Рейтинг фильма | |
![]() |
7 |
![]() |
7.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Вот придет кот |
английское название: |
Až přijde kocour |
год: | 1963 |
страна: |
Чехословакия
|
режиссер: | Войтех Ясны |
сценаристы: | Иржи Брдечка, Ян Верих, Войтех Ясны |
продюсер: | Ярослав Иловец |
видеооператор: | Ярослав Кучера |
композитор: | Сватоплук Гавелка |
художник: | Ольдржих Босак |
монтаж: | Ян Чалупек |
жанры: | фэнтези, комедия, мелодрама, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
20 сентября 1963 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 41 мин |
Сатирическая, сюрреалистическая, экспериментальная сказка для взрослых. Ее мотор — волшебный кот в темных очках. Если бы кот смотрел на мир без очков, то под его взглядам люди окрасились бы по делам своим, характеру и повадкам. Красный стал цветом влюбленных, синий — лжецов и лицемеров, желтый — неверных мужей и жен. Но кто отважится снять с кота очки, ведь такой обиды люди не стали бы терпеть!
Мы в маленьком городке, где живым животным и птицам предпочитают их чучела. В мертвых экспонатах директор местной школы видит невероятную красоту и исключительную пользу. С этим не согласен учитель Роберт и его приятель — добрый сказочник пан Олива. Они стремятся пробудить в учениках вдохновение, жажду к живому творчеству. И очень скоро в этом городке появится повозка с бродячими артистами, один из главных персонажей которого будет кот в темных очках.
Фильм условно делится на несколько частей. Первая — тоталитарные нравы городка. Вторая — магическое представление артистов. Третья — сюрреалистический бурлеск красно-желто-синих жителей города. Четвертая — крестовый поход детей в защиту кота. Ах, если бы эти части стыковались между собой, мы говорили бы о шедевре! Но общая картина то и дело распадается на отдельные, неравнозначные эпизоды.
Чех Войтех Ясны на четверть века опередил американца Джона Карпентера с его «Чужие среди нас» (They Live, 1988), в котором главному герою темные очки помогали рассмотреть среди обычных горожан космических захватчиков. Но до сих пор у человека есть единственный инструмент, позволяющий отличить ложь от правды хотя бы в самом себе, — советь.
7 из 10
9 ноября 2016
Великолепное кино, обязательное к просмотру за оригинальные и отлично исполненные находки!
Мне оно кажется исторической классикой постпродакшна — здесь все кино построено на музыке, композиции, цветах! Очень красочное. Цвета вообще играют самую главную роль — они обличают персонажей — в измене (желтым), обмане (серым), лицемерии (фиолетовым) и чистосердечной любви (красным). Все это становится видно из-за появления кота, происходящее превращается в красочный маскарад, в котором не осталось ни одной ложной маски.
Хочется запомнить оттуда эту идею с цветами, а еще —
историю любви, воплощенную как метафорический клип, лаконичную, и проиллюстрированную очень точно под симфоническую музыку
театральное выступление, где на черном фоне появляются — руки, рубашки без всех частей тела, ботинки, трости, котенки…
представление героев — с вида высокой ратуши, каждый отдельной фигурой, как на шахматной доске, только пространство разграничено не клетками, а игрой светотени.
удивительный ракурс взгляда на город — сам город остается в памяти, как живое пространство само по себе — и хотя ясно, что оно сказочное, и такого города в чехии на самом деле нет, он остается вписанным на внутреннюю карту городов, которые время от времени снятся, и в них есть все — от неисследованных полей, лесов, центральных достопримечательностей, до обычной школы и сцены летнего театра.
Герои вот только не кажутся настоящими и знакомыми — все в их поведении смущает, их мораль — не переводится на наш язык, поэтому смотрится это все, как кино Фелинни или еще какого-то очень своеобразного режиссера, но понятно, что тут дело просто в том, что сами чехи смотрят на это другим взглядом. И характер их характерного кино мне не близок. Не было в этом городке никого, с кем вместе я могла бы разделить свои собственные переживания по поводу происходящего. Ощущение полной одинокой заброшенности в мир другого языка, не только слов, но и чувств, образов.
Поэтому смешанный восторг меньше всего затрагивает актеров и их истории..
Безумно сюрреалистичное кино, в духе лучших чешских сказок-снов, со всей их странностью и горечью.
19 декабря 2012