Меч
Ken
7.6
7.4
1964, драма
Япония, 1 ч 34 мин
В ролях: Юсукэ Кавадзу, Акио Хасэгава, Норико Сэнгоку, Кэйдзю Кобаяси, Юка Конно
и другие
1960-е годы. Капитан университетского клуба кэн-до Дзиро Кокубу каждый день и час жизни посвящает оттачиванию своего мастерства в фехтовании. Меч для него — символ веры, чистоты и целеустремленности. Именно из-за этого стремления к идеальной «жизни ради клинка» окружающие начинают считать его фетишистом.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Меч

английское название:

Ken

год: 1964
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Тикаси Макиура
композитор:
художник: Акира Наито
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 марта 1964 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Видео к фильму «Меч», 1964

Видео: Трейлер (Меч, 1964) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Меч», 1964

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Меч», 1964

Жизнь и смерть по кэндо

Фильм Кэндзи Мисуми по одноименной повести Юкио Мисимы «Меч».

Фильм о чести, достоинстве и истинном самурайском духе.

Токио. Университет, /не сказано какой/, при университете клуб кэндо.

Один из лучших учеников класса, /команды/, Дзиро Кокубу, /Рейдзо Китикава/, стремящийся к совершенству тела и духа. В связи с предстоящим национальным чемпионатом по кэндо его назначают старшим.

Ещё один ученик Кагава, /Хисая Морисигэ/, почти равен по мастерству Кокубе. И дабы стать в своём деле лучшим уговаривает свою подругу Юки, /Норико Сэнгоку/, соблазнить Кагава. В результате авантюры Юки в сама влюбилась в Кагава.

Перед самым чемпионатом ученики под руководством Кагавы отправляются на отдалённый остров…

Не буду раскрывать интригу, скажу только, что меч будет обагрён кровью. Не бутафорской, настоящей, человеческой.

Нам, воспитанным немного в других исторических реалиях и культурных традициях кажется немного несерьёзной восточная жизненная философия. Ну ещё как вид спорта, /фехтование на мечах/, можно понять, или как экзотику, /каратэ/, но, когда заходит дальше, да ещё и как образ жизни, дико. Дико, по нашим, /европейским понятиям/, в наше цивилизованное время, резать себе живот, /харакири/, чтоб доказать свою правоту. И даже не потому, что мучительно больно, а потому, что вопросы можно и нужно решать по-другому. Да и проявление силы ли в лишении себя жизни, ещё вопрос, возможно, как раз проявление слабости. Пусть не физической, моральной, /этот вопрос затрагивается среди прочих в фильме/.

Так слабость, или сила? Попробуем разобраться с точки зрения обыкновенного человека, в своё время немного интересовавшегося культурой, как запада, так и востока.

Человек живёт на свете, вначале играючи, потом стаёт старше, пытается найти своё место в мире, назначает себе цели, движется к этим целям, отметает ненужное, ошибается, разочаровывается, собирается силами подымается и движется дальше. После скажут, он нашёл свой смысл жизни, он прожил свою жизнь со смыслом.

Но человек может поставить себе и ложные цели, он может всю жизнь работать, как каторжный, но при этом двигаться по ложному направлению, /в никуда/, в бессмысленность. При этом его действия будет влиять и на окружающих. Может после его смерти никто ничего хорошего не скажет, /может кто пожалеет чисто по-человечески/, но жизнь будет потеряна.

Жизнью надо ещё уметь правильно распорядиться. Это то ещё искусство.

Жизнь движется быстро, это только кажется, что вся жизнь впереди, только начал всерьёз задумываться и поймал себя на том, что большей частью позади.

Это я написал о человеке, неважно где живущем в Европе, или Азии, в прошлые времена, или в настоящие, есть некоторые вещи, которые в любом месте земли в любые времена неизменны. Но это не всё. Человек живёт в обществе. В обществе себе подобных. По законам этого общества. По законам моральным в том числе. По законам, чести, достоинства, где слова совесть и любовь не должны быть пустыми словами. Не должны быть.

Так вот, каковы твои жизненные цели, хочешь скажу с ходу, заработать денег. Не скажу, что цель благородная, /благородные люди в миллионеры редко выбиваются/, хлопотная да. Но предположим, ты сумел, сохранив свою честь и не поступившись совестью, /хотя такое в принципе невозможно/, заработать миллион.

Что дальше? Ах, да это был только первый миллион. Заработал второй, третий, миллиард.

Что дальше? С чем дальше? Ты собрался с этим идти по жизни. Я имею ввиду не материальное, а духовное. От слова душа. То во что ты душу вложил. В деньги? Так это не вложил, а наоборот заложил. Именно заложил душу.

Почему я говорю деньги, ну ладно предположим у тебя другие цели, ну к примеру живопись, или музыка, или спорт, /спорт дело денежное, если правильно подойти/. Да и жить на что-то надо.

А хорошо жить ещё лучше.

Вот только хорошо жить и правильно, /честно/, жить не одно и то же.

Я не скажу, что у нас нет честных людей, как и не скажу, что в Японии все живут по закону чести. Иногда в Японии честные, порядочные люди делают харакири, /по-ихнему сэппуку/. У нас тоже бывает, /редко, но бывает/, что свою правоту доказывают самоубийством, /другие способы, результат тот же/.

Это конечно не та тема для разговора, которую, /по этическим соображениям/, хотелось бы затрагивать. Но уж коль о том зашло. Что толкает на радикальное решение, видимо в первую очередь в разочаровании теми, кому верил, в крушении идеалов, в осознании бессмысленности того, что считал самым важным в жизни, ну и немного в желании доказать самому себе, что так жить нельзя.

Что до всего этого люди, они всегда такие, не зависимо от того есть ты, или тебя нет. Они по большей части зациклены в себе, им не интересно, что ты хочешь им сказать, они мстительны по пустякам, завистливы, мелки в мыслях и желаниях.

Идеалы и того хуже, тот кого ты считаешь идеалом, обычный человек, со всеми присущими человеку слабостями и недостатками. Лучше считай его обычным человеком, если получится другом.

Понял бессмысленность того, что считал важным, ну и что с того, считай теперь это неважным, вот и все дела.

Хочешь доказать самому себе, так докажи так, чтоб самому приятно было. А если тебя не будет, то зачем тебе нужны твои доказательства.

1 ноября 2021

Попытка оживить традицию

Фильм по Мисиме. Молодежный максимализм пост-самурайской эпохи. Вдобавок близкое наследие феодализма-милитаризма, кендо, а также наивность, гиперответственность, суицидальность и прочие загадки непонятной японской души. Ю. Мисима пришел в мир слишком поздно.

Конечно, невозможно принять идею, что из-за ослушания воспитанников сэнсея (пошли купаться в сильную жару) стоит делать себе харакири. Однако само стремление следовать своим принципам вызывает некоторое уважение. Но в 1960-е годов еще были какие-то идеалы, потом они были один за другим дискредитированы и опошлены массовой культурой. Традиционные добродетели стали смешны, Мисима с его утверждением кодекса бусидо — трагикомичная фигура. Его призыв к восстановлению традиционных ценностей не было поддержано, а прощальное самоубийство воспринимается скорее, как литературный образ, нежели как поступок самурая.

Самоубийство героя фильма, а потом и самого японского гения — это трагедия, превратившаяся в фарс. Но из-за этого она не перестает быть трагедией.

29 марта 2015

«Меч» Юкио Мисимы.

Замечательная экранизация романа: глубокая, пронзительная… Впрочем, всё творчество Мисимы таково.

Данный фильм — из разряда «классика» самурайской тематики, кодекса Бусидо.

Нет смысла пересказывать сюжет — это уже сделано. Просто надо смотреть, чтобы понять.

Этот фильм — малая толика вклада (автора, режиссёра, команды, работавшей над данным фильмом), сохранившаяся и дошедшая до нас.

26 ноября 2009

Драма Меч появился на свет в далеком 1964 году, более полувека тому назад, его режиссером является Кэндзи Мисуми. Кто играл в фильме: Юсукэ Кавадзу, Акио Хасэгава, Норико Сэнгоку, Кэйдзю Кобаяси, Юка Конно, Дзюнко Кодзакура, Риэко Суми, Кунъиити Таками, Раидзо Итикава, Юкико Фудзи, Акитакэ Коно, Ёсио Инаба, Хисая Морисигэ.

Страна производства - Япония. Меч — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.