Бремя страстей человеческих
Of Human Bondage
6.3
6.5
1964, драма
Великобритания, 1 ч 40 мин
12+

В ролях: Ким Новак, Роберт Морли, Шиван МакКенна, Роджер Ливси, Олив Уайт
и другие
Филип Кэри, хромой сирота, рано лишившийся родительской заботы и ласки. Его судьба прослеживается от несчастливого детства, через тернии студенческих лет, до становления и возмужания. Филип мучительно ищет свое призвание и пытается понять - в чем же состоит смысл жизни. Ему предстоит испытать немало разочарований и расстаться со многими иллюзиями, прежде чем он сумеет найти свой ответ на этот вопрос...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Бремя страстей человеческих

английское название:

Of Human Bondage

год: 1964
страна:
Великобритания
слоган: «SOME WOMEN CAN'T HELP BEING WHAT THEY ARE!»
режиссеры: , ,
сценаристы: ,
продюсер:
видеооператор: Освальд Моррис
композитор:
художники: Джон Бокс, Беатрис Доусон
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 4 июля 1964 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 40 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Бремя страстей человеческих», 1964

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Бремя страстей человеческих», 1964

Бремя страстей

Это не первая экранизация романа. В одной из первых версий Бэтт Дэвис отменно изобразила неистовую злодейку, которая реально ухудшила жизнь несчастного Лесли Хоуарда. Полагаю, что такая трактовка в полной мере соответствовала посылу Моэма. Вторая версия с Элинор Паркер и Джорджем Сандерсом была скучнее. Элинор просто изобразила неприятную во всех отношениях, морально сгнившую женщину. Многие детали были изъяты в пользу изображения характеров. А вот в 60-х была предложена кардинально иная работа.

Британцы решили не просто экранизировать произведение, а критически его осмыслить. Неспроста лента начинается тем, что в детстве нашего героя мучают сверстники. Это не просто деталь, а один из значимых ключей к разгадке истории. Тем более, что Милдред тут уже вовсе не выглядит злодеем. Она лишь гордая и не отличающаяся сообразительностью женщина. В таком случае очень много вопросов появляется не к Милдред, а к ее так называемому благодетелю...

Лоуренс Харви играет жесткого человека, который делая внешне вполне приличные вещи на деле оказывается тираном. Корень его добрых дел отнюдь не в любви к человечеству и уж точно не в заботе о жизни Милдред. Игра актера в каждом из скандалов достигает высот. При внешней благопристойности он показывает неприятные оттенки, которые как бы случайно вырываются наружу.

Не менее удачен этот фильм и для Ким Новак. Ее Милдред разительно отличается от образов, созданных Бэтт Дэвис и Элинор Паркер. Ким Новак одновременно и лжива, и честна, горда и унижена. Но самое важное, что очень сложно отличить сам образ от актрисы. Ким будто рассказывает о себе.

И этот дуэт делает весь фильм. Дополняет все операторская работа. Достаточно лишь показать крупным планом начищенные до блеска ботинки Лоуренса Харви, чтобы передать все гамму чувств, которые испытывает его герой. И чувства эти далеки от раскаяния. Скорее - торжество и гордость.

Так что, для меня эта экранизация 'Бремени страстей человеческих' является наиболее интересной по исполнению и трактовке. Тем более, что Лоуренс и Ким здесь сыграли такие работы, которые можно считать одними из лучших в карьере

8 из 10

19 сентября 2021

С самого начала — сцена, такая, что многим наверняка с детства знакома, но от этого она не менее жуткая. Новичка травят другие мальчишки, в ход, как и обычно в таких случаях, идёт всё. Раз чья-то мать стирала, значит она была прачкой. Раз у ребёнка сломана нога, то пошёл вон и не мешай игре правильных пацанчиков. Потом же нечто совершенно иное: до умопомрачения прекрасные статуи, стискивающие друг друга в жарких приветных любовных объятиях, потрясающие изгибы мраморных очертаний… так о чём же будет фильм — о тяжёлом детстве, о крайней и бушующей страсти или же о силе искусства?

Как оказывается, тут вообще несколько о другом. Поиск человеком своего призвания, своего места в жизни, трудности соединения этого с личной жизнью… Герою пренебрежительно сообщают, что как художник он не будет популярен, и что хороший мясник лучше плохого художника. Хоть, если честно, рисунки у бедного парня очень даже превосходны, сейчас в тысячу раз уродливее продают за миллионы. Но, как бы там ни было, герой идёт по медицинской части.

Изучать анатомию и проходть экзамены очень трудно, но в довершение бед он влюбляется в холодную, неприступную, привередливую официантку Милдред. Та всячески использует свою великолепную внешность, чтобы получать знаки внимания от кавалеров, предпочитает пышность и гламурность, одёжку, театры, рестораны, старается демонстрировать манеры великосветской фифы. Едва ли в фильме есть даже особая плотская страсть — героиня ведёт себя развратно, но это скорее не в её физиологической природе, а из-за банальной жажды денег. Что, пожалуй, страшнее, чем похоть. Но даже бескорыстная, жертвенная, щедрая любовь может граничить с крайней наивностью и даже оболваненностью. Знакомые ведь неоднократно предупреждали будущего врача, кем является Милдред. Правда, сами тоже не прочь… исследовать её, видно с сугубо научными целями. В общем, тема человеческого лицемерия, подстав, подножек от тех, кому стремишься доверять, тоже раскрыта полностью.

От этого фильма и практический толк последует, если тут подмечать, как всякие ушлые особы держат простаков в очередной френдзоне. Но правда, и дамочкам тоже предупреждение, что стремление стать женой богача или обеспеченной содержанкой и сопряжённое с этим прагматичное отношение к людям частенько ведут к краху. В конце юноша одерживает полную нравственную победу над Милдред — тем, что не проявляет ни грамма раздражения, мстительности, не выпаливает упрёков. Даже когда та старается задеть его как можно ощутимее, и после всего, что он сделал ради неё, глумится над его увечьем, называя калекой, он способен проявить к ней, перед её концом, необыкновенные человеческое участие и бережность, превосходящие даже то, что полагается в клятве Гиппократа.

20 июля 2013

Книга гораздо лучше

Я несколько раз перечитывала одноимённый роман Моэма. Решила скачать фильм, чтобы на кураторском часу в колледже учащимся показать, мол, всё равно не читают классику — пусть хоть посмотрят. Тем более «Узорный покров» прошёл на «ура».

Английская драма приукрашенная американским кино — то что надо! Решила, что этот фильм будет в таком же духе. Предварительно сама посмотрела — и решила, что он того не стоит. Абсолютно не отражает главную идею автора о смысле, или, точнее, о бесцельности жизни. Моэм описывал взросление героя, переживания и страдания, поиск смысла в жизни. Его роман заставлял размышлять.

А фильм… Получился обычный любовный роман. В книге не уделяется столько внимания Милдред, а здесь она главная героиня. В общем фильм не для поклонников Моэма.

22 января 2012

Всепоглощающая страсть

В фильме очень правдоподобно воссоздана обстановка 19 века, да и актеры продемонстрировали высочайший уровень.

Более того, эта версия «Страстей» мне нравится больше, чем с картина 1934 года с Бэтт Дэвис. Ким Новак, в отличие от Дэвис, идеально подходит на роль «роковой женщины». В то же время участь ее Милдред воспринимается очень болезненно, в отличие от участи Милдред Дэвис, когда такой исход воспринимается как адекватная сатисфакция за все плохое.

Еще необходимо отметить исполнителя главной мужской роли — почитателя Милдред Филипа — Лоуренса Харви. Его доброта и самопожертвование вызывают исключительно положительные эмоции.

31 августа 2010

Не для поклонников творчества Моэма…

Даже не знаю, с чего начать… Мне очень сложно дать объективную оценку этому фильму… Дело в том, что я являюсь страстной поклонницей таланта Сомерсета Моэма! А «Бремя страстей человеческих» — чуть ли не моя настольная книга! Поэтому считаю, что давать оценку сюжетной линии я просто не имею права! С моей точки зрения, книга — бесподобна, а в фильме все исказили и переврали. Если бы не читала произведение, вообще бы не смогла понять, почему герои себя так странно и неадекватно ведут.

Но и все остальное я оцениваю с оглядкой на книгу — актеров подобрали не тех, играют они не так и не то… Конечно, все мы знаем, что редкая экранизация может соперничать с оригиналом, но все равно, как-то обидно каждый раз…

15 июня 2010

Может ли человек противостоять своей сущности? Действовать по воле разума, а не по велению сердца? Известно всем, что эмоциональное должно быть подвластно рациональному. Но так ли всегда происходит?

«Бремя страстей человеческих» — это фильм, который, несмотря на название, был просмотрен очень легко, спокойно и как-то умиротворенно. Он повествует о том, что все мы зависим от наших желаний и страстей.

В фильме четко можно проследить, как главные герои живут своей жизнью, как каждый носит своё «бремя»:

-Филипп. Он верит в правду, честность, любовь, уважение. Он страдает из-за того, во что верит. Филипп проявляет сострадание к тем, кто в нем нуждается и страдает из-за последствий своей доброты. Филипп старается на протяжении всей своей жизни смириться со своим врожденным увечьем и последующей инвалидностью. Он старается и умело это скрывает. Он хочет жить полноценной жизнью, он влюбляется в хорошенькую и, если верить друзьям, недоступную для многих молодых людей девушку — Милдред Роджерс.

С этого момента в фильме начинает проявляться основная мысль — как все мы подвластны своим желаниям, пусть если они противоречат здравому смыслу. Он проявлял каждый раз доброту и сострадание к Милдред, а она, в свою очередь, вместо благодарности, поступала так, как считала нужным — обвиняла его в своей неудавшейся жизни.

-Милдред. Девушка, живущая эмоциями, впечатлениями, но вместе с тем и ложью, хитростью, обманом. Она «жестокий манипулятор», если выражаться современным языком. Милдред живет ради своего удовольствия, не заботясь об общественном мнении. Милдред ловко и с присущим ей кокетством отвечает на ухаживания Филиппа, а он хочет только одного — связать с ней свою жизнь и быть счастливым. Любовь к ней и последующее разочарование становятся первым уроком для Филиппа. Он перестает верить в любовь.

Филипп ищет свой смысл жизни. Смысл, который он раньше искал в любви, работе, дружбе, человеческих отношениях. «Of Human Bondage» — история одного человека, которая раскрывает перед нами все, на что способны люди. Когда они подвластны своим страстям.

Фильм снят в 1964 году. Ретро-кино. И для меня именно такие фильмы, как этот, являются вечным. Вечным в плане человеческой сущности, отношений, морали. Только такие фильмы можно посмотреть, задуматься, прокрутить в голове, найти другое решение, осмыслить. Таким работам можно уделить полтора часа своего времени и знать, что это время потрачено не зря.

11 апреля 2009

Драма Бремя страстей человеческих появился на свет в далеком 1964 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Генри Хэтэуэй, Кен Хьюз, Брайан Форбс. Кто играл в фильме: Ким Новак, Роберт Морли, Шиван МакКенна, Роджер Ливси, Олив Уайт, Норман Смит, Дэвид Моррис, Энтони Бут, Терри Клинтон, May Cluskey, Мартин Кросби, Алекс Дигнам, Майкл Дулан, Бренда Фрикер, Дон Гуд.

Страна производства - Великобритания. Бремя страстей человеческих — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.