Рейтинг фильма | |
![]() |
6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Денежная ловушка |
английское название: |
The Money Trap |
год: | 1965 |
страна: |
США
|
слоган: | «SHE'S SO EXPENSIVE...He had to pay for her with a gun!» |
режиссер: | Берт Кеннеди |
сценаристы: | Лайонел Уайт, Уолтер Бернстайн |
продюсеры: | Дэвид Карр, Макс Е. Янгстайн |
видеооператор: | Пол Фогел |
композитор: | Хэл Шефер |
художники: | Карл Андерсон, Джордж У. Дэвис, Роберт Р. Бентон, Генри Грейс |
монтаж: | Джон МакСуини мл. |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
7 сентября 1965 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 31 мин |
- Целый день тебя окружают трупы, а когда ты приходишь домой то сталкиваешься с денежными проблемами…
Хотя к середине 60-х время данного жанра уже прошло, это всё же типичный нуар со всеми его составляющими. Черно-белое изображение, криминальный сюжет, отлично проработанные драматические образы, мрачная пессимистическая атмосфера, ракурсы и игра светотени, грязные городские улицы, бар, ночь, дождь, ради красавицы блондинки преступивший закон коп. Добавьте сюда типичный саундтрек в стиле bongo/jazz/beat. Именно таким, в моем понимании и должен быть идеальный нуар. Это крепкое кино в котором просто не к чему придраться. Думаю этот фильм понравился бы Мельвилю. Надо отдать должное и режиссеру Берту Кеннеди. Ему удалось снять не только классический нуар, но прежде всего драму с сильнейшей морально-социальной подоплекой. Неспособность главного героя адаптироваться в зажиточной среде, удачно раскрывается на фоне различия между жизнью бедных и богатых жителей Лос-Анджелеса. А, не относящийся к сюжетной линии, инцидент с убитой мексиканской домохозяйкой вынужденной заниматься проституцией, позволяет задуматься об отчаянном положении данных слоев населения Калифорнии.
Не может не радовать и достойный актерский состав. Надо сказать, Гленн Форд идеально воплотил на экране образ уставшего от жизни копа. Его персонаж, это настоящий герой романов «Черной серии». Непривычно видеть в роли алкоголички Риту Хэйворт, снявшуюся с Фордом уже в пятый и последний раз. Здесь от её былой красоты, не осталось и следа. Но во всяком случае, даже с мешками под глазами, её героиня куда интереснее пустой немецкой красотки Эльке Зоммер. Из актеров конечно же запомнился и колоритный Джозеф Коттен.
Интересно, что все создатели картины имели опыт работы в нуарах. Например, сценарий написан по одноименному роману знаменитого Лайонела Уайта, специализировавшегося на детективах в жанре нуар (достаточно вспомнить его классический нуар «Убийство» поставленный ранее Стэнли Кубриком). Звезда фильма, Гленн Форд, снимался до этого в таких классических нуарах Фрица Ланга, как «Большая жара» и «Страсть человеческая». Можно вспомнить и их совместные с Ритой Хэйворт работы в нуарах «Гилда» и «Афера в Тринидаде». Воплотивший злодея Джозеф Коттен, запомнился многим по культовому нуару «Третий человек» и «Тени сомнения» Хичкока. Оператор Пол Вогель снимал одни из самых значимых нуаров MGM: «Леди в озере», «Высокая стена» и «Место преступления». И хотя сам режиссер Берт Кеннеди больше прославился вестернами, он также приложил руку к нуарам, вроде «Человек в хранилище» или «Убийца внутри меня»…
- Я воробей. Но они не знают настолько воробей выносливый. Он должен быть таким. Он живет в сточной канаве…
10 из 10
30 января 2017