Западня
Otoshiana
7.2
7.5
1962, фэнтези, драма, криминал
Япония, 1 ч 37 мин
18+

В ролях: Сумиэ Сасаки, Сэн Яно, Хидэо Кандзэ, Куниэ Танака, Кэи Сато
и другие
В стране царит безработица. Главному герою, молодому человеку, предлагают хорошую работу на шахте. По дороге к ней он подвергается нападению со стороны человека в белом, который убивает его ножом.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Западня

английское название:

Otoshiana

год: 1962
страна:
Япония
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Хироси Сэгава
композиторы: , ,
художники: Киёси Авадзу, Масао Ямадзаки
монтаж:
жанры: фэнтези, драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 июля 1962 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 37 мин
Другие фильмы этих жанров
фэнтези, драма, криминал

Видео к фильму «Западня», 1962

Видео: Трейлер (Западня, 1962) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Западня», 1962

Фильм первый

«Западня» стал первым художественным фильмом режиссера Тэшигахара, и также первым сотрудничеством с писателем Кобо Абэ, написавшим сценарий. В дальнейшем их совместное творчество можно было увидеть в таких шедеврах, как «Женщина в песках» и «Чужое лицо».

Фильм «Западня» шедевром не назовешь, но как первый фильм — вполне неплохо. С первых кадров попадаешь в атмосферу странную, мистическую. Снято красиво. Много крупных планов лиц, деталей, природы. Стоит также отметить звуковое сопровождение: звуки перкуссии, стуки, шумы, — всё это прекрасно передает атмосферу и настрой. Нагнетает, создает тревогу, есть некая схожесть с саспенсом Хичкока.

Жанр можно отнести к мистическому триллеру, детективу с элементами социальной драмы, присуствует и документальная составляющая. Основа сюжета — жизнь и смерть молодого мужчины-шахтера, который находился в посках работы, чтобы прокормить себя и своего маленького сына. По случайности, а может и нет, он попал в западню и был убит. Умерев, он превратился в призрака и видел все, что происходит.

А происходят очень странные, неприятные события. Свидетельница лжет, ее ложь раскручивает маховик. В итоге все больше людей оказываются втянуты в эту историю. В ходе знакомства с новыми персонажами вырисовывается вторая значимая линия сюжета- конкуренция профсоюзов шахтеров.

Тем самым от трагедии маленького человека происходит переход к серьезной проблеме, проблеме эксплуатации человека, его труда, невыносимых условиях. В принципе, проблема достаточно глобальная и актуальная до сих пор.

Фильм заявляет о проблеме необычным способом, несколько авангардно. Мне, как любителю авангарда и творчества Кобо Абэ, такая подача пришлась по душе. Надеюсь, Вам будет тоже интересно.

7 из 10

25 марта 2021

1962 год: Западня от Кобо Абэ

Приезжает человек в городок, на шахту — работать. И вдруг понимает — вокруг одни мертвецы, да и он сам тоже не совсем уже живой. Ходит, бродит, общается — и все вокруг, как застыли в своих переживаниях, печалях, своей смерти.

Вот такая, универсальная философская концепция — так и хочется вспомнить про снятый гораздо позднее «Мертвец» Джима Джармуша. Тут ведь такой нюанс интересный всплывает — во вселенной Кобо Абэ мертвецы полностью похожи на людей. Они живут ровно такую же простую и неказистую жизнь. Никаких секретов и спойлеров — фиксируется с самого начала. Никакой разницы — что живы, что мертвы.

И это, что естественно, предполагает акцент на проблемах социальных — проблемах бедняков, да и возможно еще много на что. Сейчас, конечно, можно без труда «пробить», что фильм был в большей мере реакцией на демонстрации в Токио и тяжелое положение работников угольной промышленности в Японии. Собственно, Абэ и Тэхсигара и высказались. Учитывая, что картина была в большей мере сиюминутной — она так и не стала выдающейся. Что забавно, поскольку в тот же год вышел фильм с похожим сценарием и совсем не имел поначалу зрительской реакции. Но, с течением времени, именно благодаря своим художественным достоинствам лента стала культовой (я о «Карнавале душ» 1962 — читайте в следующей рецензии).

Это я все к тому, что слишком уж поверхностный вышел фильм. Тут действо совсем уж лишено какой-либо эффектности, как по форме, так и по сути. Этот фильм может ввести вас в заблуждение и показаться глубокомысленным арт-хаусным колоссом. Однако, при ближайшем рассмотрении все оказывается совсем не так. Не обманитесь

4 из 10

25 ноября 2018

Жить или не жить

Японский режиссёр Хироси Тэсигахара дебютировал в большом кинематографе в тридцатипятилетнем возрасте, сняв в 1962 году фильм «Западня» по рассказу более прославленного соотечественника Кобо Абэ, с которым вообще-то дружил и тесно сотрудничал в различных культурных сообществах с 1950 года — и потом стал как бы персональным экранизатором, создав условную тетралогию по произведениям этого писателя. Кстати, последовавшая сразу за «Западнёй» картина «Женщина в песках» принесла мировую славу также и её постановщику, оставшись лучшим его творением на протяжении трёх десятков лет, хотя Тэсигахара уходил на какое-то время из игрового кино и даже прекращал снимать документальные ленты, отдавая себя иной страсти — изобразительному искусству.

Полнометражный дебют Хироси Тэсигахары представляет особый интерес именно в связке с «Женщиной в песках» — наверно, можно было бы «Западню» именовать «Мужчиной в песках», хотя и для его второго фильма вполне подошло бы название «Западня». Главный герой, который делится на две почти идентичные ипостаси, оказывается в непостижимой ловушке на пустынной территории у заброшенного шахтёрского посёлка, дважды став физической жертвой совершенно неясного хитроумного замысла некоего «человека в белом», тоже являющегося, по всей видимости, лишь марионеткой в чужих руках.

Однако и ряд иных персонажей, и вообще этот мир, такой реальный и осязаемый, конкретный и данный нам в непосредственных ощущениях, начинает подозрительно и странно двоиться, запутывать, сбивать с толку, приобретать метафизическое измерение. И вместо социальной драмы о тяжёлой жизни наёмных работников, которые ещё пытаются бороться за свои права и организовывают какие-то профсоюзы, между прочим, раздваивающиеся и конфликтующие друг с другом, мы получаем абсурдно-сюрреалистическую экзистенциальную притчу о том, что люди являются в этой жизни всего лишь беглецами (что заявлено, кстати, уже в прологе), вечными странниками, бесцельными путниками, кем-то преследуемыми, постоянно попадающими в подстроенные западни.

Только маленький мальчик, сын героя (точнее, одного из его ипостасей), с некоторым любопытством и недоумением взирает со стороны на всё происходящее, хотя его довольно отстранённый интерес к двоящемуся перед глазами миру (да и какая разница — что тот свет, что этот!), скорее, похож на то, с какой равнодушной жестокостью парнишка «изучает» лягушку, разрывая её на части. Тоже ведь познание действительности!

13 марта 2013

Фэнтези Западня появился на свет в далеком 1962 году, более полувека тому назад, его режиссером является Хироси Тэсигахара. Кто играл в фильме: Сумиэ Сасаки, Сэн Яно, Хидэо Кандзэ, Куниэ Танака, Кэи Сато, Кацуо Мияхара, Акэми Нара, Тадаси Фукуро, Кикуо Канэути, Канити Омия, Шигеру Мацуо, Тон Симада, Сампэй Асакура, Heiguro Matsumoto, Хисаси Игава.

Страна производства - Япония. Западня — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.