Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ворота плоти |
английское название: |
Nikutai no mon |
год: | 1964 |
страна: |
Япония
|
слоган: | «Japanese Girls Who Bartered and Loved» |
режиссер: | Сэйдзюн Судзуки |
сценаристы: | Тадзиро Тамура, Горо Танада |
продюсер: | Канэо Иваи |
видеооператор: | Сигэёси Минэ |
композитор: | Наодзуми Ямамото |
художник: | Такэо Кимура |
монтаж: | Акира Судзуки |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 мая 1964 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Судзуки любил отходить от нарратива. Он создавал «действие без действия». Показывая поток жизненных ситуаций без какой либо особой кульминации он попросту погружал героя в различные формы социального безумия, которым посвящены были его фильмы. На этот раз вышло посвящение проституткам. И опять — планета безумия.
Судзки показывает людей униженных. И ведь еще непонятно, кто более унижен — дамы или их клиенты. Это мир в котором нет счастья и спокойствия. Напряжение, зависть, насилие. И все переходит в неисчерпаемый поток сцен, моментов, эпизодов. Изнасилованная женщина в кустах и военный, отказывающийся заниматься ею. Девушки, обступающие мужчин. Раздевающие даму конкурентки, их пытки и трепет при виде красивого тела.
Этого вроде бы и должно хватить для мощного фильма. Но, все решают полутона. Непонятно зачем убита корова. Причем это было сделано прямо на экране и уж точно без явной необходимости. Да и сюжетный ряд вполне мог бы сложиться в куда более стройную комбинацию. Негоже ведь ограничиваться избиениями связанной дамы. Будто сам Судзуки и не мог сдержаться снимая в большей степени ради демонстрации насилия. Тот случай, когда нейтральная оценка самое верное решение
5 из 10
27 февраля 2019
Действие фильма происходит в Японии, которая проиграла войну с США. Среди населения царит голод и нищета. Каждый пытается выжить как может. Четыре проститутки вынуждены целыми днями выискивать клиентов, чтобы купить себе вечером поесть.
Каждый день для них это битва со смертью.
В этом фильме нет заумных философских фраз и великих учений. Здесь действуют законы первобытного общества: самый сильный становится вождём стаи и берет себе лучший кусок.
Они держатся вместе, охраняют свою территорию от других проституток и соблюдают свой кодекс правил.
Каждый день для них это выживание. Единственное их веселье-это алкоголь, чтобы как-то уйти от унылой реальности.
«Мясо стоит 40 йенн за фунт, а человеческая плоть стоит столько же сколько и мясо.
Получается, мы продаемся, чтобы есть или едим, чтобы продаваться?»
Мне этот фильм показался очень интересным. Когда ты понимаешь насколько херовой может быть твоя жизнь, ты начинаешь ценить, то что ты имеешь.
27 ноября 2011
Какой-то трудный и для восприятия, и для анализа фильм.
Поначалу выдохнула с облегчением, так как ожидала худшего. Но всё-таки разочарована и обижена на этот фильм. Не хочу расставаться со своим стереотипным представлением о Японии, как стране древней мудрости. Фильм утверждает, что после поражения в войне не осталось ничего хорошего: все японки представлены как продажные женщины, грубые, нахальные и жестокие. Ну, ещё древние критяне считали, если уж женщина «идёт в разнос», то у мужчин вообще нет выбора. Все на дно! — в иносказательном, горьком, горьковском, смысле.
Вот это «На дне» и живописует фильм. Колоритная картинка — 4 девушки в ярких платьях: красный, зелёный, жёлтый, сиреневый — вот, пожалуй, единственное, что радует глаз в этом фильме. Всё остальное просто ужасно: останки домов, городские развалины, где обитают персонажи, грязный ручей, ужасное ежедневное существование. Никакой другой Японии вроде как и не существует: весь фильм показывает только изнанку жизни. Не могу судить персонажей за их поступки, так как даже не могу представить себе, через что им пришлось пройти.
Единственная идея, которую я могу принять, проскользнула в словах Сена о том, что Япония должна пройти весь свой путь: опуститься до самого дна, но потом она ещё как поднимется!
Фильм кажется довольно-таки неровным, перекошенным: повествование то бросается в одну сторону, то, не закончив первого, сосредотачивается совсем на другом.
И всё-таки нечестно не показать ничего хорошего, никакой возможности выхода из этого ужаса, никакого «луча света в царстве тьмы». Если именно это был режиссёрский замысел — пусть, но мне такое кино не нравится.
3 из 10
19 мая 2011
После просмотра фильма «Ворота плоти» был приятно удивлен прекрасной режиссерской работой Сеиджун Сузуки. Сюжет фильма рассказывает о послевоенных годах Японии. Кругом разруха, нищета, по городу прогуливаются патрули оккупационных американских войск, разгул бандитизма и проституции. Показана жизнь публичного дома, девушек, работающих там и всех тех людей, которые их окружают. Беззастенчивые девицы живут, в каком то полуподвальном разрушенном войной доме со своими устоявшимися традициями и правилами того времени, которые сами и установили. Основное правило, для всех работающих и живущих в публичном доме, состоит в том, что они должны обслуживать клиентов только за деньги, а кто нарушит это незамысловатое правило, ждало жестокое телесное наказание от своих же подруг. Но жизнь есть жизнь и правила все равно когда-нибудь нарушаются. Вначале одна девушка уступила дезертиру, поселившемуся временно по соседству с ними, а дальше…
Сцены жестоких наказаний сняты настолько реалистично, что буквально ощущаешь физические страдания наших героинь, но что очень примечательно, так это практически отсутствие крови на экране, которая в последнее время заполонила все возможные экраны.
Не обошлось, как это обычно бывает, и без любви. Это придало картине некоторую романтичность и скрасило ту драматичность и трагизм, который пропитан весь фильм. Режиссер Сеиджун Сузуки настолько в прогрессивно-выраженных формах подошел к своей картине, что критики усмотрели потенциальную угрозу сложившимся традициям и устоям традиционного кино сложившиеся в кинематографе консервативной Японии 60-ых. Из-за своего притягательного антуража фильм причислили к разряду крайне скандальных и режиссер Сузуки был уволен со студии. Хотя через судебный процесс он сумел восстановиться на своей должности, но все равно еще долго не мог настроить свой творческий потенциал на плодотворную работу.
Сценарий Тадзиро Тамура не лишен оригинальности, сцены прописаны достаточно старательно и интересно, образы героев повествования полновесны и где то даже трогательны.
Хотелось бы отметить работу прекрасного оператора Сигэёси Минэ. Фильм снят на цветную пленку, которая только усиливает визуальные ощущения драматических сцен. Очень интересны сцены наказаний, тем что снимались несколькими камерами, под разными углами и расстояниями при этом освещение было выстроено настолько искусно, что визуальный эффект увеличивается в разы. Ну и декорации тоже хотелось бы отметить высшим баллом.
При монтаже в этих же сценах был применен интересный, в те далекие времена, ход наложения нескольких пленок друг на друга и при просмотре появляются интересные визуальные эффекты, погружающие зрителя в какие то грезы полудремоты, тем более что в те шестидесятые годы двадцатого века о применении компьютерной обработки и не помышляли.
Сузуки удалось, крупными планами, уловить прекрасную игру актеров, выявить всю полноту ролей. И вообще подбор актерского состава, на мой взгляд, был очень удачный, что и придало картине еще большую целостность. В главной роли снялась талантливая актриса Юмико Ногава — это была ее дебютная роль в большом кино. Джо Шишидо, прекрасно сыгравший одного из бандитов, присматривающих за проститутками, к тому времени был уже опытным актером с десятилетнем стажем. Роль сыгранная им отличается профессиональным мастерством.
Этот фильм не оставляет какого-нибудь тягостного или гнетущего впечатления ни при просмотре ни после него, что обычно присуще подобному жанру кинематографа. Наоборот фильм погружает зрителя в те реалии того периода Японии, о которых повествует эта картина. После просмотра в голове всплывают, какие то сцены наиболее тронувшие внутренние ниточки.
Я просто уверен, что равнодушным, этот фильм, не оставит никого.
8 из 10
20 января 2010