Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Робин и 7 гангстеров |
английское название: |
Robin and the 7 Hoods |
год: | 1964 |
страна: |
США
|
слоган: | «Like we've taken the Robin Hood legend and changed the bows and arrows to machine guns! ... Like with songs yet! ... Like WILD!» |
режиссер: | Гордон Дуглас |
сценарий: | Дэвид Р. Шварц |
продюсеры: | Уильям Х. Дэниелс, Ховард В. Коч, Фрэнк Синатра |
видеооператор: | Уильям Х. Дэниелс |
композитор: | Нелсон Риддл |
художники: | Лерой Дин, Рафаэль Бреттон, Донфелд |
монтаж: | Сэм О’Стин |
жанры: | комедия, мюзикл, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 июня 1964 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 3 мин |
Лучший в этом звездном капустнике — Эдвард Дж. Робинсон, актер, который не указан в титрах, но который первым появляется на экране, вселяя в зрительские сердца надежду на очередную стильную историю времен «сухого закона». Увы, но Робинсону оказалась отведена маленькая роль босса чикагских гангстеров, не по своей воле сдающего полномочия. А дальше… А дальше песни и танцы в исполнении звезд американской эстрады 1960-х.
Надо очень любить песенное творчество Синатры, Мартина и Дэвиса, чтобы уделить ему 123 минуты жизни. В этом фильме поет даже Питер Фальк! Благо, он не похож на эстрадного соловья. Да и с персонажем ему повезло. Наглый гангстер-выскочка Гай Гисборн — единственный живой персонаж в этой музыкальной истории.
И не случайно «оскоровское» жюри, при всей звездности фильма, рассмотрело в нем возможность номинации лишь за лучшую песню и музыкальную адаптацию. Не случись этого, получился бы страшный скандал. А вот как, собственно кино, эта постановка ничем не примечательна, увы.
6 из 10
9 мая 2016
Один из фильмов, который входит в коллекцию фильмов Rat Pack, поскольку здесь заняты основные «выжившие после чистки» члены группы. Фрэнк Синатра выступал также продюсером фильма и подбор актеров, идеи в музыке, танцах принадлежали ему. Поначалу хореографом должен был выступить Джин Келли, но он быстро покинул проект из-за несогласия с диктаторскими методами Синатры, как продюсера фильма. Вместо Питера Лофорда и Джо Бишопа, с которыми Синатра поссорился, были приглашены Бинг Кросби и Питер Фальк, что послужило фильму, на мой взгляд, только на пользу.
Фильм достаточно динамичный, порой очень смешной, звучит много замечательных песен, которые исполняют Сэмми Дэвис-мл, Бинг Кросби, Дин Мартин и, конечно, Фрэнк Синатра, чья песня «My Kind of Town (Chicago is)» была выдвинута на Оскар. Особенно производит впечатление великолепный музыкальный номер с участием Кросби, Синатры и Дина Мартина «Style», иронизирующий над хорошо известной в Голливуде манерой Бинга Кросби безвкусно одеваться, в отличие от Фрэнка Синатры, который всегда был эталоном мужской моды.
Но после просмотра остается чувство неудовлетворения, как будто не хватает каких-то сцен, и полного ощущения, что это комедия. Вся проблема была в том, что эта пародия на гангстерские фильмы снималась в совершенно неподходящий период. Во время съемки сцены на кладбище — похорон Большого Джима, пришло известие об убийстве Кеннеди, которого боготворил Фрэнк Синатра и оставался его другом. Раздавленный горем, Синатра остановил съемки на три дня и уехал домой. Когда съемки возобновились, произошло похищение сына Синатры — Фрэнка-младшего и хотя через три дня он был возвращен целым и невредимым похитителями за выкуп, подобную сцену кинднепинга из фильма изъяли. Поэтому Синатра так мрачно и порой печально выглядит в смешных сценах, что производит угнетающее впечатление и портит впечатление от фильма.
Бинг Кросби играет хорошо, но чувствуется, что он сильно постарел (это был его последний киномюзикл), что отражается и в скованных, не всегда уверенных движениях, и в голосе. Молодой Питер Фальк, который играет Гая Гисборна, главу самой большой чикагской группировки, наоборот, просто купается в своей роли, наслаждаясь каждым моментом. Барбара Раш (Марион) довольно однообразна, ни ее игра, ни ее лицо не запоминается. Сэмми Дэвис-младший исполняет феерический номер «Don`t be a Do-Badder», но для его третьего место в списке актеров этого недостаточно, поскольку я больше не могу ничего припомнить интересного.
7 из 10
28 сентября 2011
Этот фильм, конечно, мировой шедевр, глядя на который удивляешься умению амереканцев делать чудесное кино и одновременно с тоской в глазах поглядываешь на наш кинематограф, которому даже сейчас далеко до подобных жанровых высот!
Фильм очень сильный. Он бросается в глаза, он рождает чувства, он затягивает по-настоящему. Сюжетная линия крута и лихо закручена, ощущение того, что ты смотришь на нечто гениальное не покидает тебя до конца сеанса.
Действие происходит в Чикаго двадцатых годов, где господствовала мафия и её криминальные устои. Герой Фрэнка Синатры Роббо на первый взгляд обычный криминальный авторитет, со своей дружной бандой, который не желает примыкать к многочисленной группе заговорщиков, которые хладнокровно убили «Большого Джима». У них свой бизнес, а точнее роскошное казино. Здесь стоит остановиться на блестящей работе Фрэнка, его небесная харизма хорошо дополнила образ босса, от Синатры просто не возможно оторвать взгляд. А его дерзкие диалоги и элегантные манеры дают зрителю заряд разнообразных чувств и эмоций.
Другой замечательный актёр, кстати друг Фрэнка Синатры и просто партнёр по многим фильмам, Дин Мартин также справился со своей ролью на отлично. Его герой провинциальный парень из Индианы, чей безмерный авантюризм толкает его на рискованную поездку в Чикаго, в ходе которой он знакомится с Роббо и в конце концов полностью влившись в эту бесшабашную команду и мафиозную атмосферу становится полноправным участником всех бурных и волнующих событий. Герой Дина не много легкомысленен, но это с лихвой компенсируется преданностью и отличным чувством юмора.
Я бы также отметил работу Сэмми Дэвиса времени для раскрытия у него было совсем немного, однако даже этот факт не помешал Сэмми оставить достаточно яркий отпечаток в памяти у телезрителя. Особенно запомнилась его песня «Бэнг-Бэнг» исполняя её с могучим задором он крушит весь игорный дом, успевая отплясывать чечётку. Воистину талантливый парень.
Не разочаровал и Бинг Кросби в его роли учителя местного интерната, было столько лиризма и теплоты, что иногда у меня даже наворачивались слёзы от очередных его нравоучительных и жизненных комментариев. С него всё и началось именно он написал небольшой очерк в газетку сравнив Роббо, который по чистой случайности избавляясь от денег, незаслуженно полученных от дочери «Большого Джима» отдал их в первое попавшиеся заведение, с Робином Гудом. СМИ сделали из Роббо национальную знаменитость, он стал прообразом легендарного английского вора. С популярностью пришли люди, так нужные казино и вскоре бизнес Роббо вытеснил всех конкурентов с рынка. Да, иногда судьба преподносит такие неожиданные подарки…
Вообще фильм на все времена, в нём очень много символичных сцен, он безупречно озвучен. Песни вставлены с чувством и расстановкой, исполнены они безупречно, что уж там говорить Фрэнк, Дин, Сэмми — певцы от бога. Юмора очень много, причём он очень живой, резкий, хлёсткий, а остроумные диалоги делают фильм фантастическим!
Ещё очень интересная находка это толи трюк толи спецэффект, когда казино буквально за пару минут превращается в религиозный притон. Я был просто очарован такому повороту событий, мой рот ещё долго не мог закрыться от увиденного, а ведь фильм-то снимался в начале шестидесятых.
Мораль фильма проста: судьба даёт подарки человеку не просто так, нужно уметь ими правильно распорядиться, к сожалению Роббо не сумел этого сделать, он просто оказался не готовым к славе да и постоянные интрижки конкурентов выбили его из колеи, а может ему просто и не нужно было всё это. Проходя сквозь весь фильм понимаешь что для героя Синатры бизнес совсем не главная цель, для него прежде всего важна крепкая мужская дружба, опять же очень символичен конец фильма, когда знаменитая тройка, стоя в костюмах Санта-клаусов веселится и отшучивается как ни в чём не бывало, вспоминая без сожаления ещё пока свежие в памяти моменты былого богатства и роскоши.
Богатство растаптывает человечность, оно стирает лица и душит в сердцах гуманность, думаю Роббо вовремя это понял распрощавшись с этими «лихими деньгами», выбросив их из своей яркой и красочной жизни, в которой очень много света и тепла, а также верных и надёжных товарищей.
10 из 10
30 мая 2008