Португальские каникулы
Vacances portugaises
5.6
1963, мелодрама, драма
Франция, Португалия, 1 ч 37 мин
В ролях: Жан-Марк Бори, Жак Дониоль-Валькроз, Мишель Жирардон, Барбара Лаж, Франсуаз Прево
и другие
Франсуаза и ее муж Жан-Пьер приглашают друзей провести выходные на их большой вилле на португальском побережье. За время отдыха каждый из гостей пересмотрит свои взгляды на любовь.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Португальские каникулы

английское название:

Vacances portugaises

год: 1963
страны:
Франция, Португалия
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Рауль Кутар
композитор:
монтаж:
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 октября 1963 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Отзыв критика о фильме «Португальские каникулы», 1963

Ледяной Ад Человеческих Отношений

Глубокое, порой безжалостное исследование природы человека, любви и отчуждения, пронизанное социальным и политическим подтекстом. Картина предлагает зрителю погрузиться в мир, где эмоциональная близость кажется недостижимой роскошью, а подлинные чувства замещаются интеллектуальной игрой. Картина заставляет задуматься о цене искренности и попытках контроля над неуправляемой человеческой душой. Действие разворачивается в Португалии, в атмосфере закрытой диктатуры Салазара. Её экзотика для французских буржуа становится лишь красивой, но тревожной ширмой.

Герои не просто действующие лица, а архетипы, каждый из которых отражает определённую грань человеческой природы, запертой в ловушке своих амбиций, страхов и заблуждений. Их диалоги, наполненные колкостями и болезненными откровениями, служат инструментом для раскрытия центральных тем фильма, а окружающие локации усиливают их внутреннее состояние.

Этот контраст проявляется не только в характерах героев, но и в окружающей их среде. Солнечные террасы аэропорта Портела, где пассажиры ещё могли провожать взглядом самолёты с открытой веранды, контрастируют с галереями святилища Nossa Senhora do Cabo на мысе Эшпишел. Туда герои приходят словно на ритуальное паломничество. Ветер с Атлантики здесь выдувает из их слов всякий смысл, оставляя только пустую форму. На вилле Quinta das Torres в Азейтау, среди апельсиновых деревьев и фонтанов, они разыгрывают светские ритуалы, но даже на золотистом пляже Меко, где вода прозрачна, не могут смыть с себя ощущение фальши.

Мишель — самый цельный и, возможно, самый провидческий персонаж. Он не просто пережил личную и политическую трагедию (тюрьма, потеря матери Катрин в борьбе, разрыв с партией), но и смог переосмыслить свой опыт. Его интерес к научной фантастике и абстрактному искусству, а также непримиримая позиция против расизма, символизируют поиск нового смысла и гуманистических идеалов за пределами устаревших идеологий. Он единственный, кто пережил любовь, основанную на глубоком уважении, что стало его опорой и позволило сохранить человечность. Когда Мишель произносит свой монолог о 'двухчасовой рабочей неделе' у Santuario do Cabo, кажется, что он обращается не к Матильде, а к океану — единственному слушателю, способному поглотить его слова без осуждения. Здесь, на краю мыса, где скалы обрываются в пустоту, даже самые радикальные идеи кажутся естественными — как крик чайки в ветре.

Фильм — это «вилка» восприятия, где Новая волна встречается с непониманием. Его «холодный ад» — не огненные муки, а эмоциональная пустота — провидчески отражает отчуждение 60-х. Политический подтекст через Мишеля, отвергшего традиционные идеологии ради гуманизма, мог быть не принят как буржуазией, так и левыми (предполагаемое предательство классовой борьбы). Для молодёжи сложный экзистенциальный тон мог быть трудным, а скрытые реалии диктаторской Португалии лишь усиливали ощущение двойственности и фальши. Это непонимание стало его силой, сделав фильм предвосхищающим постмодернистские эксперименты.

Как представитель Новой волны, фильм заслуживает 9/10. Его смелость в разрыве с традицией, глубокие персонажи и пророческие элементы (робототехника, двухчасовая неделя) делают его недооценённым шедевром. Однако избыточная меланхолия в диалогах может отпугнуть массового зрителя, что объясняет его прохладный приём.

16 июля 2025

Мелодрама Португальские каникулы появился на свет в далеком 1963 году, более полувека тому назад, его режиссером является Пьер Каст. Кто играл в фильме: Жан-Марк Бори, Жак Дониоль-Валькроз, Мишель Жирардон, Барбара Лаж, Франсуаз Прево, Clara D'Ovar, Франсуаз Брион, Даниэль Желен, Пьер Ванек, Бернхард Викки, Роже Анен, Эдуар Молинаро, Франсуаза Арнуль, Мишель Оклер, Жан-Пьер Омон.

Производство стран Франция и Португалия.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2025 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.