Триумфатор
Coriolano: eroe senza patria
4.7
1964, боевик, драма, приключения
Франция, Италия, 1 ч 36 мин
16+

В ролях: Гордон Скотт, Альберто Лупо, Лилла Бриньоне, Розальба Нери, Альдо Буфи Ланди
и другие
В трудные для Рима времена доблестный воин Кай Март спасает город от нашествия врагов. Слава Кая Марта не дает покоя его противникам в Римском сенате, и им удается изгнать Кая. Однако, когда Риму угрожает новая опасность, только Кай Март может вновь спасти свой город.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Триумфатор

английское название:

Coriolano: eroe senza patria

год: 1964
страны:
Франция, Италия
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Augusto Tiezzi
композитор:
монтаж:
жанры: боевик, драма, приключения, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 5 марта 1964 г.
Дополнительная информация
Возраст: 16+
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма, приключения, история

Постер фильма «Триумфатор», 1964

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Триумфатор», 1964

Кориолан: герой без родины

Именно так переводится оригинальное итальянское название этого фильма, и оно, на мой взгляд, гораздо лучше отражает его суть.

История

Главные герой фильма — Гай (Гней) Марций, за взятие города Кориол прозванный Кориоланом — личность полу-легендарная. Жил этот полководец в 5 в до н. э., то есть тут мы имеем Рим эпохи «очень ранней» республики. Сама история довольно типична для Рима — успешный военачальник приобретает популярность, и его отправляют в изгнание политические противники, после чего он возвращается с армией.

Приятное отличие от современного Голливуда — гордый, храбрый представитель патрициев Кориолам показан здесь хоть и честолюбивым и заносчивым, но героем, а недовольные плебеи и их представители — мелочными бунтарями.

Вооружение

Лично я очень люблю античное вооружение и на этот аспект исторических фильмов всегда обращаю особое внимание.

Прежде всего стоит отметить, что о римском вооружении того времени известно не так много, как хотелось бы — скорее всего оно было двух типов: тяжёлое эллинистическое и более лёгкое италийское.

Так вот в этом фильме ситуация довольно странная. С одной стороны обилие аттических шлемов и греческих тораксов, обычно не совсем уместное, здесь выглядит вполне гармонично. То же можно сказать о круглых щитах, и даже плоских мини-скутумах (за исключением крыльев и молний на них). С другой стороны у многих легионеров внезапно появились весьма неплохие шлемы «имперского типа», которых я ни разу в подобных фильмах не видел… Только вот появились эти шлемы в 1 веке н. э. (эх, где вы были в фильмах про времена Августа и Траяна?). Ну и конечно присутствуют типичные кожаные сегментаты и шлемы-каски. Мне вообще кажется, что эти кожаные сегментаты, каски и мини-скутумы во всех фильмах используются одни и те же — больно уж они одинаковые.

Зрелищность

Эпичности тут хоть отбавляй — огромные массовки, красивые доспехи, эпичные битвы — в общем присутствует всё то, за что мы любим жанр Пеплум.

Вердикт: отличный фильм, красиво снятый и имеющий под собой реальную историческую основу.

23 марта 2018

«Поступок твой заставит доблесть плакать…»

Вторая экранизация пьесы Шекспира «Трагедия о Кориолане», основанной на античных жизнеописаниях полулегендарного римского вождя времён Республики Гнея (Гая, Кая) Марция Кориолана, источниками для которой послужили труды Тита Ливия и биография Кориолана из «Сравнительных жизнеописаний» Плутарха. Как и в других схожих случаях Шекспир в целом следовал первоисточнику, лишь пропуская второстепенные факты и уменьшая интервалы между событиями.

Таким образом предполагалось увеличить динамичность повествования. Наибольшим изменениям подвергся главный герой. Если у Плутарха он был грубым и необщительным, лишенным друзей воином, то у Шекспира он окружен друзьями и пользуется уважением у горожан. В целом персонажу были приданы черты делающие его более привлекательной личностью. Может быть именно поэтому тратегия так востребована в кино и на сцене. (Достаточно вспомнить нашумевший фильм Рэйфа Файнса «Кориолан» (2010) или только что вышедшую блистательную работу Джози Рурка.)

Фильм гармоничен и сбалансирован. В нём одинаково хорошо удались и батальные сцены, и «закулисная возня» «властьпридержащих», и непростая история героя, подвиги которого сделали его изгоем в собственном городе. Не смотря на то, что месть Риму Гнея Марция произошла в 491 г. до н. э., а пьеса написана Шекспиром в 1606 (1608)гг., произошедшее 2,5 тысячи лет назад и написанное почти 500 лет назад невероятно актуально и сегодня — стоит лишь обратить взор на Запад. Потому что Джорджио Феррони показывает зрителю трагедию не только самого Гнея Марция, но и всего общества в целом. Удивительно легко можно негативно настроить толпу, состоящую из отдельных, казалось бы, добропорядочных граждан, и превратить её в смертоносную машину расправы над неугодными.

То, что режиссёр решил изменить финал пьесы, лично у меня не вызывает никакого осуждения, потому как Шекспир писал именно ТРАГЕДИЮ, а Джорджио Феррони решил не следовать версии о том, что Кориолан довёл войско до Рима и только посольство женщин во главе с его женой Волумнией и матерью Ветурией тронуло его сердце, и он отвёл вольсков от города, за что был убит ими как предатель, и в Риме патрицианские женщины носили о нём траур в течение года. А обратился к другому источнику: Тит Ливий, ссылаясь на Фабия Пиктора, пишет, что Кориолан дожил до глубокой старости. Эта неортодоксальная версия была известна и Цицерону. Последуем и мы ей…

11 марта 2014

Боевик Триумфатор появился на свет в далеком 1964 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джорджио Феррони. Кто играл в фильме: Гордон Скотт, Альберто Лупо, Лилла Бриньоне, Розальба Нери, Альдо Буфи Ланди, Анджела Минервини, Пьер Крессуа, Gaetano Quartararo, Нерио Бернарди, Валерио Торди, Пьеро Пасторе, Туллио Альтамура, Сальваторе Боргезе, Филипп Эрсен, Нелло Паццафини.

Производство стран Франция и Италия. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 16 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.