Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ворон |
английское название: |
The Raven |
год: | 1963 |
страна: |
США
|
слоган: | «Wits and wizardry run a-fowl!» |
режиссер: | Роджер Корман |
сценаристы: | Ричард Мэтисон, Эдгар Аллан По |
продюсеры: | Роджер Корман, Сэмюэл З. Аркофф, Джеймс Х. Николсон |
видеооператор: | Флойд Кросби |
композитор: | Лес Бакстер |
художники: | Гарри Райф, Дэниэл Хэллер |
монтаж: | Рональд Синклер |
жанры: | ужасы, фэнтези, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 200000 |
Мировые сборы: | $62 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 января 1963 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Один из лучших комедийных фильмов Кормана, представляющий собой вольную экранизацию стихотворения Эдгара По «Ворон». В начале фильма мы узнаём, что персонаж Прайса (доктор Крэйвен — волшебник) потерял свою жену Ленор (Хэйзел Корт). В самый разгар оплакивания своего горя его прерывает «стук в дверь». Прайс открывает дверь и сталкивается с Вороном (Петер Лорре). Оказывается, Ворон может говорить и на самом деле является негодяем-волшебником по имени доктор Бедлоу, очарованным злым волшебником доктором Скарабусом (Борис Карлофф). Ворон умоляет изумлённого доктора Крэйвена помочь ему вернуть человеческий облик.
Оригинальное произведение По — это длинное и несколько удручающее стихотворение о человеке, оплакивающем смерть своей жены, в котором просматриваются хорошо известные автору обстоятельства, поскольку он рано потерял и свою мать, и свою жену из-за туберкулёза. Хотя забавное предприятие Кормана не соответствует духу «Ворона» По, оно создало возможность собрать вместе трех главных звёзд хоррора своего времени. Винсент Прайс, Питер Лорре и Борис Карлофф — все они абсолютно блестящи в своих ролях, и лёгкость, с которой эти три ветерана кинематографа появляются вместе, усиливает ауру волшебства. А не списала ли Джоан Роулинг дуэль магов, которая происходит во второй части «Гарри Поттера», с эпизода битвы волшебников из этого фильма?
Также нельзя пройти мимо того факта, что в «Вороне» принимает участие молодой Джек Николсон. В последующие годы он неоднократно высказывался о том, что своей профессиональной карьерой он обязан этим трём ведущим актерам, трём легендам жанра Ужасов, поскольку когда снимался этот фильм, они были добры к нему и давали ему наставнические советы, которые он и сейчас соблюдает при работе над своими ролями.
Грамотная режиссура Кормана, остроумные диалоги, готические декорации и талант исполнительского состава обеспечили вневременной успех этой кинокартине. Зловещее, забавное и волшебное здесь смешано в правильных пропорциях, что делает просмотр приятным. Этот фильм именно из тех, которые хочется иногда пересматривать, отправляясь в прекрасное путешествие в магическую старину.
23 января 2021
Любовь к забавам над вещами серьёзными, делает режиссера Роджера Кормана личностью не традиционных взглядов как на комедию, так и на фантастику. Что-то подобное уже можно было увидеть в его коллаборации с Чарльзом Гриффитом и Мэлом Уэлсом в «Магазинчике ужасов» 60-го года. По правде юмора там было больше, но тут постановщик берет на «прицел» совершенно другие «рычажки».
Вольная картина «Ворон», по произведению Эдгара По, штука «неудобная» в том плане, что публика, на которую она нацелена, не имеет конкретики: фильм слишком взрослый для детей и чрезмерно наивный для взрослых. Повествование ведётся не скучное, но театрализованно-предсказуемое. Прав был тот, кто говорил что театр будет вечен — кинематографу на момент создания картины уже исполнилось более 70 лет, а отголоски предтечей, находятся в подобного рода фильмах и поныне.
Одновременно забавляют и восхищают технические аспекты производства — находчивость монтажёров не может не вызвать эмоций, не важно, будь то смешок или удивление. Не весть что, но, как говориться, чем богаты. Было весьма занимательно. А вот дуэль Винсента Прайса и легендарного Бориса Карлоффа проросла не только в сюжете, но и в актёрской работе — первый совершенно беспечно отнёсся к своему персонажу, походя, как было сказано ранее, на бесчувственного провинциального театрала. Карлофф же, на своей «заре», планочку держит и помогал ему в этом очень охотно Петер Лоре — слишком уж харизматичный артист.
Не совсем понятно, можно ли брать «Ворона» за одного из прародителей магической фантастики в кино («неопрятная» получилась история), но финальные сцены были весьма хороши в своей беззаботности и фантазии, не смотря на всё остальное. А отсылки к показанному можно найти и в современных, подобных картинах, так что кто знает, кто знает.
6 из 10
25 июля 2019
Мой любимый Винцент Прайс играет в данном Кормановском флике и только из-за него и ворона стоит вообще смотреть этот фильм. Ибо как это и водилось в таких вот б-муви 60-ых, сыграно всё ужасно, отношения между персонажами чрезмерно бутафорны, сюжет примитивнейший и дырявый (особенно сам факт что столь могущественный волшебник вообще позволяет себя связать и безропотно ждёт своей участи), спецэффекты для тех лет, правда, неплохи, уж как могли. Слишком театрально и пафосно, «смищные» элементы на уровне Тома и Джерри (особенно когда Крэйвен падает отключается от удара, то же самое рисовали Тому в те годы, в фильмах это смотрится дико). Разве что первая встреча действительно забавна, но и туда вставили мультяшную вещь (пригибания Крэйвена пока ворон пьёт зелье).
Если не знать о жанре, то упомянутая выше первая встреча с вороном может даже удивить, особенно учитывая как вяло и безысходно начинается фильм. Ещё здесь можно увидеть молодого Джека Николсона в начале своей карьеры, но это для тех кому действительно это интересно. В любом случае это было неожиданно, какой будет каст перед началом просмотра я не узнавал.
Короче чувства двоякие — с одной стороны его очень скучно смотреть, с другой интересно. Я не знаю как так, но в итоге посмотрел полностью и без скипаний.
Следующий в серии фильмов по Эдгару По с Прайсом вышел уже через год от тех же людей и был лучше и поинтереснее. Речь, конечно, о The Masque of the Red Death (1964).
16 ноября 2017
Я не могу сказать, что рассказы По как-то особенно меня впечатляют при прочтении, скорее всего просто не моё, но тем не менее в них чувствуется влияние на ту литературу, что появилась позже. Первое впечатление было и вовсе: «Автор нагоняет много-много мрачняка, потом происходит простоватый сюжет с фантасмагорией, и всё обрывается. Конкретно такое впечатление вызвали, например, «Падение Дома Ашеров» и «Рукопись, найденная в бутылке». Однако, чем больше читаешь, тем больше понимаешь, что есть в этой всей литературе что-то неуловимо цепляющее, не смотря на простоту, а также совершенно замечательное свойство — есть огромное поле для трактовок и интерпретаций, ну и, конечно, экранизаций, поэтому не удивительно, что экранизировался По огромное количество раз.
В частности, у Кормана для меня эти рассказы просто-таки расцвели, и «Дом Ашеров» зашёл на удивление. Сюжет Корман полностью перелопачивает, сохраняя атмосферу, что главное.
«Ворон» представляет собой даже не рассказ, а готическую поэму с экзотическим ритмом. Стих отличный, современникам и поклонникам писателя он так понравился, что по количеству переводов на русский язык чёрная птичка до сих пор держит рекорд, оставив позади даже очкастого мальчика со шрамом, созданного английской учительницей. В чём же сюжет? Ну, если говорить кратко, в штормовую погоду в дом одного господина прилетает говорящий ворон, в чей репертуар входит, каков сюрприз, аж одно слово, и это слово «Nevermore!». Наш герой беседует с вороном, задаёт разные вопросы о жизни, тоскует по покинувшей его жене, но проклятая курица твердит и твердит своё «никогда», чем в итоге злит мужчину, и тот её прогоняет. В общем-то и всё, да.
И как вы думаете выглядит экранизация? Прайс пафосно читает стишок с каркушей на руке 7 минут, занавес титры… а вот и нет! Правда такое тоже есть, если поискать, а ещё есть версия «Ворона», где на вас как на провинившегося котёнка наорёт Кристофер Ли.
Так вот, Корман сделал из «Ворона», внимание, фэнтези-комедию с волшебниками, чёрным йумаром и сказочностью. И птичкой, куда уж без неё.
Чтобы вышло веселее на главные роли позвали упомянутого Прайса, Петера Лорре и пожилого к тому времени Бориса Карлоффа, уже успевшего ранее засветиться в фильме с точно таким же названием в 1935 в компании с не менее легендарным Белой Лугоши.
В центре сюжета новой истории противостояние доброго и злого магов, скелеты в шкафу, мёртвые/оживающие жёны (куда По и Прайс без них, ага), друга главного героя, тоже волшебника и знатного выпивоху, постоянно превращают в ворона, где-то на фоне бегает юный Джек Николсон…
Получившийся коктейль язык не повернётся назвать ужастиком, это что ни на есть сказка, напоминающая по атмосфере и общей наивности классические советские детские фильмы, ну есть тут пара заплесневевших мумий и старые замки, но кого ими напугаешь? Даже кровь здесь — малиновое варенье в прямом смысле этого слова.
Не смотря на чудесную атмосферу сказки и волшебства есть в фильме то, что заставило меня в итоге значительно снизить итоговую оценку, а именно спецэффекты и общая неряшливость, с которой снята вся картина. Декорации здесь не то что дешёвые, просто смехотворные, замок картонный, полно ляпов вроде мелькающей лески, на которую за лапу привязана чёрная птица (к самому ворону претензий нет, со своей ролью он справился отменно), а магические фаерболы и искры, вылетающие их пальцев наших колдунов нарисованы акварелью подопечными детского сада «Рябинка».
Самый яркий момент за весь фильм — магическая дуэль Эрасмуса Крейвена (Прайс) и доктора Скарабуса (Карлофф), заклятья, которые они творят против друг друга просто уморительны. Ну где вы ещё увидите Винсента, парящего в воздухе на кресле? Напишите мне, я обязательно посмотрю. В фильмах подобного рода более смешным был, наверное, только Пертви-вампир, попутавший плащи, из «Дома, где стекает кровь»
Здешние события можно запросто ухэдкононить в мир Роулинг и представить, что действо происходило за 4—5 столетий до классического ГП, уж слишком все эти волшебные поединки, интриги, зелья из странных ингредиентов и трансфигурация хорошо ложатся на реалии мира Хогвартса. Даже волшебная палочка аналогична поттеровской!
Занятная готическая фэнтези-сказка с именитыми актёрами хоррора с ложкой дёгтя в виде неряшливой подачи, от По осталась только очаровательная птичка и тоска по «Ленооор».
6,5 из 10
27 октября 2016
После довольно удачной попытки совместить произведение Эдгара По с оттенками юмора в фильме «Истории ужасов», Корман и компания продолжил этот опыт в потрясающей комедии «Ворон», основанной на готическом стихотворении По.
К Винсенту Прайсу и Питеру Лорре на этот раз присоединился еще и Борис Карлофф. Одну из ролей также сыграл Джек Николсон.
«Ворон» — изумительная, искрящаяся комедия, в которой ветераны ужасов комично обыграли свои же образы. Как и в «Истории ужасов», лучшим комичным персонажем получился Питер Лорре, от которого исходили потрясающие шутки. Винсент Прайс тоже был не прочь повеселиться. Борис Карлофф же был более серьёзным, чем его коллеги.
Это был первый фильм, в котором собралось это удивительное трио ветеранов хоррора.
К тому же, это был второй фильм с участием Карлоффа под названием «Ворон».
«Ворон» стал последним фильмом в сотрудничестве Кормана с Ричардом Мэтисоном. К последующим фильмам цикла сценарии писали уже разные сценаристы.
Итог: прекрасная комедия с ветеранами фильмов ужасов. Для поклонников классики жанра этот фильм — настоящий праздник. Спасибо Корману за это.
10 и 10
24 августа 2014
Фильм — сущий деликатес для любителей своего направления и тех несколько наивных, но приятных сердцу лет «страшного» кинематографа. Здесь что ни имя, то знаковая личность в жанре, как на плёнке, так и в литературе. Поставлен он по одноимённому стихотворению классика Эдгара Аллана По (Edgar Allan Poe), с чего вступления и начинается экранный рассказ, а за сценарий ответственен знаменитый фантаст Ричард Мэтисон (Richard Matheson), думаю в особом представлении не нуждающийся, как и его коллега-предшественник. Актёрский состав не уступает по части культового наследия, оставленного после себя.
По хорошей традиции главный тандем состоит из Роджера Кормана (Roger Corman) и Винсента Прайса (Vincent Price). Тогда один был продуктивным режиссером, верно ухватившим выгодное развитие жанра в готическом антураже, успешно и толково снимая многие удачные образцы этого направления, по праву становящиеся классикой по классикам. А второй — талантливый актёр, чья карьера получила новое благоприятное развитие именно из-за сотрудничества на поприще экранизаций (нередко вольных) известного литературного хоррора. Ему всегда в равной мере прекрасно удавались роли отрицательные и положительные, особенно если за плечами стоял средневековый фон декораций, как сейчас, поэтому его добрый волшебник беспроигрышно гармоничен. К прочему, благодаря комедийной интерпретации «страшной» готики, Прайс отлично ухватил нотку не только юмора, но и самоиронии, чтоб фирменно приподнимать бровь над целеустремлённым зачарованным взглядом, вдруг неожиданно стукаясь лбом обо что-нибудь, развенчивая с виду серьёзную сцену. И словесные шутки смешны, когда на вопрос о наличии в доме перечня ингредиентов (желе из пауков, кровь летучей мыши, волос мертвеца…) для колдовского зелья, его персонаж отвечает, что такого не держат, ведь они вегетарианцы.
Злодей не менее колоритен. Это, пожалуй, один из ключевых колоссов-фигур кино-ужасов по имени и фамилии Борис Карлофф (Boris Karloff), к большой радости, не миновавший участия в проекте, кстати, в своём перечне работ уже второй экранизации «Ворона». Могущественный колдун, конечно, опасен, но и в меру занятен, как статный седой дедуля в бархатной мантии, которому надоедает пассия, безусловно, традиционно представленная красавицей в платье при во-о-от таком вот декольте.
Заколдованного ворона же играет Петер Лорре (Peter Lorre), который совсем скоро уйдёт с экранов и дорожки своего жизненного пути, после этой картины. Семенящий приземлённый упитанный говорун с выпученными глазами получился великолепно в совмещении с сухопарым Прайсом, чтоб выводить классический тандем из низкого и высокого, худого и толстого, играя на комичном контрасте. Но противоположности на этом не оканчиваются, ведь один будет вопрошать у птицы поэтичными строчками, а второй неожиданно развязно панибратски болтать, о чём попало.
В небольшой роли можно заметить молодого совсем зелёного Джека Николсона (Jack Nicholson), ведь, как известно, Корман, как бы его не ругали за продюсерскую деятельность во всевозможном трэше, дал первую дорогу для множества признанных талантливых актёров да режиссёров.
Сюжет, конечно, прост. Тут нет особых хитросплетений, или уж тем паче — откровенных ужасов, поэтому красная лужа на месте предположительного убийства вполне легко может оказаться малиновым сиропом. Зато есть пародийные элементы, словесные шуточки, яркая колдовская дуэль двух магов, по щелчку пальцев, старающихся извести друг друга, и приятная глазу актёрская игра прекрасных лицедеев. В итоге это всё производит весёлую готическую страшилку-сказку в отличном интерьере замков, подземелий и лошадей, запряжённых в кареты. Случайный зритель разведёт плечами, а ценитель подобного получит заряд положительной энергии, переполняющей фильм.
9 из 10
17 сентября 2013
Взяв за основу известное стихотворение Роджер Кормен сотворил весьма веселую и ироничную интерпретацию. Молодец, одним словом.
Основываясь на одном из самых мрачных и лиричных произведений мировой поэзии, Кормен нарисовал свою притчу. Притчу о том, что никогда не следует унывать, а в час самой большой печали — все может поменяться местами.
Действительно, что может быть страшнее вдовца, несколько лет тоскующего по умершей жене. Однако, прилетевший ворон, оказывающийся магом (его сыграет Питер Лорре) — разъясняет что к чему. Линор, дескать жива, она просто ушла к влиятельному магу. Такие дела.
Правда это или нет, можно узнать просмотрев картину, но одно я могу точно гарантировать — легкое времяпровождение.
Кормен собрал в фильм одну из самых сильных команд актеров, конечно же из числа своих любимых коллег. Само собой разумеется, что главную роль сыграл Винсент Прайс. Сыграл на привычном высоком уровне.
Смотря на Прайса, постоянно приходят в голову мысли о его условном наследнике. На сегодняшний день в кино такой есть — это Джонни Депп. Сравнивая карьеры его и Джонни Деппа, я все больше убеждаюсь в том, что едва ли у Деппа получится «отнять» лавры Прайса. Слишком уж во многих коммерческих и при том бездарных проектах играет Депп.
А Прайс просто молодчина — казалось бы ничего особенного не делает, а фильм вытягивает на высочайший уровень.
Роль злого мага сыграл Борис Карлофф. Тут, как говорится комментарии излишни. Особенно учитывая, что Ричард Мэтисон выступил автором сценария.
Еще, обсуждая этот фильм многие отмечают небольшую роль Джека Николсона. Но, как мне показалось, актер был не слишком убедителен, хотя и старался. Зато Хэйзел Корт, сыгравшая роль Линор — выдала неожиданно точное попадание в типаж, да и сыграла хорошо.
Общую оценку я конечно завысил фильму, но именно благодаря тому, что есть такие легкие и смелые стилизации, я и смотрю кино. Так что, все справедливо.
В итоге: Остается только рекомендовать досмотреть фильм до самого конца — с завершающими титрами и в полной мере насладиться потоком иронии, генерируемыми Винсентом Прайсом и Роджером Корменом. Фильм безусловно удался
9 из 10
10 июня 2013
Ворон, постучавший клювом в стекло магу, склоненному над томом забытой мудрости, и усевшийся на мраморную голову Минервы, оказался маленьким пучеглазым колдуном, брюзгливым чревоугодником и выпивохой. И могущественный Эразм Крейвен в компании своей дочери, сопровождаемый парой из бывшего ворона, в исполнении Петера Лорре, и его туповатого сынка, сыгранного Джеком Николсоном, отправился, как и подобает персонажу Винсента Прайса, нанести сюжетообразующий визит зловещему доктору Скарабусу, не менее мастеровитому магу. Там-де его ожидает плененный Скарабусом призрак Линор!
В этом фильме сошлись все «звезды» кормановского кино первой половины 60-ых: Винсент Прайс, партнеры по «Террору» старик Борис Карлофф и молодой Джек Николсон, Хэйзел Корт («Заживо погребенные», «Маска Красной смерти»), Петер Лорре («Ужасные истории»). Не хватает только Рэя Милланда, но ему было бы тесно с Прайсом, актером, сыгравшим центральные роли в восьми из десяти фильмов Кормана, образующий «эдгаровский» цикл — снятый по мотивам новелл и стихотворений Эдгара Аллана По. Но сошлись эти четверо исключительно для того, чтобы попаясничать. Конечно, добродушно-ворчливый Лорре и манерничающий Прайс уже проделывали это в одной из новелл «Ужасных историй», по мотивам «Бочонка амонтильядо», но противостояние Николсона с легендарным исполнителем роли Чудовища Франкенштейна в фильмах 30-ых годов, Карлоффом, в «Терроре» вполне серьезное, да и здесь выступающий из мрака Скарабус-Карлофф замыслил свое нешуточное недоброе. И Хэйзел Корт у Кормана — актриса готических ужасов и злодейств. «Мне всегда нравилось, что у тебя нет совести», — ласкается экс-Чудовище Франкенштейна. И бросает недомерку Петера Лорре: «Такое бесстыдное предательство вызывает восхищение». Но фарс останется фарсом, кровь — малиновым вареньем: неслучайно герою Прайса дано имя Эразма, эрудита и поэта, более всего известного своим комическим произведением — «Похвала Глупости». Вряд ли Милланд пожелал бы участвовать в этом.
И однако это вполне «высокая» по уровню игры и постановки комедия характеров о поединке волшебников, без той отвязности, которую в не менее артистичный трагифарс «Бала вампиров» привнес Полански через несколько лет. В «Вороне» присутствует метасюжет всего эдгаровского цикла — меланхолия вдовца (обычно — Прайса) и таинственное появление похороненной жены, здесь — Корт на роли леди Линор. Это главная интрига «Колодца и маятника», «Террора», новеллы «Морелла» в «Ужасных историях», «Гробницы Лигейи», а как побочная ветвь повествования возникает в «Заколдованном замке», где По вытесняется экранизацией Лавкрафта.
Не знаем, что разумнее отнести к жанру высокой комедии в американском кино нынче, не разделился ли он на «романтическую комедию», когда не смешно, а в лучшем случае забавно («Стэпфордские жены»), и сериал, покидая в стороне сугубую комедию положений, где от характеров остались карикатурные зигзаги. Но для той американской высокой комедии, которая наверняка все же существует, «Ворон» 1963 года — хороший сопоставительный фон, потому что гротескные мелодрамы Озона и Альмодовара — совсем другое кино.
8 из 10
23 июля 2012
С древних времен ворон был олицетворением потусторонних сил. Иссиня черное оперение, пронзительный и глубокий взгляд и резкий, неприятный крик. Не удивительно, что его считали посланником темной стороны. А появление ворона символизировало чью-то скорую смерть, болезнь или несчастье. Итак, «Ворон», год 1963.
Под строки из стихотворения Эдгара Аллана По «Ворон» открывается занавес, и перед взором зрителя предстает изящно оформленный кабинет, со множеством необычных и ярких вещей. За столом сидит одинокий маг, оплакивающий свою возлюбленную, умершую 2 года назад. Под взмахами его пальцев в воздухе рождается фигура ворона. Но не стоит призывать беду, иначе она непременно решит нагрянуть. И внезапный стук в окно пробуждает мага от раздумий. Черный ворон смотрит на него немигающим взглядом из-за стекла. Черный ворон, принесший несчастье в дом Эразмуза Крэйвена.
Но не столь мрачна история, как строки из произведения Аллана По. Лишь частично основываясь на его мотивах, картина Роджера Кормана представляет собой приключенческий фильм-фэнтези, завуалированный изрядной долей юмора. Ни о триллере, ни уж тем более, фильме ужасов, речи здесь не идет. Интересная и веселая сказка для всей семьи. Сказка, в которой затрагиваются такие вечные идеи, как любовь и преданность, предательство и, как следствие расплата, безволие, глупость, алчность и трусость. А главные ее герои — это своеобразные карикатуры, нарисованные образы, символизирующие перечисленные элементы.
Под забавными и нелепыми моментами, музыкой, сочетающей в себе скрещенные мотивы из классических фильмов ужасов и комедий 20 века и уроки нравственности и морали, будет проходить история двух магов и их детей, чья дорога судьбы ведет их в зловещий замок мага Скарабуса в поисках справедливости и из жажды мести. Много сюрпризов ждет зрителя на пути к «грандиозной» финальной битве сильнейших магов королевства. Но, как ни странно, фэнтезийная сторона фильма отнюдь не преобладает в сюжете, а магические эффекты сводятся к простейшим (для зрителя нашего времени) визуальным «фокусам».
И комедийная, и фантастическая стороны картины являются лишь фоном, выдвигая на первый план завораживающую игру актерского состава. Главный комедийный образ глуповатого, неумелого и вечно пьяного мага Адольфуса Бэдлоу создал Петер Лорре. Благодаря своей яркой внешности, он подарил зрителю самого нелепого, забавного и нравоучительного персонажа в этой истории. Противостояние сил света и сил тьмы в исполнении двух легенд мирового кино, наверняка известных поклонникам классических фильмов ужасов середины и начала прошлого века. Борис Карлофф (до этого сыгравший роль в еще одной ленте «Ворон» 1935 года также по мотивам стихотворения Аллана По) создавший образ Скарабуса, злого колдуна, чьей главной целью являются известные его оппоненту тайны магии. Холодный, чуть отстраненный взгляд, скрывающий алчную и жадную сущность. И его соперник, Эразмуз Крэйвен в исполнении Винсента Прайса (на мой взгляд, одного из лучших актеров всех времен). Ему довелось играть очень яркий персонаж, в котором он прекрасно передал целую гамму эмоций, от легкой рассеянности и чрезмерного добродушия до ехидства и презрения к врагу. Работа, с которой Прайс с успехом справился. И финальная битва становится не сколько противостоянием двух магов, сколько мастер-классом игры двух великих актеров. Абсолютно безмолвная, но необычайно эмоциональная и эффектная. При просмотре ловишь себя на мысли, что в большей степени сосредотачиваешься на лицах героев, ловя каждый взгляд, каждую эмоцию, чем на визуальных эффектах.
К произведению Эдгара Аллага По картина практически не имеет отношения, да и название «Ворон» кажется здесь не совсем уместным. Однако за счет прекрасной актерской игры, ненавязчивых спецэффектов и комичности происходящего она обязательного найдет своего зрителя.
8 из 10
7 июля 2012
У меня как-то с самого начала не заладилось с фильмами Роджера Кормана, снятыми по мотивам произведений Эдгара Аллана По. Какие-то они все однотипные. На «Ворона» я возлагал очень большие надежды. Подкупает прежде всего необычайно звездный актерский состав. Кроме того, на крайний случай, я рассчитывал увидеть неплохую комедию. К моему великому сожалению, даже самые минимальные ожидания не оправдались.
Уже при виде начальных кадров закрадывается некая нотка сомнения. Где-то я уже видел эти потоки смешанных красок. Ну да! Так начинаются практически все картины Кормана по мотивам По. Нарисованные замки — тоже не беда (вполне типично для кинематографа того времени). Но вот мультипликационная магия это уже слишком. Не лучше ли было вообще отказаться от подобных «спецэффектов»? Посмеяться, к сожалению, тоже не удалось.
Актерский состав великолепен, но «звездные» лица не до конца оправдали свое присутствие в кадре. Больше всего огорчил Винсент Прайс (Эразм Крэйвен). Бросается в глаза его несерьезное отношение к проекту. Винсент не выложился и на четверть своих возможностей. Напротив, очень понравились Борис Карлофф (Скарабус) и Петер Лорре (Бэдлоу). Природа наделила Лорре шикарным комедийным типажом, на нем и выезжает весь фильм. Доктор Бэдлоу — маг-неудачник, выпивоха. Не обладая практически никакими магическими способностями, он, при этом, цены себе не сложит. Стоит ему опрокинуть бокальчик-другой вина, как он уже начинает храбриться и вызывать на дуэль именитых чародеев.
Фильм явно хромает из-за отсутствия подобающей атмосферы. Я был очень удивлен, обнаружив, что действие происходит в начале XVI в. Причина тому — масса грубейших исторических ляпов, которые вряд ли могут быть допустимы даже в сказке. Наличие в кадре телескопа — свидетельство тому. В «Вороне» даже присутствует определенная интрига, но ее раскрытие не вызывает соответствующих эмоций, а лишь полное безразличие. Фильм откровенно скучен. Досидеть до конца было весьма проблематично…
3 из 10
19 октября 2011
Перед нами комедия, снятая по мотивам повести Эдгара По. Я её не читал, а судить по этой картине довольно сложно. Во-первых, потому, что, честно признаться, для нашего времени это кино уже просто смешно. Что поделать. Тогда такие спецэффекты, как подставленный в кадр нарисованный замок или какие-то свечения из рук казались чем-то очень крутым. Фильм снят аж в 1963 году. Ему уже почти полтинник. И, сейчас уже совсем другие шутки, совсем другая картинка.
Это такая, я бы сказал, готическая комедия. Со всякими магами, воронами, зельями из волос мертвеца и желе паков, старыми замками. Шутки, конечно же, совершенно детские. Хотя, наверное, для тех лет юмор в самый раз.
Джек Николсон играет одну из ролей второго плана, и для него это кино совершенно проходное. Если уж и могло оно чем-то ему помочь, так это если после этого фильма его случайно кто-нибудь из продюсеров увидел. По большому счету ничего достойного он в этом фильме не показал. Уверен, что на его месте мог быть любой другой молодой актер.
Оценка: 4 из 10
28 августа 2011
Жил-был на свете добрый волшебник по имени Эрасмус Крэйвен (Винсент Прайс). Он любил пить перед сном тёплое молоко и смотреть в телескоп на звёздное небо. А вот тёмные подземелья своего огромного замка, где располагалась лаборатория его покойного отца, он всячески избегал. Так бы и продолжал наш герой проводить вечера в печальном уединении, если бы однажды к нему в окно не залетел говорящий ворон, который на поверку оказался магом средней руки Адольфусом Бэдлоу (Петер Лорре). Случайный гость вовлекает Эрасмуса в вереницу опасных приключений. Ему предстоит сразиться на магической дуэли со злым колдуном доктором Скарабусом (Борис Карлофф) и даже повстречать свою безвременно почившую жену Ленору.
Если Вы хотите насладиться восхитительной игрой короля ужасов Винсента Прайса и его прославленных коллег, погрузиться в незабываемую атмосферу волшебства и черного юмора или просто хорошо провести время, то ироничный, искромётный и мастерски снятый фильм Роджера Кормена — это как раз то, что Вам нужно.
10 из 10
4 октября 2009