Десять негритят
Ten Little Indians
6.5
6.6
1965, триллер, криминал, детектив
Великобритания, 1 ч 31 мин
В ролях: Хью О’Брайан, Ширли Итон, Стэнли Холлоуэй, Далия Лави, Деннис Прайс
и другие
Дополнительные данные
оригинальное название:

Десять негритят

английское название:

Ten Little Indians

год: 1965
страна:
Великобритания
слоган: «WE DARE YOU TO GUESS!»
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Эрнест Стюарт
композитор:
художник: Фрэнк Уайт
монтаж:
жанры: триллер, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 10 сентября 1965 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 31 мин

Постеры фильма «Десять негритят», 1965

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Десять негритят», 1965

Спустя двадцать лет после «И никого не стало» - первой киноадаптации одноимённой пьесы Агаты Кристи, написанной по мотивам её же романа «Десять негритят», вышла новая экранизация этого известного детектива.

В режиссёрское кресло сел Джордж Поллок, в своё время снявший три фильма про мисс Марпл с Маргарет Разерфорд в главной роли. С одной стороны, очень даже хорошо, что за такой материал взялся человек, ранее работавший с экранизациями романов Кристи. Только на этот раз он снял не за ретродетектив, а за всего лишь попытался осовременить экранизацию Рене Клера 1945 года, изменив место действия с мрачного скалистого острова на усадьбу в заснеженных Альпах.

Помимо новой локации (а так же такой дани современности, как катушка с магнитной лентой, на которой было записано послание А. Н. Онима гостям, вместо грампластинки) у новой экранизации всё же присутствовали некоторые изменения, прежде всего касающиеся характеров персонажей и их мотивации. Например, вместо старой девы Эмили Брент, фигурировавшей и в романе, и в пьесе, и в фильме Клера, появилась актриса Илона Берджин - совершенно новый персонаж со своим «тёмным» прошлым. Супружеская чета Роджерс из британцев превратилась в австрийцев Грохманн. Судья вновь сменил фамилию (на этот раз на Кэннон), а Ломбард имя (с Филиппа на Хью). Вера Клейторн и вовсе стала Энн Клайд. Если у версии Клера был поющий за роялем русский аристократ Никита Старлофф, то у Поллока это некто Майк Рейвен в исполнении популярного в те годы американского певца и актёра Фабиана. Это что касается незначительных различий.

Несколько иначе были показаны смерти некоторых персонажей (что не соответствовало, честно говоря, тексту детской считалки, которую убийца стремился воплотить). Но всё это было сделано ради зрелищности. В конце концов, даже у моей любимой версии романа от Станислава Говорухина тоже присутствует отсебятина в виде любовной сцены между двумя героями. Так что на такое иногда можно «закрыть глаза».

Что касается актёрского состава, то для меня он состоял по большей части из неизвестных лиц. Разве что Ширли Итон я знал по «Голдфингеру» 1964 г., да Фабиана по «Самому длинному дню» 1962 г. Ну и, разумеется, сэр Кристофер Ли украсил фильм своим злодейским голосом, обвиняя героев в их преступлениях.

Увы, но вынужден признать, что фильм меня не сильно впечатлил. Вроде и сюжет хороший, и актёры более-менее приличные собрались, а не зацепило. Даже в те моменты, когда совершается на экране очередное убийство, я не испытывал ничего. Понятное дело, что сегодня и фильмы Альфреда Хичкока не кажутся такими страшными, как когда-то. Но если бы он был режиссёром этого фильма, я был бы уверен в том, что выдающийся мастер саспенса сумел бы удивить зрителя, воссоздав атмосферу тревоги и ужаса. А так просто современная экранизация популярного детективного романа (которую, на мой взгляд, портит хэппи-энд).

6 из 10

17 марта 2024

Альпийские индейцы или всего понемногу

Фильмом «Десять маленьких индейцев» завершился цикл фильмов, поставленных в Великобритании в начале 1960х по мотивам произведений Агаты Кристи. Впрочем, среди этих шести лент данная стоит особняком, что, возможно, и хорошо. Поскольку в качестве завершения цикла, имеющего определённо комедийный характер, она не подходит.

Собственно, от команды, делавшей фильмы о мисс Марпл, здесь остался только режиссёр Джордж Поллок. И если те фильмы относились к первоисточнику иронически, переосмысливая его и вышучивая, то здесь авторы отошли от этого, решив просто сделать очередную версию пьесы Агаты Кристи «И не осталось никого», написанной ей на материале собственного шедевра «Десять негритят».

Одна версия к тому времени уже была. Фильм Рене Клера, поставленный вскоре после собственно появления пьесы, уже переосмыслил «Десять негритят» на несколько поколений вперёд, превратив триллер в ироничный детектив, виртуозную игру со зрителем, переходящую в чёрную комедию. Тем же самым занимался Джордж Поллок в своих предыдущих фильмах о мисс Марпл. Здесь ниша была занята.

И началось переписывание пьесы для большей зрелищности. Запихнули туда едва ли не всё, что могло понравиться тогдашнему зрителю — тут вам и любовные сцены, и драки, и красавицы, и будоражащие нервы преступления, и эффектные кадры. А действие перенесли с острова у британского побережья в роскошный заснеженный замок в австрийских Альпах. Впрочем, были кое-где сцены иронические, но их слишком мало, чтобы изменить общую атмосферу. А чтобы снять триллер, не хватило цельности и строгости. Нет здесь и Рона Гудвина, столь точно подобравшего музыкальное сопровождение к предыдущим фильмам, а имеющаяся джазово-голливудская музыка весьма и весьма ординарна. Местами фильм почти покадрово следует Рене Клеру, работа которого эталонна на Западе до сих пор, но при этом переворошено в сюжете очень много. В сюжете, изначально очень строгом, как паззл, где все элементы точно подогнаны друг к другу. Пусть даже пьесе сама леди Агата и приделала хэппи-энд. Откуда-то появились певцы и кинозвёзды, часть персонажей были вообще заменены, у других изменился характер, переменился порядок элементов расследования. Впрочем, основная линия осталась без изменений — да, здесь тоже непонятно кто созывает гостей в отрезанное от мира место, да, им предъявляют обвинения в преступлениях и по очереди начинают убивать — но исполнение её выглядит несколько по-голливудски и оставляет по вышеизложенным причинам желать лучшего.

И причина этого не только в том, что камерный триллер превратили в эффектное зрелище. И не только в том, что, стремясь дистанцироваться от пьесы, авторы постарались как можно мельче нарезать отдельные сюжетные сцены. Причина ещё и в том, что (в отличие от фильмов как Рене Клера, так и Станислава Говорухина) здесь нет особенной актёрской игры, характеры либо блёклые, либо утрированно одноцветные. Собственно, и именитых актёров тоже нет, если не считать таковыми Уилфрида Хайд-Уайта (судья) и Стэнли Холлоуэя (Блор), шагнувших из мюзикла «Моя прекрасная леди», где они обретались на вторых ролях, да швейцарца Марио Адорфа в роли дворецкого. Все остальные уже прочно забыты, даже если и были тогда звёздами. Зато присутствуют аж две роковые красавицы, одна из которых умеет делать большие глаза и громко верещать, и два красавца. В результате во всём этом действе остались хоть как-то похожи на свои книжные прототипы только судья с доктором да Блор в исполнении Стэнли Холлоуэя, который хотя бы как-то запоминается, в отличие от бесцветного судьи. Ах да, здесь есть суровый голос самого Кристофера Ли. Но только голос, собственно, и предъявляющий обвинения негритятам, пардон, индейцам.

И если Рене Клер перетасовками в характерах (и блестящей актёрской игрой, отметим) нашёл совершенно точную дозу для придания фильму должной лёгкости, то Поллок всего лишь перенёс сюжет в штампы 1960х. Местами создателям удаётся нагнетать должное напряжение, но оно регулярно срывается очередным эффектом. Лишь на последних пятнадцати минутах фильм строго входит в сюжетную колею книги, и мы наконец-то приходим к триллеру (кстати говоря, старательно копирующему фильм Клера), пусть и с сахарным концом. Но лента уже оставила весьма расплывчатое и беспорядочное впечатление. Да и весь моральный запал, вложенный автором, куда-то исчез. Осталась совершенно ординарная история об очередном маньяке.

Экранизации «Десяти негритят» можно расположить некоей натянутой проволокой, на одном конце которой наша версия Станислава Говорухина — блестяще исполненный триллер, а на другом — Рене Клер с его невесомой и дурашливой чёрной комедией. Поллок балансирует где-то посередине, не сумев двинуться ни туда, ни сюда. Но, отдадим ему должное, и не срываясь вниз, как авторы всех остальных экранизаций, кроме вышеупомянутых трёх.

«Десять маленьких индейцев» смотреть вполне можно. Это довольно качественный триллер для своего времени, да и не самая плохая экранизация. Просто уж очень высокую планку задала как сама леди Агата своим романом, так и авторы других экранизаций. И создатели этого фильма до неё не допрыгнули.

7 из 10

21 декабря 2011

Интересно, почему же жанр детектива так любим многими людьми. Все дело в запутанном сюжете с неожиданной развязкой, заставляющие зрителя лишний раз напрячь свой ум (что, кстати, иногда полезно)? Или многим просто нравится сам стиль повествования, вне зависимости от концовки? Или есть что-то еще? Одно ясно точно — детективы жили, живут и будут жить еще долгое время. Итак, «Десять маленьких индейцев».

Последним фильмом из этой серии для меня стала картина «И не осталось никого» 1945 года. Что ж, посмотрим, что изменилось за 20 лет с выходом этого фильма. Сюжет практически не изменился. Все-таки это экранизация авторского произведения, а значит отступления должны быть минимальны (что, кстати, в последнее время очень часто, увы, не соблюдается — иногда на пользу, иногда во вред фильму). Изменились, разве что, некоторые сцены, что сделало фильм более ярким и красочным (даже несмотря на то, что это черно-белое кино). Некоторые убийства стали более зрелищными (больше всего, конечно, запоминаются смерти четы Громан). В этом заметно влияние времени. Все-таки, смысла мало в том, чтобы в точности переснимать все так же, как это было в 1945 году, разве что с новыми актерами. Надо же добавить чего-то от себя, дабы зритель остался доволен изменениями, но не в ущерб всей истории в целом. Потому и место действия перенесено с острова на домик высоко в горах, и убийства немного отличаются. В остальном прошло без изменений.

Немного изменились приоритеты и в типажах героев. Лично мне в картине 1945 года самыми колоритными персонажами казались Роджерс и генерал Джон Мандрейк (собственно из-за стараний актеров). Здесь же на первой место выходят, несомненно, Ломбард — этакий эталон мужчины (можно сказать, Антонио Бандерас того времени) и героиня Далии Лави — на протяжении всего просмотра ее героиня не вызывала ничего кроме некоего отвращения и брезгливости (но отрицательные эмоции все-таки тоже эмоции). Остальные персонажи находятся чуть-чуть поодаль (это не значит, что они плохо играют, просто нет той эффектности, которая есть у двух выше названных персонажей).

В общем и целом картина получилась на таком же превосходном уровне, как и фильм «И не осталось никого». Выбрать из этих двух фильмов лучший практически не представляется возможности, ибо у каждого из них есть свои достоинства и недостатки. Посмотрим, что ждет нас в советской экранизации бестселлера.

8 из 10

16 декабря 2010

Триллер Десять негритят появился на свет в далеком 1965 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джордж Поллок. Кто играл в фильме: Хью О’Брайан, Ширли Итон, Стэнли Холлоуэй, Далия Лави, Деннис Прайс, Марианне Хоппе, Марио Адорф, Кристофер Ли, Фабиан, Лео Генн, Уилфрид Хайд-Уайт, Билл МакАллистер.

Страна производства - Великобритания. Десять негритят — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.