: | Рёхэй Фудзии |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 августа 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Я так до сих пор и не прочитал роман Мэри Шелли о Франкенштейне и не посмотрел фильмы про него от студии Universal и Hammer, хоть и давно собирался это сделать, так что «Франкенштейн против Барагона» (он же «Франкенштейн захватывает мир») — это, по сути, первое, что я лицезрел с участием этого персонажа. Вообще, увидев эту ленту в списке Тоховских кайдзю, я неслабо так удивился — как это Франкенштейн вообще мог попасть в лапы японцев и, самое главное, зачем он вообще им нужен? Как бы то ни было, факт остаётся фактом, и нам приходится отныне мириться с тем, что вышло в итоге, а вышло, на самом-то деле, довольно-таки неплохо, вопреки моим слабым ожиданиям.
Во-первых, тут мы имеем дело не с классическим Франкенштейном, а с, так сказать, вольной интерпретацией. Здешний монстр окольными путями попадает (куда бы вы думали?) в Японию и обитает там в дальнейшем и, что самое главное, он с головы до пят пропитан радиацией, поэтому имеет возможность расти, так что в этом фильме мы имеем дело не просто с Франкенштейном, а с самым что ни на есть кайдзю-Франкенштейном — японцы вообще не постеснялись изменить всемирно известное чудище под свои правила и, надо сказать, их, скажем так, видение вполне себе интересное и имеет право на жизнь, хоть и Франкенштейн тут больше смахивает на Кинг-Конга — большое чудище с большим сердцем, которое по воле случая привязывается к рандомной женщине и ради неё готово защищать всё остальное человечество.
Что меня порадовало больше всего — фильм в кои-то веки интересно смотреть. В кадре постоянно что-то происходит, события быстро сменяют друг друга, Франкенштейн появляется на пятнадцатой же минуте и затем постепенно растёт, персонажи вызывают интерес и им хочется сопереживать — люди вообще ни разу не раздражают и только дополняют фильм, а не портят его своим присутствием — такого в Тоховских кайдзюшках уже давно не было. Я правда не припомню, когда в последний раз за просмотром фильма Тохо я настолько неотрывно следил за происходящим, а это уже очень дорогого стоит.
Однако есть тут и свой подводный камень — это, собственно, противник Франкенштейна — Барагон. Ещё один динозавр, только подземный, при ходьбе опирается на все четыре лапы, а не на две, с рогом, который имеет свойство светиться и с ещё одним атомным лучом, только красным, а не синим. Словом, этот монстр, как и Варан, — ещё один представитель группы «мы сделаем ещё одного Годзиллу, но весь фильм будем упорно доказывать, что это не ещё один Годзилла». Ну нет у него никаких запоминающихся особенностей. В фильме часто говорится, что он преимущественно подземный, только вот он никак свою подземность не использует, он только нападает из-под земли, а дальше ходит себе спокойно по суше, как и все остальные. В бою он проявляет себя и того хуже — стреляет лучом и рушит здания, как будто бы сами-знаете-кто так никогда не делал. Ну, он умеет наскакивать на противника, словно пытаясь задавить его своим весом, но на этом его индивидуальные особенности заканчиваются. Зато выглядит красиво и мило, плюшевые глазки просто космос.
Но, что самое главное, он ровно никакой роли в сюжете не играет. Напротив, он только затягивает повествование минут эдак на 15—20 и именно в это время как раз-таки начинаешь потихоньку уставать. Видимо, у компании Тохо просто фобия делать фильмы, которые идут меньше, чем полтора часа. Нет, они добавят лишнее действующее лицо, затянут сюжет и тем самым сделают так, чтобы зритель получил от ленты меньше удовольствия, но добьются-таки, чтобы их детище длилось полтора часа, не меньше! Хотя те же фильмы Юниверсал про монстров шли час с небольшим, почему японцы выделываются — непонятно. Ну либо у них просто мания на монстров. Не зря же они добавляют кайдзю в фильмы, где они даже не требуются. Это, кстати, вполне себе объясняет тот факт, почему в этом «Франкенштейне» за четыре (!) минуты до окончания фильма появляется… кто бы вы думали… ещё один монстр! Уже третий! Авторы настолько не знали, как закончить сюжет, что просто засунули сюда гигантского осьминога на четыре минуты. Ничего иного, как взрыв хохота, это не вызывает.
Но да вернёмся к Барагону. Единственное, на что он влияет, так это на смысловую составляющую. Эдакая угроза, устранить которую берётся Франкенштейн, дабы защитить человечество, несмотря на то, что люди делали с ним или планировали сделать. Тем не менее, монстра этого в происходящее не смогли умело вписать — он никак не связан со всем, что было ранее, он просто появляется и всё, вырежи его из сюжета — сценарий никак не потеряет в своей цельности.
Ну, и раз я уже затронул эту тему, в смысловом плане эта лента — эдакий памятник человеческой жестокости. Не зря тут в очередной раз всплывает тема Хиросимы и Нагасаки, которая в последний раз давала о себе знать аж в первой «Годзилле», и не зря мельком появляются нацисты. Да и весь остальной фильм люди относятся к Франкенштейну как к тому же Кинг-Конгу: то снимают его для газет, хоть ему это и не нравится, то руку грозятся отрубить, то взорвать, то стулом по башке съездить. Тем не менее, чудище, как я уже ранее упоминал, доброе и всё равно защищает неблагодарное человечество, так что задумайся, зритель, о своих собственных пороках.
Пара слов о технической части — Исиро Хонда снял очень достойно и в этот раз действительно хочется неустанно хвалить. Музыку наконец-то завезли новую и тоже качественную, саундтрек отлично дополняет происходящее.
В конечном итоге, авторы наступили на некоторые старые грабли, однако в то же время многие сумели обойти стороной. Вопреки всем недостаткам, этот фильм мне очень сильно полюбился, чего я, если честно, перед просмотром вообще никак не ожидал, поэтому он определённо займёт своё место среди моих любимых кайдзюшек и, возможно, когда-нибудь мне даже захочется его пересмотреть, кто знает. После таких работ всё-таки понимаешь, что смотришь все Тоховские кайдзю не совсем зря и иногда такие изящные самородки попадаются среди кучи конвейерных продуктов, не блещущих искусной выделкой. В следующий раз, когда мне захочется обрушить на какую-нибудь очередную низкопробную подделку всю силу своего диванно-критиканского гнева, я обязательно вспомню «Франкенштейна против Барагона» и, тем самым, пойму, что, несмотря ни на что, Исиро Хонда в те годы пыхтел не зря, выдавая один кайдзю-фильм за другим.
7 из 10
14 февраля 2018
Удивительное дело, после ряда довольно комичных кайдзю-фильмов, Тохо внезапно обратились к истокам жанра — к ужасам. «Франкенштейн против подземного монстра Барагона» даже при кажущейся абсурдности сюжета — кино серьёзное и не детское, продолжающее традиции «Годзиллы» и «Радона» о влиянии человека на окружающую среду и расплате за использование атомной бомбы и пагубных последствиях радиации.
По сюжету в сороковых годах из Германии было вывезено сердце монстра Франкенштейна — единственная уцелевшая часть чудовища, которое всегда бьётся, если подпитывается. С целью спасения солдатских жизней на войне, для исследования регенерации, оно было доставлено в Японию, но тут произошёл сброс атомной бомбы…
Много лет спустя в окрестностях появляется загадочный дикарь, пожирающий собак, кошек, кроликов и прочий скот. Это привлекает внимание троицы главных героев — американца, приехавшего в Японию замаливать свои грехи, японского доктора и их общей знакомой ассистентки, проникшейся к загадочному существу симпатией.
Дикарь не говорит, проявляет приступы агрессии, а потому содержится в клетке и в цепях, постепенно вырастая до исполинских размеров из-за впитанной радиации. В итоге при попытке телевидения снять о нём материал, монстр сбегает на свободу и устраивает настоящий хаос в самых разных областях Японии.
В это же самое время нефтяные бурильщики пробуждают от спячки древнего звероящера Барагона — подземного монстра, начинающего тоже нападения на шахты и поселения, однако его бесчинства приписывают именно монстру Франкенштейна, что заставляет главных героев усомниться в человечности приручённого ими создания.
Иширо Хонда получил отличную возможность снять классический фильм о чудовищах, возвращая всё туда, откуда жанр и начал своё движение по мировым кинотеатрам. Здесь полно смертей, жестокости, обглоданных костей и довольно жуткий грим у Франкенштейна. Картина лишена комедийных элементов, а редкие шутки служат лишь поводом очеловечить главных героев, например, в эпизоде застолья.
События иногда развиваются слишком стремительно, минуют годы за одно мгновение, но это придаёт картине большей динамик в своём развитии. Есть не мало сцен, которые для сюжета как бы и вовсе не важны, но они помогают фильму либо стать глубже и эмоциональнее, либо получше раскрыть своих персонажей через различные побочные сцены, не имеющие отношения к главной истории.
Смотрится всё бодро и эффектно: Хонда снимает огромное количество армейской массовки, вспоминает времена, когда фокусировался на быте обычных рабочих, снимая здесь шахтёров за своим делом, а чудовищ представляет настоящим бедствием, не гнушаясь расчленять в кадре животных и скармливать местных жителей.
Чудовище Франкенштейна выполнено мастерски — прекрасный грим, слегка меняющийся по мере противостояния, делает монстра всё более устрашающим. И, что любопытно, растёт этот гигант постепенно. Начиная свой побег всего-то раза в четыре выше простого человека, он постепенно превращается во что-то размером с Годзиллу.
При этом Франкенштейн (монстра можно звать и по фамилии создателя, т. к. он, мол, его детище) представлен очень двойственной натурой. Это и дикарь не чурающийся жестокости, но при этом и очеловечен в некоторых сценах настолько трогательно и драматично, что нельзя на проникнуться сочувствием к любой из концовок фильма.
Здесь вообще главная идея фильма, проносящаяся через доктора Боуэна, состоит в том, как воспринимать это исполинское творение природы. Кто он всё-таки, человек или монстр? Эти противоречия разрывают не только главных героев, но и самого режиссёра, показывающего самые разные грани чудовища, от жестоких нападений до спасения одного из главных героев.
Есть и свои аллюзии к Кинг-Конгу, как Голливудскому, так и, к примеру, к «Кинг Конгу против Годзиллы» — подобно той гигантской горилле, Франкенштейн очень любит бросаться камнями и деревьями. Вообще возможность использовать человека в гриме сделала чудовище на экране ловким и подвижным.
Также нельзя не отметить, что все встречающиеся монстру другие кайдзю — превышают его по размерам. В полной «альтернативной» версии фильма в концовке имеется блистательная секвенция битвы с гигантским осьминогом Удако — уже появлявшимся как раз в «Годзилле против Кинг Конга». В прокатной и международной версиях в концовке происходит просто землетрясение с падением в вулкан.
Барагон сделан очень прилично для своего времени, у него даже подвижные глаза и сверкающий рог на морде. Помимо скоростного умения рыть подземные норы он обладает крепкими задними ногами, позволяющими совершает немыслимые прыжки, и радиоактивным лучом из-за подверженности атомной мутации.
Вновь тема войны и бомбардировки оказывается ведущей, а жестокие монстры, разоряющие деревни, шахты и поселения, воплощают собой всю суть бесчеловечной катастрофы. Фантастика здесь бок о бок переплетается с хоррором, а сиквел «Санда против Гайры» вышел и вовсе куда более жестоким.
Спецэффекты у фильма тоже отличные. Настоящие леса в кадре благодаря удачному монтажу бок о бок сосуществуют с качественно сделанными миниатюрами, эпизоды, когда монстр выдирает стволы из земли получились сверх-реалистичны и правдоподобны, а также в фильме сделаны весьма удачные мэшапы между людьми и чудовищами. Все постарались на славу.
Композитором вновь выступил знаменитый Акира Ифукубе — музыка тут под стать фильму: тревожная, напряжённая и жутковатая. Правда во многом схожая с темой Кинг Гидоры из предыдущей жанровой картины Тохо — уж больно та была мощной и зловещей, отголосками явно звуча даже здесь.
Режиссёр атмосферно снимает, как пролог сороковых годов, так и «современность» шестидесятых. Городских сцен здесь не так уж много, но перенос действия на маленькие деревни даже играет фильму в огромный плюс — придаёт больше разнообразия на фоне своих собратьев, и при этом сцен нападений и разрушений тут достаточно, как и битв монстров между собой.
За фильм «воскресная схватка двух якодзун» происходит несколько раз — Барагон — любопытный четырёхногий кайдзю, встающий на задние лапы, подобно монстру из «Варана Невероятного», обладающий и иллюминисцентным рогом, и заметными ушами, и рядом эффектных способностей — всё это делает его достойным соперником для Франкенштейна.
Сражение двух чудовищ тут вышло пожёстче, чем во всех предыдущих картинах студии, хотя убийство Ангируса в «Годзилла снова нападает», пожалуй, превосходит финал поединка Франкенштейна с Барагоном. Зато подземный ящер ещё появится в фильмах о Годзилле, а вот Кайдзю-Франкенштейна благополучно забудут, даже в сиквеле сменив двумя другими чудовищами (но в 2001 году всё же дадут на него отсылку в «Монстры атакуют»).
Иширо Хонда снял настоящий жанровый шедевр, полный, как оригинальных идей, так и возвращения к серьёзным истокам картин о гигантских монстрах, когда чудовища были именно чудовищами. Атмосферный, насыщенный и серьёзный фильм наполнен и действием, и смыслом, удачно миксуя жанром и фильм-катастрофу с различным символизмом, и зрелищную фантастику о схватке гигантских монстров друг с другом.
10 из 10
24 сентября 2016
В фильме об этом забыли (или на это забили), посему у нас тут именно «Франкенштейн», хотя вообще-то здесь действует его Чудовище. Наверное. Я бы хотел верить, что это тот же самый монстр, некогда блистательно воплощённый Борисом Карлоффым а затем интерпретированный ещё раз 550, но что-то у меня не получается.
Несмотря на то, что Чудовище здесь вроде как выставляется в положительном ключе и вроде бы как жертва обстоятельств (прятался, побирался, бомжевал и т. д.), он и его грим вызвали у меня лишь отвращение. Я видел в нём глубоко отсталого неандертальца, но не то, что когда-то было создано Виктором Франкенштейном. Если пересадка истории Кинг Конга на японскую землю была более-менее близка к оригиналу (остров, туземцы, тыры-пыры), то здешнее Чудовище мне лично «не вкатило» вообще. Я бы с удовольствием посмотрел бы на совершенно другого монстра на его месте.
В синем углу ринга у нас же Барагон — он то как раз вызвал у меня скорее положительные эмоции, но эти дурацкие прыгающие уши чуть было не испортили всё впечатление от костюма, делая его похожим на бесноватого бульдога. Ну, что касается разрушений, причинёнными им — то тут всё на мази, да и спарринг получился в принципе хорошим: старые-добрые макеты и декорации сработали на совесть, особенно мне понравилась одна из первых атак Барагона, когда вздымалась земля и дома проваливались в тартарары.
Но вообще-то здесь есть ещё и — вы удивитесь — третья сторона. В самом конце, безо всякого объявления войны нам внезапно подсовывают Гигантского Осьминога — того самого, из «Кинг Конга против Годзиллы». Его появление было крайне сумбурным и в плохом смысле неожиданным, к нему же целый фильм ничего даже не вело. С какого чёрта он решился так показаться — я не понимаю. Небрежность с которой авторы впихнули его — меня раздосадовала, хотя к самому монстру у меня никаких претензий нет.
Люди в этом фильме в целом получились на уровне «чуть лучше, чем ничего» — в основном благодаря главным героям — учёным, которые пытались весь фильм разрулить ситуацию с Чудовищем в мирном ключе. Что касается, например, военных — то они показаны здесь крайне бесполезно и бестолково — если в предыдущих лентах они безуспешно, но хотя бы пытались бомбить кайдзю или атаковать их ракетами, то здесь все их потуги не заходят дальше парочки танков, один из которых упал в ловушку Чудовища, а в финальном сражении они просто бегали туда-сюда вопя чушь вроде «Взвод А — в точку Б!», что крайне бесило. Если бы с этих «Точек Б» вели какой-то огонь — было бы понятно, но на деле армия была показана кучкой болельщиков-остолопов, которые носились взад-вперёд.
В остальном? А что в остальном… Музыка Акиры Ификубэ по-старинке неплоха, хотя конкретно здесь — не особенно запоминается, ну а в остальном каких-либо ещё приметных положительных или отрицательных черт у картины я не нашёл. Не самое худшее, что выходило из под пера Хонды, но как вы понимаете — и далеко не лучшее. Я лично не нашёл в фильме какого-то крючка, который зацепился бы за мою память и заставлял вспоминать о чём-либо происходящем здесь. На один раз — и сойдёт.
6 из 10
28 июня 2015
Помимо фильмов с Годзиллой в периоде Сёва есть ещё очень много фильмов о кайдзю, в которых появились ставшие в дальнейшем очень известными враги Годзиллы. Среди этих фильмов одним из лучших на мой взгляд является «Франкенштейн против Барагона» 1965 года (в США вышел под названием «Франкенштейн завоёвывает мир»). В сравнении с другими фильмами первой половины 1960-х кинокомпании Toho в «Франкенштейне против Барагона» спецэффекты заметно более высокого качества, но дело не только в этом: пожалуй из всех фильмов в периоде Сёва, где не было Годзиллы, у этого самый интересный сюжет. Его хочется смотреть не только из-за монстров, сами события вызывают интерес. В фильме серьёзно поднята тема использования атомного оружия, ошибочных действий, совершаемых учёными, а также вредного антропогенного воздействия на природу. Грим Франкенштейна, костюм Барагона и кукла гигантского осьминога Оодако хорошо продуманы, хотя голова Барагона и получилась забавной. Битвы монстров хотя и нелепы, но всё-же не такие смешные, как в «Кинг-Конге против Годзиллы», с которым этот фильм лучше всего сравнивать, поскольку и там, и там присутствуют монстры, заимствованные из американских фильмов. Актёрская игра на высоком уровне, сюжет хорош, под стать задумке, саундтрек тоже не подкачал.
Придраться не к чему, очень удачный фильм знаменитого режиссёра фильмов о кайдзю Исиро Хонды.
10 из 10
10 мая 2015
Если по какой-то странной и мало поддающейся рациональным комментариям причине зритель после знакомства с Роданом, Кингом Гидору и Годзиллой решил расширить свои познания и познакомиться с поединком между Франкенштейном и Баррагоном, то значит выбор осознан. Европейской осмысленности тут нелегко будет отыскать, зато с достатком будет азиатского драйва. Даже кинематографическое сокровище — «Франкенштейн» Джеймса Уэйла удачно будет использован. Нехитрые сюжетные меридианы приведут нас к желаемому, прямо означенному в титрах поединку между человеком-чудовищем с известным в Голливуде именем и аналогом трицератопса (Баррагоном).
Едва ли можно всерьез рассуждать об эстетике и спецэффектах. Зритель сам все понимает, и вероятно в нарочито примитивной экзальтации склонен добавлять свой, субъективный смысл, озаряющий просмотр. Мне вот, к примеру, фильм пришелся по душе своей честностью — никаких сюрпризов. Все, что было обозначено еще в титрах сполна было реализовано. Да и сам выбор соперников-антагонистов настолько абсурден, что куда выразительнее полотен Сикейроса. И если просто взглянуть на все взглядом, лишенным потребительской требовательности, то угловатые образы монстров могут предстать как отражением социальных противоречий, так и метафизическим дискурсом научно-технического прогресса. Посему неудивительно, что фильм не имеет отрицательных рецензий. Не будет таковых. В своей понятности и квази-заурядности он совершенно непригляден для самых отъявленных скетиков. Это кино покажется им настолько плохим, что даже рецензия бессмысленна. Тот самый случай, когда черепаха обгоняет Ахиллеса.
7 из 10
4 апреля 2015
Сюжет
В самом конце Второй Мировой из лаборатории одного немецкого ученого похищают сердце монстра Франкенштейна и тайно увозят в Японию. Из-за атомной бомбежки Хиросимы сердце начинает расти. Двадцать лет спустя из него вырастает само чудовище Франкенштейна, вырастая до огромных размеров и в Японии начинается жуткий хаос…
В этот раз сценарий писал Такэси Кимура, который уже один раз работал с Такео Муратой во время создания «Радона» (1956). Сюжет получился очень интересным.
Монстры
Их у нас трое-Франкенштейн, Барагон и Гигантский Осьминог. Именно монстр Франкенштейна является главным чудовищем в фильме. Сделан он для своего времени великолепно и очень страшно. Сейчас, правда, он так сильно не пугает. В общем, к Франкенштейну претензий нет. Теперь о Барагоне-огромном подземном динозавре. Выглядит он для своего времени неплохо. Тогда он пугал, но сейчас нет. Для 1965 года он просто великолепен. К Барагону тоже претензий нет. А вот Гигантский Осьминог, на мой взгляд, лишний. Он появлялся в фильме «Кинг-Конг против Годзиллы» (1962), по-моему этого хватит. В отличие от двух предыдущих, у него нет способностей. Однако, но сделан весьма неплохо.
Спецэффекты
Они хороши для 1965 года, но сейчас могут разве что только рассмешить. Луч Барагона из пасти, свет его рога и взрывы-все сделано весьма добротно для своего времени.
Актерская игра
К актерам претензий почти нет. Играли они хорошо, особенно Тадао Такасима, Ник Адамс и Куми Мидзуно. Их персонажи очень запоминаются.
Режиссерская работа
Исиро Хонда как всегда молодец. Ляпов всего два, да и то мелких.
Музыка
В фильме хороший, запоминающийся саундтрек. Пишет музыку все тот же Акира Ифукубэ. Получилось отлично, вот только музыки не особо много.
Реалистичность
Для 1965 года это было нормально, но сейчас все смотрится нереалистично, так как тогда не было компьютерной графики.
Очень хороший кайдзю-фильм. Мне он понравился всем. Есть мелкие минусы-монстров и музыки не особо много, а также в сюжете есть затянутые места. Поклонникам кайдзю смотреть обязательно.
8 из 10
10 мая 2014
- Ыыы…
«Франкенштейн против Барагона» — очень даже неплохой японский трэш от студии «Тохо». По сюжету сердце монстра Франкенштейна перевозят из Германии в Японию во время Второй мировой, где лаборатория с учеными взрывается. Спустя 15 лет поблизости от тех мест появляется странный парень, растущий с каждым днем все больше и больше… Для трэша, в общем, сюжет стандартный, но я в который раз поражаюсь японцам, сумевшим даже такое кино снять стильно. И пускай во время просмотра бросаются в глаза комбинированные съемки (например, когда нам сначала показывают людей на фоне проекции Франкенштейна, а затем нормального по росту Франкенштейна), фильм все равно идет на «ура». Понравилось, как авторы до последнего заменяли графику хитрым монтажом и декорациями. В финале, правда, к графике обратились, но без фанатизма и глаз она не резанула. Нервный смех вызвали только игрушечные кабан и пони (которые кагбэ «настоящие») посередине фильма. От них нехило повеяло детством, но это не в минус.
Отдельное спасибо создателям за финальную сцену битвы Франкенштейна и Барагона. Она получилась по-настоящему интересной и, кроме того, оправдала название фильма на все 100. Из минусов только кукольная неподвижность Барагона (его как будто кидало из стороны в сторону, причем не всегда в нужное место) и финальное появление осьминога, которое, скорее всего, было вмонтировано для того, чтобы оставить концовку открытой. Выглядело это немного издевательски, поэтому я, пожалуй, могу понять 43-е место в списке «50 худших». Тем не менее, у фильма много других достоинств, после которых концовка уже не играет большой роли. Среди них (достоинств) я бы назвал монтаж, актерскую игру (все-таки оч. сложно играть такой примитив на полном серьезе) и финальное сражение. Поэтому, суммируя эти плюсы, говорю, что перед нами как минимум не самый плохой фильм, а как максимум знатный трэш. В документалке («50 худших») на мой взгляд, слишком извратили представление зрителя о фильме, выбрав самые плохие эпизоды, поэтому фильм лучше смотреть, а не слушать о нем. Хотя бы для того, чтобы знать продукцию «Тохо» 60-х в отрыве от Годзиллы.
Мне лично фильм понравился. Я бы не назвал его шедевром (даже для трэш-кино) — потому что создатели перебрали во всем, в чем только можно (пример — у Альмодовара китч превращается в стиль, а во «Франкенштейне против Барагона» стиль превращается в китч). Тем не менее, данное творение Исиро Хонды сносное и к просмотру допустимое.
7,5 из 10
10 декабря 2011