Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Моритури |
английское название: |
Morituri |
год: | 1965 |
страна: |
США
|
слоган: | «MORITURI» must mean something different» |
режиссер: | Бернхард Викки |
сценаристы: | Вернер Йёрг Люддекке, Уэйлон Грин, Дэниэл Тарадаш |
продюсеры: | Аарон Розенберг, Барни Розензвеиг |
видеооператор: | Конрад Л. Холл |
композитор: | Джерри Голдсмит |
художники: | Херман А. Блюменталь, Джек Мартин Смит, Мосс Мэбри, Уолтер М. Скотт, Джерри Вундерлих |
монтаж: | Джозеф Сильвер |
жанры: | боевик, триллер, драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6290000 |
Сборы в США: | $3 000 000 |
Мировые сборы: | $3 000 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 августа 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
Вторая Мировая война. Английская разведка вербует живущего в Индии по поддельным документам немца, сбежавшего от войны. Под видом офицера СС он попадает на немецкий корабль, перевозящий каучук, являющийся ценным военным сырьем. На судне также находятся политзаключенные, завербованные из-за нехватки рабочей силы. Герой пытается организовать среди них мятеж, захватить судно и привести к союзникам.
Этот фильм примечателен прежде всего участием двух суперзвезд Голливуда 60-х Марлона Брандо и Юла Бриннера. Брандо играет английского шпиона, а Бриннер капитана судна, опытного моряка и немецкого патриота, преданного долгу, но ненавидящего нацистов. Именно своеобразная экранная дуэль двух выдающихся актеров и является главной «приманкой» для просмотра картины.
По жанру это военный шпионский триллер с примесью морской тематики, почти все действие которого происходит на борту корабля. К тому же довольно жесткий по сюжету. Авторы не идеализируют ни одну из сторон. Английская разведка при вербовке героя Брандо не брезгует откровенным шантажом и по сути отправляет на верную смерть. Практически все герои картины немцы, среди которых и ярые фанатики нацизма и откровенно ненавидящие их (типа немецкой еврейки Эстер, попадающей на судно), а персонаж Брандо просто пытается выжить, став по сути шпионом поневоле.
Имеются у картины и весомые недостатки, в частности недостаток напряжения и динамики, к тому же история подзатянута и идет два часа. Это при фактическом отсутствии экшена (лишь под конец режиссер приберег огнестрельные разборки). А так, в основном, диалоги и попытки нагнать саспенса (впрочем, до Хичкока тут режиссуру далеко).
Держит картина, в основном, игрой актеров, в частности дуэта Брандо-Бриннер. Чем ныне и может быть интересна зрителю.
6,5 из 10
13 января 2017
Не вдаваясь в особые детали данного кино творения, какое следствие можно вынести из двух часов времени, отведенных на его просмотр?
Это не оригинальная, в целом полностью копирующая сюжет многих схожих по идее и стилистике военных фильмов того времени лента режиссёра Бернхарда Викки по мотивам романа Вернера Йорга Людеке. Сюжет очень прост и не не затейлив: Главный герой — военный агент проникает на вражеский корабль с целью организовать саботаж, представляющий собой использование обычной взрывчатки, но ситуация усугубляется тем, что на судно транспортируют целый взвод военнопленных, собственно перед героем и встаёт нелёгкий и опасный выбор.
Единственными, я бы сказал весовыми достоинствами фильма являются два момента: Во первых, это музыка знаменитого Джерри Голдсмита, а во вторых, это актёрская игра, а вернее потрясающий дуэт двух «титанов» Юла Бриннера и Марлона Брандо, в фильме чудесным образом ярко выражено их необычное взаимодействие и одновременное противодействие, они с невероятным мастерством и изысканностью дополняют образы друг друга (при этом очень своеобразно и заметно ощущается их яркое актёрское соперничество — это прекрасно видно в сцене с ужином главных героев)
23 сентября 2011
Агента под прикрытием Крэйна отправляют под прикрытием офицера СС на корабль с грузом каучука, его задача не дать взорвать корабль и передать груз в руки союзников. Картина подставляет собой шпионскую историю, с вербовкой, предательством и противостоянием капитана, старпома и главного героя. По ходу пьесы появляются пленники, так что у героя появляется альтернатива, спасти груз или гражданских.
По приключенческой части история не блещет, это разве что острые диалоги «все или ничего» и погоня с перестрелками в конце. Как философская история — за что стоит биться и стоит ли драться за то, во что не веришь выдержана весьма не плохо, хотя характер капитана чересчур противоречив, чтобы составить о нем однозначное мнение. Еще стоит отметить единственную девушку в фильме — очаровательную актрису Джанет Марголин, сыгравшую еврейскую девушку.
Как оно часто бывает, из-за недостатка саспенса, который немаловажен для любой шпионской картины, картина смотрится отнюдь не на одном дыхании, поэтому, мой совет не смотрите «Моритури» на ночь, есть неплохая вероятность заснуть.
8 июля 2011