Рейтинг фильма | |
![]() |
7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Это случилось в Этиго |
английское название: |
Echigo Tsutsuishi Oyashirazu |
год: | 1964 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Тадаси Имаи |
сценаристы: | Ясутаро Яги, Цутому Минаками |
продюсеры: | Хироси Окава, Нобусабуро Хонда, Takeichi Yoshino |
видеооператор: | Сюнъитиро Накао |
композитор: | Сэи Икэно |
художник: | Микио Мори |
монтаж: | Ёсики Нагасава |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
9 мая 1964 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 52 мин |
Это шедевр. Вот так просто.
Потрясающая и очень тяжёлая картина, не совру, если скажу, что это самое тяжёлое кино, которое я видел. У Некрасова есть поэма «Мороз, красный нос», которая по своей чёрной надрывной наполненности и стилистике очень схожа с этим фильмом. Близко принимать такие вещи, пропуская через своё нутро, довольно безжалостно по отношению к своему психическому здоровью. У меня были подобные опыты, хотя бы с тем же Некрасовым, поэтому скажу честно: здесь я перестраховался — некоторые эпизоды я смотрел, стараясь отрешиться, т. к. слезой здесь не отделаешься. Где-то читал, что Кончаловский обильно плакал над финалом «Ночи Кабирии». Почему-то во время просмотра этой работы Имаи мне вспомнился Кончаловский с его слезоточивой Мазиной и я обильно посмеялся над ним.
Если продолжить тему литературных ассоциаций, то конечно следует сказать, что от этой работы сильно пахнет Достоевским, только Имаи более натуралистичен и циничен, честности больше. Я так понял, что сценарий сделан по роману Цутому Минаками,- так вот, есть одна сцена чуть ли не прямое заимствование из «Идиота» — сцена с мёртвой Настасьей Филипповной в доме Рогожина. Но всякие литературные ассоциации и заимствования фильм ни чуть не портят. Кинокартина очень органична. Лаконичная японская простота, благодаря которой фрейдизм и достоевщина становятся естественными, вполне японскими народными.
О чём кино? О тёмной стороне. О вполне обычной, нормальной человеческой психопатии, которую так просто не видно и не слышно, но стоит произойти каким-то вещам, сработать каким-то механизмам, и эта трусливо скрываемая тень выползает во всей своей чёрной наготе. О чём ещё? О том, как дерьмово может сложиться жизнь,- мир без прикрас и реверансов с его скотской прямолинейностью.
Несмотря на всю грязь, картина очень красива, даже в грязи красота, и красота здесь не для красоты. Ничего лишнего. Классно сделанная вещь. Японская природа безупречна. Натурные ли съёмки, в помещениях ли — замечательно. Актёрская работа перехватывает дух, Рэнтаро Микуни абсолютно правдив, гениально отвратителен, настоящее животное.
Остановлюсь, пожалуй.
10 из 10.
8 марта 2015