Рейтинг фильма | |
IMDb | 4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Триумфатор |
английское название: |
Coriolano eroe senza patria |
год: | 1964 |
страны: |
Франция,
Италия
|
режиссер: | Джорджио Феррони |
сценарий: | Ремиджо Дель Гроссо |
продюсер: | Диего Алчимеде |
видеооператор: | Augusto Tiezzi |
композитор: | Карло Рустикелли |
монтаж: | Антониетта Цита |
жанры: | боевик, драма, приключения, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 марта 1964 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
Именно так переводится оригинальное итальянское название этого фильма, и оно, на мой взгляд, гораздо лучше отражает его суть.
История
Главные герой фильма — Гай (Гней) Марций, за взятие города Кориол прозванный Кориоланом — личность полу-легендарная. Жил этот полководец в 5 в до н. э., то есть тут мы имеем Рим эпохи «очень ранней» республики. Сама история довольно типична для Рима — успешный военачальник приобретает популярность, и его отправляют в изгнание политические противники, после чего он возвращается с армией.
Приятное отличие от современного Голливуда — гордый, храбрый представитель патрициев Кориолам показан здесь хоть и честолюбивым и заносчивым, но героем, а недовольные плебеи и их представители — мелочными бунтарями.
Вооружение
Лично я очень люблю античное вооружение и на этот аспект исторических фильмов всегда обращаю особое внимание.
Прежде всего стоит отметить, что о римском вооружении того времени известно не так много, как хотелось бы — скорее всего оно было двух типов: тяжёлое эллинистическое и более лёгкое италийское.
Так вот в этом фильме ситуация довольно странная. С одной стороны обилие аттических шлемов и греческих тораксов, обычно не совсем уместное, здесь выглядит вполне гармонично. То же можно сказать о круглых щитах, и даже плоских мини-скутумах (за исключением крыльев и молний на них). С другой стороны у многих легионеров внезапно появились весьма неплохие шлемы «имперского типа», которых я ни разу в подобных фильмах не видел… Только вот появились эти шлемы в 1 веке н. э. (эх, где вы были в фильмах про времена Августа и Траяна?). Ну и конечно присутствуют типичные кожаные сегментаты и шлемы-каски. Мне вообще кажется, что эти кожаные сегментаты, каски и мини-скутумы во всех фильмах используются одни и те же — больно уж они одинаковые.
Зрелищность
Эпичности тут хоть отбавляй — огромные массовки, красивые доспехи, эпичные битвы — в общем присутствует всё то, за что мы любим жанр Пеплум.
Вердикт: отличный фильм, красиво снятый и имеющий под собой реальную историческую основу.
23 марта 2018
Вторая экранизация пьесы Шекспира «Трагедия о Кориолане», основанной на античных жизнеописаниях полулегендарного римского вождя времён Республики Гнея (Гая, Кая) Марция Кориолана, источниками для которой послужили труды Тита Ливия и биография Кориолана из «Сравнительных жизнеописаний» Плутарха. Как и в других схожих случаях Шекспир в целом следовал первоисточнику, лишь пропуская второстепенные факты и уменьшая интервалы между событиями.
Таким образом предполагалось увеличить динамичность повествования. Наибольшим изменениям подвергся главный герой. Если у Плутарха он был грубым и необщительным, лишенным друзей воином, то у Шекспира он окружен друзьями и пользуется уважением у горожан. В целом персонажу были приданы черты делающие его более привлекательной личностью. Может быть именно поэтому тратегия так востребована в кино и на сцене. (Достаточно вспомнить нашумевший фильм Рэйфа Файнса «Кориолан» (2010) или только что вышедшую блистательную работу Джози Рурка.)
Фильм гармоничен и сбалансирован. В нём одинаково хорошо удались и батальные сцены, и «закулисная возня» «властьпридержащих», и непростая история героя, подвиги которого сделали его изгоем в собственном городе. Не смотря на то, что месть Риму Гнея Марция произошла в 491 г. до н. э., а пьеса написана Шекспиром в 1606 (1608)гг., произошедшее 2,5 тысячи лет назад и написанное почти 500 лет назад невероятно актуально и сегодня — стоит лишь обратить взор на Запад. Потому что Джорджио Феррони показывает зрителю трагедию не только самого Гнея Марция, но и всего общества в целом. Удивительно легко можно негативно настроить толпу, состоящую из отдельных, казалось бы, добропорядочных граждан, и превратить её в смертоносную машину расправы над неугодными.
То, что режиссёр решил изменить финал пьесы, лично у меня не вызывает никакого осуждения, потому как Шекспир писал именно ТРАГЕДИЮ, а Джорджио Феррони решил не следовать версии о том, что Кориолан довёл войско до Рима и только посольство женщин во главе с его женой Волумнией и матерью Ветурией тронуло его сердце, и он отвёл вольсков от города, за что был убит ими как предатель, и в Риме патрицианские женщины носили о нём траур в течение года. А обратился к другому источнику: Тит Ливий, ссылаясь на Фабия Пиктора, пишет, что Кориолан дожил до глубокой старости. Эта неортодоксальная версия была известна и Цицерону. Последуем и мы ей…
11 марта 2014