Рейтинг фильма | |
IMDb | 5.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тайник на Эльбе |
английское название: |
Geheimarchiv an der Elbe |
год: | 1963 |
страна: |
Германия (ГДР)
|
режиссер: | Курт Юнг-Альзен |
сценаристы: | Петер Брок, Курт Юнг-Альзен, Александр Насибов |
видеооператор: | Петер Краузе |
композитор: | Андре Азриэль |
художники: | Вольфганг Берндт, Кристоф Шнайдер, Вольф Хохгейм |
монтаж: | Лотти Менерт |
жанр: | военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 декабря 1963 г. |
на DVD: | 12 апреля 2010 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 34 мин |
Неожиданно для меня этим фильмом открылась ретроспектива творческих подходов современного немецкого кино их неизменность и преемственность. В части копирования сюжетов из синематографа «большого брата» тогда одного, ныне иного. Причём «детальное», тщательное и кропотливое копирование со свойственными оригиналам огрехами. Так и этот фильм копирует и как бы обобщает все приключенческо-шпионские фильмы советского кинематографа вышедшие до него с их условностями и патетикой, где русские разведчики безусловно смелее, умнее и в общем удачливее гитлеровских. Как типажи, противоположная сторона в фильме, выглядит отсталой и неорганизованной.
Но видимо, понимая вторичность сюжета, немецкие авторы начинают «накручивать» повороты в повествовании, усложняя и усложняя имеющиеся линии развития, что и поныне является положительной чертой в немецких произведениях, вспомним, к примеру, сериалы «Тьма» и немецкий вариант «Преступник: Германия». А в разбираемом фильме, предвосхищая сюжеты сложных «игр» разведчиков уже в советских сериалах, «Щит и меч», трилогии о «Сатурне», «Вариант Омега и даже незабвенных 17 мгновений…, «Майор Вихрь» и вплоть до «Диверсанта» с его первым сезоном от 2004 года.
И уплотняя сюжет настолько, что его вдумчиво-слитное воспроизведение требует минимум 3—4 серий, «впихивая» его в стандартные полтора часа, авторы допустили массу упрощений, да и просто натянутостей — где жена внезапно ожившего фронтовика впадает в истерику, что приводит к трагедии на её глазах, далее по сюжету существует в кадре вполне спокойно и прагматично. Ну и, конечно, показано широко распространённое «сопротивление» немецкого рабочего класса гитлеровской диктатуре — выглядит неприятно и не реалистично.
Хорошо видны в фильме все плюсы и минусы немецкого кинематографа в их, так сказать, исконном виде — клише, вторичность, но и изобретательность и смелость в подаче.
6 из 10
10 мая 2020